Выпускной в 4 классе.
3 человека поют песню на мотив КВНовской
Снова в нашем классе,
В нашем классе нет пустого места.
Это значит – праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
Если снова будет
От улыбок и от песен тесно,
Это значит - праздник,
В нашем классе праздник выпускной.
Выпускной, что это значит?
Откуда нас выпускают? И куда?
Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Ой, как здорово!
Ой, как плохо!
Песня «Как же нам не волноваться» (На мотив «Весёлый сосед»)
Как же нам не волноваться:
День сегодня не простой.
Сколько дней мы ждали, братцы,
Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит,
Как нас встретит пятый класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас.
Как же нам не веселиться,
День сегодня – просто класс!
Дальше будем мы учиться,
Всё получится у нас!
И девчонки, и мальчишки –
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья!
1. Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается? (Перечисляются по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты?
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда:
В начале сентября всегда!
сценка «Сон»
Мальчик:- Сегодня ночью сон приснился мне,
Как будто в первый класс я собираюсь!
В руках – цветы, все белые, как снег,
А за спиной – блестящий новый ранец!
Девочка: - Ты вышел из подъезда, смотришь – я!
И за косичку сразу дёрг меня!
Мальчик - ты давай кричать и маму звать!
- И надо ж было в класс один попасть!
Девочка: - Послушай, то не сон совсем, а явь!
А впрочем, правда, будто сновиденья,
Промчались вихрем школьные мгновенья,
И вот уже закончили 4 класс!
Учитель. Уважаемы гости! Дорогие родители! Ребята! Сегодня мы волнуемся, ведь у нас необычный день – прощание с начальной школой. У нас сегодня не просто праздник, а праздник воспоминание. Четыре года мы вместе с вами шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.
2. Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным лесенкам знаний, тысячи уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучили десятки правил, решили сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
Учитель. За время учёбы в школе вам предстоит написать целую книгу воспоминаний, а за четыре года мы набрали материал на хороший журнал с названием «Начальная школа». Давайте с вами перелистаем страницы нашего журнала воспоминаний. А если у вас появится желание дописать что-нибудь, то - пожалуйста.
Откроем первую страницу нашего журнала «Первый раз в первый класс»
3.В тот день был листопад,
И осень шелестела за окном.
Вы, положив мне руку на плечо,
Сказали : «Ну, дружок, давай, пойдём!»
4.Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков,
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
5. Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
(На мотив песни «Я люблю тебя, жизнь»)
В первый класс мы пришли
И писать и читать не умели.
Мы цветы принесли.
Помнишь, школьную форму надели.
Был наш первый звонок,
Были радости, были невзгоды.
С тебя, первый урок,
Начинаются школьные годы.
Мы не слушали вас.
И с уроков куда-то сбегали.
Вы сердились на нас,
Но прощали и всё понимали.
Мы учились, росли.
Дни текли, словно вешние воды.
И не верится нам,
Что четыре закончилось года.
Учитель: И так четыре года назад мы встретились. Ручка была маленькой, робкой, неумелой, не то, что сейчас.
Давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс.
Каким он был тот день,- пасмурным или солнечным?
С кем вы шли в школу?
Какие цветы держали в руках?
Какое у вас было настроение?
О чём вы думали?
А кто оказался с вами за партой?
Как здорово, что мы с вами можем вернуться в тот день.
(видеозапись 1 сентября 1 класса)
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
И всегда старались на уроке
К каждому ребёнку подойти.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И верная семья большая
Подружек новых и друзей.
П е с н я н а м о т и в «Ч ё р н ы й к о т»
Вот живёт в нашей школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поём
Лишь о том, как мы дружно живём.
Припев.
Говорят, не повезёт,
Коль учитель в класс случайно забредёт.
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везёт.
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена как сказка для нас,
Сделать былью её бы хоть раз.
Припев.
Говорят, не повезёт,
Коль из школы кто-то двойку принесёт
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везёт.
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тот час.
Припев.
Говорят, не повезёт,
Если друг с тобою рядом не идёт.
Будет всё наоборот,
Если рядом друг, то точно повезёт!
Учитель. Откроем вторую страницу нашего журнала. А как она называется, догадайтесь сами. Он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это? «Урок»
- Кажется, только вчера всё начиналось:
И первый учебник, и первый звонок,
и значимый самый наш первый урок.
Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс: вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске», я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.
За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Учитель: Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учёбы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились.
Учитель. Я сохранила ваши первые прописи и контрольные работы, и вы вспомните, как это действительно было нелегко.
Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон тебя сейчас
Мы вспоминаем. Ведь порой
На нас валилось всё горой.
В тетрадках разные крючки,
Из книжек сыпались стихи,
И дисциплина, и уборка…
По вечерам бывало горько.
Учитель. Урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что в нем каждая буква наполнена смыслом. А кто главный на уроке?
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это? (Ученики)
Учитель. Чем занимаются ученики на уроке? (Учатся.) Как в этом процессе у них идут дела, они расскажут сами.
