Протокол посещения урока
Дата ____________ Класс____________
Предмет ________________ Ф.И. О. учителя _______________________________________
Ф.И.О. посещающего __________________________________________________________
Количество учащихся на уроке _________________________
Поурочное планирование (наличие, отсутствие)
Готовность к уроку __________________________________
Цель посещения: _____________________________________________________________
Тема урока:___________________________________________________________________
Цель, задачи урока:
Образовательные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развивающие: ________________________________________________________________
Воспитательные: _____________________________________________________________
Цель урока обсуждается, согласуется с учащимися, задается учителем, ставится проблема
Тип урока: изучение нового, закрепление, обобщение и повторение, контроль знаний,
комбинированный.
Форма урока: исследование, аукцион, игра, путешествие, традиционный, семинар, зачет, другое _______________________________________________________________________
Организация урока, этапы урока: опрос - _______минут, актуализация знаний - _____ минут, объяснение нового материала - _______ минут, закрепление изученного - ______ минут, самостоятельная работа - ______ минут, домашнее задание - _____ минут, итог урока - ________ минут.
Другие этапы: _______________________________________________________________
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, письменный, устный, тестирование.
Формы контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, сочетание количественной и качественной оценки фронтального опроса, графический диктант) другое _______________________________________________________________________
Количество опрошенных учащихся _______________________________________________
Используемые методы (выбраны оптимально, рационально, нет): _____________________
Методы | На каких этапах урока используются |
Объяснительно-иллюстративные | |
Репродуктивные | |
Проблемно-сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов) | |
Частично-поисковые | |
Исследовательские методы | |
Другие методы, приемы | |
Формы работы (фронтальные, групповые, индивидуальные), дифференцированный подход, рациональное сочетание форм работы.
Организация самостоятельной работы (индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная), на каком этапе урока ______________________________________
Эффективность - ________, количество времени - __________, уровень (репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский).
Подготовлена предшествующими этапами урока - __________________________________
Организация работы со способными учащимися _______________ более сложные задания.
Использование ТСО, ИКТ (целесообразность применения, вид ИКТ) __________________
Наглядность плакатов, дидактического материала, карточки с заданиями, текстами, другое _____________________________________________________________________________
Здоровьесберегающие технологии (физминутка, релаксация, гимнастика для глаз)
Композиция урока (логичность подачи материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока) _____________
Темп ведения урока (оптимальный, доступный для слабоуспевающих): ________________
Плотность (достаточная):_______________________________________________________
Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях, вопросы на сравнение, акценты, повторение: ___________________________________________________________________
Психологический климат, учет РУВ, особенностей учащихся (уровень сформированности мыслительной деятельности, внимания, памяти, тревожности др.): ____________________
Домашние задание (наличие инструкции, методические советы по выполнению, запись на доске, дифференцированно, опережающие творческие задания) _______________________
Активность и работоспособность учащихся (высокая, средняя, низкая) ________________
Уровень знаний (восприятие, осмысление, запоминание, применение в сходной ситуации, новой ситуации) _______________________________________________________________
Работа над формированием общих учебных навыков (развитие речи, работа с книгой, картой, в тетрадях, практические навыки) _________________________________________
Учет учителем при организации урока дня недели, места в расписании, степени утомления учащихся _____________________________________________________________________
Урок окончен вовремя, после звонка.
Рекомендации (все задания продуманы, взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Урок построен методически грамотно. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности учащихся. Урок достиг поставленных целей, результативен) __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________