СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол 29. 08. 2018 г. №1 заседания методического объединения учителей математики, физики и информатики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол от 29. 08. 2018 г. №1 заседания методического объединения учителей математики, физики и информатики. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Советский»

Просмотр содержимого документа
«Протокол 29. 08. 2018 г. №1 заседания методического объединения учителей математики, физики и информатики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Советский»

Протокол

29. 08. 2018 г. №1

заседания методического объединения учителей математики, физики и информатики

Председатель: Е.Д. Васильева

Присутствовали:

1. Котикова Л.Ф.

2. Тропина Л.Г.

3. Бугаева Р.Т.

4. Шабанова И.В.

5. Бушкова И.Г.

6. Васильева Е.Д.

7. Кожемяченко Е.В.

8. Худорожкова Л.Л.

9. Фридрих Т.А.

10. Муленкова Т.В.

11. Гончарова Е.В.


ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Предоставление нового учителя физики-математики Гончаровой Е.В. Обновление банка данных МО учителей математики, физики и информатики 2018-19 уч.год.

2. Рассмотрение рабочих программ по математике, физике, информатике и ИКТ; факультативов, элективных курсов, программ индивидуального обучения на 2018-2019 учебный год.

3. Рассмотрение плана работы ШМО на 2018 – 2019 учебный год.

4. Анализ результатов итоговой аттестации по математике, физике, информатике обучающихся 9-11 классов за 2018-2019 уч.год.

5. План эффективной подготовки к успешной сдаче ОГЭ по математике.

6. О Порядке проведения всероссийской олимпиады школьников.


СЛУШАЛИ:

По первому вопросу выступила Васильева ЕД. – представила нового учителя физики-математики Гончаровой Е.В. Закончила Марийский государственный университет в 2018 г. факультет общего и профессионального образования, специальность учитель физики и математики.

Провела обновление банка данных МО учителей математики, физики и информатики 2018-19 уч.год. (приложение 1)

ПОСТАНОВИЛИ: взять наставничество Васильевой Е.Д. над Гончаровой Е.В. с целью повышения квалификации, формирования у начинающего педагога профессиональных навыков и оказании помощи в преодолении различных затруднений в трудовой деятельности. Возложить на педагога-наставника Васильеву Е.Д. обязанность осуществлять контроль и методическую поддержку работы молодого специалиста - Гончарову Е.В..


По второму вопросу выступила Котикова Л.Ф., которая предложила к рассмотрению содержание рабочих программ по математике в 10 классе – профиль и база. (приложение 2)

ПОСТАНОВИЛИ: рекомендовать к использованию рабочие программы учителя математики Котиковой Л.Ф.


По второму вопросу выступили учителя - Кожемяченко Е.В., Худорожкова Л.Л., Фридрих Т.А., которые предложили к рассмотрению содержание рабочих программ по информатике и ИКТ. (приложение 3)


ПОСТАНОВИЛИ: рекомендовать к использованию рабочие программы учителей информатики - Фридрих Т.А., Худорожкова Л.Л., Кожемяченко Е.В.


По второму вопросу выступила Васильева Е.Д., которая предложила к рассмотрению содержание рабочих программ по физике в 9, 10 физ-мат и 11 физ-мат классах. (приложение 4)

ПОСТАНОВИЛИ: рекомендовать к использованию рабочие программы учителя физики Васильевой Е.Д..


По второму вопросу выступила Гончарова Е.В., которая предложила к рассмотрению содержание рабочих программ по физике 7-8 классов и математике 6 класс. (приложение 5)

ПОСТАНОВИЛИ: рекомендовать к использованию рабочие программы учителя физики и математики Гончаровой Е.В.


По второму вопросу выступила Бугаева Р.А., которая предложила к рассмотрению содержание рабочих программ по математике 7-8 классов. (приложение 6)

ПОСТАНОВИЛИ: рекомендовать к использованию рабочие программы учителя математики Бугаевой Р.А.


По второму вопросу выступила Шабанова И.В., которая предложила к рассмотрению содержание рабочих программ по математике 6, 9 классов. (приложение 7)

ПОСТАНОВИЛИ: рекомендовать к использованию рабочие программы учителя математики Шабановой И.В.


По второму вопросу выступила Бушкова И.Г., которая предложила к рассмотрению содержание рабочих программ по математике 5, 7 классов. (приложение 8)

ПОСТАНОВИЛИ: рекомендовать к использованию рабочие программы учителя математики Бушковой И.Г.


По второму вопросу выступила Тропина Л.Г., которая предложила к рассмотрению содержание рабочих программ по математике 6, 7 классов. (приложение 9)

ПОСТАНОВИЛИ: рекомендовать к использованию рабочие программы учителя математики Тропиной Л.Г.


