МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 58 г. ТЮМЕНИ»
Протокол № 1
от 30.08.2021 г.
заседание школьного методического объединения учителей предметников
Присутствовали:7
Отсутствующих: 0
Тема: «Утверждение плана работы МО на 2021 - 2022 учебный год».
Форма проведения: круглый стол
Повестка дня:
1.Обсуждение плана методической работы за 2020-2021 учебный год.
2.Изучение учебного плана работы на 2021-2022 учебный год.
3.Подготовка рабочих программ, тематического планирования на 2021-2022 учебный год.
4.План работы по подготовке к государственной итоговой аттестации.
5.Обсуждение и рассмотрение рабочих программ элективных курсов.
6.Утверждения положений о проектной деятельности 10-11 классов.
7.Организация и проведение предметных олимпиад школьного и муниципального уровня.
7.Разное.
Слушали:
По первому и второму вопросу: отчет руководителя ШМО о проделанной работе в 2021-2022 учебном году и о задачах деятельности ШМО на новый учебный год. Изучение плана работы на 2021-2022уч год.
По третьему вопросу: Зам директора по УВР Соловей Л.И ознакомила с положением о проектной деятельности 10-11 классов и с организацией и проведением предметных олимпиад школьного и муниципального этапа.
По остальным вопросам:
С рабочими программами по русскому языку и литературе:
6, 8, 10 класс: Логинова Е. В.
5,11 класс: Рыбий Л.А.
7,9 класс Локтева В.В.
С рабочими программами по истории и обществознанию:
5-11 класс: Ахметова Е.Р.
С рабочими программами по ИЗО:
5-8 классы: Пузырева Л.В.
С рабочими программами по музыке:
5-8 классы: Пузырева Л.В.
С рабочими программами по технологии:
5-8 классы: Пузырева Л.В.
С рабочими программами по географии:
6-11 класс: Марковских С.В.
Решение:
1.План работы ШМО за 2020-2021 учебный год выполнен в полном объеме (анализ работы МО прилагается)
2.Утвердить план работы ШМО на 2021-2022 учебный год.
3. Проводить заседания ШМО 1 раз в четверть.
4. Организовать работу ШМО между заседаниями (встречи, беседы, круглые столы и др.).
5. Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС
6.Утвердить план работы по подготовке к государственной итоговой аттестации на 2021-2022 учебный год.
7.Утвердить положений о проектной деятельности 10-11 классов.
8.Утвердить положение о проведение предметных олимпиад школьного и муниципального уровня обучающихся.
Руководитель ШМО ______________________
руководитель МО Рыбий Л.А.
Дистанционное образование, безусловно, изменили подход к образованию и учеников, и учителей. Специалисты уверены, что дистанционное образование займёт более уверенную позицию. Стало очевидно, что полностью переходить на онлайн-обучение неэффективно: видеоуроки не заменят личный контакт учителя с учеником и коллективную учёбу в классе. Однако образовательные онлайн-услуги станут более востребованными, а образование — более индивидуальным и интерактивным. Многие школы и учителя продолжат использовать онлайн-инструменты для домашних работ, дополнительных занятий, подготовки к олимпиадам, контрольным и зачётам.В этом году при проведении ЕГЭ должны были соблюдать санитарные нормы и требования. Также в этом году ЕГЭ сделали необязательным. То есть решение о сдачи экзаменов выпускники принимали сами, если они планировали дальнейшее поступление в ВУЗы. Теперь, чтобы пройти итоговую аттестацию в школе, нужно набрать большее количество баллов на ЕГЭ,т.е подняли минимальный порог. Еще это необходимо для поступления в ВУЗы: школьники, не набравшие минимума, не смогли подать документы даже на платное отделение.Результаты итоговой аттестации показали, что учащиеся в основном подтвердили свою годовую оценку или повысили ее, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы. Однако в этом году ГВЭ по русскому языку пересдавали обучающиеся 11 класса несколько раз. В течение учебного года вопросы подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников находились под контролем администрации и выносились на заседания педсоветов, совещаний при директоре, на заседания методических объединений учителей, родительских и ученических собраний. Однако, безразличие к учебе отдельных обучающихся, излишняя самоуверенность, даже сознательный отказ учится, привели к таким результатам. В итоге только с сентябре были сданы ГВЭ, а один обучающийся отказался сдавать экзамен.
Решили:
Признать работу удовлетворительной,
Больше работать с обучающимися выпускных классов, находящимися в группе риска, с родителями этихвыпускников.