Учитель. Откроем следующую страницу нашего журнала «Парад школьных наук»
Всё в жизни начинается со школьного звонка…
В далёкий путь отчаливают парту.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней, а пока….
Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Всё это начинается со школьного звонка.
(Звенит звонок. Дети разыгрывают сценки)
Учитель. Начнём урок математики с устного счёта. Серёжа, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?
Ученик. Как и прежде 100 рублей.
Учитель. Да ты просто не знаешь математики.
Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата.
Учитель. Ваня, сколько будет 100*2?
Ученик. А умножать надо рубли или баксы?
Учитель. Серёжа, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10…
Ученик. Значит, я надел чужие штаны!
(Звенит звонок. Дети разыгрывают сценки)
Учитель. Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Захар, я же тебя просила писать разборчивее.
Ученик. Ага, может вы попросите, чтобы я и писал без ошибок?
Учитель. Вачик, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик. Честное слово не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель. Итак урок окружающий мир .Где встречается вода в природе, Оля?
Ученик. Вы же сами сказали - в природе.
Учитель. Серёжа, назови несколько животных.
Ученик. Медведь, волк и Баба Яга.
Учитель. Кирилл, какие вещества не растворяются в воде?
Ученик. Рыбы.
Учитель. Артур, ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.
Ученик. А про меня здесь ничего не написано.
(Звенит звонок )
Учитель. Мы вспомнили главные школьные науки, не называли историю, физкультуру, музыку, труд, рисование. Они тоже важны и по- своему трудны и интересны. Я хотела бы спросить вас. А какие уроки вы любили? Что нравилось вам на уроках?
ПЕРЕМЕНА
(дети разыгрывают сценки)
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
-Мне нравится школа,- Даша сказала.-
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
-Учитель мне нравится,- Ваня сказал. -
Он строгий. Таких я ещё не видал.
-А мне,- чуть подумав, промолвила Лена, -
Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!
Учитель. Откроем четвёртую страницу нашего журнала «Страница рекордов».
За 4 года
Дано уроков…
Завтраков за 4 года…
Звонков за 4 года…
Самое большое количество слов прочитанных за минуту…
Исписано тетрадей + столько же черновиков…
Поездки в театр и цирк.
Часов за партой … не считая домашнего задания
Зал сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестёр.
Даже брат мой, хоть очень он занят,
К нам сегодня на праздник пришёл.
День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтобы проститься с начальною школою
Это сделаем вы и я.
Кто привел нас в первый класс?
Кто тревожился за нас?
Кто портфель наш собирал?
Кто из школы поджидал? (Родители)
Учитель. Перевернём пятую страницу нашего журнала. Называется она «Родительские страдания». Что бы мы с вами не делали, все наши успехи и неудачи переживали мамы, папы, бабушки.
Ещё вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то.
И все 4 года были с нами,
Ну а теперь - мы взрослые ребята.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждём от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной,
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
СПА-СИ-БО!
Учитель. И особо трогательная забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребёнок – последняя кукла, внук – первый ребёнок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Наверное, и дальше их участь волноваться, заботиться, переживать.
Я до обеда в школе пропадаю
Лечу домой – и мне сомнений нет,
Что у плиты - бабуля дорогая
Наварит щей, нажарит мне котлет…
Она кружит по дому, словно пчёлка,
И потому в сосудах тёплый мёд.
А в огороде - и окучка, и прополка,
А лето – шустрое, оно не подождёт.
Не только за труды люблю бабулю,
Я просто так люблю её родную.
Выступают родители.
Четыре года мы учились
Знаний нужных набрались.
И поэтому сегодня
Вместе с вами собрались
Мы уроки каждый день
Честно выполняли.
Только, вы учителя,
Много задавали.
Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
А у нас теперь забота –
В пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше,
Нам опять переживать.
Учитель. Дорогие родители! Поздравляю вас с окончанием начальной школы! Ведь вы так же учились читать и писать, решали примеры, задачи, писали сочинения и доклады. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Да мало ли что ещё было..Поэтому вы заслуживаете награды. Я выражаю вам всем свою благодарность, а особо отличившимся ещё и вручаем награды за активное участие в жизни класса, за помощь в обучении, воспитании своих детей…
Очень важна, как работы итог,
И без неё не возможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание. (Оценка)
Учитель. Какие бывают оценки? (Хорошие, плохие, несправедливые). Давайте поговорим о несправедливых оценках.
(Сценка «Несправедливые оценки»)
Какие у тебя оценки?
Несправедливые!
Это почему же?
Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…
Если всё знал, за что двойку получил?
Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь?
(иронично) Да, доказать трудно.
В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять двойка.
А тут за что?
Да…, знаки препинания….
Ты что же не умеешь ставить точки, тире и запятые?
Ставить-то я умею, только не знаю куда.
Так ты, наверное, правил не знаешь!
