СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол исследования речи младшего школьника Т.Фотековой

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень информативный мониторинговый инструментарий, который в результате показывает специалисту западающие функции ребёнка с недостатками в речевом развитии. Это методика Т.Фотековой, протокол исследования речи младшего школьника.

Просмотр содержимого документа
«Протокол исследования речи младшего школьника Т.Фотековой»


Протокол исследования устной и письменной речи обучающегося _______________________________


Серия I. Исследование сенсомоторного уровня речи

  1. Проверка состояния фонематического восприятия

  • Ба - па - __________ па - ба - __________ ба – па – па - ба - ___________________

  • Та – да - __________ да – та -__________ та – да – да – та - ___________________

  • Ва – фа - _________ фа – ва - _________ ва – фа – фа – ва - ___________________

  • Га – ка - __________ ка – га - __________ га – ка – ка – га - ___________________

  • Са- за - __________ за- са - __________ са – за – за – са - ____________________

  • Жа – ша - _________ ша – жа - _________ жа - ша – ша – жа - _________________

  • Са – ша - _________ ша – са - __________ ша – са – са – ша - _________________

  • За – жа - __________ жа – за - __________ за – жа – жа – за - ___________________

  • Ла – ра - _________ ра – ла - __________ ла – ра – ра – ла - __________________

  • Ля – ря - __________ ля – ря - ___________ ля – ря – ря – ля - ___________________

  • Ма – на – ма - ______________________ на – ма – на - ____________________________

  • Ца – са – ца - ______________________ са – ца – са - ____________________________

  • Ча – тя – ча - _______________________ тя – ча – тя - ____________________________

  • Ча – ща – ча - ______________________ ща – ча – ща - ___________________________

  • Ра – ла – ра - _______________________ ла – ра – ла - ____________________________


У спешность выполнения: * 100 : 15 = %


  1. Исследование артикуляторной моторики

    • губы в улыбке ____________________________________________________________________________________

    • губы «трубочкой» - округлены и вытянуты вперёд _____________________________________________________

    • Язык «лопаткой» - широкий распластанный язык неподвижно лежит на нижней губе, рот приоткрыт __________

    • язык «иголочкой» - узкий язык с заострённым кончиком выдвинут изо рта, рот приоткрыт ___________________

    • язык «чашечкой» - рот открыт, широкий язык с загнутыми вверх краями образует подобие чашечки или ковша__

_____________________________________________________________________________________________________

    • щёлканье языком__________________________________________________________________________________

    • «вкусное варенье» - рот открыт, широкий язык «очерчивает» верхнюю губу медленным движением сверху вниз и убирается в ротовую полость______________________________________________________________________

    • «качели» - рот открыт, язык поочерёдно касается то верхней, то нижней губы______________________________

    • «маятник» - рот открыт, язык выдвинут наружу и равномерно передвигается от одного уголка рта к другому____

_____________________________________________________________________________________________________

    • ч ередование движения губ: «улыбка» - «трубочка»_____________________________________________________

У спешность выполнения: * 100 : 10 = %


  1. Исследование звукопроизношения

1. 2.

  • Собака – маска – нос _______________________ шуба – кошка – камыш ______________________________

  • Сено – василёк – высь ______________________ жук – ножи _______________________________________

  • Замок – коза _____________________________ щука – вещи – лещ _________________________________

  • Зима – магазин ____________________________ чайка - очки – ночь ________________________________

  • Цапля – овца – палец ______________________

3. 5.

  • Лампа – молоко – пол________________________ задненёбные _______________________________________

  • Лето – колесо – соль_________________________ Й ________________________________________________

4. дефекты озвончения ________________________________

  • Рыба – корова – топор _______________________ дефекты смягчения _________________________________

  • Река – варенье – дверь _______________________ дефекты произношения гласных ______________________


Успешность выполнения: * 100 : 15 = %

4. Исследование сформированности звуко - слоговой структуры слова

  • Скакалка ______________ танкист ____________________ космонавт________________ милиционер ________________

  • Сковорода _____________кинотеатр __________________ перепорхнуть_____________ термометр __________________

  • Кораблекрушение __________________________________ аквалангист ___________________________________________


У спешность выполнения: * 100 : 10 = %



Успешность выполнения Серии I: * 100 : 50 = %




Серия II. Исследование навыков языкового анализа


П рактическое осознание основных языковых элементов (М. А. Поваляева)

  • Назови одно слово _________

  • Придумай один слог _______

  • Произнеси один звук _______

  • Скажи одно предложение ___


1.Сколько слов в предложении?

    • День был тёплый. _____________

    • Около дома росла высокая берёза. ______________

  1. Сколько слогов в слове?

  • Дом ______

  • Карандаш ________

  1. Назови:

  • первый звук в слове крыша; ____________

  • третий звук в слове школа; _____________

  • последний звук в слове стакан. _________

  1. Сколько звуков в слове:

  • Рак ____________

  • Сумка __________

  • Диктант _________

У спешность выполнения Серии II: * 100 : 10 = %


Серия III. Исследование грамматического строя речи

  1. Повторение предложений.

  • Наступила осень. _________________________________ Птичка свила гнездо. ________________________________

    • Над водой летали белые чайки. _____________________ В саду было много красных яблок. ____________________

    • Земля освещается солнцем. ________________________ Ранней весной затопило весь наш луг. _________________

    • Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. ________________________________________________________

    • Медведь нашёл под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу. ____________________________________

    • Петя сказал, что он не пойдёт гулять, потому что холодно. __________________________________________________

    • На зелёном лугу, который был за рекой, паслись лошади. ___________________________________________________


У спешность выполнения: * 100 : 10 = %


  1. Верификация предложений

    • Девочка гладит утюгом. ________________________ Дом нарисован мальчик. ________________________________

    • Мальчик умывается лицо. ______________________ Собака вышла в будку. _________________________________

    • Берёзки склонились от ветра. ____________________ Солнце освещается землёй. _____________________________

    • По морю плывут корабль. _______________________ У Нины большая яблоко. _______________________________

    • Хорошо спится медведь под снегом. ______________ Над большим деревом была глубокая яма. ________________


У спешность выполнения: * 100 : 10 = %


3. Составление предложений из слов в начальной форме

  • Мальчик, открывать, дверь _____________________________________________________________________________

  • Девочка, читать, книжка _______________________________________________________________________________

  • Доктор, лечить, дети ___________________________________________________________________________________

  • Рисовать, карандаш, девочка ____________________________________________________________________________

  • В, сад, расти, вишня____________________________________________________________________________________

  • Сидеть, синичка, на, ветка ______________________________________________________________________________

  • Груша, бабушка, внучка, давать _________________________________________________________________________

  • Витя, рвать, трава, кролики, для _________________________________________________________________________

  • Маша, дать, собака, большая, кость ______________________________________________________________________

  • Петя, купить, шар, красный, мама ________________________________________________________________________


У спешность выполнения: * 100 : 10 = %



4. Добавление предлогов в предложение

  • Лена наливает чай _____ чашки. Почки распустились _____ деревьях.

  • Лодка плывёт ____ озеру. Чайка летит ______водой.

  • Птенец выпал _____ гнезда. Деревья шумят _____ ветра.

  • Последние листья падают _____ берёзы. Щенок спрятался _____крыльцом.

  • Пёс сидит _____ конуры. Большая толпа собралась ____ театром.


У спешность выполнения: * 100 : 10 = %


  1. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

(Альбом О. Б. Иншаковой, стр. 251- 259)

  • Один – кот, а много – это ________________________________________________________

  • Не стало одного ________________________, не стало двух ___________________________

  • Одна – кровать, а много – это _____________________________________________________

  • Не стало одной ________________________, не стало трёх ____________________________

  • Одно – яйцо, а много – это _______________________________________________________

  • Не стало одного ________________________, не стало трёх ___________________________

  • Одно – гнездо, а много – это _____________________________________________________

  • Не стало одного ________________________, не стало двух ___________________________

  • Одно – ухо, а много – это _______________________________________________________

  • Не стало одного ________________________, не стало двух ___________________________


У спешность выполнения: * 100 : 10 = %


Успешность выполнения Серии III: * 100 : 50 = %


Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования.

