СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол родительского собрания № 2. ТЕМА: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Приобщение к истории родного края».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность и безнравственность, поклонение ко всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания № 2. ТЕМА: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Приобщение к истории родного края».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 29»


Протокол родительского собрания № 2.

Группа: «Малыши карандаши № 1».

ТЕМА: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Приобщение к истории родного края».


Дата проведения:

10.12.2021 год.

Председатель:

Секретарь:

Количество присутствующих человек.


Повестка родительского собрания:

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Приобщение к истории родного края. Выступил педагог Пономарёва Ю.А.

  2. Безопасный Новый год с детьми (Пожарная безопасность). Выступил педагог Пономарёва Ю.А.

  3. Пдд. Выступил педагог Пономарёва Ю.А.

  4. Печное отопление. Выступил педагог Пономарёва Ю.А.

  5. Разное. Родительский комитет.

Слушали:

  1. Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность и безнравственность, поклонение ко всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно - патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, в программе предусмотрено воспитание патриота-гражданина, которое включено в социально-нравственное развитие. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно-литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Реализовать данную работу можно через решение следующих задач:

1) воспитывать у детей:

- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

- воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов; 

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная, многонациональная страна.

- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России; 

Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.( Рассказывать детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.)

2) формировать у детей:

- чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям

 (Расширять представления о малой Родине.

Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край) 

- представление о России как о родной стране; 

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.).

 Воспитывать любовь к Родине.

- стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

 Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

  При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране.

  1. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания.

Чувство Родины… Оно начинается у ребѐнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других.

Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек) необходимо привить детям такие важные понятия как "долг перед Родиной" "трудовой подвиг", "Любовь к Отечеству".

  1. В работе по нравственно - патриотическому воспитанию  особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству. (Мы продолжаем: знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи, с городецкой росписью, с росписью каргопольской. Знакомить с региональным (местным) декоративным искусством). 

  2.  повсюду люди трудятся для всех; Одна из граней патриотизма - отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Родители могут рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно. 
               При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично какому-то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать, рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека - труженика.

Участие в общих делах - воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива. Дела ребенка дошкольного возраста невелики и не сложны. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что - то для коллектива, для детского сада.


4.     Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин.


5. Любить Родину - это и знать её.

 Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины.
Задача взрослых, как можно больше собрать интересной информации о том месте, где они живут.

В старшем возрасте начинается работа по ознакомлению с родным краем. Основной целью проводимой работы является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения, любви к тому месту, в котором он живет. Необходимо подвести ребенка к пониманию, что город, поселок, село в котором он живет - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых есть много общего.

Старшие дошкольники должны знать название своего города, своей улицы, страны.
Родителям предлагается во время поездок в другие города обращать внимание на гербы различных городов, на их своеобразие. Взрослые рассказывают, что в себя включает герб.
Родители из различных поездок могут привезти различные символы (из разных городов), брошюры, картинки и т.д.

В этом же возрасте начинается работа по ознакомлению детей с символикой: городской, республиканской, Российской.

  1. И конечно без внимания не остается тема Защитники Отечества. Беседы о героическом прошлом нашей Родины, о подвигах защитников Родины. Везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов. В семье рассказываются истории о дедах и прадедах, о родственниках, защищавших Родину от врагов. Каждая семья (я уверена) имеет какую либо реликвию, о которой необходимо рассказывать с восхищением, трепетом, чтобы дети понимали значимость слов "Они защищали Родину". Много памятников и обелисков на нашей земле. Дети тоже должны знать об этих страшных страницах нашей истории. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а являются началом патриотических чувств. 


  2. 7. Быть гражданином, патриотом, - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
    Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит его быт, характер труда и т.д. К концу дошкольного периода ребенок должен знать, что нашу страну населяют люди разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура, каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками.

В настоящее время данная работа очень актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения.
Поэтому мы должны подойти к этой проблеме вместе. И только общими усилиями мы добьемся определенного результата.  

