СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол родительского собрания №2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Кто учит наших детей плохому?

Цель: обратить внимание родителей на микроклимат в семье.

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания №2»

Протокол родительского собрания № 2 от 27.10.2021

Повестка дня:

  1. Кто учит наших детей плохому?

  2. Итоги 1 четверти

  3. Разное

По 1 вопросу выступил классный руководитель, Тарасова Мария Александровна

Тема: Кто учит наших детей плохому?

Цель: обратить внимание родителей на микроклимат в семье.

Воспитывая человека, мы не получаем право управлять им, а прежде всего несем за него ответственность. О каком нравственном воспитании может идти речь, если позиция взрослого безнравственна: «Я передавал ребенку высокие истины добра. Пороки же он приобрел без моего ведома».

Если мы учим наших детей быть добрыми, бескорыстными, честными, трудолюбивыми, кто же делает некоторых жестокими, подлыми, эгоистичными? Почему: подчас это яблоко, едва отделившись от родимого ствола, закатывается в грязную дыру хулиганский притон, а не в кружок любителей книги или природы, не на факультатив по математике? Ах, плохие приятели соблазнили, совратили? А почему же не противостояло этому соблазну, то хорошее чему учили чадо родители, по их словам, неустанно?

Улица, двор, разнообразные люди были и будут в жизни наших детей. Но и перед семилетним, и перед семнадцатилетним, если, например, при нем бьют его товарищи или просто мальчишку, всегда стоит выбор: на чью сторону стать? Как подготовили мы его к этому выбору?

«Волки», «коршуны», курильщики, пьяницы, сквернословы, трусы, лгуны, карьеристы и лентяи нет - нет да и повстречают нашего ребенка на пути. Что ж, он с пьяницами непременно станет пить, с лгунами – лгать, с подхалимами – прислуживать?

Очень частое явление: приходят дети в первый класс, и часто слышишь: а он сказал плохое слово, а он показал нехорошую фигуру и т.д. Начинаешь беседовать с родителями: у нас никто не ругается, не знаем, откуда это у него. Начинаешь разбираться, и та же мама: «Да это у нас папа по телефону разговаривает с подчиненными, так не выдерживает!». И в этой же семье мама с гордостью говорит: «Да, хорошая у папы работа, все на складе есть». И чуть позже: «Куда же ваш сын будет поступать?» Ответ изумительный по своей простоте: «Да как папа, в военное училище, где готовят интендантов». А потом мы думаем: почему же в армии наших детей плохо кормят, одевают? А мама уверена, что её славный сын будет честно служить родине? А как же пример папы и его друзей? Вот отсюда все и идет: в семье учится, как хорошо прожить за счет других, на улице научится еще чему-нибудь.

Проблема, кто породил дурные наклонности в ребенке, имеет прежде всего видимый, лежащий на поверхности аспект. Дурные семьи, плохие родители. Здесь разногласий обычно нет. Когда отец пьет и избивает сына, когда мать ведет «легкую жизнь», а заброшенный ребенок спутывается плохой компанией, - тут нам все представляется ясным. В нашем обществе все чаще и чаще встречаются такие семьи, что «занятые» собой родители забывают напрочь о своем долге.

Но ведь есть иные семьи, более или менее благополучные. Вот там-то виновник беседы кажется неизвестным. Там недоумевают: «Ведь мы учили его только хорошему». Там ищут и облегчением находят причины несчастий на стороне. А если попытаться искать внутри семьи?

Великий педагог А. Макаренко сердито разъяснил ошибку тем педагогам и родителям, которые полагают, что воспитывают ребенка тогда, когда помещают его в определенную точку и изливают на его голову всякие правильные слова. Ребенка воспитывает вся логика нашего поведения. Мы воспитываем его тогда, когда читаем газету, смотрим в окно, беседуем с соседями, мечтаем о рыбной ловле или говорим о зарплате и о том, каким образом она заработана. Мы воспитываем ребенка своим отношением к его поступкам, вернее, тем, принципиально ли это отношение, выдерживает ли оно проверку по самому высокому счету.

