СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол родительского собрания №6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол родительского собрания №6

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания №6»

Протокол родительского собрания №6                        

                       в 6 классе МОУ Большекарайская СОШ от 27.04. 2016 года

                           Классный руководитель: Мухортова Т.Е.                       

  Присутствовало - 9 родителей. Отсутствовало – 2 из них 2 по уважительной причине 

Тема: Подростковый суицид. Как предотвратить трагедии.

Повестка собрания:

1.Познакомить родителей с причинами суицида.

2.Предложить рекомендации родителям по профилактике суицида.

3.Обратить внимание родителей на возможность посещения детьми интернет адресов «сомнительных» сообществ и пользователей сети «Вконтакте», которые «пропагандируют» подростковые суициды.

4.Разное.

Цель:

Повышение психолого-просветительского уровня родителей.

Ход собрания

По первым трем вопросам слушали классного руководителя:

Самое важное в жизни каждого родителя – жизнь его ребенка. Горе родителей, пережившего смерть сына или дочери не сравнить ни с каким другим. Еще страшнее, когда подросток сам сделал такой выбор. Целью выступления является информирование родителей о причинах, мотивах, признаках суицидального поведения подростков и о том, как можно его предотвратить.

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).

Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.

Суицидент – человек, совершивший попытку суицида, либо демонстрирующий суицидальные наклонности.

Различают следующие типы суицидального поведения:

Демонстративное суицидальное поведение - это изображение попыток самоубийства без реального намерения покончить с жизнью, с расчетом на спасение. Все действия направлены на привлечение внимания, интереса к собственной персоне, жалость, сочувствие, оказание давления на окружающих с целью изменения конфликтной ситуации в благоприятную сторону. Это может быть и попытка своеобразного шантажа. Смертельный исход в данном случае является следствием роковой случайности.

Аффективное суицидальное поведение - суицидальные действия, совершенные под влиянием ярких эмоций. В таких случаях подросток действует импульсивно, не имея четкого плана своих действий. Как правило, сильные негативные эмоции - обида, гнев, - затмевают собой реальное восприятие действительности и подросток, руководствуясь ими, совершает суицидальные действия.

Истинное суицидальное поведение - характеризуется продуманным планом действий. Подросток готовится к совершению суицидального действия. В оставленных записках звучит мотив собственной вины, самобичевания, забота о близких, которые не должны чувствовать причастности к совершенному действию. Поскольку действия являются продуманными, такие суицидальные попытки чаще заканчиваются смертью.


Динамика развития суицидального поведения

Первая стадия - стадия вопросов о смерти и смысле жизни. В этот период формируются суицидальные мысли, которые могут проявляться в виде заявлений о том, что «надоела такая жизнь», «вот бы уснуть и не проснуться», возникновением интереса к проблемам жизни и смерти и т.д. Эта стадия также характеризуется представлениями, фантазиями и размышлениями о своей смерти, но не на тему лишения себя жизни. Примером являются высказывания типа: «Чем так жить, лучше умереть», «Хочется уснуть и не проснуться» и т. д.

Вторая стадия - это суицидальные замыслы. Это активная форма проявления желания покончить с собой, она сопровождается разработкой плана реализации суицидальных замыслов, продумываются способы, время и место совершения самоубийства. У подростков отмечаются высказывания о своих намерениях.

Третья стадия - суицидальные намерения и собственно суицидальная попытка.

После попытки суицида наступает период, когда к ребенку относятся с повышенным вниманием и заботой. В этот период маловероятно повторение суицидальных действий. По истечении трех месяцев взрослые, видя, что ребенок внешне спокоен, не высказывает мыслей о суициде и не пытается повторить попытку, перестают внимательно относиться к ребенку, т.к. считают, что ребенок преодолел кризис и с ним все в порядке. Но в тот момент, когда взрослые перестают волноваться за состояние ребенка, как отмечает ряд исследователей, и совершаются повторные попытки суицида, поэтому необходимо на протяжении длительного времени наблюдать за ребенком, оказывать ему поддержку.

Причины подросткового суицида (почему?):

 дисгармония в семье (ссоры с родителями, скандалы родителей между собой, их развод, насилие в семье, смерть кого–либо из близких родственников);

 трудности в школе (плохая успеваемость, проблемы в общении со сверстниками, конфликты с учителями);

 проблемы интимно-сексуальной сферы (расставание с любимым человеком или его измена);

 аддиктивное поведение (употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ);

 игровая и интернет-зависимость;

 незрелость личности и определенные черты характера (слабохарактерность, импульсивность, внушаемость, подражание телевидению);

 частое попадание ребенка в стрессовые ситуации, затяжное депрессивное состояние подростка.

Возможные мотивы (для чего?):

 Поиск помощи - большинство людей, думающих о самоубийстве, не хотят умирать. Самоубийство рассматривается как способ получить что-либо (например, внимание, любовь, освобождение от проблем, от чувства безнадежности).

 Попытка сделать больно другому человеку - «Они еще пожалеют!»

