МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 29»
Протокол родительского собрания в подготовительной группе № 4.
Группа: «Малыши карандаши № 1».
ТЕМА: «До свидания, Детский сад!».
Дата проведения:
17.05.2022 год
Цель: Обсуждение всех вопросов по подготовке к празднованию Выпускного бала с детьми в детском саду, помочь родителям создать атмосферу праздника в группе, интересно провести летние каникулы.
Председатель:
Секретарь:
Количество присутствующих человек
Приглашенные: старший воспитатель Корякина Ольга Сергеевна.
Повестка родительского собрания:
1. Покидая детский сад... - сообщение воспитателя Ю. А Пономарёвой
2. Наши достижения.- сообщение воспитателя Ю. А Пономарёвой
3. В родительскую копилку: «Как провести лето перед школой?»
4. «Безопасность детей летом»
5. Разное. Советы, рекомендации, анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы)
Подготовила родительское собрание воспитатель: Ю. А Пономарёва
Слушали:
Ход родительского собрания:
-
Покидая детский сад...
По первому вопросу Юлия Анатольевна рассказала о том, что вот закончился последний год пребывания ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед родителями распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни наших детей. Они станут первоклассниками. Перечислила то, чему дети научились за этот учебный год. Они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно хорошо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно - следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность ребенка дошкольного возраста станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству. Предложила родителям высказать свое мнение по этому поводу, и решить вопрос с помощью голосования:
За – человек. Против – человек. Решение принято единогласно.
-
Наши достижения.
По второму вопросу Юлия Анатольевна рассказала о том, в каких конкурсах дети принимали участие. Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Предложила родителям высказать свое мнение по этому поводу, и решить вопрос с помощью голосования:
За – человек. Против – человек. Решение принято единогласно. 3. В родительскую копилку: «Как провести лето перед школой?» 4. «Безопасность летом»
По третьему и четвертому вопросу выступила старший воспитатель Корякина Ольга Сергеевна. Она рассказала о том, что совсем скоро прозвенит первый звонок, и дети пойдут в первый класс. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать их будете по мере поступления. А впереди прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием! Пожелала формировать у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой - залог успешной адаптации ребенка к школе. Использовать благоприятные природные факторы - солнце, воздух и воду - для укрепления организма будущего школьника. Предложила варианты чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе: делать аппликации, коллажи из природного материала; узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать; вместе сочинять стихи; побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры; вместе читать интересную познавательную детскую литературу; составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки; больше бывать на природе, научиться плавать! Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году. Так же Ольга Сергеевна рассказала о безопасности жизни и здоровья детей летом. Тема расскрыта в буклетах, которые она раздала родителям. Предложила родителям высказать свое мнение по этому поводу, и решить вопрос с помощью голосования:
За – человек. Против – человек. Решение принято единогласно.
5.Разное.
По следующему вопросу родительский комитет и родители обсуждали вопросы о проведении выпускного бала для воспитанников.
Решение собрания:
Принять к сведению выступление воспитателя Ю. А Пономарёвой, а также старшего воспитателя О. С. Корякиной о подготовке к школе и проведении летнего отдыха. Уделять достаточно времени для игр, укреплять здоровье детей, проводить больше времени вместе.
Воспитатель группы подпись ФИО
Секретарь собрания подпись ФИО
Буклет для родителей
-
«Как провести лето перед школой?»
-
«Безопасность детей летом»
Подписи родителей
Буклет для родителей
«Как провести лето перед школой?»
2022
Р
ассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя, лежать,
Парта - это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать -
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать!
Сорок пять минут урок
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет;
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться!
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану!
Советы родителям:
- Формируйте у ребёнка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
- По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать
- Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было это сделать, а сегодня нет.
- Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
-Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
-Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребёнка к самостоятельности.
- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!
Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой - залог успешной адаптации ребенка к школе.
Используйте благоприятные природные факторы - солнце, воздух и воду - для укрепления организма будущего школьника.
Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное - научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.
Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:
• делать аппликации, коллажи из природного материала;
• узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;
• вместе сочинять стихи;
• побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;
• вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
•
составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
• больше бывать на природе, научиться плавать!
Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.
Ф
ундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:
1. Физическое здоровье ребёнка.
2. Развитый интеллект ребёнка.
3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
4. Выносливость и работоспособность.
5. Умение ребёнка читать и считать.
6. Аккуратность и дисциплинированность.
7. Хорошая память и внимание
8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
заданную тему, придумывать сказки;
• больше бывать на природе, научиться плавать!
Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.
БУКЛЕТ Советы родителям Безопасность детей летом Внушите своим детям семь «НЕ»: Н Е открывай дверь незнакомым людям. НЕ ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное не предлагали. НЕ разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки. НЕ садись в машину с незнакомыми людьми. НЕ играй на улице с наступлением темноты. НЕ входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми. НЕ сиди на подоконнике. Напоминайте, чтобы дети соблюдали следующие правила: Следите за тем, с кем общается Ваш ребенок и где он бывает, нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка. Безопасность на железнодорожных путях Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива. Запомните: -
проезд и переход через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах; -
при проезде и переходе через железнодорожные пути необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами. Запрещается: -
подлезать под железнодорожным подвижным составом; -
перелезать через автосцепные устройства между вагонами; -
заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы; -
бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом; -
устраивать различные подвижные игры; -
прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути; -
осуществлять посадку и (или) высадку во время движения. Безопасность на воде Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озер, рек, морей. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако, вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации: Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах. Отпускайте отпрыска в воду только в плавательном жилете или нарукавниках. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами. Находясь у воды, помните о собственной безопасности и безопасности ваших детей!!! Безопасность на дороге Если ты пошел гулять - ты пешеход. И для твоей безопасности давно разработаны умные правила поведения на дороге. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара; ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились; садясь в машину, обязательно пристегивайся ремнем безопасности; в общественном транспорте не высовывайся из окон, не выставляй руки и какие-либо предметы; выходи из машины только со стороны тротуара, так ты будешь защищен от проезжающих мимо машин; катайся на велосипеде только в безопасных местах вдали от дорог – в парках, во дворах, на велодорожках; никогда не выезжай на проезжую часть на роликах или скейтах и не катайся на них по тротуарам; ходи только по тротуарам, если тротуара нет – иди по обочине навстречу движению; переходи улицу только там, где разрешено, посмотри сначала налево, потом направо; не переходи улицу на красный свет, даже если нет машин; не играй на дороге или рядом с ней; не выбегай на проезжую часть. | | | | |