Когда народный суд лишает отца родительских прав или судит негодяя, который скуки ради спаивал мальчишек во дворе, нам это понятно. Эти давали ребятам яд, видимый всеми нами. Но те, любящие… «Если вы хотите дать своему ребенку самый страшный яд, - уверял Макаренко, - скажите ему, что вы живете для него…» Нет, можно даже этого не говорить. Можно просто скармливать себя, свою жизнь дитяти; и оно само догадается, что мама и прочие ближние и дальние родичи весьма привлекательна пища.

давайте остановимся еще вот на таком вопросе конфликты в семье. Кто же не хочет, чтобы мир да лад царили среди взрослых и детей? Но все же они есть и, к сожалению, не так уж редки.

Ссоры неизбежно вызывают эмоциональную реакцию, нарушают психологический климат в семье. Однако психология рассматривает позитивную функцию конфликта, которая снимает напряженность в жизни и отдельной личности, и группы людей, стимулирует их развитие. Бывают конфликты, которые способствуют оптимальной, даже творческой развязке ситуации. Так, обострения семейных конфликтов, которые раскрывают и обнажают недостатки ребенка в поведении и учебе, оказываются впоследствии весьма полезными.

Хотя и в конфликтной ситуации раскрываются противоречия и разногласия, спор должен проходить во взаимно доброжелательной атмосфере. Даже осуждение может содержать в себе доверие к оппоненту, именно в этом доверии особенно нуждаются дети. В споре человек раскрывает свои позиции, свои взгляды и тенденции, и любой воспитатель должен их использовать как источник важной и полезной информации. Не следует забывать мудрую мысль, что желаемого можно скорее достичь не прямым наступлением, но уступая, жертвую несущественным, менее значительным. Конфликты и споры, если они протекают и разрешаются корректно, вполне в состоянии не разобщить, а еще больше сблизить, сплотить разных людей. Родители перед тем, как включиться в конфликт, следует выяснить его истинные, глубинные причины. Дети должны испытывать признательность за старания родителей предотвратить конфликт.

Постоянные ссоры и конфликты, конечно же, способны всерьез, а иногда и бесповоротно подорвать взаимоотношения людей. психология рассматривает их как негативные, или деструктивные конфликты. В этих конфликта чрезмерно акцентируется субъективный фактор, например борьба самолюбий. Эмоциональный тон в процессе разрешения конфликта не должен переступать границы взаимного уважения. Даже шутка, если она неуместна или преувеличена, может оказать неблагоприятное влияние на ход обмена мнениями.

Затянувшиеся ссоры, постоянное возвращение к уже решенному когда-то вопросу понапрасну усугубляют конфликты. Эта тенденция, кстати, очень плохо характеризует стиль жизни семьи.

Практические советы по избеганию конфликтов.

- Прежде, чем обострять ситуацию, прикиньте, сможете ли вы решить ее положительно.

- Подумайте, нельзя ли вовсе избежать конфликта, нейтрализовать или ликвидировать его причины.

- Обмен мнениями, спор на конфликтную тему должен происходить в условиях доброжелательности и взаимоуважения.

- Внимательно выслушайте и постарайтесь понять аргументацию противной стороны.

- Доказывая свою правоту, учитывайте интересы обеих сторон.

- В споре не должны слишком часто произносится слова «я» и «мне».

- Одержав победу, не торжествуйте открыто; помните, что противнику отступать нелегко; и психологически: помогите ему.

- Ваш оппонент чаще будет уступать, если вы сами в споре покажете ему в этом пример.

По 2 вопросу выступил классный руководитель, Тарасова Мария Александровна

Тема: Итоги 1 четверти

Цель: познакомить родителей с итогами 1 четверти, с планами на 2 четверть.

Выступление началось с озвучивания постановлений предыдущего родительского собрания. Какие вопросы решаются положительно. Это посещение детьми внеурочных занятий. Практически класс посещает на 100%(исключение-уважительные причины).

Слабо еще отлажена работа с дневниками. Не все родители проверяют дневники.

В классе 13 учащихся. По итогам 1 четверти 1 отличник: Герасимик Богдан. С одной «3» закончил четверть Дьячков Илья.7 человек закончили четверть без «3». Неуспевающий 1 ребенок, Молош Алексей. % качества составляет 54%. Учителем даны пожелания улучшить качество контроля за выполнением домашнего задания.

Классный руководитель представила презентацию внеклассных мероприятий, которые провели в 1 четверти. Это различные выставки поделок,конкурсы рисунков, 1 викторина (в которой приняла Калинина Екатерина), олимпиада «А я знаю математику» -4 человека. С классом посетили экскурсию в осеннюю рощу.

Рекомендации учителя:

  • Ведение дневников:

·  записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;

·   требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);

·  сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;

·  названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись;

· запись домашнего задания производится в отведенной графе.

Родители регулярно просматривают дневники и ставят свою подпись.

  • Ведение рабочих тетрадей:

1. Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.

2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей.

3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой, соблюдая правила и требования.

  • Почерк ребенка:

В настоящее время плохой почерк у ребёнка – это целая проблема : учителя могут занижать оценки, не поняв написанного в тетради; у ребёнка может падать самооценка, если он начинает сравнивать себя с более успешными сверстниками; в средней школе ребёнок может не успевать за темпом работы своих одноклассников и не дописывать конспекты, теряет интерес к обучению; не все родители могут поддержать своего малыша и оказать ему помощь.

А ведь у плохого почерка есть свои причины.

  1. Неправильное положение тетради, рук, неправильная осанка, положение тела, неверный захват ручки или карандаша.

Следует понаблюдать за ребёнком во время письма и обратить внимание на каллиграфические ошибки в тетради ( неправильный наклон букв и их элементов; наклон букв различный: то вправо, то влево; почерк корявый, расстояние между буквами неодинаково).

  1. Неудобные ручки, карандаши ( слишком объёмные, тонкие, чересчур яркие и др.) Такие канцелярские товары требуют замены. Сейчас для правильного захвата используют трёхгранные карандаши и ручки с резиновыми вставками или насечками. Такая вещь для ученика просто незаменима, ведь она помогает ещё и снять напряжение с детской руки.

3.Плохая моторика рук.( буквы «дрожат» , еле видны)

Здесь помогут занятия и игры на развитие мелкой моторики рук: перебирание чёток , изготовление детской бижутерии, игры с мозаикой ,теневой театр, пальчиковый твистер , развязывание и завязывание шнурков, плетение косичек, вышивание и др.

4.Плохое пространственное восприятие

(Ребёнок не видит границы строки, буквы «ходят» то вверх, то вниз, слишком тесно расположены или , наоборот, неестественно широко)

Ситуацию спасёт правильно выбранная тетрадь. Лучше всего приобрести тетрадь в частую косую линейку ( её ещё называют тетрадь для прописей).


По 3 вопросу заслушали родительский комитет класса, который ознакомил родителей с приобретением необходимых материалов в класс.

На родительском собрании присутствовали:

№ п/п

ФИО родителей

Подпись

1

Буймистрова Анна Александровна


2

Венгловская Анна Викторовна


3

Горшкова Ольга Николаевна


4

Гусева Елена Николаевна


5

Ерёмина Светлана Николаевна


6

Калинина Мария Валентиновна


7

Куртушина Тамара Евгеньевна


8

Марусина Светлана Викторовна


9

Молош Оксана Геннадьевна


10

Нартова Людмила Анатольевна


11

Осипова Ольга Ивановна


12

Рыхлова Валентина Вячеславовна


13

Чернова Юлия Евгеньевна


Классный руководитель: Тарасова Мария Александровна/_________________/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!