  1. Новый год - это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. Главное, сделать так, чтобы для ваших детей чары не рассеялись от совсем не праздничных проблем. А потому продумайте, как устроить безопасный Новый год! В праздничной круговерти порой довольно трудно помнить о всевозможных «мелочах». Но на то мы и взрослые, чтобы думать о важных вещах. Это касается безопасности детей во время долгих новогодних каникул.

Во время новогодних каникул, мы отправимся вместе с детьми на прогулку, будите кататься на санках, коньках, лыжах. Вы взрослый и знаете места, где это можно делать безопасно. Важно это объяснить и детям.

Родителям стоит не забывать, что есть общие правила, которые пригодятся всегда: основы противопожарной защиты никто не отменял. Вы, безусловно, многое знаете по этому поводу. Но никогда нелишне узнать нечто новое, а еще важнее, упорядочить известную вам информацию и создать несколько алгоритмов для каждой конкретной ситуации.

Безопасная елка.

Ну, какой праздник без елки? Никакого! Кто-то не мыслит Нового года без настоящего деревца, а кому-то достаточно и пушистого искусственного заменителя. Но и в одном, и в другом случае важно качество.

Искусственную елку проверьте на противопожарную безопасность. Попросите разрешения преподнести зажигалку к веточкам

Потеребите веточки (они не должны осыпаться, понюхайте, любой неприятный синтетический запах - плохой знак). Если вас не отогнали от товара, есть надежда, что елка неподдельная. Кроме того, вам должны предъявить заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы. Не ставьте елку возле источника открытого огня (камин, обогреватель). Закрепите ее (особенно, если в доме есть маленькие дети или животные).

Украшения для ёлки. Противопожарная безопасность.

Игрушки, гирлянды, мишура … Украшения должны иметь документацию, которая свидетельствует, что продукция изготовлена из экологических материалов. К ним в нашей стране такие же требования, как и для детских игрушек. Поэтому смело требуйте документы, которые это подтверждают.

О гирляндах особый разговор. Они должны иметь сертификаты качества. Обратите внимание, на какую фирму выдан документ. Кроме того, в нем должна быть ссылка на пожарный сертификат. Обязательно проверяйте, нет ли оголенных проводов, любых повреждений на изделии или на упаковке. Если дети маленькие, лучше обойтись игрушками, которые не бьются. Надеемся, что вы понимаете, что свечи - не украшение. Но почему бы еще раз не напомнить? Даже свечи на новогоднем столе, который будет стоять недалеко от легковоспламеняющейся ёлки, не очень удачное решение.

«Чтоб не ссориться с огнем». Уважаемые родители!

Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:

·        Не играть со спичками!

·        Не включать электроприборы, если взрослых нет дома!

·        Не открывать дверцу печки!

·        Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли!

·        Не играть с бензином и другими горючими веществами!

·        Никогда не прятаться при пожаре!

Если в комнате огонь, нужно выбираться из нее на четвереньках и звать взрослых!

При пожаре звонить 01 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и что горит)!

 Если, уходя, Вы оставили ваших детей одних в доме, пожалуйста:

·        отключите все электроприборы;

·        перекройте газовые краны;

·        положите спички, зажигалки в недоступные для них места;

·        попросите соседей присмотреть за детьми;

·        периодически звоните домой;

·        запишите и положите возле телефонного аппарата номер службы спасения «01»; 112.

·        объясните ребенку, что если в квартире или доме начнется пожар, ему нужно сразу выйти в коридор (на улицу или балкон) и позвать на помощь соседей.

Какой праздник без салютов, петард и хлопушек. Им необходимо уделить особе внимание.

