СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол логопедического обследования речи учащегося на начало учебного года

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол логопедического обследования устной и письменной речи учащегося на начало учебного года. Позволяет оценить уровень развития речи ученика на данном этапе.

Просмотр содержимого документа
«Протокол логопедического обследования речи учащегося на начало учебного года»

Логопедическое обследование устной и письменной речи

на начало 2017 – 2018 учебного года /сентябрь/


Ф.И. учащегося

Кондрашова Дарья

Класс

3

Логопедическое заключение:

Смешанное специфическое расстройство развития, расстройство экспрессивной речи II – III уровня, стертая дизартрия, дисграфия.


Произносительная сторона речи:

Все звуки поставлены и введены в речь.

При увеличении речевой нагрузки несколько дефектно произносит сонорные звуки [л],[р]

Состояние фонематических процессов:

Фонематический слух и фонематическое восприятие снижено.

Допускает единичные ошибки при повторении слоговых рядов:

(па-ба/ба-па – «па-ба-па-ба»); небольшие трудности при различении слов со сходным слуховым составом:

(том-дом-ком «дом-том-ком», телка-челка-щелка – «телка-челка»).

Отмечается недостаточная сформированность различения оппозиционных фонем:

/б-п/,/т-ч/,/ч-щ/,/т’-щ/.

Снижена слухоречевая память.

Фонематический анализ и синтез:

Анализ и синтез ближе к норме.

Анализ: Правильно называет последовательность звуков в словах (позиции); при определении количества звуков в словах допустила ошибки (яма – 3 звука, колодец – 6 звуков). Наблюдаются неточности в определении количества слов в предложении («В саду темно, совы спят давно» - 5 слов).

Фонематический синтез сформирован (выполняет все задания). Правильно составляет слова из слогов (роб, во, бьи – «воробьи»; ша, та, мы – «мышата»).

Слоговая структура слов:

Нарушена, не удерживает полную слоговую структуру слов сложной речевой конструкции («милионер», «эскурсовод»). Наблюдаются пропуски звуков, упрощения слов.

Лексический запас слов:

Лексический запас слов ниже возрастной нормы развития.

Словарь недостаточен, качественно неполноценен, отмечается неточность определения некоторых обобщающих понятий (профессии – «рабочие», спортивный инвентарь – н/з, явления природы – «времена года»), недостаточно дифференцирует лексические единицы по их семантическим признакам.

Антонимическими и синонимическими средствами языка владеет в полном объеме (ночь, широкий, близко, бежать – «N»); (друг, врач – «N»).

Детёнышей животных знает, но не у всех (у овцы – «н/з»).

Сложные слова затрудняется образовывать, но выделяет слова, из которых оно состоит (лесоруб – «лес», «рубит»).

Понимание некоторых метафор ошибочно или затруднено – «золотые руки» - (человек, который много работает).

Грамматический строй речи:

Грамматический строй речи ниже возраста.

Фраза распространённая.

Навыки словообразования и словоизменения развиты слабо. Имеются единичные ошибки: в преобразовании существительных единственного числа во множественное число (око – «оки»); в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (плечо - н\з); в преобразовании существительных множественного числа в единственное число (семьи - «семьи»); ошибки в согласовании прилагательного с существительным («веселое девочка»); в образовании относительных прилагательных от существительных («шерстневая» кофта, «сливочное варенье»); в образовании притяжательных прилагательных от существительных («птичкин» клюв, «зайчные» уши).

В употреблении сложных предлогов наблюдаются ошибки (Солнце выглянуло из туч»).

Недостаточно развиты грамматические категории языка.

Связная речь:

Ниже возрастной нормы развития.

В свободных высказываниях наблюдаются ошибки в оформлении фраз языковыми средствами.

Рассказ составленный по серии сюжетных картин.

Последовательность сюжетных линий выстроила правильно.

Не озаглавила. (Вова и Петя увидели птичку, которая стучалась в окно. Они её запустили и стали кормить. Потом они пошли на улицу и выпустили из клетки птичку.)

Рассказ упрощен. Связность текста несколько нарушена, отмечаются пропуски отдельных моментов действия, встречаются смысловые ошибки. Рассказ характеризуется бедностью языкового оформления.

Пересказ прослушанного текста «Галка и голуби».

(Галка и голуби. Галка увидела голубей и побелилась в белый. Потом она к ним подлетела и закричала по-ихому. Голуби её узнали и выгнали. Затем она полетела домой к галкам. Они ее не узнали и выгнали.)

Содержание передаёт близко к тексту, отмечаются единичные нарушения структуры предложений; могут быть пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающих смыслового соответствия рассказа.

Чтение:

Пословное, иногда с ошибками, допускает замены букв. Без самокоррекции.

Скорость чтения большая, 74 слова в минуту. Смысл прочитанного понятен.

Письмо.

Под диктовку ошибок нет.

При списывании могут быть единичные ошибки, с самокоррекцией.

Состояние психических процессов:

Внимание неустойчивое, слабая концентрация; объём памяти снижен, быстрое утомление, снижена психическая активность (отвлекаемость), низкая работоспособность.


Продолжить логопедические занятия по всем видам работ (направления работы отражены в индивидуальном маршруте).


 

Учитель-логопед/___________________/Н.Н. Булганина/


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!