По третьему вопросу выступила Васильева Е.Д., которая предложила к рассмотрению план работы ШМО на 2018 – 2019 учебный год. (приложение 10)

ПОСТАНОВИЛИ: утвердить план работы ШМО на 2018 – 2019 учебный год.


По четвертому вопросу выступила Васильева Е.Д., которая предложила к рассмотрению анализ результатов итоговой аттестации по математике, физике, информатике обучающихся 9-11 классов за 2017-2018 уч.год. (приложение 11.) Руководитель ШМО Васильева Е.Д. предложила проработать план эффективной подготовки к успешной сдаче ОГЭ по математике и физике, по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

ПОСТАНОВИЛИ: принять к сведению информацию.

По пятому вопросу выступила Васильева Е.Д., которая ознакомила с приказом «О Порядке проведения всероссийской олимпиады школьников».

ПОСТАНОВИЛИ: принять к сведению информацию, индивидуально заниматься с учащимися – готовить к олимпиаде по математике, физике, информатике.



Руководитель МО /Васильева Е.Д./


29. 08. 2018 г.



(приложение 1)

Анализ качества знаний по предметам по выбору в динамике за 3 года ОГЭ :

Предмет

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Информатика

71%

90%

61%

Физика

21%

15%

33%


Класс

Всего обуч-ся

Выполн. работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Неуспевающие




Учитель

9 А

25

25

3

11

11

0

-




Муленкова Т.В.

9 Б

25

24

1

2

20

1

Сучков А.

2

5

18

Бушкова И.Г.

1(ГВЭ)

0

0

1

0


9 В

24

24

1

2

15

6

Шалаев А. Варёнов К.

3

4

17

Бушкова И.Г

9 Г

27

27

3

8

15

1

-

1

5

21

Котикова Л.Ф.


Анализ экзаменационных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, обнаружить следующие показатели:

№ задан

Проверяемые элементы.

9 А

9 Б

9 В

9 Г

Общ

1

Нахождение значения выражения

88

88

71

89

84

2

Числа и прямая

88

88

79

78

83

3

Сравнение чисел

100

71

71

81

80

4

Решение уравнений

80

29

46

59

53

5

Соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают

96

88

83

93

90

6

Прогрессии

84

42

38

63

56

7

Упрощение выражения и нахождение его значения

92

63

42

74

67

8

Решение неравенств, систем неравенств

100

100

100

93

98

9

Нахождение неизвестных элементов геом.фигур

84

25

29

70

52

10

Нахождение неизвестных элементов геом. Фигур

68

46

46

44

51

11

Нахождение площади геометрической фигуры

52

25

17

33

31

12

Использование определения тригонометрических функций

76

25

29

59

47

13

Выбор верных или неверных заключений

60

38

29

52

44

14

Решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

60

38

46

70

53

15

Интерпретация графиков реальных зависимостей

76

63

29

59

56

16

Решение задач на проценты

100

75

50

70

73

17

Решение практических задач, связанных с нахождением геом. величин

52

21

4

26

26

18

Анализ числовых данных, представленных в таблицах, на диаграммах, графиках

28

8

21

19

19

19

Нахождение вероятности случайного события

60

50

33

59

50

20

Выполнение практических расчетов по формулам

52

38

54

63

51

21

Решение уравнений, неравенств и их систем

32

12,5

8

37

22

22

Решение текстовых задач

20

0

4

22

11

23

Построение и чтение графиков функций

4

0

0

4

2

24

Решение задач на выполнение действий с геометрическими фигурами

4

0

0

0

1

25

Решение геометрических задач на доказательство

0

0

0

4

1

26

Решение задач на выполнение действий с геометрическими фигурами

0

0

0

0

0


Класс

Выполн.

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Неуспевающие




Учитель

9

16

4

8

4

0

-

0

11

5

Худорожкова Л.Л.

9

20

2

8

10

0

-

0

7

13

Кожемяченко Е.В.


Анализ экзаменационных работ по информатике позволил установить динамику формирования конечных результатов, обнаружить следующие показатели:

№ п/п

Проверяемые элементы содержания.


Уровень сложности выполнения заданий


Кожемяченко Е.В.

Худорожкова Л.Л.

1.

Умение оценивать количественные параметры информационных объектов

базовый

50

63

2.

Умение определять значение логического выражения

базовый

65

56

3.

Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов

базовый

70

69

4.

Знание о файловой системе организации данных

базовый

55

94

5.

Умение представлять формульную зависимость в графическом виде

повышенный

50

88

6.

Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

повышенный

30

75

7.

