СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Просмотр фильмов-как средство повышения мотивации учащихся в изучении английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как с помощью фильмов повысить мотивацию на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Просмотр фильмов-как средство повышения мотивации учащихся в изучении английского языка.»

Просмотр фильмов - как средство (инструмент) повышения мотивации учащихся в изучении английского языка.

В настоящее время английский язык приобрёл статус языка глобального общения, знание которого создает благоприятные условия для социальной адаптации учащихся к современной жизни. Человек, выходящий на уровень международного общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке. Повышение общей мотивации учащихся должно существенно помочь в достижении этой цели. Мотивация – это психологическая реальность, которая стоит за положительным отношением школьника к учению. Среди основных задач, стоящих в настоящее время перед каждым учителем, является задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, такой мотивации, которая бы побуждала их к упорной систематической учебной работе. В среднем школьном возрасте учащиеся осваивают социальную действительность межчеловеческих отношений, осознают эталоны общественного сознания, сопоставляют себя с ними через мнения и оценки других людей, овладевают способами самостоятельного перехода от ориентировочных учебных действий к исполнительным и контрольно - оценочным. Поэтому на данном этапе обучения особенно важно создавать реальные и воображаемые ситуация общения на иностранном языке, используя для этого различные методы и приемы работы. Использование видео - один из методов, который позволяет повысить мотивацию и интенсификацию обучения, а также улучшить качество знаний учащихся. Когда обучаемые осознают, что они в состоянии понимать иноязычную аутентичную речь, у них повышается самооценка, активность и мотивация к изучению предмета. Использование видео позволяет учащимся развивать языковую догадку и расширять кругозор. У них появляется возможность узнать об истории, традициях и обычаях страны изучаемого языка. Видеоматериалы предоставляют широкие возможности для проведения анализа, построенного на сравнении и сопоставлении культурных реалий и особенностей речи в конкретном контексте. Существует огромное количество видеоматериалов, которые можно использовать на уроках английского языка: учебные видео, художественные и документальные фильмы, мультфильмы, видеозаписи телевизионных новостей и других телепередач, музыкальные видеоклипы, реклама, видеоэкскурсии по различным городам и музеям мира. Для эффективного использования видео на уроке необходимо убедиться в том, что: 1.Содержание используемых видеоматериалов соответствует реальному уровню общего и языкового развития учащихся;

2. Длительность используемого видеофрагмента не превышает реальные возможности урока или этапа урока;

3. Ситуации видеофрагмента предоставляют интересные возможности для развития языковой, речевой и социокультурной компетенции учащихся;

4. Контекст имеет определённую степень новизны;

5. Текст видео сопровождается чёткой инструкцией, направленной на решение конкретной и реалистичной учебной задачи, понятной обучающимся. Необходимо отметить, что лёгкий в языковом отношении текст видео может стать основой для гораздо более сложного задания. В данном случае не очень важен и выбор языка видеофрагмента, гораздо важнее так сформулировать инструкцию, чтобы обучаемые смогли осознанно обобщить имеющийся опыт и знания, а также продемонстрировать имеющийся уровень коммуникативных умений в ходе выполнения задания. Например, незамысловатый сюжет таких мультфильмов, как «Dora the Explorer», «The Beauty and the Beast» может стать основой для такого сложного в социальном и языковом отношении задания, как составление характеристики героя, написание рецензии и т.д.

Демонстрация любого видеоматериала включает три этапа:

1. Подготовительный или преддемонстрационный этап (pre-viewing);

2. Восприятие фильма или демонстрационный этап (while viewing);

3. Контроль понимания основного содержания или последемонстрационный этап (post or after-viewing) и развитие умений устной речи;

На преддемонстрационном этапе проводится: - предварительное обсуждение, в ходе которого повторяется лексика, близкая к тематике фильма, а также стимулируется интерес учащихся к теме; - творческая работа, в ходе которой можно дать учащимся возможность самим предложить название фильма, а также использовать проблемные ситуации, связанные с обсуждаемой темой; - работа с новой лексикой, снятие языковых трудностей восприятия текста к видеофильму и трудностей понимания его содержания, анализ аутентичных разговорных формул. На данном этапе выполняются различные варианты заданий на предвосхищение содержания текста, основанные на обобщении ранее полученных знаний по данной теме, обсуждении заголовка, беглом просмотре части фильма без звука, содержании вопросов или правильных/ложных утверждений.

