СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол № 1 МО МАОУ СОШ № 58 г.Тюмени

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол МО  №1 МАОУ СОШ № 58 города Тюмени

Просмотр содержимого документа
«Протокол № 1 МО МАОУ СОШ № 58 г.Тюмени»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 58 г. ТЮМЕНИ»

Протокол № 1

от 30.08.2021 г.

заседание школьного методического объединения учителей предметников

Присутствовали:7

Отсутствующих: 0

Тема: «Утверждение плана работы МО на 2021 - 2022 учебный год».

Форма проведения: круглый стол

Повестка дня:

1.Обсуждение плана методической работы за 2020-2021 учебный год.

2.Изучение учебного плана работы на 2021-2022 учебный год.

3.Подготовка рабочих программ, тематического планирования на 2021-2022 учебный год.

4.План работы по подготовке к государственной итоговой аттестации.

5.Обсуждение и рассмотрение рабочих программ элективных курсов.

6.Утверждения положений о проектной деятельности 10-11 классов.

7.Организация и проведение предметных олимпиад школьного и муниципального уровня.

7.Разное.

Слушали:

По первому и второму вопросу: отчет руководителя ШМО о проделанной работе в 2021-2022 учебном году и о задачах деятельности ШМО на новый учебный год. Изучение плана работы на 2021-2022уч год.

По третьему вопросу: Зам директора по УВР Соловей Л.И ознакомила с положением о проектной деятельности 10-11 классов и с организацией и проведением предметных олимпиад школьного и муниципального этапа.

По остальным вопросам:

С рабочими программами по русскому языку и литературе:

6, 8, 10 класс: Логинова Е. В.

5,11 класс: Рыбий Л.А.

7,9 класс Локтева В.В.

С рабочими программами по истории и обществознанию:

5-11 класс: Ахметова Е.Р.

С рабочими программами по ИЗО:

5-8 классы: Пузырева Л.В.

С рабочими программами по музыке:

5-8 классы: Пузырева Л.В.

С рабочими программами по технологии:

5-8 классы: Пузырева Л.В.

С рабочими программами по географии:

6-11 класс: Марковских С.В.

Решение:

1.План работы ШМО за 2020-2021 учебный год выполнен в полном объеме (анализ работы МО прилагается)

2.Утвердить план работы ШМО на 2021-2022 учебный год.

3. Проводить заседания ШМО 1 раз в четверть.

4. Организовать работу ШМО между заседаниями (встречи, беседы, круглые столы и др.).

5. Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС

6.Утвердить план работы по подготовке к государственной итоговой аттестации на 2021-2022 учебный год.

7.Утвердить положений о проектной деятельности 10-11 классов.

8.Утвердить положение о проведение предметных олимпиад школьного и муниципального уровня обучающихся.


Руководитель ШМО ______________________
















руководитель МО Рыбий Л.А.

Дистанционное образование, безусловно, изменили подход к образованию и учеников, и учителей. Специалисты уверены, что дистанционное образование займёт более уверенную позицию. Стало очевидно, что полностью переходить на онлайн-обучение неэффективно: видеоуроки не заменят личный контакт учителя с учеником и коллективную учёбу в классе. Однако образовательные онлайн-услуги станут более востребованными, а образование — более индивидуальным и интерактивным. Многие школы и учителя продолжат использовать онлайн-инструменты для домашних работ, дополнительных занятий, подготовки к олимпиадам, контрольным и зачётам.В этом году при проведении ЕГЭ должны  были соблюдать санитарные нормы и требования. Также в этом году ЕГЭ сделали необязательным. То есть решение о сдачи экзаменов выпускники принимали сами, если они планировали дальнейшее поступление в ВУЗы. Теперь, чтобы пройти итоговую аттестацию в школе, нужно набрать большее количество баллов на ЕГЭ,т.е подняли минимальный порог. Еще это необходимо для поступления в ВУЗы: школьники, не набравшие минимума, не смогли подать документы даже на платное отделение.Результаты итоговой аттестации показали, что учащиеся в основном подтвердили свою годовую оценку или повысили ее, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и учащихся школы. Однако в этом году ГВЭ по русскому языку пересдавали обучающиеся 11 класса несколько раз. В течение учебного года вопросы подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников находились под контролем администрации и выносились на заседания педсоветов, совещаний при директоре, на заседания методических объединений учителей, родительских и ученических собраний. Однако, безразличие к учебе отдельных обучающихся, излишняя самоуверенность, даже сознательный отказ учится, привели к таким результатам. В итоге только с сентябре были сданы ГВЭ, а один обучающийся отказался сдавать экзамен.

Решили:

  1. Признать работу удовлетворительной,

  2. Больше работать с обучающимися выпускных классов, находящимися в группе риска, с родителями этихвыпускников.