Знаю я! Главное правило – это правильно сесть! То есть рядом с отличником!
Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Конечно, я математику люблю.
Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
А что она потерялась? Я не брал её.
Так, с математикой всё ясно. Тогда объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?
Потому что глаза находятся впереди ушей.
Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Всё ясно! По-моему оценки у тебя справедливые. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике. Это – два!
Чуть чего, так сразу «два»!
Закружилась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать!
29. Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку “кол”.
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”.
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка “два”.
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением
На “четыре” и на “пять”.
Следующая страница нашего журнала «Наградной лист»
Поздравление учеников, закончивших 4 класс.
П е с н я н а м о т и в « Г о л у б о й в а г о н »
Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверно, сложное оно.
Припев.
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится жизни колесо.
Будут ожиданья не напрасными.
Много ждёт открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.
Припев.
Знакомство с учителями предметниками.
Учитель. Перевернём ещё одну страницу нашего журнала. Называется она «Прощание с начальной школой»
В пятый класс придём, ребята, мы в начале сентября.
И взрослеть мы начинали по страничкам Букваря.
Буквы, палочки, крючочки – это было так давно,
Мы с началкой расстаемся, но настроенье наше – во!
31.Ждут нас физика, история, ботаника и труд.
А старанье и терпенье нам всегда помогут тут.
По ступенькам выше-выше и в одиннадцатый класс,
Обещаем: все услышат в скором времени о нас.
32.До свидания, учитель, до свидания, милый класс!
С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.
Правда, будем мы, ребята, сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.
33.Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.
Без родителей, ребята, я б пропал и ты пропал.
34.Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся мы навсегда.
В сентябре мы вновь повстречаемся,
Будет средняя школа тогда.
35. Будет много разных предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Начальная школа моя.
34.Класс уютный, дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
35. В нашем доме будут жить
Озорные малыши.
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души.
36.Не забудем мы о том
Как тепло ты встретил нас.
Не печалься светлый дом,
Мы уходим в 5 класс.
37.На пороге пятый класс.
Мы идти в него готовы.
И “спасибо” в этот час
Скажем все начальной школе!
Учитель: А сейчас внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас мы дадим «Клятву пятиклассника».
38. «Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного - КЛЯНЁМСЯ!
Не доводить учителей до температуры кипения - 100⁰ - КЛЯНЁМСЯ
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км/час при передвижении по школьным коридорам! - КЛЯНЁМСЯ
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки - КЛЯНЁМСЯ
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины - КЛЯНЁМСЯ
Быть достойным своих учителей! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!»
Учитель. И так, мои дорогие дети, родители! Мы перелистали все страницы нашего журнала. Поздравляю с окончанием начальной школы. Желаю всего доброго на вашем дальнейшем пути. Все четыре года я жила мыслями о вас, радовалась, переживала вместе с вами, отдавала вам частичку своей души и сердца. Учила вас быть честными, неравнодушными, порядочными людьми. Куда бы ни вела дорога, храните в своём сердце частичку моего тепла и любви. Помните, что я учила вас добру. Мне будет радостно за ваши успехи, удачи, хорошие дела. Стыдно и больно за плохие поступки. Не забывайте о человеческом достоинстве. В добрый час! Счастья вам, дети и родители!
Песня «Как же нам не волноваться»
(На мотив «Весёлый сосед»)
Как же нам не волноваться:
День сегодня не простой.
Сколько дней мы ждали, братцы,
Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит,
Как нас встретит пятый класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас.
Как же нам не веселиться,
День сегодня – просто класс!
Дальше будем мы учиться,
Всё получится у нас!
И девчонки, и мальчишки –
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья!
Песня на мотив «Чёрный кот»
Вот живёт в нашей школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поём
Лишь о том, как мы дружно живём.
Припев.
Говорят, не повезёт,
Коль учитель в класс случайно забредёт.
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везёт.
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена как сказка для нас,
Сделать былью её бы хоть раз.
Припев.
Говорят, не повезёт,
Коль из школы кто-то двойку принесёт
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везёт.
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тот час.
Припев.
Говорят, не повезёт,
Если друг с тобою рядом не идёт.
Будет всё наоборот,
Если рядом друг, то точно повезёт!
Песня на мотив «Голубой вагон»
Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверно, сложное оно.
Припев.
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится жизни колесо.
Будут ожиданья не напрасными.
Много ждёт открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.
На мотив песни «Я люблю тебя, жизнь»
В первый класс мы пришли
И писать и читать не умели.
Мы цветы принесли.
Помнишь, школьную форму надели.
Был наш первый звонок,
Были радости, были невзгоды.
С тебя, первый урок,
Начинаются школьные годы.
Мы не слушали вас.
И с уроков куда-то сбегали.
Вы сердились на нас,
Но прощали и всё понимали.
Мы учились, росли.
Дни текли, словно вешние воды.
И не верится нам,
Что четыре закончилось года.
17