КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Протокол
о заседании «педагогического совета» студентов 26 группы отделения «Преподавание в начальных класса» от 6 мая 2022 г.
Присутствовали: 7
Отсутствовали: 2
Повестка:
Какой выбрать УМК для начальной школы?
Слушали: студентку Михайлову Диану Сергеевну, которая представила совету УМК «Начальная школа 21 века».
Ведущая идея: Реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе.
Цель: Организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе освоения образовательной программы.
Задачи:
- формировать основные компоненты учебной деятельности («зачем я учусь», «что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу», «каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю», «каковы мои успехи и что у меня не получается»);
- организовать учебное сотрудничество таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.
Основные принципы:
Принцип личностно-ориентированного обучения;
Принцип природосообразности обучения;
Принцип педоцентризма;
Принцип культуросообразности;
Принцип учебного диалога;
Принцип преемственности обучения.
Наличие сайта, направленного на всех участников педагогического процесса – учителей, учеников и родителей.
Общее количество баллов анализа структурных единиц составило 33 из 46.
Представлены отзывы родителей и учителей. Отмечаются негативные отзывы учителей, использующих данный методический комплекс.
Слушали: студентку Шелопугину Татьяну Михайловну, которая представила совету УМК «Перспектива»
Программа разработана на основе ФГОС НОО, с учетом планируемых результатов ПООП НОО.
Особенности УМК:
- информационно-образовательная среда;
- коммуникативно познавательная среда;
Обучение, как способ формирования универсальных учебных действий и обучение, как цель получения новых знаний.
Учебники данного методического комплекса содержат практические задания к изученной теории, задания на развитие ВПФ, развитие познавательного интереса.
Был продемонстрирован учебник из представленного учебно-методического комплекса.
Содержание УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учётом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
Слушали: студентку Черебееву Яну Артемовну, которая представила совету УМК «Начальная инновационная школа»
Девиз УМК: «Развиваем, сохраняя традиции»
В данное УМК включена как традиционная система, так и развивающая.
Слушали: студентку Фадееву Алину Александровна, которая представила совету УМК «Система Элькоина-Давыдова.»
Задача: формирование образованной, социально-адаптированной личности.
Проголосовали:
Почему именно эта методика?
Входит в комплект «Классическая начальная школа»
Развиваются такие способности, как анализ, рефлексия, планирование
Факторы, определяющие эффективность предлагаемого подхода
Особенности математического содержания и логики построения курса, позволяющие формировать учебную деятельность
Организация коллективно-распределенных форм деятельности
Использование исследовательского метода в обучении
Система отношений детей между собой и взрослыми - учителями и родителями
Отличия Александровой от Моро:
- число вводится как результат измерения длины
- материал дается от общего к частному
- навык не является прямым следствием многократного выполнения однотипных упражнений
Слушали: студента Богоудинова Николая Борисовича, который представил учебно-методический комплекс «Школа 2100».
Цель: функционально грамотная личность, которая способна использовать все полученные знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач.
Основная задача: научить ребенка организовывать свою учебную деятельность, добывать научные знания, учиться анализу, синтезу и применению этих знаний на практике, учить правильно оценивать результаты своего труда.
Особенности «Школы 2100»
Преемственность на всех этапах обучения: от детского сада до вуза. Это значит, что программа может использоваться с дошкольной ступени до 11 класса и специально рассчитана на это.
Системность в использовании знаний. Это значит, что программа выстроена по чёткой структуре. После прохождения у ребёнка в голове формируется ясная и логичная система знаний. На выходе авторы видят ребёнка, который стремится к саморазвитию и ответственно относится к себе и образованию.
Непрерывность в последовательности учебных задач. Темы вводятся друг за другом. Не может быть такого, чтобы домашнюю работу внезапно задали по теме, которую ещё не проходили.
В основе программы «Школа 2100» лежат следующие принципы:
принцип адаптивности (способность ребенка подстраиваться под любые обстоятельства);
принцип развития (весь окружающий нас мир, и мы сами находимся в постоянном и непрерывном развитии);
принцип психологической комфортности (отсутствие стрессовых ситуаций в процессе обучения);
принцип смыслового отношения к миру (осознанное отношение к явлениям окружающего мира и действительности);
принцип обучения деятельности (дети выступают активными участниками образовательного процесса, а не просто наблюдателями),
«щадящая» система домашних заданий (домашние задания должны быть интересными, дозированными, разноуровневыми, оправданными и результативными).
Плюсы
- Программа непрерывна с 1 по 11 класс.
- Охватывает большой объём материала.
- Учит детей искать знания.
- Некоторые учителя отмечают, что выпускники этой образовательной системы знают больше сверстников в средней школе.
Минусы
- Программа больше ориентируется на учащихся среднего и высокого уровня подготовки. Самые сложные предметы в начальной школе — математика Козловой С.А. и окружающий мир Вахрушева А.А. Домашняя работа часто требует помощи родителей.
- Не все учителя готовы продолжать обучение по программе «Школа 2100» в пятом классе.
Слушали: студентов Шелковникову Ольгу Андреевну, Яковлеву Анастасию Олеговну, Зюкова Павла Валерьевича, который представили совету учебно – методический комплекс «Школа России».
УМК "Школа России" направлено на формирование системного мышления, развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий, духовно-нравственного воспитания школьников, УМК носит личностно ориентированный характер обучения.
Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
Особенности учебно-методического комплекса:
- Системно-деятельностный подход обеспечивает развитие познавательной активности обучающихся.
- Освоение знаний, умений и навыков проходит на основе активных методов обучения.
- Учебники и методический аппарат учитывают возрастные возможности и уровни развития современных детей, обеспечивают формирование системного мышления.
- Тексты содержат богатый материал для решения воспитательных задач, обогащения нравственного опыта читателей, формирования представлений о добре, дружбе, правде и ответственности.
- Эффективная система работы по формированию вычислительных навыков и навыков решения текстовых задач.
- По каждой изучаемой теме в учебники включены задания базового и повышенного уровней сложности, что даёт возможность реализовать дифференцированный подход в обучении.
- Практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика, связи со школьными предметами и реальной действительностью на основе формирования универсальных учебных действий.
Дополнительные пособия:
Дневник младшего школьника.
Серия «Тренажер младшего школьника».
Серия «Проверь себя».
Серия «Учителю о детях с ограниченными возможностями здоровья».
Решение: