Взаимоотношения студентов и дошкольников, реализуемое посредством обучающих игр.
Гриненко Галина Николаевна
преподаватель
ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»
г. Армавир, ул. Свердлова, 79
тел: 8-953-093-27-51
электронная почта: CanjaGalina@yandex.ru
Аннотация
Данная статья будет отличным помощником для тех преподавателей, кто хочет проводить внеаудиторные мероприятия в детских дошкольных учреждениях. Здесь представлено одно из занятий, успешно проведенных в детском саду. Сценарий включает и интересные рассказы, и просмотр видеороликов, и игру. Статья знакомит читателя с важностью правильного подхода к детям дошкольного возраста. Для малышей общение со студентами всегда очень интересно и увлекательно. Игра в конце занятия помогает закрепить полученную информацию, немного разрядиться и пообщаться со старшими товарищами.
Внеаудиторные мероприятия, проводимые в детских дошкольных учреждениях помогаю студентам реализовать свой творческий потенциал, а малышам получить новые знания через игру и общение со старшими товарищами. Организатор мероприятия тоже вносит свой вклад в данный вид деятельности: составляет сценарий, делает подборку видеоматериалов, организует встречу и вносит корректировку в процессе подготовки и репетиции.
Сценарий одного из таких занятий, проведенных в сентябре 2019 года в ДДУ № 37 г. Армавира с участием студентов отделения Фармация ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж», представлено в данной статье и может быть использовано преподавателями в своей внеурочной деятельности.
Солнце, Воздух и Вода-
с ними дружба НАВСЕГДА!
Тематическое мероприятие-игра разработано для детей дошкольного возраста.
Продолжительность: 30 мин
Цель мероприятия: показать значимость гигиенических процедур для сохранения и укрепления здоровья человека с раннего возраста, изучить правила поведения на воде, способы защиты организма от воздействия прямых солнечных лучей и пользе активного отдыха на свежем воздухе.
Задачи мероприятия: повысить уровень знаний в области закаливания организма; познакомить детей с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний и укреплению иммунитета; воспитание чувства товарищества, воспитание собранности, организованности и позитивного отношения к физической культуре.
Оборудование: мультимедийная установка, видеоролики «Что такое воздух. Детская энциклопедия», «Наука для детей- Вода», «Волшебная книга МЧС. Правила поведения на воде», «Солнце. Детская энциклопедия», набор для игры. В набор входят зубная щетка, зубная паста, кукла, машинка, мяч, надувной круг, 2 полотенца, мыло, мочалка, скакалка, книга, варежки, ложка, панама, расческа, плавательные очки, резиновые тапочки, очки от солнца, кружка, юла.
Мотивация: всем известно, что закаливания укрепляют организм. Благодаря регулярным закаливаниям можно дать отпор простудам, быть бодрым и активным всю жизнь. Важно учитывать, что польза будет, только если закаливаться систематически. Также не рекомендуется сразу переходить к использованию ледяной воды, думая, что это может принести пользу для организма. Напротив, такие радикальные методы способны снизить защиту оргазма.
Ход мероприятия:
Вступительное слово организатора
Добрый день, ребята!
Сегодня мы хотим вам рассказать о трех друзьях- Солнце, Воздухе и Воде. Как вы думаете, для чего они нужны? (Отвечают дети).
А кто мне скажет, могут ли они навредить нам как-то? (Отвечают дети).
А что надо делать, чтоб получать от них пользу? (Отвечают дети)
Так вот, сейчас мы откроем вам тайну о том, как надо себя вести с этими тремя друзьями, чтоб они нам не навредили, а только приносили пользу для здоровья и удовольствие от общения с ними.
Просмотр видеоролика «Что такое воздух. Детская энциклопедия»
Ведущий I.
Чистый, свежий воздух улучшает аппетит, сон — укрепляет здоровье. Дети и взрослые, которые регулярно бывают на свежем воздухе, реже болеют. Однако, чтобы игры на свежем воздухе принесли как можно больше пользы для организма, нужно знать и постоянно выполнять простые, но важные правила.
1. Играть необходимо на детских площадках, в парках и скверах, на зеленых лужайках. Места, где много пыли и мало зелени не годятся для игр. Не стоит играть вблизи мусорных ящиков, выгребных ям, туалетов. Нельзя играть на тротуарах и дорогах — это опасно для жизни.
