Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Советский»
Протокол
29. 08. 2018 г. №1
заседания методического объединения учителей математики, физики и информатики
Председатель: Е.Д. Васильева
Присутствовали:
1. Котикова Л.Ф. |
2. Тропина Л.Г. |
3. Бугаева Р.Т. |
4. Шабанова И.В. |
5. Бушкова И.Г. |
6. Васильева Е.Д. |
7. Кожемяченко Е.В. |
8. Худорожкова Л.Л. |
9. Фридрих Т.А. |
10. Муленкова Т.В. |
11. Гончарова Е.В. |
|
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Предоставление нового учителя физики-математики Гончаровой Е.В. Обновление банка данных МО учителей математики, физики и информатики 2018-19 уч.год.
2. Рассмотрение рабочих программ по математике, физике, информатике и ИКТ; факультативов, элективных курсов, программ индивидуального обучения на 2018-2019 учебный год.
3. Рассмотрение плана работы ШМО на 2018 – 2019 учебный год.
4. Анализ результатов итоговой аттестации по математике, физике, информатике обучающихся 9-11 классов за 2018-2019 уч.год.
5. План эффективной подготовки к успешной сдаче ОГЭ по математике.
6. О Порядке проведения всероссийской олимпиады школьников.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу выступила Васильева ЕД. – представила нового учителя физики-математики Гончаровой Е.В. Закончила Марийский государственный университет в 2018 г. факультет общего и профессионального образования, специальность учитель физики и математики.
Провела обновление банка данных МО учителей математики, физики и информатики 2018-19 уч.год. (приложение 1)
ПОСТАНОВИЛИ: взять наставничество Васильевой Е.Д. над Гончаровой Е.В. с целью повышения квалификации, формирования у начинающего педагога профессиональных навыков и оказании помощи в преодолении различных затруднений в трудовой деятельности. Возложить на педагога-наставника Васильеву Е.Д. обязанность осуществлять контроль и методическую поддержку работы молодого специалиста - Гончарову Е.В..
По второму вопросу выступила Котикова Л.Ф., которая предложила к рассмотрению содержание рабочих программ по математике в 10 классе – профиль и база. (приложение 2)
ПОСТАНОВИЛИ: рекомендовать к использованию рабочие программы учителя математики Котиковой Л.Ф.
По второму вопросу выступили учителя - Кожемяченко Е.В., Худорожкова Л.Л., Фридрих Т.А., которые предложили к рассмотрению содержание рабочих программ по информатике и ИКТ. (приложение 3)
ПОСТАНОВИЛИ: рекомендовать к использованию рабочие программы учителей информатики - Фридрих Т.А., Худорожкова Л.Л., Кожемяченко Е.В.
По второму вопросу выступила Васильева Е.Д., которая предложила к рассмотрению содержание рабочих программ по физике в 9, 10 физ-мат и 11 физ-мат классах. (приложение 4)
ПОСТАНОВИЛИ: рекомендовать к использованию рабочие программы учителя физики Васильевой Е.Д..
По второму вопросу выступила Гончарова Е.В., которая предложила к рассмотрению содержание рабочих программ по физике 7-8 классов и математике 6 класс. (приложение 5)
ПОСТАНОВИЛИ: рекомендовать к использованию рабочие программы учителя физики и математики Гончаровой Е.В.
По второму вопросу выступила Бугаева Р.А., которая предложила к рассмотрению содержание рабочих программ по математике 7-8 классов. (приложение 6)
ПОСТАНОВИЛИ: рекомендовать к использованию рабочие программы учителя математики Бугаевой Р.А.
По второму вопросу выступила Шабанова И.В., которая предложила к рассмотрению содержание рабочих программ по математике 6, 9 классов. (приложение 7)
ПОСТАНОВИЛИ: рекомендовать к использованию рабочие программы учителя математики Шабановой И.В.
По второму вопросу выступила Бушкова И.Г., которая предложила к рассмотрению содержание рабочих программ по математике 5, 7 классов. (приложение 8)
ПОСТАНОВИЛИ: рекомендовать к использованию рабочие программы учителя математики Бушковой И.Г.
По второму вопросу выступила Тропина Л.Г., которая предложила к рассмотрению содержание рабочих программ по математике 6, 7 классов. (приложение 9)
ПОСТАНОВИЛИ: рекомендовать к использованию рабочие программы учителя математики Тропиной Л.Г.
По третьему вопросу выступила Васильева Е.Д., которая предложила к рассмотрению план работы ШМО на 2018 – 2019 учебный год. (приложение 10)
ПОСТАНОВИЛИ: утвердить план работы ШМО на 2018 – 2019 учебный год.
По четвертому вопросу выступила Васильева Е.Д., которая предложила к рассмотрению анализ результатов итоговой аттестации по математике, физике, информатике обучающихся 9-11 классов за 2017-2018 уч.год. (приложение 11.) Руководитель ШМО Васильева Е.Д. предложила проработать план эффективной подготовки к успешной сдаче ОГЭ по математике и физике, по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
ПОСТАНОВИЛИ: принять к сведению информацию.
