СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол организованного родительского собрания в подготовительной группе "На пути к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в подготовке и проведении организационного родительского собрания в подготовительной для школы групп.

Просмотр содержимого документа
«Протокол организованного родительского собрания в подготовительной группе "На пути к школе"»

Протокол организационного родительского собрания в подготовительной группе "Ягодка" от …


Тема: Организационное собрание "На пути к школе"


Присутствовало: 20 человек


Отсутствовало: 6 человек


Приглашенные:

Заведующий МБДОУ ..

учитель – логопед …

педагог-психолог …


Повестка собрания:

1. Выступление учителя - логопеда … "Речевое развитие детей 6 - 7 лет"

2. Выступление педагога-психолога … "Психологическая готовность детей к обучению в школе"

3. Выступление воспитателя ... "Возрастные особенности детей 6-7 лет"


4. Выступление воспитателя … "Азбука безопасности для детей и взрослых"

5. Выборы состава родительского комитета.

6.Утверждение плана совместных мероприятий на … уч. год.

7. Разное.


Ход собрания:

  1. По первому вопросу слушали учителя-логопеда … В своём выступлении она познакомила родителей с особенностями работы логопункта, озвучила списки детей, которые посещают индивидуальные и подгрупповые занятия учителя-логопеда. Назвала речевые возможности детей 6-7 лет, а также задачи на учебный год. Учитель-логопед обратилась к родителям с просьбой поддержать пед. процесс в домашних условиях. В конце своего выступления … дала родителям советы и рекомендации: учить буквы, чаще читать детям, составлять небольшие рассказы.

  2. По второму вопросу слушали педагога –психолога …, которая провела с родителями заседание круглого стола по теме «Подготовка детей к школьному обучению». Она рассказала, что подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Педагог –психолог подробно остановилась на трех аспектах:

  1. Физиологическая готовность – этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически.

  2. Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

  3. Познавательный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

Также педагог-психолог подчеркнула, что родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания.

Чтобы ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, педагог –психолог раздала родителям памятки с рекомендациями.

Педагог –психолог ответила на вопросы родителей:

Родитель- Как помочь ребенку подготовиться к школе? На что обратить внимание?

А).Выбор школы

Б). Самостоятельность. Чтобы смог быстрее адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Ребенок должен уметь ухаживать за собой, очень важно приучить ребенка к гигиене, поручить ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых.

Родитель. – Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?

Не более 20 – 30 минут. Если вы видите, что ребенок у стал, потерял интерес к занятию, переключите деятельность на другую, игровую, позвольте ребенку самому выбрать занятия.


Решение: Принять сообщения к сведению.

В ходе голосования: за -20 человек, против - 0


  1. По третьему вопросу слушали воспитателя группы … по теме «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет.

После прочтения сообщений, воспитатель предложила родителям задать интересующие их вопросы относительно данной темы.

Родитель. Как поступить, если ребенок категорически отказывается заниматься дома?

-Давайте ребенку небольшой объем занятий, проводите занятия в игровой форме.

Решение: Принять сообщения к сведению.

В ходе голосования: за – 20 человек, против – 0

  1. По четвертому вопросу выступление воспитателя … на тему «Азбука безопасности для детей и взрослых». Она рассказала, что обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья – одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до нашего времени. Всегда надо следить за тем, чтобы ребенок был под присмотром, ухожен и вместе с родителями познавал мир, а не самостоятельно через травматизм и опасности жизнедеятельности! Наталья Георгиевна выделила, что надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, о навыках поведения с незнакомыми людьми. Воспитатель привела статистику краж детей дошкольного возраста за первое полугодие 2018 года.

Родители …… высказали свое мнение, что необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Вниманию родителей были предложены памятки с правилами поведения ребенка на улице, дома, а также навыки безопасного общения ребенка с незнакомцами.

Решение: Принять сообщения к сведению единогласно.


  1. По пятому вопросу слушали родителей, которые предложили оставить состав родительского комитета в прежнем составе. Путем голосования единогласно выбрали родительский комитет в следующем составе: председатель родительского комитета группы, члены родительского комитета, члены попечительского совета МБДОУ.

  2. По шестому вопросу слушали воспитателей группы. Они ознакомили родителей с планом совместных мероприятий на предстоящий учебный год:

  • Осенний бал

  • День дошкольного работника

  • Именины группы

  • День Матери

  • Новогодний утренник

  • Святочные посиделки

  • Музыкально-спортивное развлечение «Наша армия сильна!»

  • Широкая масленица

  • 8 Марта

  • Конкурс чтецов

  • Конкурс по ПДД

  • День Победы

  • До свидания, детский сад!

Родители предложили принять самое активное участие в выставках поделок:

  • Дары осени

  • Зимняя сказка

  • Фотовыставка «Мой ребенок с пеленок»

  • Поделки ко Дню Защитника Отечества «Этих дней не смолкает слава»

Решение: принять сообщения к сведению единогласно.


  1. После обсуждения указанных в повестке собрания вопросов, поступило предложение от родителей об оказании благотворительной помощи на обогащение развивающей среды группы, на основании закона № 135 от 11.08.1995г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

Решение: Принять сообщения к сведению единогласно.


Решение собрания:

  1. Продолжать осуществлять совместную работу и тесное сотрудничество родителей с учителем – логопедом.

Ответственные: учителя – логопеды, воспитатели группы.

Срок исполнения: в течении учебного года.

  1. Осуществлять тесное сотрудничество педагога – психолога и родителей в ходе коррекционной работы.

Ответственные: педагог-психолог, воспитатели группы.

Срок исполнения: в течении учебного года

  1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятных условий для успешного усвоения «Основной образовательной программы ДОУ», для создания нормального климата в сложившемся коллективе.

Ответственные: воспитатели группы, родители.

Срок исполнения: в течении учебного года.

  1. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.

Ответственные: педагоги, родители.

Срок исполнения: в течении учебного года.

  1. Утвердить родительский комитет группы в следующем составе:

  2. Оказывать благотворительную помощь на обогащение развивающей среды группы, на основании закона № 135 ФЗ от 11.08.1995г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

Ответственные: родительский комитет группы.


В ходе голосования принять решение родительского собрания: за – 20 человек, против- 0


Председатель:

Секретарь:














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя