СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол родительского собрания Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Информационная манипуляция. Профилактика деструктивного поведения «Буллинг».Как защитить детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Информационная манипуляция. Профилактика деструктивного поведения «Буллинг».Как защитить детей»

Протокол

родительского собрания во 2 б классе


Тема собрания Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Информационная манипуляция. Профилактика деструктивного поведения «Буллинг».Как защитить детей


Повестка дня:


  1. Как оказать помощь детям, испытывающим затруднения в обучении.

  2. О родных и близких людях с любовью.

  3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Инструктаж по ПДД для детей и родителей.

  4. . Инструктажи- 002(о мерах пожарной безопасности), 009(при проведении массовых мероприятий ), 011(при проведении прогулок, экскурсий, туристических походов), 016 (при перевозке автомобильным транспортом) 016 (при перевозке автомобильным транспортом),ПДД, 018 (на водных объектах) ,при террористической угрозе ,комендантский час, управление велосипедами, скутером, иным транспортным средством, профилактика суицида, запрет нахождения вблизи строящихся и заброшенных зданий ,безопасность в сети интернет. По правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период

  5. Профилактика деструктивного поведения «Буллинг»

  6. Информационная манипуляция. Как защитить детей


Выступили:


1. По первому вопросу выступил: 

Учитель подготовил памятки для родителей по проблеме собрания, а также посоветовал, как помочь детям при подготовке домашних заданий. Оценочная система

Памятка.

-Не тревожьтесь об оценке, и не критикуйте ребенка после нее. Внушайте ребенку мысль, что это не является совершенным измерением его возможностей.

-Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

-Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

-Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

-Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

-Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

-Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

- Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

-Заранее приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего экзамена, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

Наметила задачи на следующую четверть:

- проведение родительского собрания на тему «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»;

- проведение индивидуальных и групповых консультаций;

- беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;

2. По второму вопросу выступил

Учитель представил вниманию родителей формулу, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Законы семьи = ед. тр.  + зн. похв  + тр. уч. +   разд. благ.

- Какие законы семьи здесь зашифрованы?

Затем дала анализ зашифрованной формулы:

1.Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2.Закон значимости похвалы для ребенка.

3.Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4.Закон разделения в равной мере материальных и мо­ральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит ребенок состоится, как чело­век, как личность.

Далее обсуждались 2-3 педагогические ситуации для родителей.


3.. По третьему вопросу выступил

Учитель говорил о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, о том, что дорога от школы до домашнего порога должна всегда оставаться безопасной и счастливой, о том, что главной задачей родителей является - передача детям знаний  о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Она предупредила, что за нарушение требований при перевозке детей ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Напомнила о значении и необходимости приобретения и ношении на одежде каждый день фликеров. Провел инструктаж с родителями по ПДД.


4. По четвертому вопросу выступил

Учитель который рассказал родителям, о безопасном поведении детей на улице, дорогах, водоёмах , о травматизме. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Учитель рассказал о важности и необходимости организации достойного отдыха детей .

Учитель ознакомил под подпись с инструктажами и раздал памятки родителям об ответственности за жизнь и здоровье детей, недопущение оставления их без присмотра на воде и вблизи водоёмов, обеспечение безопасности при обращении с газовым и электрооборудованием, а также в иных трамвоопасных местах Инструктажи-002(о мерах пожарной безопасности), 009(при проведении массовых мероприятий ), 011(при проведении прогулок, экскурсий, туристических походов), 016 (при перевозке автомобильным транспортом) 016 (при перевозке автомобильным транспортом),ПДД, 018 (на водных объектах) ,при террористической угрозе ,комендантский час, управление велосипедами, скутером, иным транспортным средством, профилактика суицида, запрет нахождения вблизи строящихся и заброшенных зданий ,безопасность в сети интернет. Инструктаж (по правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период)

5. По пятому вопросу выступил


  1. Обьяснил определение понятия термина «буллинг».» «Буллинг» определяется как травля, запугивание человека одним или больше агрессорами. Различают четыре типа травли в школе, при этом они могут еще и сочетаться друг с другом. Вербальная. Ребенка оскорбляют, называют обидными словами, смеются над ним, над особенностями его поведения, внешним видом.