По пятому вопросу выступила Васильева Е.Д., которая ознакомила с приказом «О Порядке проведения всероссийской олимпиады школьников».
ПОСТАНОВИЛИ: принять к сведению информацию, индивидуально заниматься с учащимися – готовить к олимпиаде по математике, физике, информатике.
Руководитель МО /Васильева Е.Д./
29. 08. 2018 г.
(приложение 1)
Анализ качества знаний по предметам по выбору в динамике за 3 года ОГЭ :
Предмет | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
Информатика | 71% | 90% | 61% |
Физика | 21% | 15% | 33% |
Класс | Всего обуч-ся | Выполн. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Неуспевающие | | | | Учитель |
9 А | 25 | 25 | 3 | 11 | 11 | 0 | - | | | | Муленкова Т.В. |
9 Б | 25 | 24 | 1 | 2 | 20 | 1 | Сучков А. | 2 | 5 | 18 | Бушкова И.Г. |
1(ГВЭ) | 0 | 0 | 1 | 0 | |
9 В | 24 | 24 | 1 | 2 | 15 | 6 | Шалаев А. Варёнов К. | 3 | 4 | 17 | Бушкова И.Г |
9 Г | 27 | 27 | 3 | 8 | 15 | 1 | - | 1 | 5 | 21 | Котикова Л.Ф. |
Анализ экзаменационных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, обнаружить следующие показатели:
№ задан | Проверяемые элементы. | 9 А | 9 Б | 9 В | 9 Г | Общ |
1 | Нахождение значения выражения | 88 | 88 | 71 | 89 | 84 |
2 | Числа и прямая | 88 | 88 | 79 | 78 | 83 |
3 | Сравнение чисел | 100 | 71 | 71 | 81 | 80 |
4 | Решение уравнений | 80 | 29 | 46 | 59 | 53 |
5 | Соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают | 96 | 88 | 83 | 93 | 90 |
6 | Прогрессии | 84 | 42 | 38 | 63 | 56 |
7 | Упрощение выражения и нахождение его значения | 92 | 63 | 42 | 74 | 67 |
8 | Решение неравенств, систем неравенств | 100 | 100 | 100 | 93 | 98 |
9 | Нахождение неизвестных элементов геом.фигур | 84 | 25 | 29 | 70 | 52 |
10 | Нахождение неизвестных элементов геом. Фигур | 68 | 46 | 46 | 44 | 51 |
11 | Нахождение площади геометрической фигуры | 52 | 25 | 17 | 33 | 31 |
12 | Использование определения тригонометрических функций | 76 | 25 | 29 | 59 | 47 |
13 | Выбор верных или неверных заключений | 60 | 38 | 29 | 52 | 44 |
14 | Решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | 60 | 38 | 46 | 70 | 53 |
15 | Интерпретация графиков реальных зависимостей | 76 | 63 | 29 | 59 | 56 |
16 | Решение задач на проценты | 100 | 75 | 50 | 70 | 73 |
17 | Решение практических задач, связанных с нахождением геом. величин | 52 | 21 | 4 | 26 | 26 |
18 | Анализ числовых данных, представленных в таблицах, на диаграммах, графиках | 28 | 8 | 21 | 19 | 19 |
19 | Нахождение вероятности случайного события | 60 | 50 | 33 | 59 | 50 |
20 | Выполнение практических расчетов по формулам | 52 | 38 | 54 | 63 | 51 |
21 | Решение уравнений, неравенств и их систем | 32 | 12,5 | 8 | 37 | 22 |
22 | Решение текстовых задач | 20 | 0 | 4 | 22 | 11 |
23 | Построение и чтение графиков функций | 4 | 0 | 0 | 4 | 2 |
24 | Решение задач на выполнение действий с геометрическими фигурами | 4 | 0 | 0 | 0 | 1 |
25 | Решение геометрических задач на доказательство | 0 | 0 | 0 | 4 | 1 |
26 | Решение задач на выполнение действий с геометрическими фигурами | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Класс | Выполн. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Неуспевающие | | | | Учитель |
9 | 16 | 4 | 8 | 4 | 0 | - | 0 | 11 | 5 | Худорожкова Л.Л. |
9 | 20 | 2 | 8 | 10 | 0 | - | 0 | 7 | 13 | Кожемяченко Е.В. |
Анализ экзаменационных работ по информатике позволил установить динамику формирования конечных результатов, обнаружить следующие показатели:
№ п/п | Проверяемые элементы содержания. | Уровень сложности выполнения заданий | Кожемяченко Е.В. | Худорожкова Л.Л. |
1. | Умение оценивать количественные параметры информационных объектов | базовый | 50 | 63 |
2. | Умение определять значение логического выражения | базовый | 65 | 56 |
3. | Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов | базовый | 70 | 69 |
4. | Знание о файловой системе организации данных | базовый | 55 | 94 |
5. | Умение представлять формульную зависимость в графическом виде | повышенный | 50 | 88 |
6. | Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | повышенный | 30 | 75 |
7. | Умение кодировать и декодировать информацию | базовый | 45 | 81 |
8. | Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | базовый | 80 | 81 |
9. | Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | базовый | 70 | 75 |
10. | Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке | повышенный | 75 | 69 |
11. | Умение анализировать информацию, представленную в виде схем | базовый | 60 | 94 |
12. | Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию | базовый | 70 | 81 |
13. | Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации | базовый | 50 | 50 |
14. | Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя | повышенный | 65 | 81 |
15. | Умение определять скорость передачи информации | повышенный | 40 | 50 |
16. | Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки | повышенный | 40 | 25 |
17. | Умение использовать информационно-коммуникационные технологии | базовый | 70 | 94 |
18. | Умение осуществлять поиск информации в Интернете | повышенный | 65 | 75 |
19. | Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных | высокий | 15 | 44 |
20. | Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания 20.2) | высокий | 0 | 13 |
Обучающиеся справились с работой, показали хорошие знания.
