Ниже возрастной нормы развития. В свободных высказываниях наблюдаются ошибки в оформлении фраз языковыми средствами. Рассказ составленный по серии сюжетных картин. Последовательность сюжетных линий выстроила правильно. Не озаглавила. (Вова и Петя увидели птичку, которая стучалась в окно. Они её запустили и стали кормить. Потом они пошли на улицу и выпустили из клетки птичку.) Рассказ упрощен. Связность текста несколько нарушена, отмечаются пропуски отдельных моментов действия, встречаются смысловые ошибки. Рассказ характеризуется бедностью языкового оформления. Пересказ прослушанного текста «Галка и голуби». (Галка и голуби. Галка увидела голубей и побелилась в белый. Потом она к ним подлетела и закричала по-ихому. Голуби её узнали и выгнали. Затем она полетела домой к галкам. Они ее не узнали и выгнали.) Содержание передаёт близко к тексту, отмечаются единичные нарушения структуры предложений; могут быть пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающих смыслового соответствия рассказа. Чтение: Пословное, иногда с ошибками, допускает замены букв. Без самокоррекции. Скорость чтения большая, 74 слова в минуту. Смысл прочитанного понятен. Письмо. Под диктовку ошибок нет. При списывании могут быть единичные ошибки, с самокоррекцией. |