По четвертому вопросу выступили:

с рабочими программами по русскому языку и литературе: Логинова Е. В. ( 6й,8й,10й класс); Рыбий Л.А (5й,7й,9й,11 класс); Локтева В.В.(7й,9й)

С рабочими программами по английскому языку: Сафина Г.А., по английскому и немецкому языку Черкашин М.В..(5-11 класс);

С рабочими программами по истории: Ахметова Е.Р.,;(5-11 класс)

С рабочими программами по обществознанию: Ахметова Е.Р.;(5-11 класс)

С рабочими программами по физической культуре: Мясникова М.Ю.,ОвчинниковаВ.Ю. ;

С рабочими программами по ИЗО: Пинигина М.В(5-8 классы);

С рабочими программами по музыке: Ахметова Е.Р. (5-8 классы).

Рабочие программы составлены по Требованиямк составлению рабочих учебных программ.

(Методические рекомендации прилагаются)

Решили: утвердить рабочие программы( см выше). Содействовать обновлению книжного учебного фонда школы. Пользоваться соответствующими программе учебниками.

По пятомувопросу слушали учителя русского языка и литературы Логинову Е.В, которая сообщила количество элективных курсов и элективных учебных предметов по учебному плану 2021-2022 года. Предложила составить график проведения и планы работы курсов до 5 сентября в соответствии со школьным расписанием. Творческий характер методической работы, максималь­ная активизация учителей. Этот принцип предполагает твор­ческий характер самой методической работы, создание в каж­дой школе своей собственной системы работы с учителями, обеспечивающей действенное стимулирование творческих по­исков учителей. Конкретность методической работы, учет особенностей конкретной школы, учителя, дифференцированный подход к учителям. Единство теории и практики при всей практической направленности методической работы. Оперативность, гибкость, мобильность методической работы. Творческая сущность методической работы в усло­виях динамического роста школьной жизни, постоянной сме­ны обстановки, усложнения решаемых проблем требует уме­ния оперативно и гибко реагировать на все изменения, пере­страивать в случае необходимости систему методической ра­боты. Коллективный характер методической работы при ра­зумном сочетании общешкольных, групповых и индивидуаль­ных, формальных и неформальных, обязательных и добро­вольных форм и видов методической работы и самообразо­вания учителей. Создание благоприятных условий для эффективной методической работы, творческих поисков учителей.



Решили: Составить графики проведения элективных курсов подготовки к ЕГЭ,ГИА 9 классов ; срок: до 05.09.21. Применять «Дорожные карты» для индивидуальной работы с обучающимися.

По шестому вопросу выступила руководитель МО Рыбий Л.А, которая сказала о том, что осмысление важнейших требова­ний общества и государства к школе, а также конкретных программно-методических требований, приказов и инструк­ций вышестоящих органов образования, их свое­временное и правильное доведение до каждого работника необходимо.

Рыбий Л.А. предложила определиться с тематикой работы по самообразованию. Подвести итоги работы в предыдущие годы. Обновить сведения на сайте и в партфолио учителей. Собрать партфолио по самообразованию. Составить план взаимопосещений занятий.

Решили: определиться с тематикой работы по самообразованию. Составить план взаимопосещений занятий. Срок : до 10.10.21. Подвести итоги работы в предыдущие годы.(Собрать партфолио по самообразованию.) Наметить план работы на 2021-2022 год. Срок : до 01.10.21. Обновить сведения на сайте и в партфолио учителей Срок: до 01.11.21

По седьмому вопросу выступила учитель Мясникова М.Ю., которая предложила составить планы работы кружковых объединений, внеурочной деятельности по предметам. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку английский язык и т.д.Целью внеурочной деятельности в нашей школе является  создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

  Принципы организации внеурочной деятельности.


Решили: Составить планы работы кружковых объединений, внеурочной деятельности,предметных курсов, ФГОС согласовать с учебными планами и планом воспитательной работы школы. Срок : до 10.09.21.


По восьмому вопросу , руководитель МО Рыбий Л.А. провела инструктаж по правилам ведения документации учителя. На основании ПОЛОЖЕНИЕО ВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Нормы оценки знаний, умений и навыков по русскому языку и литературе.

(Положение прилагается)

Решили: принять к сведению информацию о правилах ведения школьной документации.Нормы оценки знаний, умений и навыков по русскому языку и литературе, иностранным языкам, физической культуре, изо, музыки.(октябрь)



С вопросом о проведении школьного этапа олимпиады выступила

Овчинникова В.Ю., которая напомнила о необходимости начать работать с мотивированными детьми, готовить их к олимпиаде Изучили документацию по проведению стартового этапа олимпиады, методические рекомендации по проведению школьного этапа олимпиады, график проведения ШЭО

Решили: начать подготовку детей к школьному этапу олимпиады по всем предметам на консультациях для желающих и индивидуально. Составить План подготовки к олимпиаде, используя материалы сайтов ФИПИ, банк данных олимпиад прошлых лет. (срок: сентябрь-октябрь).

Секретарь:














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!