Просмотр содержимого документа
«Простой и сложный план текста»
Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем - врача, был известен и как автор множество сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию.
Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык. Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.
Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги.
Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц.
Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык
СОСТАВИТЬ ПРОСТОЙ И СЛОЖНЫЙ ПЛАН
В апрел.. на полях та..т последний снег. В оврагах зв..нят весе(н,нн)ие ручьи и л..мают лё(д/т). Зап..хи пр..будившейся ото сна весны витают в воздух.. . Надувают..ся у деревьев см..листые поч..ки. Пр..ветствуют весну вернувшиеся из д..лёких стран перелётные птицы скворцы, грачи. В ярко-синюю н..бесную даль взл..тают г..лосистые жаворонки поют свою пр..ветстве(н,нн)ую песню.
Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
ОБЯЗАТЕЛЬНО! Подчеркните вставленные буквы.
- Вечерние ужины вместе со взрослыми — любимое время детей.
- Нетерпение Лели: желание рассказать свою историю, не дожидаясь, когда другой закончит говорить.
- Наказание: Минька и Леля на два месяца лишаются возможности ужинать вместе со взрослыми.
- Отмена запрета: дети снова за столом.
- Сливочное масло в кружке с чаем.
- Брат с сестрой не нарушают то, что обещали папе — молчать за столом.
- Страх и удивление начальника.
- Вина детей в их глупости.
- Объяснение взрослых и «золотые слова» папы.
- ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?
- ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА?
- ЧТО ТАКОЕ ТЕМА ТЕКСТА?
- ЧТО ТАКОЕ ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА?
- ЧТО ЗНАЧИТ «СЖАТЬ ТЕКСТ»?
- КАКИЕ СПОСОБЫ СЖАТИЯ СУЩЕСТВУЮТ?
ВИД ПЛАНА
ПРОСТОЙ
СЛОЖНЫЙ
- ВСТУПЛЕНИЕ
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1)ПУНКТ
2)ПУНКТ
3)ПУНКТ
III. КОНЦОВКА
1.
1.ВСТУПЛЕНИЕ
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3.КОНЦОВКА
2.
3.
ТРИ КОТЕНКА
ПЛАН
ТРИ СЕРЫХ КОТЕНКА УВИДЕЛИ МЫШКУ. ОНИ БРОСИЛИСЬ ЗА НЕЙ.
МЫШКА ПРЫГНУЛА В БАНКУ С МУКОЙ. КОТЯТА –ЗА НЕЙ. МЫШКА УБЕЖАЛА.
А ИЗ БАНКИ ВЫЛЕЗЛИ ТРИ БЕЛЫХ КОТЕНКА.
I. КОТЯТА УВИДЕЛИ МЫШКУ.
II. БАНКА С МУКОЙ
III. ТРИ БЕЛЫХ КОТЕНКА
«Теперь я могу рассказать вам с самого начала всю историю булки. Вам всё будет понятно и знакомо. Задумала хозяйка испечь булку. Налила в большой горшок воды, положила дрожжей, соли, насыпала муки и, засучив рукава выше локтя, принялась мешать. Клейковина склеила лёгкие рассыпающиеся крупинки муки в большой мягкий ком. Накрыла хозяйка горшок и поставила в тёплое место. Тут и пошла работа. Попав в тесто, дрожжи сразу взялись за своё привычное дело — добывание углекислого газа.Если бы в тесте не было клейковины, углекислый газ живо бы улетучился. Но клейковина, гибкая и тягучая, не даёт пузырькам газа выйти наружу. Как ни силится газ выбраться на волю, как ни раздвигает стенки своей тюрьмы, ему не удаётся прорвать тягучий мешок клейковины. Ком теста оживает, начинает шевелиться, подымается всё выше и выше, точно хочет выбраться вон из горшка. Но вот тесто ставят в печь. Тут с ним происходит множество превращений. На поверхности булки, где жар самый сильный, крахмал превращается в декстрин. Получается твёрдая корочка. Внутри булки крахмал разбухает, как в варёной картошке, и делается мягким. Клейковина подсыхает, разрывается и даёт свободу углекислому газу. И, наконец, приятный запах свежеиспечённой булки разносится по комнатам»
1. ЗАДУМКА ИСПЕЧЬ БУЛКУ
2. РАБОТА ДРОЖЖЕЙ
3. ПРЕВРАЩЕНИЯ С ТЕСТОМ В ПЕЧИ И ПОЯВЛЕНИЕ СВЕЖЕИСПЕЧЕННОЙ БУЛКИ
I . ЗАДУМКА ИСПЕЧЬ БУЛКУ
II . РАБОТА ДРОЖЖЕЙ
1 .-?
2. -?
III. ПРЕВРАЩЕНИЯ С ТЕСТОМ В ПЕЧИ И ПОЯВЛЕНИЕ СВЕЖЕИСПЕЧЕННОЙ БУЛКИ
I . ЗАДУМКА ИСПЕЧЬ БУЛКУ
II . РАБОТА ДРОЖЖЕЙ
1 . ЗАМЕШИВАНИЕ ТЕСТА
2. ПОДЪЕМ ТЕСТА С ПОМОЩЬЮ ЖРОЖЖЕЙ
III. ПРЕВРАЩЕНИЯ С ТЕСТОМ В ПЕЧИ И ПОЯВЛЕНИЕ СВЕЖЕИСПЕЧЕННОЙ БУЛКИ
- ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?
- ЧТО ТАКОЕ ПЛАН ТЕКСТА?
- ЗАЧЕМ НУЖЕН ПЛАН ТЕКСТА?
- КАКИЕ ВИДЫ ПЛАНОВ ВЫ ЗНАЕТЕ?
- РАССКАЖИТЕ О ПРОСТОМ ПЛАНЕ ТЕКСТА?
- РАССКАЖИТЕ О СЛОЖНОМ ПЛАНЕ ТЕКСТА?