СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка праздника "Прощание с начальной школой" предназначена для работы учителям начальных классова.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ

Цель: раскрыть способности учащихся через творческую деятельность.
Задачи: 
- расширять возможности для развития художественно-эстетических умений и навыков, формировать самостоятельность. 
- развивать память, эмоциональное позитивное качество характера учащихся.
- содействовать сплочению детского коллектива и родителей через совместную деятельность.
Оборудование: компьютер, плакаты, цветы, шары, звонок, грамоты, медали, благодарности родителям, фотографии, музыкальное сопровождение.  

Сценарий торжественного мероприятия

Выходят мальчики (шляпы, костюмы)

Вальс

1: Джентльмены, мы кого-то ждем?

2: В самом деле, сэр, почему мы не начинаем?
3: Да, почему вы не открываете наше заседание?
4: Джентльмены! Учитывая важность и торжественность нашего заседания, мы без наших леди не начнём.

1: Так где же они? Вечно надо шерше этих ля фам!
2: Джентльмены! Истинные леди могут себе позволить опоздать минут на 15.

3: Истинные леди не опаздывают. Они задерживаются.
4: Тише! Тише! Джентльмены, кажется они, идут.

Леди (девочки) входят. (Вальс) Встают рядом с джентльменами.

Вальс

1: Леди и джентльмены! Разрешите теперь открыть последнее заседание?

Леди: Простите, я не поняла, почему же последнее заседание?

2: Последнее потому, что для нас это последний звонок в начальной школе.
3: Последний звонок! Сколько мы об этом мечтали! Скорее закончить начальную школу и - на каникулы
4: Об этом не надо. Лучше приготовьте носовые платки.

1: Сегодня будет много слез грустных и радостных.
2: Сэр, вы собираетесь плакать?

З: Джентльмены не плачут, но у них есть леди. Они такие нежные!
4: Я думаю, что платки понадобятся не только нашим леди, но и взрослым.

Леди: Ну и что! Неужели вы стыдитесь? Ведь столько всего связывает нас сидящими в этом зале.

Выходят дети второй группы

Ученик: Когда-то первоклассника-мальчишку,

Пришедшего из школы в первый раз,
Родители спросили:
- Как делишки? Понравился тебе твой первый класс?
Съязвил сынок родителям в ответ:
- Понравился?!- Но это все детали.
- Так что же вы мне раньше не сказали?
Зачем вы от меня всю жизнь скрывали,
Что в школу ходят целых 11 лет!

1: Да, джентльмены, учиться нам еще долго и это замечательно!

Песня «Наша школьная страна»

После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты.

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Дети занимают свои места, учитель задает вопросы.

Учитель: Давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день, какими были вы?

1 ученик: Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!

2 ученик: Учились, не зная особой печали,

И много умеем, и многое знаем!

Учитель: А вы знаете, что такое школа?

Песня «Дороги вдаль бегут»

Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети: Урок.

Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой «У»?

Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.

Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Учитель: А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.

Дети: Ученики.

Учитель: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.

СЦЕНКА. Сын решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Сын: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!

Папа: Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок.)

Сын: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)

Сын:

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуся: Нет, стара - уж глаз не тот. (Сын плачет.)
Ладно, ладно, будет кот! (Сын дает краски и альбом.)

Сын: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущая: Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Сын: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Сын: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

Учитель: Что скрывается за буквой «Р»?

Дети: Работа, родители, ремень.

Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?

Дети: Родители.

1 ученик: Еще вчера были малышами,
И в первый класс вы нас вели, когда–то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.

Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.

3 ученик: Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой.

Учитель: Какой смысл несет в себе буква «О»?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Учитель: Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

Учитель: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: «Несправедливые оценки».

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Учитель: О том, как учатся ребята в нашем классе мы узнаем из песни.

Песня «Это что за ученик»

Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы «К».

Дети: Книга, каникулы, контрольная.

Учитель: Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой «К».

Дети: Это наш 4 «А».