Больше всего затруднения возникли в следующих заданиях:
Умение оценивать количественные параметры информационных объектов.
Умение определять значение логического выражения.
Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации.
Умение определять скорость передачи информации.
Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки.
К исполнению 2 части приступали не все.
Анализ экзаменационных работ по физике позволил установить динамику формирования конечных результатов, обнаружить следующие показатели:
№ | Проверяемые элементы содержания | % выполнения | Уровень усвоения |
Часть 1 |
1. | Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы. | 94 | Высокий |
2 | Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Закон Ньютона. Силы в природе. | 78 | Высокий |
3 | Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. | 0 | Низкий |
4 | Простые механизмы. Механические колебания и волны. Свободное падение. Движение по окружности. | 44 | Достаточный |
5 | Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества. | 22 | Низкий |
6 | Физические явления и законы в механике. Анализ процессов. | 67 | Достаточный |
7 | Механические явления. (расчетная задача) | 22 | Низкий |
8 | Тепловые явления. | 67 | Достаточный |
9 | Физические явления и законы в механике. Анализ процессов. | 67 | Достаточный |
10 | Тепловые явление (расчетная задача). | 22 | Низкий |
11 | Электризация тел. | 44 | Достаточный |
12 | Постоянный ток. | 67 | Достаточный |
13 | Магнитное поле. Электромагнитная индукция. | 44 | Достаточный |
14 | Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики. | 78 | Высокий |
15 | Физические явления и законы в электродинамике. Анализ процессов. | 44 | Достаточный |
16 | Электромагнитные явления (расчетная задача) | 0 | Низкий |
17 | Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерная реакция. | 78 | Высокий |
18 | Владение основами знаний и методах научного познания. | 67 | Достаточный |
19 | Физические явления и законы. Понимание и анализ экспериментальных данных , представляемых в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). | 67 | Достаточный |
20 | Извлечение информации из текста физического содержания. | 100 | Высокий |
21 | Сопоставление информации из разных частей текста. Применение информации из текста физического содержания. | 33 | Низкий |
Часть 2 |
22 | Применение информации из текста физического содержания. | 5 | Низкий |
23 | Экспериментальное задание (механические, электромагнитные явления). | 42 | Достаточный |
24 | Качественная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления) | 22 | Низкий |
25 | Расчетная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления) | 0 | Низкий |
26 | Расчетная задача (механические, тепловые или электромагнитные явления) | 26 | Низкий |
Выводы и рекомендации:
Обучающиеся на достаточном уровне усвоили содержание образования за курс основного общего уровня.
Наибольшие затруднения вызвали вопросы разделов:
Раздел | Вероятные причины низкого уровня знаний и умений |
Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. | Задание требует умения анализировать задачу, оперировать большим количеством цифр и умения проводить преобразования формул, вычисления. |
Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества. | Данные умение всегда являлись сложным для усвоения, т.к. требуют множественного сопоставления фактов и сложных мыслительных процессов. |
Механические явления. Тепловые явление. (расчетная задача) | Задание требует умения оперировать большим количеством цифр и умения проводить преобразования формул, вычисления. |
Электромагнитные явления. (расчетная задача) | Задание требует умения оперировать большим количеством цифр и умения проводить преобразования формул, вычисления. |
Применение информации из текста физического содержания. | Затруднения в работе с текстом вызвано недостаточным уровнем выявление в тексте не явно заданной информации. |
Физические явления и законы. Понимание и анализ экспериментальных данных, представляемых в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). | Затруднения вызваны недостаточным уровнем развития умения давать развернутые обоснованные ответы на вопросы. |
ПОСТАНОВИЛИ: принять к сведению информацию.
По четвертому вопросу выступила Васильева Е.Д., которая предложила проработать план эффективной подготовки к успешной сдаче ОГЭ по математике и физике, по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
ПОСТАНОВИЛИ: принять к сведению информацию.
По пятому вопросу выступила Васильева Е.Д., которая ознакомила с приказом «О Порядке проведения всероссийской олимпиады школьников».
ПОСТАНОВИЛИ: принять к сведению информацию, индивидуально заниматься с учащимися – готовить к олимпиаде по математике, физике, информатике.