СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол родительского собрания № 4 Подготовительная группа № 1. ТЕМА: «До свидания, Детский сад!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед родителями распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни наших детей. Они станут первоклассниками. Перечислила то, чему дети научились за этот учебный год. Они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно хорошо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно - следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность ребенка дошкольного возраста станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству. 

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания № 4 Подготовительная группа № 1. ТЕМА: «До свидания, Детский сад!».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 29»

Протокол родительского собрания в подготовительной группе № 4.

Группа: «Малыши карандаши № 1».

ТЕМА: «До свидания, Детский сад!».

Дата проведения:

17.05.2022 год

Цель: Обсуждение всех вопросов по подготовке к празднованию Выпускного бала с детьми в детском саду, помочь родителям создать атмосферу праздника в группе, интересно провести летние каникулы.


Председатель:

Секретарь:

Количество присутствующих человек

Приглашенные: старший воспитатель Корякина Ольга Сергеевна.


Повестка родительского собрания: 
1. Покидая детский сад... - сообщение воспитателя Ю. А Пономарёвой

2. Наши достижения.- сообщение воспитателя Ю. А Пономарёвой

3. В родительскую копилку: «Как провести лето перед школой?»

4. «Безопасность детей летом»

5. Разное. Советы, рекомендации, анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы)
Подготовила родительское собрание воспитатель: Ю. А Пономарёва


Слушали:

Ход родительского собрания:

  1. Покидая детский сад...

По первому вопросу Юлия Анатольевна рассказала о том, что вот закончился последний год пребывания ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед родителями распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни наших детей. Они станут первоклассниками. Перечислила то, чему дети научились за этот учебный год. Они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно хорошо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно - следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность ребенка дошкольного возраста станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству. Предложила родителям высказать свое мнение по этому поводу, и решить вопрос с помощью голосования:

За – человек.                                                                                                             Против – человек.                                                                                               Решение принято единогласно.

  1. Наши достижения.

По второму вопросу Юлия Анатольевна рассказала о том, в каких конкурсах дети принимали участие. Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности.  Предложила родителям высказать свое мнение по этому поводу, и решить вопрос с помощью голосования:

За – человек.                                                                                                             Против – человек.                                                                                               Решение принято единогласно.                                                                              3. В родительскую копилку: «Как провести лето перед школой?»               4. «Безопасность летом»

По третьему и четвертому вопросу выступила старший воспитатель Корякина Ольга Сергеевна. Она  рассказала о том, что совсем скоро прозвенит первый звонок, и дети пойдут в первый класс. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать их будете по мере поступления. А впереди прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием! Пожелала формировать у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой - залог успешной адаптации ребенка к школе. Использовать благоприятные природные факторы - солнце, воздух и воду - для укрепления организма будущего школьника. Предложила варианты чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе: делать аппликации, коллажи из природного материала; узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать; вместе сочинять стихи; побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры; вместе читать интересную познавательную детскую литературу; составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки; больше бывать на природе, научиться плавать! Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году. Так же Ольга Сергеевна рассказала о безопасности жизни и здоровья детей летом. Тема расскрыта в буклетах, которые она раздала родителям. Предложила родителям высказать свое мнение по этому поводу, и решить вопрос с помощью голосования:

За – человек.                                                                                                             Против – человек.                                                                                               Решение принято единогласно.

5.Разное.

По следующему вопросу родительский комитет и родители обсуждали вопросы о проведении выпускного бала для воспитанников.


Решение собрания:

Принять к сведению выступление воспитателя Ю. А Пономарёвой, а также старшего воспитателя О. С. Корякиной о подготовке к школе и проведении летнего отдыха. Уделять достаточно времени для игр, укреплять здоровье детей, проводить больше времени вместе.


Воспитатель группы подпись ФИО

Секретарь собрания подпись ФИО          


Буклет для родителей

  1. «Как провести лето перед школой?»


  1. «Безопасность детей летом»
















Подписи родителей

Буклет для родителей

 «Как провести лето перед школой?»

 

 

 

 

 

 

 

2022


Р ассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя, лежать,
Парта - это не кровать.

Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать -
Надо руку лишь поднять.

И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать!
Сорок пять минут урок
Продержаться бы весь срок!

Папа дал тайком совет;
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.

Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться!
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану!





Советы родителям:

- Формируйте у ребёнка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

- По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать

- Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было это сделать, а сегодня нет.

- Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

-Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

-Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

- Приучайте ребёнка к самостоятельности.

- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

 

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс.  А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой - залог успешной адаптации ребенка к школе.

Используйте благоприятные природные факторы - солнце, воздух и воду - для укрепления организма будущего школьника.

Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное - научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует  сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

•        делать аппликации, коллажи из природного материала;

 •        узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и   запоминать;

 •        вместе сочинять стихи;

 •        побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;

•        вместе читать интересную познавательную детскую литературу;

        составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

•        больше бывать на природе, научиться плавать!

 Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

 

 

Ф ундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

       1.      Физическое здоровье ребёнка.

       2.      Развитый интеллект ребёнка.

       3.      Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

        4.      Выносливость и работоспособность.

        5.      Умение ребёнка читать и считать.

        6.      Аккуратность и дисциплинированность.

        7.      Хорошая память и внимание

        8.      Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

заданную тему, придумывать сказки;

•        больше бывать на природе, научиться плавать!

 Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

 


































 

 

 

 

БУКЛЕТ

Советы родителям

Безопасность детей летом


Внушите своим детям семь «НЕ»:

Н Е открывай дверь незнакомым людям.

НЕ ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и  что бы интересное не предлагали.

НЕ разговаривай  с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.

НЕ садись в машину с незнакомыми людьми.

НЕ играй на улице с наступлением темноты.

НЕ входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

НЕ сиди на подоконнике.

 

Напоминайте, чтобы дети соблюдали  следующие правила:

         Следите за тем, с кем общается Ваш ребенок и где он бывает, нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка.

 

 

 

 

 







 

 






Безопасность на железнодорожных путях

Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

Запомните:

  • проезд и переход через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

  • при проезде и переходе через железнодорожные пути необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

 

Запрещается:

  • подлезать под железнодорожным подвижным составом;

  • перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

  • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

  • бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

  • устраивать различные подвижные игры;

  • прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

  • осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.


Безопасность на воде

 

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов  – озер, рек, морей. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако, вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха

следует изучить следующие рекомендации:

 

         Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.

         Отпускайте отпрыска в воду только в  плавательном жилете или нарукавниках.

         Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.

         Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.

         Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.

         Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

         Находясь у воды, помните о собственной безопасности и безопасности ваших детей!!!

 

Безопасность на дороге

 

 Если ты пошел гулять  - ты пешеход. И для твоей безопасности  давно разработаны умные правила поведения на дороге.

 

         без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

         ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

         переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

         садясь в машину, обязательно пристегивайся ремнем безопасности;

         в общественном транспорте не высовывайся из окон, не выставляй руки и какие-либо предметы;

         выходи из машины только со стороны тротуара, так ты будешь защищен от проезжающих мимо машин;

         катайся на велосипеде только в безопасных местах вдали от дорог – в парках, во дворах, на велодорожках;

         никогда не выезжай на проезжую часть на роликах или скейтах и не катайся на них по тротуарам;

         ходи только по тротуарам, если тротуара нет  – иди по обочине навстречу движению;

         переходи  улицу только там, где разрешено, посмотри сначала налево, потом направо;

         не переходи улицу на красный свет, даже если нет машин;

         не играй на дороге или рядом с ней;

        не выбегай на проезжую часть.



 


 


 

 

 

 

  


 










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!