ДЕТИ:

  1. Вот какие мы разные

  2. Веселые и задорные

  3. Послушные и не очень

  4. Но всё нам интересно

  5. И все трудности мы встречаем с улыбкой.

Учителя хотят видеть нас такими…(Руки сложили)

        Мамы хотят видеть нас такими…(Подметают)

        Папы хотят видеть нас такими…(Показывают мускулы)

        Бабушки хотят видеть нас такими…(Надувают щеки и гладят живот)

        Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими…(Опускаются на колено, одна рука на сердце, а в другой – цветок )

        А мы такие, какие мы есть.

        И вся правда в том, что мы закончили 4 класс. (Вместе)

Учитель: Что же самое главное в школе? (Урок)

Звенит звонок.

Учитель: Какое это время? Ты бегаешь, он бегает, они бегают.

Дети: Перемена.

Песня «Перемена»

Сценки.

  1. Учитель: Саша, признайся честно, кто тебе писал домашнее сочинение?

Ученик: Честное слово не знаю, я рано лег спать.

  1. Учитель: Назови 6 животных, которые живут в Арктике?

Ученик: 2 тюленя и 4 белых медведя.

  1. Учитель: Домашнее задание пойдет пересказывать Олег.
    Ученик выходит к доске и молчит.
    Учитель
    : Я тебя слушаю.
    Ученик: Как это? Я ведь ничего не говорю.

  2. Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Ученик: Корова залезла на дерево.
Учитель: Зачем?
Ученик: Чтобы был предлог «на».

Учитель: Перемена как всегда пролетела быстро.

Танец

Звучит торжественная музыка.

1 ученик: Учитель! Он всегда в дороге –

В заботах, поисках, тревоге-
И никогда покоя нет.
Всем нужно верный дать ответ.

2 ученик: Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.

3 ученик: Дорогая администрация!

Школа – это государство в государстве.
Причем республика, а не монархия.
И ей необходимо верное лекарство
От беззакония и анархии.

4 ученик: Чтобы не сбиться с верной дороги,

Чтоб задавать движения вектор –
В школе существуют строгие,
Но справедливые завучи и директор.

Стихи, посвящённые директору школы.

Нина Александровна!

Вы так обаятельны, и к любому внимательны,
И во всём обязательны и бесконечно мудры,
В работе старательны, в делах обстоятельны,
Вы очаровательны и очень добры!
Нина Александровна, мы без Вас никуда!
Нина Александровна, мы с Вами всегда! (Дарит цветы.)

Стихи, посвящённые завучу начальных классов.

Уважаемая Татьяна Николаевна! Мы рады видеть Вас на нашем празднике.

Сегодня в этот майский день
Примите поздравления наши
За Вашу верность и любовь,
За преданность работе Вашей!

Мы столько лет знакомы с Вами,
И Вы всё знаете про нас.
Как хорошо, что вместе с нами
Вы улыбаетесь сейчас!

Вы так добры необычайно!
И мы сегодня неслучайно
За всё спасибо скажем дружно,
Все знают, если что-то нужно,
Отказа Вы не допускали,
Всегда во всём нам помогали!

Не будем говорить сегодня

Банальных слов, дежурных фраз,
Желаем крепкого здоровья!
Мы очень-очень любим Вас!

(Директор и заместитель директора школы вручают выпускникам дипломы и похвальные листы.)

Учитель: Мы хотим от души поблагодарить всех, работавших с нами четыре года!

Ведущий 1: Всем педагогам начальной школы мы говорим огромное спасибо. Вы были с нами на уроках, на переменах, на олимпиадах и соревнованиях.

В лагере вы учили нас творчеству и спортивным достижениям. Вы были рядом, и нам было с Вами уютно, спокойно, интересно и весело! (Дети вручают цветы)

В исполнении всех выпускников звучит песня «Я мечтаю о чуде»

Ученик: Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

Ученик: Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.