Поведенческий террор. Одному ученику объявляют бойкот, от него изолируются, забирают его вещи, создают всевозможные условия, которые существование в коллективе делают невыносимым.

Физические издевки. Ребенку наносятся целенаправленные увечья, побои. Тут речь идет о ситуации, когда один из противников более сильный, чем другой, а не о школьных драках.

Кибербуллинг. Издевательства происходят посредством социальных сетей, когда ребенку отправляют оскорбительное сообщение или снимают ролики, в которых демонстрируются издевки над жертвой, выкладывают их в социальной сети или на YouTube.

Школьный буллинг в основном возникает при наличии двух факторов. Неправильное воспитание в семье. Вырастает малыш, который хочет быть лидером и добивается этого любым способом, угнетая более слабых. Либо ребенок выростает в семье, где практиковалась грубая сила, и он становится агрессором. Неправильные действия педагогов. В некоторых случаях сами учителя провоцируют развитие травли, когда начинают отмечать качества определенного ребенка. Нередко педагоги не замечают происходящее в своем классе, имеет место попустительство.

Чаще всего жертвами буллинга становятся:

 неуверенные, тихие малыши, которые чем-то отличаются от остальных, имеют изъяны во внешности или в поведении, в речи, в частности, слишком худые или полные, те, кто носит очки, имеют физические недостатки;

 дети, которые отличаются расой, имеют проблемы с языком, другой цвет кожи; те, у кого присутствует материальный достаток;

 дети, успешные в учебе;

 внешне очень красивые.

Характерные проявления:

К признакам наличия буллинга относят:

 физическую агрессию;

 порчу имущества;

 нанесение побоев;

 словесную агрессию, когда ребенку придумывают обидные клички, коверкают его имя, матерятся в его сторону;

 распространение сплетен, ложных слухов о жертве.

Педагоги и родители могут заподозрить наличие буллинга, если у детей произошли определенные изменения:

 пропадают деньги, вещи;

 ребенок стал задумчивым, постоянно в расстроенных чувствах;

 отсутствует общение с одноклассниками за пределами школы;

 учащиеся старших классов начинают замыкаться в себе, младших – стараются, как можно больше времени находиться рядом со взрослыми;

 порванная одежда, ссадины, синяки и царапины на теле малыша;

 ребенок ищет повод для того, чтобы не идти в школу, притворяется больным.


Классный руководитель, отметила, что в профилактике буллинга можно выделить три этапа. Первичная профилактика реализуется по трем направлениям:

    1. Создание условий недопущения буллинга.

    2. Скорейшее и грамотное разобщение ребенка со стрессовыми воздействиями.

    3. Укрепление защитных сил организма в противостоянии травле как для условно здоровых детей, так и для уже имеющих соматическую или психическую патологию.

На первом этапе следует признать наличие проблемы и осознать ее масштаб.

На втором – определить проблему (ее суть, серьезность, частоту возникновения, длительность, состояние жертвы, участников, свидетелей). Контролируются агрессивные намерения обидчиков и состояние жертвы. Вырабатывается план действий.

На третьем – реализуется выработанный план.

Вторичная профилактика сводится к своевременному выявлению у подростков патологических последствий буллинга и оказанию квалифицированной комплексной помощи.

Третичная профилактика предполагает реабилитацию детей и подростков с тяжелыми формами последствий травли. Острый психоз и суицидальное поведение – поводы для экстренной госпитализации. При выявлении признаков тяжелого душевного расстройства необходимо экстренно убеждать родителей проконсультировать ребенка у психиатра.

Если проявления буллинга вовремя не пресекаются, то со временем они становятся все более опасными. Реакция школьного сообщества на случаи насилия – важный аспект в решении проблемы.

Одномоментно и навсегда искоренить проблему буллинга невозможно. Однако если ею будут вплотную и серьезно заниматься все участники образовательного процесса, то высока вероятность избежать многих конфликтов.