Умение кодировать и декодировать информацию

базовый

45

81

8.

Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

базовый

80

81

9.

Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

базовый

70

75

10.

Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке

повышенный

75

69

11.

Умение анализировать информацию, представленную в виде схем

базовый

60

94

12.

Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию

базовый

70

81

13.

Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

базовый

50

50

14.

Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя

повышенный

65

81

15.

Умение определять скорость передачи информации

повышенный

40

50

16.

Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

повышенный

40

25

17.

Умение использовать информационно-коммуникационные технологии

базовый

70

94

18.

Умение осуществлять поиск информации в Интернете

повышенный

65

75

19.

Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных

высокий

15

44

20.

Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания 20.2)

высокий

0

13

Обучающиеся справились с работой, показали хорошие знания.

Больше всего затруднения возникли в следующих заданиях:

  1. Умение оценивать количественные параметры информационных объектов.

  2. Умение определять значение логического выражения.

  3. Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации.

  4. Умение определять скорость передачи информации.

  5. Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки.

К исполнению 2 части приступали не все.


Анализ экзаменационных работ по физике позволил установить динамику формирования конечных результатов, обнаружить следующие показатели:

Проверяемые элементы содержания

% выполнения

Уровень усвоения

Часть 1

1.

Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы.

94

Высокий

2

Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Закон Ньютона. Силы в природе.

78

Высокий

3

Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии.

0

Низкий

4

Простые механизмы. Механические колебания и волны. Свободное падение. Движение по окружности.

44

Достаточный

5

Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества.

22

Низкий

6

Физические явления и законы в механике. Анализ процессов.

67

Достаточный

7

Механические явления. (расчетная задача)

22

Низкий

8

Тепловые явления.

67

Достаточный

9

Физические явления и законы в механике. Анализ процессов.

67

Достаточный

10

Тепловые явление (расчетная задача).

22

Низкий

11

Электризация тел.

44

Достаточный

12

Постоянный ток.

67

Достаточный

13

Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

44

Достаточный

14

Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики.

78

Высокий

15

Физические явления и законы в электродинамике. Анализ процессов.

44

Достаточный

16

Электромагнитные явления (расчетная задача)

0

Низкий

17

Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерная реакция.

78

Высокий

18

Владение основами знаний и методах научного познания.

67

Достаточный

19

Физические явления и законы. Понимание и анализ экспериментальных данных , представляемых в виде таблицы, графика или рисунка (схемы).

67

Достаточный

20

Извлечение информации из текста физического содержания.

100

Высокий

21

Сопоставление информации из разных частей текста. Применение информации из текста физического содержания.

33

Низкий

Часть 2

22

Применение информации из текста физического содержания.

5

Низкий

23

Экспериментальное задание (механические, электромагнитные явления).

42

Достаточный

24

Качественная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления)

22

Низкий

25

Расчетная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления)

0

Низкий

26

Расчетная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления)

26

Низкий

Выводы и рекомендации:

  1. Обучающиеся на достаточном уровне усвоили содержание образования за курс основного общего уровня.

  2. Наибольшие затруднения вызвали вопросы разделов:

Раздел

Вероятные причины низкого уровня знаний и умений

Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии.

Задание требует умения анализировать задачу, оперировать большим количеством цифр и умения проводить преобразования формул, вычисления.

Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества.

Данные умение всегда являлись сложным для усвоения, т.к. требуют множественного сопоставления фактов и сложных мыслительных процессов.

Механические явления. Тепловые явление. (расчетная задача)

Задание требует умения оперировать большим количеством цифр и умения проводить преобразования формул, вычисления.

Электромагнитные явления. (расчетная задача)

Задание требует умения оперировать большим количеством цифр и умения проводить преобразования формул, вычисления.

Применение информации из текста физического содержания.

Затруднения в работе с текстом вызвано недостаточным уровнем выявление в тексте не явно заданной информации.

Физические явления и законы. Понимание и анализ экспериментальных данных, представляемых в виде таблицы, графика или рисунка (схемы).

Затруднения вызваны недостаточным уровнем развития умения давать развернутые обоснованные ответы на вопросы.

ПОСТАНОВИЛИ: принять к сведению информацию.

По четвертому вопросу выступила Васильева Е.Д., которая предложила проработать план эффективной подготовки к успешной сдаче ОГЭ по математике и физике, по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

ПОСТАНОВИЛИ: принять к сведению информацию.

По пятому вопросу выступила Васильева Е.Д., которая ознакомила с приказом «О Порядке проведения всероссийской олимпиады школьников».

ПОСТАНОВИЛИ: принять к сведению информацию, индивидуально заниматься с учащимися – готовить к олимпиаде по математике, физике, информатике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!