На демонстрационном этапе проводятся следующие виды работ:

Prediction Видеосюжет проигрывается со звуком и изображением, но время от времени картинка останавливается, и во время паузы учащиеся пытаются предугадать, что персонажи скажут или сделают в следующем кадре.

Jigsaw listening and viewing Класс делится на две группы. Одна группа выходит их класса, а вторая группа смотрит эпизод с выключенным звуком. Первая группа возвращается, вторая покидает комнату. Эпизод проигрывается снова, на этот раз со звуком, но без изображения. Затем группы объединяются и обсуждают, что произошло в эпизоде.

What are they thinking? Видео останавливается на ключевых моментах, и учащиеся предполагают, каковы настоящие мысли говорящего.

Character role-play. Каждому учащемуся даѐтся персонаж для изучения. Во время просмотра они внимательно посматривают, как сыграна эта роль. Затем учитель просит учащихся сыграть по памяти свои роли. Им необязательно воспроизводить текст дословно, нужно только играть соответственно персонажу. Если выбранный сегмент очень короткий, то можно выучить роли наизусть. Затем звук выключается, и учащиеся озвучивают своих персонажей во время просмотра.

Character study. Работая в группах, учащиеся пишут слова, которые они ассоциируют с каждым из героев сюжета и объясняют, почему, по их мнению, именно эти слова подходят персонажу.

Video translation. Для данного задания понадобится художественный видеофильм с субтитрами на русском языке, из которого выбирается двухминутный сюжет, содержащий диалог, где нет сложной лексики. Задача учащихся перевести субтитры на английский язык, при этом не воссоздать оригинал, а перевести титры, как они смогут. Начало сюжета показывается без звука. При появлении первого субтитра, видео останавливается, и учащиеся записывают свои переводы, при этом избегая литературных переводов, используя естественные эквиваленты, соответствующие уровню их знаний. По окончании этой работы, учащиеся сравнивают свои переводы в группах, озвучивают скорректированный перевод, затем весь класс обсуждает переводы.

На последемонстрационном этапе предлагаются следующие виды работы: 1) повторение и отработка речевых блоков, полученных после просмотра;

2) закрепление коммуникативных приемов, увиденных в фильме;

3) обсуждение и соотношение увиденного с реальными ситуациями в реальной жизни и анализ сходств и различий в культуре;

4) ролевая игра

5) тексты по теме видеосюжета для просмотрового чтения и обсуждения;

6) творческие работы, такие как написать краткий пересказ или размышление на тему просмотренного сюжета, дополнить биографию известной личности, о которой шла речь в сюжете, составить диалог или сценку и т.д.

Хотелось бы привести примеры обучающих видео, которые могут широко использоваться как в качестве дополнения к любому учебнику или курсу для учащихся средней школы и гимназии, так и дополнительного материала по изучению культуры страны изучаемого языка.

В течение нескольких лет я использую в работе «Window on Britain» - один из наиболее популярных видеокурсов для изучения английского языка, подготовленное Oxford University Press, Great Britain. Ведущая курса – Leonie Dodd. Данные видеосюжеты занимают достойное место на любом уроке, помогут повысить мотивацию учащихся и улучшить качество их знаний. Основная цель видеокурса – познакомить учащихся с Британией, её обычаями, традициями и жизнью британцев. Преимущество этого видео в том, что учащиеся будут слышать отличную речь носителей английского языка. Плюсом является и то, что более слабым учащимся можно показывать видео с субтитрами на английском языке. В данном курсе представлены видео по следующим темам: «An introduction to Britain», «Schools. Education», «Food», «Homes», «Sport», «Festivals», «Pop», «London», «Work», «Holidays», «Animals», « Media», «Leisure», «Environment», «Health», «Law and order». К данному курсу существует рабочая тетрадь с большим количеством интересных заданий, я беру для работы некоторые из них, а также разрабатываю задания сама с учетом уровня подготовки детей.





