Деятельность учителя | 2. Деятельность учащихся (осуществляется через действия) | 3.УУД (название, вид) |
ЭТАП I. Мотивация учебной деятельности и постановка целей урока |
Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся | Цель учащихся: создать образовательный продукт | 1.1.0, 1.1.1, |
ЭТАП II.Повторение и актуализация необходимых знаний |
Организация фронтальной работы с числовой окружностью. | Делают записи в тетради, осуществляют проверку решения, отвечают на поставленные вопросы, задают вопросы. | 2.2.1 , 1.1.4, 1.2.8, 1.2.3, , 2.2.2, 2.2.4 |
Повторение способов решения уравнений вида sin t = a, cos t=a, tg t=a, ctg t=a с помощью числовой окружности | Работают в форме диалога с учителем, делают записи в тетради. | 2.2.1 , 1.1.4, 1.2.8, 1.2.3, , 2.2.2, 2.2.4 |
ЭТАП III. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы. |
Вводит проблемную ситуацию | Отвечают на вопросы. Работают в форме диалога с учителем, оформляют решение в конспекте. | 1.3.1, 1.1.3, 2.2.2 |
ЭТАП IV. Выдвижение гипотез, составление плана действия для решения проблемы, ее решение ( создание эталона) |
Формулирует задание, показывает решение, обсуждая каждое действие с учащимися. | Работают в форме диалога с учителем, оформляют решение в тетради. | 1.1.0, 1.3.2, 1.1.6, 1.1.4, 1.3.3, 1.1.8,2.2.2, 2.2.6, |
ЭТАП V. Первичное закрепление (действие в форме громкой, внешней речи) |
Вводит алгоритм решения уравнений. Организует контроль за процессом решения. | Отвечают на вопросы. Работают в форме диалога с учителем. | 1.2.3, 1.2.4, 1.1.6, 1.1.8,2.2.6 |
ЭТАП VI. Самостоятельная работа (действие в форме внутренней речи) |
Организует процесс выполнения самостоятельной работы | Работают в парах. Взаимопроверка. | 1.2.3, 1.2.4, 1.1.5, 1.1.8, |
ЭТАП VII. Включение изученной информации в систему известных знаний. |
Использование типовых задач | | 1.2.6,1.2.7,1.1.3,1.1.6, |
ЭТАП VIII. Рефлексия деятельности (соотнесение результатов с поставленными целями урока) |
Подводит итоги работы в парах и класса в целом. | | 1.1.6, 1.1.7, 1.1.8, 2.2.1, 2.2.2. |
Автор учебника С.М. Никольский
Тема урока «Простейшие тригонометрические уравнения (§11, п. 11.1)
Образовательные: обобщить решение задач пп.7.5, .6, 8.3, 8.4, в которых надо было найти все значения углов, при каждом из которых значение соответствующей основной тригонометрической функции равнялось данному числу а, переформулировав их как задачи решения уравнений вида f(х)= а.
Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, способность к анализу, умение работать в проблемной ситуации, находить ошибки, умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать свои мысли, развивать самостоятельную деятельность
Воспитательные: формировать эстетические навыки при оформлении записей в тетради, воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала, взаимопомощь, культуру общения, настойчивость в достижении цели.