Необходимо организовывать классные часы, основными идеями которых будут темы об уважительном и толерантном отношении к окружающим людям. Социально-психологичесая служба должна проводить с классами тренинги на сплочение классного коллектива, развитие терпимости, эмпатийного мышления по отношению к окружающим.

Основная цель профилактических мероприятий направлена на то, чтобы, помочь ребенку совладать со стрессовой ситуацией и агрессией.

Задачи профилактики буллинга:

 содействие улучшению социального самочувствия;

 психолого-педагогическое просвещение родителей;

 устранение психотравмирующей и социально опасной ситуации;

 развитие и формирование самостоятельности и социальной компетентности;

 изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими.

Объединение профилактических мероприятий в единую систему позволит создать в школе безопасное психологическое пространство. В основном меры сводятся к формированию определенных установок у каждого отдельного ученика, а также введению правил и норм, направленных против буллинга.



6.По данному вопросу выступил Учитель рассказал , что сейчас в условиях активной информационной атаки особенно сложно удержать равновесие и не стать жертвой информационного террора, а как следствие, и самим источником распространения ложной информации. Именно паникующий человек, который начинает хаотично постить фейковую информацию, становится не только жертвой, но и распространителем хаоса. Таким образом, пара десятков специалистов, делая информационный вброс, получают целую армию исполнителей по распространению дезинформации. В то время как факты, говорящие об обратном, стираются.


Обсуждались следующие вопросы.

  • Что такое информационные войны?

  • Почему от информационных войн больше всего страдают дети?

  • Как отличить информационный вброс или фейк от правдивой информации:

Основная цель информационных атак – женщины и дети. Именно им эмоции зачастую не позволяют воспринимать ситуацию критически, а социальные сети их не отпускают, заманивая общением. Социальные сети стали основной платформой для дезинформации аудитории с продвижением одного видео или фото для просмотра миллионной аудитории.

Сам факт распространения фейков и пропаганды на подростковую и психологически неокрепшую аудиторию можно считать преступным, так как такие методы продвигают интересы манипулятора за счет других людей. Это откровенная нечестная и неэтичная насильственная эксплуатация, которая навсегда может изменить мировоззрение человека.

Влияние на мнение детей давно практикуется агрессорами информационных баталий, так как именно эта стратегия гарантирует принятие и поддержание искаженной идеологии в более поздний период.

-Как

-Как помочь ребенку?

У детей травмирующая информация, как правило, в самом неблагоприятном ключе может сформировать психосоматические проявления (реакции тела). Важно давать ребенку ту информацию, которая соответствует его возрасту, и следить за реакциями. Неблагоприятные реакции отражаются в следующих проявлениях: плохой сон, кошмары, резкая смена поведения и др. Родители и педагоги должны избегать информационной перегрузки.

- Что делать с тревогой?

Повышаем самооценку. Обучаем ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. Снимаем мышечное напряжение. И меньше транслируем свое тревожное состояние на ребенка.

Были просмотрены видеофрагменты

Решение собрания:


  1. Обеспечить детям возможность устранить образовавшиеся пробелы в знаниях, организовать повторение и закрепление учебного материала в период . Усилить контроль за выполнением различных заданий, следовать рекомендациям учителя. 

  2. Принять к сведению информацию учителя .

  3. Строго следовать правилам ПДД и следить за их выполнением детьми. Помнить и выполнять правила:

- при перевозке детей младшего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

- запрещается перевозить детей до 12- летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла

- нарисовать маршрутный лист  передвижения от домашнего порога до школы.

- приобрести фликеры (светоотражающие материалы) и пришить на одежду ребёнка.

- привлекать родителей к сотрудничеству по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

- учить и разъяснять ребенку необходимость их соблюдения.


4. Обеспечить соблюдение детьми правил техники безопасности в период проведения весенних каникул.


5.Принять к сведению информацию классного руководителя.Родителям провести индивидуальные беседы с детьми с целью профилактики конфликтных ситуаций в классе.В беседе с детьми настраивать их на выход из конфликта мирным путем, без применения силы.

6.Давать ребенку ту информацию по ситуации в мире, которая соответствует его возрасту, и следить за реакциями детей.



Классный руководитель Т.П.Самсоненко




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!