Ученик: Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.
Она учила нас добру,
И грамоте, и счёту.
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутую душу.

Ученик: Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель, Друг и Мама!
Пускай проносятся года -
Как отблеск дней далёких,
Мы не забудем никогда
Те первые уроки.
И, чтобы вновь увидеть Вас,
Услышать Ваше слово,
Мы все готовы в первый класс
Идти учиться снова!

Слово первой учительнице. Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит для вас последний раз в начальной школе. Большое спасибо за теплые слова.

«Северный танец»

Учитель: Дорогие выпускники! Для ваших родителей сегодня настали радостные и тревожные минуты, они тоже прощаются с начальной школой. Они волнуются за ваше будущее и благословляют вас на новые свершения.

-Уважаемые родители. Мамы и папы, бабушки и дедушки. Сегодня мне хочется сказать каждому из вас огромное спасибо. За таких прекрасных ребят, за ту помощь, которую вы оказывали нам. Посмотрите на наших детей. Это уже ни те несмелые первоклашки, это уже окрепшие, повзрослевшие четвероклассники. И каждый из них ЛИЧНОСТЬ, каждый интересен по-своему. А все вместе они КОЛЛЕКТИВ.  Я от всей души благодарна вам за то взаимопонимание и ту помощь, которую вы оказывали мне в воспитании детей. Мы были одной командой. Будьте счастливы и здоровы. Пусть ваши дети никогда не огорчают вас.

Ученик: Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!

Ученик: Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас.

Учитель: А сейчас разрешите вручить благодарственные письма родительскому комитету, который все 4 года был моим помощником.

За активное участие в жизни класса и школы на протяжении всех 4-х лет благодарственное письмо вручается

Учитель: Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать:

Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаем, чтоб ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты.

Слово родителям

Учитель: Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и соленым тропинкам обид и огорчений. Все будет впереди. Но пусть все же сладких и счастливых минут в вашей жизни будет больше.

Учитель: Уважаемые родители! Я вам хочу предложить Правила ухода за выпускниками.

Учитель: А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса.

Учитель:

И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: "Первый ребёнок – последняя кукла, внук – первый ребёнок". Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.

Ученик: До вечера я в школе пропадаю.

Лечу домой – и мне сомнений нет,

Что у плиты – бабуля молодая

Наварит борщ, нажарит нам котлет…

Она кружит по дому, словно пчёлка,

И потому в сосудах теплый мёд.

А в огороде – и окучка, и прополка,

А лето – шустрое, оно не подождёт.

Не только за труды люблю бабулю,

И просто так – ну просто так люблю.

Спасибо бабушке, как доброму июлю,

Она на свете есть – и я спокойно сплю.

Учитель: Я знаю, что бабушки и дедушки переживают за своих внуков. Наши дети перешагнули ступень начального образования и вам, уважаемые дедушки и бабушки предстоит волноваться еще очень долго за них. Нам бы хотелось пожелать вам здоровья, сил и терпения. И самое главное, чтобы вы чувствовали себя всегда молодыми.

Песня «Что такое доброта»

Ведущий: Вы со школой начальной прощаетесь,

Расстаетесь, увы, навсегда.

В сентябре вы вновь повстречаетесь,

Будет средняя школа тогда.

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас наши выпускники дадут клятву.

Клятва.

Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом администрации школы, перед лицом учителей, перед лицом своих товарищей торжественно клянемся:

1. Не посрамить своего первого учителя! Клянемся!

2.Учиться так, чтобы был доволен новый классный руководитель!  Клянемся!

3. Вести себя достойно, так, чтобы была довольна наша администрация! Клянемся!

4. Стараться вытянуть из учителей все знания и навыки,

которые они знают!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Учитель. На память об окончании начальной школы вам, дорогие выпускники, фотоальбомы и медали.

Песня «Замыкая круг»

Вальс

Учительница. Я еще раз поздравляю вас с окончанием начальной школы. Впереди три месяца отдыха. Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году. Желаю всего доброго и удачи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!