| | | | |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства: учебник, презентация |
I. Организационный момент | Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок. | Организационная. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, сообщают об отсутствующих | |
II. Актуализация знаний Работа с числовой окружностью Повторить способ нахождения углов в задачах вида sint = a, cos t=a, tg t=a, ctg t=a где а – действительное число, с помощью числовой окружности. | Актуализация опорных знаний и способов действий | Организация фронтальной работы. Повторение изображения чисел, соответствующих точкам числовой окружности Задает вопросы. Отвечает на вопросы. | Работают в классных тетрадях, отвечают на поставленные вопросы, проверяют решения, задают вопросы. Выполняют задание из учебника №11.2, 11.3, 11.4 (а,в,д,) | Слайд № , 2, 3, 4 Слайд № 5-14 |
III. Мотивационно- целевой Исследовательская работа. Предлагается проверить гипотезу – решить тригонометрические уравнения, применяя общие методы решения уравнений. Знакомство со специфическими методами. Исследование алгоритма решения тригонометрических уравнений общими методами. Каждая из двух групп получает одинаковые задания. (Групповая работа). | Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи.Cоздать ситуацию такую что в ходе проверки групповой работы, учащиеся увидели, что не все уравнения умеют решать. . | Создает ситуацию такую что в ходе проверки групповой работы, учащиеся увидели, что не все уравнения умеют решать. Работает со слайдовой презентацией | В ходе проверки групповой работы, учащиеся увидели, что не все уравнения умеют решать Учащиеся приходят к тому что существуют общие методы для решения уравнений | https://mathematics-tests.com/10-klass-urok-na-temu-trigonometricheskie-uravneniya |
IV. Постановка целей. Сегодня на уроке мы выведем общую формулу решения уравнения sinx = a. cos t=a, tg t=a, ctg t=a; выработаем алгоритм решения данных уравнения. | Обеспечение мотивации учения, принятие учащимися целей урока. | Мотивируeт учащихся, вместе с ними определяет цель урока, акцентирует внимание на значимость темы. | Записывают дату и тему в тетрадь, определяют тему и цель урока. | |
V. Изучение нового материала. Ввести проблемную ситуацию: любое ли уравнение, например, вида sint = a, можно решить с помощью числовой окружности? 1) Предложить учащимся решить уравнение sint = . 2) Предложить учащимся решить уравнение cos t = . 3)Предложить учащимся решить уравнение ctg t = . 4). Сделать общий вывод | Повторить понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса, получить общую формулу корней тригонометрического уравнения f(х)= а, | Формулирует вопрос, вводит проблемную ситуацию Формулирует задание, подводит учащихся к выводу общей формулы, показывает решение, обсуждая каждое действие с учащимися. Формулирует задание, подводит учащихся к выводу общей формулы, показывает решение, обсуждая каждое действие с учащимися. Формулирует задание, подводит учащихся к выводу общей формулы, показывает решение, обсуждая каждое действие с учащимися. | Отвечают на вопросы. Работают в форме диалога с учителем, оформляют решение в тетради. Выполняют задания https://www.yaklass.ru/p/algebra/10-klass/trigonometricheskie-uravneniia-9145/metody-resheniia-trigonometricheskikh-uravnenii-9134/re-b0065781-6e58-446d-b52a-c2729a306a38 Выполняют задания https://www.yaklass.ru/p/algebra/10-klass/trigonometricheskie-uravneniia-9145/metody-resheniia-trigonometricheskikh-uravnenii-9134/re-6332c33b-f902-43bc-ba66-080e8bb64385 Выполняют задания https://www.yaklass.ru/p/algebra/10-klass/trigonometricheskie-uravneniia-9145/metody-resheniia-trigonometricheskikh-uravnenii-9134/re-3f68cdf3-cded-4769-a44a-fb447921cbc1 Отвечают на вопросы, делают вывод. | Работа с компьютером и учебником |
VI. Закрепление https://www.yaklass.ru/p/algebra/10-klass/trigonometricheskie-uravneniia-9145/metody-resheniia-trigonometricheskikh-uravnenii-9134/tv-790321ab-2998-45cc-9706-0e7ee3dc23c8 | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.. | Организует процесс выполнения теста. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Выполняют тест. Взаимопомощь, взаимоконтроль и взаимопроверка в парах. | |
VII. Домашнее задание: п.11.1, № 11.3 (ж,з,и) ,11.4(б, г, е), 11.5, 11.6 (в,е). | | | | |
VIII. Рефлексия: | - Было ли занятие для вас интересное? – Какую цель вы поставили в начале урока? – Вы достигли цели урока? - Вы довольны своей работой? - Что мешало вам достичь большего? Не расстраивайтесь, если что-то не получилось. Обратите внимание на это и поработайте дома. Я всех благодарю за работу! И наше занятие завершим словами: Пусть станет невозможное – возможным. Пусть станет ближе всё, что далеко. И пусть всё то, что кажется так сложно, Решается красиво и легко! | | | |