2. Дышать носом глубоко и спокойно (ведущий предлагает детям попробовать дышать правильно). Громкие крики и возгласы, особенно в холодные дни, могут привести к заболеванию голосовых связок, дыхательных путей.
3. Во время игр не следует горячиться, ссориться, ни в коем случае не пить в разгоряченном состоянии холодную воду.
4. Не играть непрерывно в подвижные игры в течение 1-1,5 часа. После 30—40 мин. нужно сделать отдых 5—10 мин. При морозе -15оС, сильном ветре продолжительность игр и прогулок на свежем воздухе следует сократить.
Всем понятно, что такое Воздух и как с ним надо дружить? (Отвечают дети)
Просмотр видеоролика «Наука для детей- Вода»
Ведущий II
Давно известно, что водные процедуры для детей обладают полезными свойствами, оказывающими оздоровительное воздействие на растущий организм.
Летом самые распространенные водные процедуры для детей – это купание в море, озере, речке и бассейне. Они приносят большую пользу организму ребенка, поскольку способствуют одновременному воздействию на него таких природных факторов, как вода, воздух и солнечное излучение.
Для того чтоб мы с вами себя хорошо чувствовали и получили массу полезных впечатлений, надо знать важные правила:
Купайтесь только в специально отведенных местах, на оборудованных пляжах и только под присмотром родителей
Не допускайте шалостей на воде, связанных с нырянием и захватом купающихся, не балуйтесь на воде, не пугайте других.
Не подавайте ложных сигналов бедствия.
Купаться подряд можно не более 3-5 раз по 10-15 минут. Купание детей должно проходить только под контролем взрослых! Обязательно научитесь плавать!
Все запомнили эти простые правила? Ну, ка повторите!!! (Отвечают дети)
А еще вода помогает нам быть чистыми, опрятными и здоровыми. Для этого вы умываетесь, принимаете душ или ванну, чистите зубки, моете ручки и ножки. Эти гигиенические процедуры помогают вам не познакомиться с кариесом, больными животиками и разными инфекциями.
Просмотр видеоролика «Солнце. Детская энциклопедия»
Ведущий III
Вы уже узнали о моих двух друзьях. А вот про меня еще вам ничего не известно. Я тоже хочу стать для вас хорошим другом и помощником.
Стоит, как можно раньше познакомиться с солнцезащитным кремом для того, чтоб не получить солнечных ожогов.
Нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр
Необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени.
Я очень активно о период с 10-00 до 17-00, поэтому могу вас покусать своими лучиками.
Солнышко помогает вырабатывать нашему организму очень важный витамин D для того, чтоб ваши кости стали крепкими, а мышцы сильными. Но длительное нахождение на солнце, а тем более без головного убора, может привести к ожогам и солнечному удару.
Просмотр видеоролика «Волшебная книга МЧС. Правила поведения на воде»
Организатор:
А теперь мы хотим проверить, как вы усвоили урок и немного поиграть.
Игра с детьми на время (проводит организатор и ведущие)
Нам нужны будут две команды (всю группу детей делят на равное количество человек). Давайте одну команду назовем «Чистюли», а другую «Отдыхающие». Студенты на ковер в центр зала раскладывают в произвольном порядке все имеющиеся предметы. «Чистюли» должны выбрать все предметы, необходимые для личной гигиены. А «Отдыхающие» должны выбрать предметы, которые нужно обязательно взять на пляж.
По команде организатора дети одновременно по одному из каждой команды подбегают в центр зала и берут нужный предмет. После того, как первый игрок с предметом вернулся на место, бежит второй игрок. И так все по очереди. Как только последний участник одной из команд выберет нужную вещь, игра заканчивается.
Все игроки поднимают руки и показывают выбранные вещи. Победа выигравшей команде присуждается по скорости выполнения задания и по наибольшему количеству правильно выбранных предметов.
Команда, справившаяся с задание быстрее и правильнее, награждается призами. Команда, занявшее второе место, награждается утешительными (сладкими) подарками.
Заключительное слово организатора
Ну вот и подошло к концу наше занятие. Я, надеюсь, вам понравилось? (Отвечают дети). Теперь вы знаете что такое Солнце, Воздух и Вода, как с ними подружиться и что будет, если этого не сделать.
До свидания, ребята!
Список интернет- ресурсов
Детский час https://detskiychas.ru
Айкьюша https://iqsha.ru
You Tube
3