 Способ разрешить проблему - человек рассматривает самоубийство как показатель мужества и силы. Иногда человек считает, что, покончив с собой, унесет с собой проблему и облегчит жизнь своей семье.

Суициду подвержены:

 подростки, страдающие тяжелыми заболеваниями;

 девочки–подростки, имеющие межличностные любовные конфликты;

 подростки с нарушением межличностных отношений, “одиночки”;

 подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях, с пониженным фоном настроения, т.е. депрессивные подростки;

 подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей;

 подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;

 подростки, которые совершали суицидальную попытку, либо были свидетелями суицида;

 одаренные подростки;

 подростки с плохой успеваемостью в школе;

 подростки – жертвы насилия.

Особенности подросткового суицида:

 суициду могут предшествовать непродолжительные конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе). Конфликт воспринимается подростком как крайне значимый и травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий;

 суицидальный поступок воспринимается подростком в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т.п.;

 суицидальное поведение демонстративно, в нем есть признаки «игры на публику»;

 суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нем нет продуманности, взвешенности, точного просчета;

 средства самоубийства выбираются неумело (прыжок с балкона второго этажа, малотоксичные вещества, тонкая веревка и т.п.);

 несформированное понимание смерти. В понимании ребенка смерть не означает бесповоротное прекращение жизни. Ребёнок думает, что всё можно будет вернуть назад. У подростков понимание и осознание страха смерти формируется не раньше 18 лет.

Признаки готовящегося самоубийства

Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков.

Словесные признаки:

  • Разговоры о своем душевном состоянии, о своей никчемности, беспомощности, о своем безнадежном положении. «Лучше бы мне умереть». «Я больше не буду ни для кого проблемой». «Тебе больше не придется обо мне волноваться». «Скоро все проблемы будут решены». «Вы еще пожалеете, когда я умру!», «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться».

  • Шутки на тему самоубийства.

  • Проявление нездорового интереса к вопросами смерти, упоминание об зпизодах суицида в фильмах, книгах.

Поведенческие признаки:

  • раздача вещей, имеющих большую личную значимость;

  • приведение дел в порядок (возврат взятых вещей и денег, уборка в ящиках письменного стола, примирение с давними врагами);

  • прощание;

  • демонстрировать, радикальные перемены в поведении (сон слишком короткий или слишком длительный, неряшливость, пропуск уроков, невыполнение домашних заданий, избегание общения с одноклассниками и семьей, раздражительность, подавленное настроение, чрезмерная деятельность или безразличность к окружающему миру);

Ситуационные признаки:

  • социальная изолированность (нет друзей, наличие чувства отверженности);

  • нестабильное окружение (кризис в семье – в отношениях с родителями или родителей друг с другом, смерть кого-то из близких);

  • ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального;

  • ранние попытки суицида, склонность к самоубийству впоследствии того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.


В профилактике суицидов у подростков важную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния - необходимо принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния. Как это сделать:

Разговаривайте с ребенком, задавайте ему вопросы о его состоянии, ведите беседы о будущем, стройте планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. «Внушайте» ребенку оптимистический настрой, вселяйте уверенность, покажите, что он способен добиваться поставленных целей.

Покажите ему позитивные стороны его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят (понизят) самооценку подростка.

Будьте внимательными к косвенным показателям предполагаемого самоубийства. Каждое шутливое упоминание (или угрозу) подростка о суициде следует воспринимать всерьез. Подростки часто отрицают, что говорили всерьез, пытаются высмеивать взрослого за его излишнюю тревожность, могут изображать гнев. Скажите, что вы принимаете подростка всерьез.

Займитесь с ребенком новыми делами. Каждый день узнавайте что-нибудь новое, делайте то, что никогда раньше не делали. Внесите разнообразие в обыденную жизнь. Запишитесь в тренажерный зал или хотя бы заведите привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывайте новые прогулочные маршруты, съездите в выходные на увлекательную экскурсию, придумывайте новые способы выполнения домашних обязанностей, посетите кинотеатр, выставки, сделайте в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

Следите за соблюдением подростком режима дня. Следите за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта.

Если необходимо, обратитесь за консультацией к специалисту – психологу, психиатру.

Как помочь подростку в предсуицидальной ситуации

  • Оцените серьезность намерений и чувств подростка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

  • Не оставляйте его одного без присмотра.

  • Попытайтесь вызвать подростка на разговор.

  • Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому человеку необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Не пытайтесь утешить общими словами типа: «Ну, все не так плохо», «Тебе станет лучше», «Не стоит этого делать». Дайте ему возможность высказаться. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

  • Будьте внимательными к косвенным показателям предполагаемого самоубийства. Каждое шутливое упоминание (или угрозу) подростка о суициде следует воспринимать всерьез. Скажите, что вы принимаете подростка всерьез.

  • Подчеркивайте временный характер проблем – признайте, что его чувства очень сильны, а проблемы сложны. Узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет.

  • В случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам.

Постановили:

Проанализировать отношения с детьми, быть внимательны к ним, их словам и поступкам. Не жалеть любви для своих детей.


Классный руководитель:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!