По четвертому вопросу выступили:
с рабочими программами по русскому языку и литературе: Логинова Е. В. ( 6й,8й,10й класс); Рыбий Л.А (5й,7й,9й,11 класс); Локтева В.В.(7й,9й)
С рабочими программами по английскому языку: Сафина Г.А., по английскому и немецкому языку Черкашин М.В..(5-11 класс);
С рабочими программами по истории: Ахметова Е.Р.,;(5-11 класс)
С рабочими программами по обществознанию: Ахметова Е.Р.;(5-11 класс)
С рабочими программами по физической культуре: Мясникова М.Ю.,ОвчинниковаВ.Ю. ;
С рабочими программами по ИЗО: Пинигина М.В(5-8 классы);
С рабочими программами по музыке: Ахметова Е.Р. (5-8 классы).
Рабочие программы составлены по Требованиямк составлению рабочих учебных программ.
(Методические рекомендации прилагаются)
Решили: утвердить рабочие программы( см выше). Содействовать обновлению книжного учебного фонда школы. Пользоваться соответствующими программе учебниками.
По пятомувопросу слушали учителя русского языка и литературы Логинову Е.В, которая сообщила количество элективных курсов и элективных учебных предметов по учебному плану 2021-2022 года. Предложила составить график проведения и планы работы курсов до 5 сентября в соответствии со школьным расписанием. Творческий характер методической работы, максимальная активизация учителей. Этот принцип предполагает творческий характер самой методической работы, создание в каждой школе своей собственной системы работы с учителями, обеспечивающей действенное стимулирование творческих поисков учителей. Конкретность методической работы, учет особенностей конкретной школы, учителя, дифференцированный подход к учителям. Единство теории и практики при всей практической направленности методической работы. Оперативность, гибкость, мобильность методической работы. Творческая сущность методической работы в условиях динамического роста школьной жизни, постоянной смены обстановки, усложнения решаемых проблем требует умения оперативно и гибко реагировать на все изменения, перестраивать в случае необходимости систему методической работы. Коллективный характер методической работы при разумном сочетании общешкольных, групповых и индивидуальных, формальных и неформальных, обязательных и добровольных форм и видов методической работы и самообразования учителей. Создание благоприятных условий для эффективной методической работы, творческих поисков учителей.
Решили: Составить графики проведения элективных курсов подготовки к ЕГЭ,ГИА 9 классов ; срок: до 05.09.21. Применять «Дорожные карты» для индивидуальной работы с обучающимися.
По шестому вопросу выступила руководитель МО Рыбий Л.А, которая сказала о том, что осмысление важнейших требований общества и государства к школе, а также конкретных программно-методических требований, приказов и инструкций вышестоящих органов образования, их своевременное и правильное доведение до каждого работника необходимо.
Рыбий Л.А. предложила определиться с тематикой работы по самообразованию. Подвести итоги работы в предыдущие годы. Обновить сведения на сайте и в партфолио учителей. Собрать партфолио по самообразованию. Составить план взаимопосещений занятий.
Решили: определиться с тематикой работы по самообразованию. Составить план взаимопосещений занятий. Срок : до 10.10.21. Подвести итоги работы в предыдущие годы.(Собрать партфолио по самообразованию.) Наметить план работы на 2021-2022 год. Срок : до 01.10.21. Обновить сведения на сайте и в партфолио учителей Срок: до 01.11.21
По седьмому вопросу выступила учитель Мясникова М.Ю., которая предложила составить планы работы кружковых объединений, внеурочной деятельности по предметам. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку английский язык и т.д.Целью внеурочной деятельности в нашей школе является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Принципы организации внеурочной деятельности.
Решили: Составить планы работы кружковых объединений, внеурочной деятельности,предметных курсов, ФГОС согласовать с учебными планами и планом воспитательной работы школы. Срок : до 10.09.21.
По восьмому вопросу , руководитель МО Рыбий Л.А. провела инструктаж по правилам ведения документации учителя. На основании ПОЛОЖЕНИЕО ВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Нормы оценки знаний, умений и навыков по русскому языку и литературе.
(Положение прилагается)
Решили: принять к сведению информацию о правилах ведения школьной документации.Нормы оценки знаний, умений и навыков по русскому языку и литературе, иностранным языкам, физической культуре, изо, музыки.(октябрь)
С вопросом о проведении школьного этапа олимпиады выступила
Овчинникова В.Ю., которая напомнила о необходимости начать работать с мотивированными детьми, готовить их к олимпиаде Изучили документацию по проведению стартового этапа олимпиады, методические рекомендации по проведению школьного этапа олимпиады, график проведения ШЭО
Решили: начать подготовку детей к школьному этапу олимпиады по всем предметам на консультациях для желающих и индивидуально. Составить План подготовки к олимпиаде, используя материалы сайтов ФИПИ, банк данных олимпиад прошлых лет. (срок: сентябрь-октябрь).
Секретарь: