Протокол исследования устной и письменной речи обучающегося _______________________________
Серия I. Исследование сенсомоторного уровня речи
Проверка состояния фонематического восприятия
Ба - па - __________ па - ба - __________ ба – па – па - ба - ___________________
Та – да - __________ да – та -__________ та – да – да – та - ___________________
Ва – фа - _________ фа – ва - _________ ва – фа – фа – ва - ___________________
Га – ка - __________ ка – га - __________ га – ка – ка – га - ___________________
Са- за - __________ за- са - __________ са – за – за – са - ____________________
Жа – ша - _________ ша – жа - _________ жа - ша – ша – жа - _________________
Са – ша - _________ ша – са - __________ ша – са – са – ша - _________________
За – жа - __________ жа – за - __________ за – жа – жа – за - ___________________
Ла – ра - _________ ра – ла - __________ ла – ра – ра – ла - __________________
Ля – ря - __________ ля – ря - ___________ ля – ря – ря – ля - ___________________
Ма – на – ма - ______________________ на – ма – на - ____________________________
Ца – са – ца - ______________________ са – ца – са - ____________________________
Ча – тя – ча - _______________________ тя – ча – тя - ____________________________
Ча – ща – ча - ______________________ ща – ча – ща - ___________________________
Ра – ла – ра - _______________________ ла – ра – ла - ____________________________
У спешность выполнения: * 100 : 15 = %
Исследование артикуляторной моторики
губы в улыбке ____________________________________________________________________________________
губы «трубочкой» - округлены и вытянуты вперёд _____________________________________________________
Язык «лопаткой» - широкий распластанный язык неподвижно лежит на нижней губе, рот приоткрыт __________
язык «иголочкой» - узкий язык с заострённым кончиком выдвинут изо рта, рот приоткрыт ___________________
язык «чашечкой» - рот открыт, широкий язык с загнутыми вверх краями образует подобие чашечки или ковша__
_____________________________________________________________________________________________________
щёлканье языком__________________________________________________________________________________
«вкусное варенье» - рот открыт, широкий язык «очерчивает» верхнюю губу медленным движением сверху вниз и убирается в ротовую полость______________________________________________________________________
«качели» - рот открыт, язык поочерёдно касается то верхней, то нижней губы______________________________
«маятник» - рот открыт, язык выдвинут наружу и равномерно передвигается от одного уголка рта к другому____
_____________________________________________________________________________________________________
ч ередование движения губ: «улыбка» - «трубочка»_____________________________________________________
У спешность выполнения: * 100 : 10 = %
Исследование звукопроизношения
1. 2.
Собака – маска – нос _______________________ шуба – кошка – камыш ______________________________
Сено – василёк – высь ______________________ жук – ножи _______________________________________
Замок – коза _____________________________ щука – вещи – лещ _________________________________
Зима – магазин ____________________________ чайка - очки – ночь ________________________________
Цапля – овца – палец ______________________
3. 5.
Лампа – молоко – пол________________________ задненёбные _______________________________________
Лето – колесо – соль_________________________ Й ________________________________________________
4. дефекты озвончения ________________________________
Рыба – корова – топор _______________________ дефекты смягчения _________________________________
Река – варенье – дверь _______________________ дефекты произношения гласных ______________________
Успешность выполнения: * 100 : 15 = %
4. Исследование сформированности звуко - слоговой структуры слова
Скакалка ______________ танкист ____________________ космонавт________________ милиционер ________________
Сковорода _____________кинотеатр __________________ перепорхнуть_____________ термометр __________________
Кораблекрушение __________________________________ аквалангист ___________________________________________
У спешность выполнения: * 100 : 10 = %
Успешность выполнения Серии I: * 100 : 50 = %
Серия II. Исследование навыков языкового анализа
П рактическое осознание основных языковых элементов (М. А. Поваляева)
Назови одно слово _________
Придумай один слог _______
Произнеси один звук _______
Скажи одно предложение ___
1.Сколько слов в предложении?
День был тёплый. _____________
Около дома росла высокая берёза. ______________
Сколько слогов в слове?
Дом ______
Карандаш ________
Назови:
первый звук в слове крыша; ____________
третий звук в слове школа; _____________
последний звук в слове стакан. _________
Сколько звуков в слове:
Рак ____________
Сумка __________
Диктант _________
У спешность выполнения Серии II: * 100 : 10 = %
Серия III. Исследование грамматического строя речи
Повторение предложений.
Наступила осень. _________________________________ Птичка свила гнездо. ________________________________
Над водой летали белые чайки. _____________________ В саду было много красных яблок. ____________________
Земля освещается солнцем. ________________________ Ранней весной затопило весь наш луг. _________________
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. ________________________________________________________
Медведь нашёл под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу. ____________________________________
Петя сказал, что он не пойдёт гулять, потому что холодно. __________________________________________________
На зелёном лугу, который был за рекой, паслись лошади. ___________________________________________________
У спешность выполнения: * 100 : 10 = %
Верификация предложений
Девочка гладит утюгом. ________________________ Дом нарисован мальчик. ________________________________
Мальчик умывается лицо. ______________________ Собака вышла в будку. _________________________________
Берёзки склонились от ветра. ____________________ Солнце освещается землёй. _____________________________
По морю плывут корабль. _______________________ У Нины большая яблоко. _______________________________
Хорошо спится медведь под снегом. ______________ Над большим деревом была глубокая яма. ________________
У спешность выполнения: * 100 : 10 = %
3. Составление предложений из слов в начальной форме
Мальчик, открывать, дверь _____________________________________________________________________________
Девочка, читать, книжка _______________________________________________________________________________
Доктор, лечить, дети ___________________________________________________________________________________
Рисовать, карандаш, девочка ____________________________________________________________________________
В, сад, расти, вишня____________________________________________________________________________________
Сидеть, синичка, на, ветка ______________________________________________________________________________
Груша, бабушка, внучка, давать _________________________________________________________________________
Витя, рвать, трава, кролики, для _________________________________________________________________________
Маша, дать, собака, большая, кость ______________________________________________________________________
Петя, купить, шар, красный, мама ________________________________________________________________________
У спешность выполнения: * 100 : 10 = %
4. Добавление предлогов в предложение
Лена наливает чай _____ чашки. Почки распустились _____ деревьях.
Лодка плывёт ____ озеру. Чайка летит ______водой.
Птенец выпал _____ гнезда. Деревья шумят _____ ветра.
Последние листья падают _____ берёзы. Щенок спрятался _____крыльцом.
Пёс сидит _____ конуры. Большая толпа собралась ____ театром.
У спешность выполнения: * 100 : 10 = %
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
(Альбом О. Б. Иншаковой, стр. 251- 259)
Один – кот, а много – это ________________________________________________________
Не стало одного ________________________, не стало двух ___________________________
Одна – кровать, а много – это _____________________________________________________
Не стало одной ________________________, не стало трёх ____________________________
Одно – яйцо, а много – это _______________________________________________________
Не стало одного ________________________, не стало трёх ___________________________
Одно – гнездо, а много – это _____________________________________________________
Не стало одного ________________________, не стало двух ___________________________
Одно – ухо, а много – это _______________________________________________________
Не стало одного ________________________, не стало двух ___________________________
У спешность выполнения: * 100 : 10 = %
Успешность выполнения Серии III: * 100 : 50 = %
Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования.
Образование существительных, обозначающих детёнышей животных
у козы - _________________ у волка - ________________ у утки - _________________
у лисы - __________________ у льва - _________________ у собаки - _________________
у курицы - _______________ у свиньи - _______________ у коровы - _________________
у овцы - __________________
У спешность выполнения: * 100 : 10 = %
Образование существительных в уменьшительной форме
маленький стол – это ___________ маленький стул – это _______________ маленький дом – это _________________
маленький круг – это _________________________ маленькое дерево – это ________________________________
У спешность выполнения: * 100 : 5 = %
Образование прилагательных от существительных
А. Относительных
шляпа из соломы - _______________________________ кисель из клюквы – ______________________________
горка из льда – __________________________________ салат из моркови – _______________________________
варенье из вишни – ______________________________ суп из грибов – _________________________________
варенье из яблок – ______________________________ варенье из сливы – ______________________________
варенье из малины – _____________________________ варенье из клубники – ___________________________
варенье из черники – ____________________________ лист дуба – _____________________________________
лист клёна – ____________________________________ лист осины – ____________________________________
шишка ели – ___________________________________
У спешность выполнения: * 100 : 15 = %
Б. Качественных
Волка за жадность называют ____________________ Зайца за трусость называют ___________________
Медведя за силу называют ______________________ Льва за смелость называют ____________________
Если днём мороз, то день _______________________ Если днём солнце, то день ______________________
Если днём снег, то день ________________________ Если днём дождь, то день ______________________
Если днём ветер, то день _______________________ Если холод, то день __________________________
У спешность выполнения: * 100 : 10 = %
В. Притяжательных
у кошки лапа - _____________________ у медведя лапа - _____________________ у волка лапа - ______________________
у льва лапа - _______________________ у лисы лапа - _______________________ у зайца лапа - ______________________
у белки лапа - ______________________ гнездо орла (чьё?) ___________________ клюв птицы (чей?) ________________
ружьё охотника (чьё?) __________________
У спешность выполнения: * 100 : 10 = %
У спешность выполнения Серии IV: * 100 : 50 = %
Серия V. Исследование понимания логико - грамматических отношений
а) Покажи ключ, карандаш. ____ б) Покажи карандашом ключ. _____ в) Покажи карандаш ключом. _____
а) Нарисуй круг под крестом. _____ б) Нарисуй крест под кругом. _____
Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето бывает перед весной?
Ваня выше Пети. Кто ниже ростом?
Сашу ударил Коля. Кто драчун?
Охотник бежал за собакой. Кто впереди?
Папа прочёл газету после того, как позавтракал. Что папа сделал сначала?
У спешность выполнения Серии V: * 100: 10 = %
Серия VI. Исследование связной речи
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4- 5)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У спешность выполнения: * 100: 15 = %
Пересказ прослушанного текста
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Успешность выполнения: * 100 : 15 = %
Успешность выполнения Серии VI: * 100: 30 = %
Успешность выполнения всех проб методики: * 100: 200 = %
VII. 1- Наличие и характер специфических ошибок на письме (см. протоколы обследования по И. Н. Садовниковой)
2-Уровень овладения техникой чтения, понимание прочитанного
_____________________________________________________________________________________________________________
3- Проявления заикания __________________________________________________________________________________
4- Неречевые процессы:
1) профиль латеральности: рука _____, глаз _____, нога_____ - _____________________________________________
2) временные представления:
времена года _________________________________________________________________________________________
месяцы ______________________________________________________________________________________________
дни недели __________________________________________________________________________
время суток __________________________________________________________________________________________
5- пространственные представления:
левая – правая рука ________________________________ схема тела ____________________________________ слева – справа _____________________________________ проба Хедда __________________________________
6- счёт
порядковый счёт ______________________________________ обратный счёт ________________________________________
VIII. Характеристика психических процессов (устойчивость внимания, работоспособность, отношение к дефекту)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая педагогическая характеристика _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дата зачисления в логопедический пункт _____________________________________________________
Оценка выполнения
методики:
IY – 100 – 80%
III – 79, 9 – 65%
II – 64, 9 – 50%
I – 49, 9 и ниже
Подпись учителя - логопеда
5