СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол педагогического совета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол педагогического совета»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Протокол

о заседании «педагогического совета» студентов 26 группы отделения «Преподавание в начальных класса» от 6 мая 2022 г.


Присутствовали: 7

Отсутствовали: 2


Повестка:

  1. Какой выбрать УМК для начальной школы?



Слушали: студентку Михайлову Диану Сергеевну, которая представила совету УМК «Начальная школа 21 века».

Ведущая идея: Реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе.

Цель: Организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе освоения образовательной программы.

Задачи:

- формировать основные компоненты учебной деятельности («зачем я учусь», «что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу», «каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю», «каковы мои успехи и что у меня не получается»);

- организовать учебное сотрудничество таким образом, чтобы обеспечить ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

Основные принципы:

  • Принцип личностно-ориентированного обучения;

  • Принцип природосообразности обучения;

  • Принцип педоцентризма;

  • Принцип культуросообразности;

  • Принцип учебного диалога;

  • Принцип преемственности обучения.

Наличие сайта, направленного на всех участников педагогического процесса – учителей, учеников и родителей.

Общее количество баллов анализа структурных единиц составило 33 из 46.

Представлены отзывы родителей и учителей. Отмечаются негативные отзывы учителей, использующих данный методический комплекс.


Слушали: студентку Шелопугину Татьяну Михайловну, которая представила совету УМК «Перспектива»

Программа разработана на основе ФГОС НОО, с учетом планируемых результатов ПООП НОО.

Особенности УМК:

- информационно-образовательная среда;

- коммуникативно познавательная среда;

Обучение, как способ формирования универсальных учебных действий и обучение, как цель получения новых знаний.

Учебники данного методического комплекса содержат практические задания к изученной теории, задания на развитие ВПФ, развитие познавательного интереса.

Был продемонстрирован учебник из представленного учебно-методического комплекса.

Содержание УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учётом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.


Слушали: студентку Черебееву Яну Артемовну, которая представила совету УМК «Начальная инновационная школа»

Девиз УМК: «Развиваем, сохраняя традиции»

В данное УМК включена как традиционная система, так и развивающая.



Слушали: студентку Фадееву Алину Александровна, которая представила совету УМК «Система Элькоина-Давыдова.»

Задача: формирование образованной, социально-адаптированной личности.

Проголосовали:

Почему именно эта методика?

  1. Входит в комплект «Классическая начальная школа»

  2. Развиваются такие способности, как анализ, рефлексия, планирование

Факторы, определяющие эффективность предлагаемого подхода

Особенности математического содержания и логики построения курса, позволяющие формировать учебную деятельность

Организация коллективно-распределенных форм деятельности

Использование исследовательского метода в обучении

Система отношений детей между собой и взрослыми - учителями и родителями

Отличия Александровой от Моро:

- число вводится как результат измерения длины

- материал дается от общего к частному

- навык не является прямым следствием многократного выполнения однотипных упражнений




Слушали: студента Богоудинова Николая Борисовича, который представил учебно-методический комплекс «Школа 2100».

Цель: функционально грамотная личность, которая способна использовать все полученные знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач.

Основная задача: научить ребенка организовывать свою учебную деятельность, добывать научные знания, учиться анализу, синтезу и применению этих знаний на практике, учить правильно оценивать результаты своего труда.

Особенности «Школы 2100»

  • Преемственность на всех этапах обучения: от детского сада до вуза. Это значит, что программа может использоваться с дошкольной ступени до 11 класса и специально рассчитана на это.

  • Системность в использовании знаний. Это значит, что программа выстроена по чёткой структуре. После прохождения у ребёнка в голове формируется ясная и логичная система знаний. На выходе авторы видят ребёнка, который стремится к саморазвитию и ответственно относится к себе и образованию.

  • Непрерывность в последовательности учебных задач. Темы вводятся друг за другом. Не может быть такого, чтобы домашнюю работу внезапно задали по теме, которую ещё не проходили.

В основе программы «Школа 2100» лежат следующие принципы:

  • принцип адаптивности (способность ребенка подстраиваться под любые обстоятельства);

  • принцип развития (весь окружающий нас мир, и мы сами находимся в постоянном и непрерывном развитии);

  • принцип психологической комфортности (отсутствие стрессовых ситуаций в процессе обучения);

  • принцип смыслового отношения к миру (осознанное отношение к явлениям окружающего мира и действительности);

  • принцип обучения деятельности (дети выступают активными участниками образовательного процесса, а не просто наблюдателями),

  • «щадящая» система домашних заданий (домашние задания должны быть интересными, дозированными, разноуровневыми, оправданными и результативными).

Плюсы

- Программа непрерывна с 1 по 11 класс.

- Охватывает большой объём материала.

- Учит детей искать знания.

- Некоторые учителя отмечают, что выпускники этой образовательной системы знают больше сверстников в средней школе.

Минусы

- Программа больше ориентируется на учащихся среднего и высокого уровня подготовки. Самые сложные предметы в начальной школе — математика Козловой С.А. и окружающий мир Вахрушева А.А. Домашняя работа часто требует помощи родителей.

- Не все учителя готовы продолжать обучение по программе «Школа 2100» в пятом классе.



Слушали: студентов Шелковникову Ольгу Андреевну, Яковлеву Анастасию Олеговну, Зюкова Павла Валерьевича, который представили совету учебно – методический комплекс «Школа России».

УМК "Школа России" направлено на формирование системного мышления, развитие коммуникативных и регулятивных учебных действий, духовно-нравственного воспитания школьников, УМК носит личностно ориентированный характер обучения.

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

Особенности учебно-методического комплекса:

- Системно-деятельностный подход обеспечивает развитие познавательной активности обучающихся.

- Освоение знаний, умений и навыков проходит на основе активных методов обучения.

- Учебники и методический аппарат учитывают возрастные возможности и уровни развития современных детей, обеспечивают формирование системного мышления.

- Тексты содержат богатый материал для решения воспитательных задач, обогащения нравственного опыта читателей, формирования представлений о добре, дружбе, правде и ответственности.

- Эффективная система работы по формированию вычислительных навыков и навыков решения текстовых задач.

- По каждой изучаемой теме в учебники включены задания базового и повышенного уровней сложности, что даёт возможность реализовать дифференцированный подход в обучении.

- Практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика, связи со школьными предметами и реальной действительностью на основе формирования универсальных учебных действий.

Дополнительные пособия:

  1. Дневник младшего школьника.

  2. Серия «Тренажер младшего школьника».

  3. Серия «Проверь себя».

  4. Серия «Учителю о детях с ограниченными возможностями здоровья».



Решение:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!