Пиротехника. В помещении можете побаловаться только бенгальскими огнями и хлопушками. Все остальное - на улице, после детального изучения инструкции . Их значительное количество связано с несоблюдением мер пожарной безопасности, таких, как использование открытого огня, применение неисправных электрических гирлянд, неосторожное обращение с пиротехническими изделиями. Противопожарная государственная служба уделяет повышенное внимание обеспечению мер пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий и призывает неукоснительно соблюдать Правила применения пиротехнических изделий. Реализация петард и фейерверков разрешена только в магазинах. Не берите дешевые пиротехнические изделия на рынках: здесь они толком не проверяются. Велик шанс наткнуться на «левую» пиротехнику. А именно из-за нее происходят несчастные случаи. Согласно нормам, такие изделия должны быть упакованы, иметь четкую маркировку на русском языке с указанием пожароопасных характеристик. В каждой упаковке должна быть инструкция по применению изделия, содержащая сведения об условиях применения, способах безопасной подготовки к работе, запуске и утилизации. Вся продаваемая в России пиротехника должна пройти испытания и получить сертификат соответствия. Такой должен быть у каждого продавца. В документе указывают код выбранного фейерверка и класс его опасности. 1-3-й классы – для продажи всем желающим, 4-5-й — только для фирм – организаторов праздников, имеющих соответствующую лицензию. Опасность пиротехнических изделий состоит в том, что их применение сопровождается наличием открытого пламени, искр, а некоторые изделия движутся в различных направлениях на достаточно большие расстояния. Зажигающая способность искр и пламени достаточно высока, температура при горении некоторых пиротехнических зарядов превышает 2000°С

Техника безопасности

Люди в основном получают травмы и ожоги по причине неправильного обращения с пиротехническими изделиями. Не давайте пиротехнику детям. Кстати, дети чаще всего страдают оттого, что кидают петарды друг в друга. Поэтому родители обязаны рассказать им об опасности. Никто не компенсирует вам возможные потери, если покупку использовали не по инструкции. Вот общие советы для всех изделий:

● убедитесь в том, что в радиусе опасной зоны нет домов, деревьев, линий электропередач — ничего такого, во что может ударить залп и изменить его направление; при запуске никогда не наклоняйтесь над коробкой;

● после поджога фитиля выйдите за радиус опасной зоны. Для пиротехнических изделий 1-го класса – это 0,5 метра, для 2-го – 5 метров, для 3-го – 20 метров;

● не запускайте изделия при сильном ветре, особенно если это летающие «пчелы», «бабочки», «парашюты»;

● не носите петарды в карманах;

● не держите фитиль во время поджигания около лица;

● не направляйте ракеты и фейерверки на людей;

● не бросайте петарды под ноги;

● не нагибайтесь над зажженными фейерверками.

И пусть Вам новый год принесет только положительные и яркие эмоции!

  1. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога - угроза жизни детей. Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом - хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них - научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Только следуя всем установленным правилам и требованиям, Вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей.

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете:

- все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами;

- в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим;

- пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье.

Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.

  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

  • Переходите улицу строго под прямым углом.

  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

  • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • Играй только в стороне от дороги.

  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

  • Переходи улицу только шагом, не беги.

  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту

  • Трамваи всегда обходи спереди.

  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

  • Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Уважаемые родители! Помните!

На улице крепко держите ребёнка за руку!

Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу.

Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам:

  • напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;

  • никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;

  • при переходе проезжей части держите ребенка за руку;

  • учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;

  • учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;

  • не позволяйте своему ребенку играть на дороге.

Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!

  1. «Печное отопление (угарный газ)»

Правила пожарной безопасности при эксплуатации

печного отопления

Печи, находящиеся в доме, должны быть в исправном состоянии и обустроены с учетом соблюдения всех требований пожарной безопасности. При эксплуатации печей следует соблюдать следующие требования:

При эксплуатации печного отопления ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– оставлять без присмотра печи, которые топятся, а также поручать надзор за ними детям;

– располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;

– применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (так как при мгновенной вспышке горючего может произойти взрыв или выброс пламени);

– топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива;

– производить топку печей во время проведения в помещениях собраний и других массовых мероприятий;

– использовать вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов;

– сушить одежду, дрова и другие материалы на печах и возле них;

– топить печи с открытой дверцей;

– перекаливать печи.

• Не доверяйте кладку печей случайным людям. Кладка печи должна строго соответствовать специальным строительным нормам и правилам (СНИПам) на строительство печей.

• При использовании печи дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы, должны быть тщательно побелены. Побелка позволяет обнаружить трещины и прогары и своевременно их устранить.

• Запрещается эксплуатировать печи и другие отопительные приборы без противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций, предтопочных листов, изготовленных из негорючего материала размером не менее 0,5х0,7 метра (на деревянном или другом полу из горючих материалов), а также при наличии прогаров и повреждений в разделках (отступках) и предтопочных листах.

• Очистка дымоходов и печей от сажи должна производиться не реже: 1 раза в 3 месяца – для отопительных печей; 1 раза в 2 месяца – для печей и очагов непрерывного действия; 1 раза в 1 месяц – для кухонных плит и других печей непрерывной (долговременной) топки.

• Дымовые трубы над сгораемыми крышами должны иметь искроуловители (металлические сетки).

• Зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть тщательно пролиты водой и удалены в специально отведенное для этого место.

• Помните, что пожар может возникнуть в результате проникновения огня и искр через трещины и неплотности в кладке печей и дымовых каналов. В связи с этим необходимо регулярно проводить тщательный осмотр печей и дымовых труб, устранять обнаруженные неисправности, при необходимости производить ремонт.

Действия в случае возникновения пожара

Самое страшное при пожаре – растерянность и паника. Уходят драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют все меньше шансов выбраться в безопасное место. Вот почему каждый должен знать, что необходимо делать при возникновении пожара.

• При возникновении пожара немедленно сообщите об этом в пожарную охрану по телефону 01 или 112. Сообщая дежурному о пожаре, необходимо указать следующие сведения:

– кратко и четко описать, что горит (квартира, чердак, подвал, индивидуальный жилой дом или иное), и по возможности – примерную площадь пожара;

– назвать адрес (населенный пункт, название улицы, номер дома, квартиры);

– назвать свою фамилию и номер телефона;

– сообщить, есть ли угроза жизни людей, животных, а также соседним зданиям и строениям.

• Если у Вас нет доступа к телефону и нет возможности покинуть помещение, откройте окно и криками привлеките внимание прохожих.

• Старайтесь оповестить о пожаре как можно большее число людей.

• Если есть возможность, примите меры по спасению людей, животных, материальных ценностей. Делать это нужно быстро и спокойно. В первую очередь спасают детей, помня при этом, что, испугавшись, они чаще всего прячутся под кровать, под стол, в шкаф и т.д.

• Дым при пожаре может быть не менее опасен, чем пламя: большинство людей погибает не от огня, а от удушья. Из задымленного помещения выходите, пригнувшись, стремясь держать голову ближе к полу (т.к. дым легче воздуха, он поднимается вверх, и внизу его гораздо меньше). Передвигаясь в сильно задымленном помещении, придерживайтесь стен. Также можно ориентироваться по расположению окон и дверей. При эвакуации через зону задымления дышите через мокрую ткань.

• После спасения людей можно приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения (огнетушители), в том числе подручными (одеяло, вода, песок, и т.д.), и эвакуации имущества.

• Категорически запрещается бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав предварительно пожарных, если только вы не справились с загоранием на ранней стадии.

• В случае невозможности потушить пожар собственными силами – примите меры по ограничению распространения пожара на соседние помещения, здания и сооружения, горючие вещества. С этой целью двери горящих помещений закрывают для предотвращения доступа кислорода в зону горения.

• По прибытии пожарной техники необходимо встретить ее и указать место пожара.
Угарный газ и печное отопление

Угарный газ (CO) или окись углерода - бесцветный газ без запаха, легче воздуха. Так называемый "запах угарного газа" обусловлен примесями органических веществ в топливе. Угарный газ образуется каждый раз при сжигании дровяного топлива. Основная причина образования угарного газа: недостаток кислорода в зоне горения. "Угар" и "угареть" - распространенные названия отравления окисью углерода.

Образование угарного газа в печи

Угарный газ образуется при горении углерода в условиях недостатка кислорода. Сгорание топлива в печах идёт в несколько стадий: углерод сгорает с выделением углекислого газа CO2 (неполное сгорание дымовых газов); затем углекислый газ взаимодействует с раскаленными коксовыми остатками топлива или угля, образуя угарный газ; угарный газ сгорает (синие языки пламени) с образованием углекислого газа, который удаляется через дымоход.

