СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Противостоять агрессии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения мероприятия:

- психологическое просвещение, профилактика агрессивного поведения, создание условий для развития у учащихся способности к рефлексии своих действий.

Просмотр содержимого документа
«Противостоять агрессии»

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»











Методическая разработка мероприятия
«Противостоять агрессии»

















Составители: Пешикова Мария,

Горбунова Екатерина

Методист: Бобылёва Н.И.









Краснодар, 2016 год

Тема мероприятия: «Противостоять агрессии»

Ответственные организаторы: Горбунова Е., Пешикова М, методист Бобылёва Н.И.

Место проведения мероприятия: ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж».

Цель проведения мероприятия:

- психологическое просвещение, профилактика агрессивного поведения, создание условий для развития у учащихся способности к рефлексии своих действий.

Задачи мероприятия:

1) предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;

2) формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;

  1. обучение "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.





















№ п/п

Структура

мероприятия

Содержание мероприятия

Примечания

1.

Вступительная часть

1. Вступительное слово. Беседа.

Сегодня мы поговорим с вами о том, что нас постоянно окружает, с чем мы встаем утром и ложимся вечером,  чем обмениваемся, когда встречаем друзей, соседей.

Мы много говорим о здоровье, но часто о физической его стороне, а ведь немаловажно и психическое здоровье.

- Как вы думаете, что такое психическое здоровье?

Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Все чаще встречаются люди с повышенной тревожностью, раздражительностью, агрессивностью.

Сегодня мы поговорим об агрессии, попробуем разобраться в этой серьезной проблеме, определим причины и последствия агрессивного поведения.

- Что же такое агрессия?


2. Просмотр видеоролика с ситуациями агрессивного характера.

Обсуждение.





Использование ММП.

Приложение А.






































































Показ видеоролика.

Приложение В.

2.

Основная часть

1. Организация тестирования «Исследование уровня агрессивности».

2. Выделение основных причин агрессии.

(Слайд-шоу)

Обсуждение.

Вывод: Необходимо отметить, что агрессия не всегда имеет цель приносить вред окружающим. Она может проявляться как самозащита. Она бывает нужна для защиты своих потребностей, собственности, прав, удовлетворения личных желаний, развивает познание, побуждает к необходимой конкуренции.
Но, чаще агрессия – это поведение, причиняющее боль, она приводит к возникновению эмоциональных конфликтов, формируют грубые черты характера.

3. Упражнение «Готов ли я отказаться от агрессивного поведения уже сейчас?»

Студенты отвечают на вопрос «Готов ли я отказаться от агрессивного поведения уже сейчас» с помощью наглядного материала (яблоко, цветок и листик), прикрепляя их на «Дерево добра».

- Если готовы отказаться от агрессивного поведения - прикрепите на крону дерева яблоки, если понимаете, что агрессивное поведение несостоятельно, но еще не совсем готовы от него отказаться – прикрепите цветы (из них обязательно вырастут яблоки), если считаете, что агрессия необходима, и от нее не надо избавляться – прикрепите листья.

Студенты делают вывод и аргументируют его.

4. Дисскусия. Изображение агрессии с помощью рисунка.

- А пробовал ли кто-нибудь из вас рисовать агрессию?

- На что она похожа?

- Как ее можно изобразить?

- Изобразите агрессию так, как вы себе это представляете.

Итог: Вы сейчас убедились, что можно выплеснуть свою агрессию, не разряжаясь на окружающих людей.


5. Знакомство со способами преодоления агрессии.

- Когда вам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, как необузданное чудовище, когда вы хотите избавиться от пугающих воздействий обиды, подозрительности, раздражения, представьте свечу, в пламени которой сгорает все плохое. Прислушайтесь к шуму воды, открыв кран, представьте, как вода смывает всю злость и агрессию, очищая вашу душу.
Включите приятную музыку, посмотрите любимые фотографии или насладитесь картинами природы.

6. Упражнения на снятие негатива, агрессии.

- А теперь мы предлагаем вам избавиться от агрессии, которую вы выплеснули на бумагу. Вы порвете свой листок и выбросите его в урну, без сожаления попрощавшись со своей агрессией и злостью.



- Еще одно упражнение, которое мы можем вам предложить, это «Клубок пожеланий».

Мы будем передавать его по кругу – скажите что – то хорошее, доброе своему соседу, передайте клубочек дальше, держа нить в руке.

Обсуждение.

Приложение Б.


























Приложение А.


























































































3.

Рефлексия

Подведение итога. Чтение притчи.

- На прощание мы хотим рассказать вам одну притчу.
«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
- Мы очень хотим, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!


4.

Итог мероприятия

Коллективное обсуждение мероприятия.

- Что было самым интересным?

- Что нового узнали?

- Какие выводы можете сделать?

- Какие были недостатки?

Самооценка, самоанализ.





















































Приложение А.



Приложение Б.

Тестирование «Исследование уровня агрессии».

Каждый положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл.

1. Временами кажется, что в меня вселился злой дух.

2. я не могу промолчать, когда чем-то недоволен.

3. Когда кто-то причиняет мне зло, я обязательно стараюсь отплатить тем же.

4. Иногда мне без всякой причины хочется выругаться.

5. Бывает, что я с удовольствием что-либо ломаю или разбиваю.

6. Иногда я так настаиваю на чем-то, что окружающие теряют терпение.

7. Я не прочь подразнить животных.

8. Переспорить меня трудно.

9. Я сержусь, когда мне кажется, что кто-то надомной подшучивает.

10. Иногда у меня вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

11. В ответ на обычные распоряжения стремлюсь сделать все наоборот.

12. Часто не по возрасту ворчлив.

13. Воспринимаю себя как самостоятельного и решительного.

14. Люблю быть первым, командовать, подчинять себе других.

15. Неудачи вызывают у меня сильное раздражение, желание найти виноватых.

16. Легко ссорюсь, вступаю в драку.

17. Стараюсь общаться с младшими и физически более слабыми.

18. У меня нередки приступы мрачной раздражительности.

19. Не считаюсь со сверстниками, не уступаю, не делюсь.

20. Уверен, что любое задание выполняю лучше всех.



От 1 до 5 баллов – минимальный уровень агрессии.

На самом деле подавленная агрессия – такой же повод для беспокойств, как и агрессивность. Вы не можете настаивать на своем, высказывать свою точку зрения и постоять за себя. В таком случае предпочтительным будет обращение к психологу.
 
От 6 до 10 баллов – средняя агрессивность.

Средняя степень агрессии нормальный показатель .


От 11 до 15 баллов – повышенный уровень агрессии.

Повышенный уровень агрессии, тоже распространенный случай и зачастую связан с эмоциональным расстройством.
 
От 16 до 20 баллов – высокий уровень агрессивности.

Скорее всего это и без теста будет заметно, необходимо обратиться за психологической помощью к специалисту.



Приложение В.

http://yandex.ru/video/search?filmId=8gEL7Qk2UXI&text=%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!