СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОТОКОЛ 3 «а» класса МБОУ «Гимназии №6 г. Усть – Джегуты.» к родительскому собранию « Буллинг».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОТОКОЛ 3 «а» класса МБОУ «Гимназии №6 г. Усть – Джегуты.» к родительскому собранию « Буллинг».»

ПРОТОКОЛ

3 «а» класса МБОУ «Гимназии №6 г. Усть – Джегуты.»

к родительскому собранию « Буллинг».

Присутствовали:

 Туаршева О.Д., зам. директора по УВР;

 Дикопольсая Н.С., классный руководитель.


Повестка дня.
  1. Буллинг в межличностных отношениях несовершеннолетних - Туаршева О.Д., зам. директора по УВР;

  2. Выявление, профилактика, предотвращение - Дикопольсая Н.С., классный руководитель.



Слушали:
  1. По первому вопросу Туаршева О.Д ., зам. директора по УВР. Обьяснила определение понятия термина «буллинг».» «Буллинг» определяется как травля, запугивание человека одним или больше агрессорами. Различают четыре типа травли в школе, при этом они могут еще и сочетаться друг с другом. Вербальная. Ребенка оскорбляют, называют обидными словами, смеются над ним, над особенностями его поведения, внешним видом.

Поведенческий террор. Одному ученику объявляют бойкот, от него изолируются, забирают его вещи, создают всевозможные условия, которые существование в коллективе делают невыносимым.

Физические издевки. Ребенку наносятся целенаправленные увечья, побои. Тут речь идет о ситуации, когда один из противников более сильный, чем другой, а не о школьных драках.

Кибербуллинг. Издевательства происходят посредством социальных сетей, когда ребенку отправляют оскорбительное сообщение или снимают ролики, в которых демонстрируются издевки над жертвой, выкладывают их в социальной сети или на YouTube.

Школьный буллинг в основном возникает при наличии двух факторов. Неправильное воспитание в семье. Вырастает малыш, который хочет быть лидером и добивается этого любым способом, угнетая более слабых. Либо ребенок выростает в семье, где практиковалась грубая сила, и он становится агрессором. Неправильные действия педагогов. В некоторых случаях сами учителя провоцируют развитие травли, когда начинают отмечать качества определенного ребенка. Нередко педагоги не замечают происходящее в своем классе, имеет место попустительство.

Чаще всего жертвами буллинга становятся:

 неуверенные, тихие малыши, которые чем-то отличаются от остальных, имеют изъяны во внешности или в поведении, в речи, в частности, слишком худые или полные, те, кто носит очки, имеют физические недостатки;

 дети, которые отличаются расой, имеют проблемы с языком, другой цвет кожи; те, у кого присутствует материальный достаток;

 дети, успешные в учебе;

 внешне очень красивые.

Характерные проявления:

К признакам наличия буллинга относят:

 физическую агрессию;

 порчу имущества;

 нанесение побоев;

 словесную агрессию, когда ребенку придумывают обидные клички, коверкают его имя, матерятся в его сторону;

 распространение сплетен, ложных слухов о жертве.

Педагоги и родители могут заподозрить наличие буллинга, если у детей произошли определенные изменения:

 пропадают деньги, вещи;

 ребенок стал задумчивым, постоянно в расстроенных чувствах;

 отсутствует общение с одноклассниками за пределами школы;

 учащиеся старших классов начинают замыкаться в себе, младших – стараются, как можно больше времени находиться рядом со взрослыми;

 порванная одежда, ссадины, синяки и царапины на теле малыша;

 ребенок ищет повод для того, чтобы не идти в школу, притворяется больным.


  1. По второму вопросу Дикопольсая Н.С., классный руководитель, отметила, что в профилактике буллинга можно выделить три этапа. Первичная профилактика реализуется по трем направлениям:

    1. Создание условий недопущения буллинга.

    2. Скорейшее и грамотное разобщение ребенка со стрессовыми воздействиями.

    3. Укрепление защитных сил организма в противостоянии травле как для условно здоровых детей, так и для уже имеющих соматическую или психическую патологию.

На первом этапе следует признать наличие проблемы и осознать ее масштаб.

На втором – определить проблему (ее суть, серьезность, частоту возникновения, длительность, состояние жертвы, участников, свидетелей). Контролируются агрессивные намерения обидчиков и состояние жертвы. Вырабатывается план действий.

На третьем – реализуется выработанный план.

Вторичная профилактика сводится к своевременному выявлению у подростков патологических последствий буллинга и оказанию квалифицированной комплексной помощи.

Третичная профилактика предполагает реабилитацию детей и подростков с тяжелыми формами последствий травли. Острый психоз и суицидальное поведение – поводы для экстренной госпитализации. При выявлении признаков тяжелого душевного расстройства необходимо экстренно убеждать родителей проконсультировать ребенка у психиатра.

Если проявления буллинга вовремя не пресекаются, то со временем они становятся все более опасными. Реакция школьного сообщества на случаи насилия – важный аспект в решении проблемы.

Одномоментно и навсегда искоренить проблему буллинга невозможно. Однако если ею будут вплотную и серьезно заниматься все участники образовательного процесса, то высока вероятность избежать многих конфликтов.

Ключевые слова, раскрывающие сущность профилактики буллинга: предохранение, предупреждение, предостережение, устранение и контроль. Профилактическая работа предполагает изменение социальной, семейной, личностной ситуации обучающегося путем применения специальных педагогических и воспитательных мер, способствующих улучшению качества его жизни и поведения.

Необходимо организовывать классные часы, основными идеями которых будут темы об уважительном и толерантном отношении к окружающим людям. Социально-психологичесая служба должна проводить с классами тренинги на сплочение классного коллектива, развитие терпимости, эмпатийного мышления по отношению к окружающим.

Основная цель профилактических мероприятий направлена на то, чтобы, помочь ребенку совладать со стрессовой ситуацией и агрессией.

Задачи профилактики буллинга:

 содействие улучшению социального самочувствия;

 психолого-педагогическое просвещение родителей;

 устранение психотравмирующей и социально опасной ситуации;

 развитие и формирование самостоятельности и социальной компетентности;

 изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими.

Объединение профилактических мероприятий в единую систему позволит создать в школе безопасное психологическое пространство. В основном меры сводятся к формированию определенных установок у каждого отдельного ученика, а также введению правил и норм, направленных против буллинга.



Решение собрания:

  1. Принять к сведению информацию директора школы о возникающих конфликтах. Родителям провести индивидуальные беседы с детьми с целью профилактики конфликтных ситуаций в классе.

  2. Принять к сведению информацию классного руководителя. В беседе с детьми настраивать их на выход из конфликта мирным путем, без примениения силы.


Председатель собрания ___________ ( )

Секретарь _________( ).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!