При отсутствии тяги в печи (забит дымоход, преждевременно закрыта заслонка, нет приточного воздуха для горения), угли продолжают тлеть в условиях недостаточной подачи кислорода, угарный газ не сгорает и может распространиться по отапливаемому помещению, вызвав токсичное действие на организм человека и отравление (угар).

Причины отравления угарным газом

Отсутствие у ядовитого угарного газа цвета и запаха, делают угарный газ особенно опасным. Причиной отравления угарным газом является:

Нарушение правил эксплуатации печного отопления (несвоевременное закрытие печной заслонки, недостаточный доступ свежего воздуха в топливник, плохая тяга).

Неисправная работа печи и дымохода (трещины в конструкции печи, забитый дымоход).

Нахождение человека в очаге пожара.

Техническое обслуживание автомобиля в гараже или помещении с плохой вентиляцией.

Сон в автомобиле с включенным двигателем.

Симптомы и признаки отравления угарным газом

Симптомы отравления распознать вначале очень трудно, поэтому Вы можете и не догадываться, что причиной недомогания является угарный газ. Проявление одинаковых симптомов у всех людей, находящихся в одном помещении, позволяет распознать момент отравления угарным газом.

При небольшой концентрации окиси углерода могут появиться первые признаки токсичного действия и отравления: слезоточение, головная боль и головокружение, слабость и тошнота, сухой кашель, спутанность сознания, возможны зрительные и слуховые галлюцинации. Почувствовав симптомы отравления, как можно быстрее покинуть помещение, выйдя на свежий воздух. На открытом пространстве опасность отравления минимальна.

При большом времени нахождения в помещении с небольшой концентрацией угарного газа, наблюдаются симптомы отравления: нарушение дыхания, тахикардия, расстройство координации движений, зрительные галлюцинации, сонливость, посинение слизистых оболочек и кожи лица, рвота, возможны судороги, потеря сознания.

При повышенной концентрации угарного газа в воздухе помещения, возникает потеря сознания и коматозное состояние с судорогами. Без оказания первой медицинской помощи пострадавшему от отравления угарным газом, может наступить смерть.

  1. Разное. Родительский комитет. Помочь воспитателю в проведении новогоднего утренника (сшить костюмы). Определиться с детскими новогодними подарками.

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:       

1. По первому вопросу - Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Приобщение к истории родного края. Выслушали педагога Пономарёву Ю.А. Приняли информацию к сведению. Памятки и анкета.

2. По второму вопросу - Безопасный Новый год с детьми (Пожарная безопасность). . Выслушали педагога Пономарёву Ю.А. Приняли информацию к сведению. Памятки на информационном стенде для родителей на бумажном носителе.

3. По третьему вопросу – ПДД. Выслушали педагога Пономарёву Ю.А. Приняли информацию к сведению. Памятки на информационном стенде для родителей на бумажном носителе.

4. По четвертому вопросу – Печное отопление. Выслушали педагога Пономарёву Ю.А. Приняли информацию к сведению.

5. По пятому вопросу – разное. Выслушали родительский комитет. Приняли информацию к сведению. Шить костюм тигрёнка будет мама Анастасии Казанцевой – Татьяна Николаевна. А новогодними подарками займется мама Семёна Ковалёва – Наталья Сергеевна и папа – Владимир Павлович.



Воспитатель группы подпись ФИО

Секретарь собрания подпись ФИО          























Памятка для родителей
по патриотическому воспитанию дошкольников:
1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью
3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них).
7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»
8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих
10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!




























Анкета для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».

 

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны).

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

     -Воспитание любви к Родине;

     -Воспитание уважения к старшему поколению;

     -Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

      -Знание истории своей страны;

2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

     - Да.

      -Нет.

3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?

      - Да.

      -Нет.

4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

      -Да.

      -Нет.

      -Затрудняюсь ответить.

5. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического                                             воспитания детей дошкольного возраста?

    -Прививать детям уважение к людям своей страны.

     -Познакомить с обычаями и традициями своего народа.

     -Расширять представления о родной земле, её столице, городах.

     -Ознакомление с историческим прошлым России.

     -Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств  ребёнка.

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема  ознакомления с  родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ___

7. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? ___

8. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? ___

 

Спасибо за сотрудничество.

Анализ анкетирования родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!