  1. Образование существительных, обозначающих детёнышей животных

  • у козы - _________________ у волка - ________________ у утки - _________________

  • у лисы - __________________ у льва - _________________ у собаки - _________________

  • у курицы - _______________ у свиньи - _______________ у коровы - _________________

  • у овцы - __________________


У спешность выполнения: * 100 : 10 = %

  1. Образование существительных в уменьшительной форме

  • маленький стол – это ___________ маленький стул – это _______________ маленький дом – это _________________

  • маленький круг – это _________________________ маленькое дерево – это ________________________________


У спешность выполнения: * 100 : 5 = %


  1. Образование прилагательных от существительных

А. Относительных
  • шляпа из соломы - _______________________________ кисель из клюквы – ______________________________

  • горка из льда – __________________________________ салат из моркови – _______________________________

  • варенье из вишни – ______________________________ суп из грибов – _________________________________

  • варенье из яблок – ______________________________ варенье из сливы – ______________________________

  • варенье из малины – _____________________________ варенье из клубники – ___________________________

  • варенье из черники – ____________________________ лист дуба – _____________________________________

  • лист клёна – ____________________________________ лист осины – ____________________________________

  • шишка ели – ___________________________________


У спешность выполнения: * 100 : 15 = %


Б. Качественных
  • Волка за жадность называют ____________________ Зайца за трусость называют ___________________

  • Медведя за силу называют ______________________ Льва за смелость называют ____________________

  • Если днём мороз, то день _______________________ Если днём солнце, то день ______________________

  • Если днём снег, то день ________________________ Если днём дождь, то день ______________________

  • Если днём ветер, то день _______________________ Если холод, то день __________________________


У спешность выполнения: * 100 : 10 = %


В. Притяжательных
  • у кошки лапа - _____________________ у медведя лапа - _____________________ у волка лапа - ______________________

  • у льва лапа - _______________________ у лисы лапа - _______________________ у зайца лапа - ______________________

  • у белки лапа - ______________________ гнездо орла (чьё?) ___________________ клюв птицы (чей?) ________________

  • ружьё охотника (чьё?) __________________


У спешность выполнения: * 100 : 10 = %


У спешность выполнения Серии IV: * 100 : 50 = %


Серия V. Исследование понимания логико - грамматических отношений

  1. а) Покажи ключ, карандаш. ____ б) Покажи карандашом ключ. _____ в) Покажи карандаш ключом. _____

  2. а) Нарисуй круг под крестом. _____ б) Нарисуй крест под кругом. _____

  3. Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето бывает перед весной?

  4. Ваня выше Пети. Кто ниже ростом?

  5. Сашу ударил Коля. Кто драчун?

  6. Охотник бежал за собакой. Кто впереди?

  7. Папа прочёл газету после того, как позавтракал. Что папа сделал сначала?


У спешность выполнения Серии V: * 100: 10 = %


Серия VI. Исследование связной речи
  1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4- 5)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


У спешность выполнения: * 100: 15 = %


  1. Пересказ прослушанного текста

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Успешность выполнения: * 100 : 15 = %




Успешность выполнения Серии VI: * 100: 30 = %



Успешность выполнения всех проб методики: * 100: 200 = %


VII. 1- Наличие и характер специфических ошибок на письме (см. протоколы обследования по И. Н. Садовниковой)

2-Уровень овладения техникой чтения, понимание прочитанного

_____________________________________________________________________________________________________________

3- Проявления заикания __________________________________________________________________________________

4- Неречевые процессы:

1) профиль латеральности: рука _____, глаз _____, нога_____ - _____________________________________________

2) временные представления:

  • времена года _________________________________________________________________________________________

  • месяцы ______________________________________________________________________________________________

  • дни недели __________________________________________________________________________

  • время суток __________________________________________________________________________________________

5- пространственные представления:

левая – правая рука ________________________________ схема тела ____________________________________ слева – справа _____________________________________ проба Хедда __________________________________

6- счёт

порядковый счёт ______________________________________ обратный счёт ________________________________________


VIII. Характеристика психических процессов (устойчивость внимания, работоспособность, отношение к дефекту)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Краткая педагогическая характеристика _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Логопедическое заключение ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________


Дата зачисления в логопедический пункт _____________________________________________________




Оценка выполнения

методики:

IY – 100 – 80%

III – 79, 9 – 65%

II – 64, 9 – 50%

I – 49, 9 и ниже



Подпись учителя - логопеда

5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!