СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с азбукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прщание с азбукой. Стихи, песни, игры.Составление из слова "первоклассник" как можно больше слов.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с азбукой»

Праздник «Прощание с азбукой»

Цели:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозаписи песен.



Ход урока

(Слайд 1)


Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, ребята, с этой первой школьной победой.


Песня «Азбука, азбука»

1-й ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться. (Показывает «Азбуку»)


2-й ученик: Я - «Азбука», учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо —

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Безо всякого труда.


3-й ученик: А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.


4-й ученик: Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.


Учитель: Милая «Азбука», ты, наверное, устала, пока детям помо­гала освоить грамоту. Посиди, отдохни, а ребята покажут, чему они научились.


Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)


Как отличить гласные звуки от согласных?


5-й ученик: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.


6-й ученик: Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.


7-й ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темно лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.


8-й ученик: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

-Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом месте?

Дети. Буква а.

Учитель А какая на последнем?

Дети. Буква я.

Учитель. Почему буква я последняя в алфавите?

Дети Мы не знаем.

Учитель

Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

А эта буква оттого

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд последний.

Не могут ждать у нас в стране

Почета, славы, чести

Те, у которых "я" да "мне"

Стоят на первом месте.

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.


Сколько, ребята, у нас в алфавите букв?

В русском языке 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.


9-й ученик: Дружат гласные с согласной,-

Составляют вместе слог.

«Ма» и «ма», а вместе «мама»

К нам явились на урок.


Учитель: У нас 2 команды. Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо вспомнить названия нот.




Учитель: Я раздаю вам задания. Найдите в словах названия нот и подчеркните.


дорога фасоль сирень река

помидор мир лягушка


Учитель: Молодцы! Теперь я предлагаю вам повторить весь алфавит от «А» до «Я».


(Слайд 2)

Учитель: Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Хлопалки»

- хлопают все здесь присутствующие; - только те, кто любит вкусно поесть;

- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- только те, кто любит каникулы; - только те, кто любит учиться;

- только те, у кого отличное настроение. Молодцы!


Учитель. Прапрадедовской порой

Стали буквы в четкий строй.

Строй как строй

Да не простой.


Был он прозван АЛФАВИТ

И повсюду знаменит.

До сих пор с него, как встарь,

Начинается букварь.


(Дети повторяют алфавит)


Учитель: Очень хорошо!



Учитель: Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.


Учитель: Следующее испытание. Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова.

Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…


Учитель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.



Игра «Кто вперед назовет слово» (Слайды3-5)


Учитель: А как много пословиц и поговорок сложили из букв рус­ские люди. Составьте из слов пословицы и поговорки о сло­ве, языке, общении, культуре речи.


-За словом в карман не полезет.

-По речи узнают человека.

-Меньше говори, да больше делай.

-Не спеши языком, торопись делом.



Учитель: Отгадайте кроссворд. (На доске) Чья команда отгадает больше слов?


  1. С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)


  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)


  1. Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)


  1. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом (Глобус)


  1. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)


Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось (Книга). Какая наша первая книга, которая научила вас грамоте?


Песня

А следующая книга, с которой мы начинаем знакомиться называется «Литературное чтение».


(Выходит ученик с учебником «Литературное чтение»)


20-й ученик: Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Сейчас вы увидите, сколько интересного вы прочтете в этой книге, с какими героями будете встречаться. (Слайды 6-11)


Учитель: Чтение приготовило для вас несколько заданий.

Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.


1.Уронили зайку (мишку) на пол,

Оторвали зайке (мишке) лапу…


2.Идет медведь (бычок) качается…


3.Наша Лена (Таня) громко плачет:

Уронила в печку (речку) мячик.

Тише, Леночка (Танечка), не плачь…


4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…


5.Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

6.Говоря, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).


7.Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель (капель) перед сном!


Учитель: Следующее задание: доскажите сказку.


Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ... (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ... (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ... (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ... (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ... (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«... и ........... ........».

(«Волк и семеро козлят»)



Маша в коробе сидит,

Далеко она ... (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ... (медведь)

Вместе с ... (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша ... (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге ... (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – «... и ...».

(«Маша и Медведь»)


Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно ... (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить ... (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как ... (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей ... (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка «... ............».

(«Три медведя».)


Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он ... (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню ... (пел),

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый ... (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую ... (Лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

(«Колобок».)

Учитель: А сейчас попробуйте отгадать: о каких литературных героях идет речь?


Молодцы ребята!





































дорога фасоль сирень река

помидор мир лягушка



















дорога фасоль сирень река

помидор мир лягушка























За словом в карман


не полезет.


По речи узнают



человека.



Меньше говори,


да больше делай.


Не спеши языком,


торопись делом.

За словом в карман


не полезет.


По речи узнают



человека.



Меньше говори,


да больше делай.


Не спеши языком,


торопись делом.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!