Другие интересные видеокурсы это:

«This is Britain » - замечательный видеокурс, рассчитанный на возраст 10- 13 лет для изучения английского языка в школах и гимназиях, а также для ознакомления учащихся с Великобританией и британской культурой. Учебный курс раскрывает все особенности британской жизни и традиционных праздников. Учащиеся смогут полностью сформировать своѐ представление об образе жизни англичан и погрузиться в приятную атмосферу английского языка. Данные видеофильмы могут использоваться на тематических занятиях в качестве дополнения. Каждая тема отлично показывает и раскрывает истинный характер британцев. Видеокурс содержит следующие тематические выпуски: «Food», «Bonfire Night», «Easter», «London», «School», «Halloween», «Christmas».

«Wizadora» - известное детское телешоу в Великобритании, по мотивам которого создан данный видеокурс, рассчитанный на школьников 11-14 лет. Замечательное учебное видео расскажет учащимся о доброй волшебнице Визадоре, которая только учится колдовать, а забавные помощники не оставляют еѐ в трудную минуту. Видеокурс отличается интересным сюжетом, необычными персонажами, смешными моментами и чѐтким произношением. Каждая часть также обучает и грамматике английского языка. Данный курс содержит видео по таким темам, как: «Phoebe Calling», «A Red Banana», «Happy Birthday», «The Magic Cloak», «Can you fly», «Where‘s Katie?», «The Picnic», «Hangle is lost». К видео прилагается рабочая тетрадь с заданиями к просмотренному материалу.

«Top Show» - очень хороший видеокурс на английском языке для школьников 10-14 лет. Четверо ведущих и мудрая сова ведут передачу «Top Show». Они отвечают на вопросы, поют песни, рассказывают истории и шутят. Предложения произносятся достаточно медленно и разборчиво, видео сопровождается субтитрами. Видеокурс состоит из 27 коротких частей. «Easy English» - видеокурс, представленный в виде интервью с прохожими – носителями языка по разным темам. Серии сопровождаются субтитрами на английском языке.

«Real English» - видеокурс, состоящий из спонтанных диалогов людей, опрошенных в англоязычных странах. Несмотря на спонтанность диалогов, обучение происходит с учетом лексических и грамматических критериев. Повторений и упражнений так много, что даже трудные фразы усваиваются учащимися естественным образом.

«British Council Podcasts» - отличное дополнение к любому курсу изучения английского языка, предоставляющее видеоролики на различную тематику («Bonfire Night», «Pop up art galleries», «Four nations», «Shopping», «Music», «Dating» and etc.), а также грамматические видеоролики, позволяющие лучше понять материал.

«Learn English with Professor Grammar» - замечательный видеоурок для закрепления грамматического материала, где смешной профессор рассказывает о порядке прилагательных в предложении.

«Living English» - сериал, который позволит совершенствовать разговорный английский. Каждая серия посвящена определѐнной жизненной ситуации. «Английский язык с extra удовольствием.

Extra English» - молодѐжный сериал, созданный британским телеканалом «Channel 4» специально для обучения английскому языку. Актеры проговаривают все тексты очень четко и медленно, при этом сериал интересный и смешной. Все диалоги подобраны таким образом, что в конце просмотра запоминается огромное количество самых распространенных бытовых фраз на английском языке. В заключение хотелось бы отметить, что в арсенале учителя находится многообразие методов, но использование видеоматериалов является одним из наиболее эффективных способов повышения эффективности обучения и мотивации учащихся к изучению английского языка!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!