СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пространственно-временные искусства

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Формирование целостного представления о мире и формах искусства.

Просмотр содержимого документа
«Пространственно-временные искусства»








План урока









Тема урока:

Пространственно-временные искусства




Цели урока:

Формирование целостного представления о мире и формах искусства.




Задачи урока:

Формирование понимания природы и специфики пространственно-временных искусств, умения различать синтетические искусства и синтез искусств.

Отличать и классифицировать виды пространственно-временных искусств.

Развитие умения импровизировать, реализовывать свой творческий потенциал.

Воспитание уважения и осознания ценности искусства и его места в жизни человека.





Виды деятельности:

Исследование характерных особенностей пространственно-временных искусств. Сравнение общего и различного в видах искусства. Осмысление основных выразительных средств новейших форм пространственно-временного искусства. Работа с текстом учебника. Работа в рабочей тетради. Работа в группах. Участие в коллективной творческой работе.





Ключевые понятия:

Пространственно-временные искусства, синтетические искусства, выразительные





Название этапа


Методический комментарий


1


Мотивация к учебной деятельности


Вопросы учителя:

– Как вы думаете, чем обусловлено многообразие искусств?

– По какому принципу мы можем классифицировать виды искусства?

Учащиеся рассматривают иллюстрации и подмечают, что каждый из видов искусства по-своему раскрывает общую тему. Задача учителя совместно с учащимися вспомнить и назвать принципы классификации видов искусства.


2


Актуализация опорных знаний


Вопрос учителя: «Чем характеризуются пространственно-временные искусства? Почему они также называются “синтетическими”?»
Задача учителя совместно с учащимися в беседе исследовать единую природу пространственно-временных искусств, вспомнить, что это слово произошло от греческого «соединение, сочетание, составление».
Выполнение задания 1 в рабочей тетради. Учитель предлагает обсудить характерные особенности пространственно-временных искусств и, подобрав примеры произведений таких искусств, занести их в таблицу в тетради.









Название этапа


Методический комментарий


3


Актуализация опорных знаний


В обсуждении учащиеся приходят к выводу, что художественный образ синтетических искусств создаётся средствами простых искусств, но это не механическое сложение суммы, а новый образ, где каждый из «слагаемых» искусств обретает свое новое качество.


4


Постановка учебной проблемы


Учитель помогает вспомнить, что на заре человечества народные праздники, ритуальные магические обряды носили синкретический характер. Вопросы учителя:

– Что отличает понятия «синтез» от понятия «синкретизм»?

– Что такое синтез искусств?

– Чем различаются понятия синтетические искусства и синтез искусств?

Учитель совместно с учащимися анализирует различия понятий. Синкретичность – слитность в единое целое, нерасчленённость. Синтез – искусственное соединение различных элементов.


5


Целеполагание


Учитель просит одного-двух учащихся проанализировать изображение и показать, как взаимодействуют разные искусства во время религиозной службы.
Вопрос учителя: «Правомерно ли говорить о храмовом синтезе искусств?»
Работа с учебником на с. 9. Прочитать о синтетических искусствах и синтезе искусств.


6


Открытие новых знаний


Вопрос учителя: «Как вы понимаете синтетическую природу пространственно-временных искусств?»
Учитель отмечает художественный характер таких акций и совместно с учащимися обсуждает, как они поняли представленный на видео хеппенинг. Вопросы учителя: «В чём состоит особенность этого вида синтетического искусства? Какие виды искусства здесь соединились?» В ходе обсуждения учащиеся, направляемые учителем, выявляют ключевые особенности хэппенинга: спонтанность, использование театрализации, непременное взаимодействие с аудиторией.


7


Открытие новых знаний


Вопрос учителя: «Что значит слово «перформанс»?» Учащиеся отмечают особенность перформанса отказываться от непосредственного вовлечения в действие зрителей, в отличие от хеппенинга.









Название этапа


Методический комментарий


8


Итог урока


Представление искусства перформанса.
Учащиеся обмениваются впечатлениями от увиденного, оценивают образность, называя виды задействованных синтетических искусств, высказывают своё мнение о причинах популярности таких представлений, совместно с учителем обобщают материал урока о взаимодействии и взаимообогащении искусств.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!