Протокол собрания №1
обучающихся 9 класса и их родителей
по теме: «Ознакомление с нормативными документами, правилами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2022-2023 учебном году»
Дата: 24 сентября 2022 г.
Присутствовало 27 человек:
9 класс - 12 обучающихся (по списку 12 обучающихся); 12 родителей; классный руководитель 9 класса – Родина Г. А., директор школы, заместитель директора по УР
Повестка дня:
Знакомство с «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования», утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 г №189/1513 (ПРЕЗЕНТАЦИЯ).
Ознакомление с нормативно-правовыми документами по проведению проведения государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ СОШ №10.
О допуске обучающихся к экзаменам.
Предметы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (обязательные по русскому языку и математике и два по выбору обучающихся).
О заявлениях на выбор предметов.
Проект расписания экзаменов в 2022 году.
Продолжительность проведения экзаменов по разным предметам.
Организационные особенности проведения экзаменов (пункт проведения, допуск в ППЭ, оборудование аудиторий средствами видеонаблюдения, процедура проведения и т.д.).
О правилах поведения на экзамене. Об ответственности за нарушения порядка проведения ОГЭ.
О технологии проверки экзаменационных работ.
О порядке подачи апелляции.
Об условиях пересдачи экзаменов выпускниками, не преодолевшими порог на ОГЭ.
О технологии подготовки выпускников к ОГЭ. Ознакомление с планом работы по подготовке к экзаменам, с графиком проведения консультаций.
Как помочь ребёнку в подготовке к экзаменам.
Ход собрания:
По первому вопросу выступала заместитель директора по учебно-воспитательной работе., которая ознакомила присутствующих с «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования», утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 г №189/1513 и потребовала от учеников отнестись со всей ответственностью к подготовке к государственной итоговой аттестации.
Светлана Александровна ознакомила присутствующих со следующей информацией:
Ознакомление с нормативно-правовыми документами по проведению проведения государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ СОШ №2.
О допуске обучающихся к экзаменам.
Предметы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (обязательные по русскому языку и математике и два по выбору обучающихся).
О заявлениях на выбор предметов.
Проект расписания экзаменов в 2022 году.
Продолжительность проведения экзаменов по разным предметам.
Организационные особенности проведения экзаменов (пункт проведения, допуск в ППЭ, оборудование аудиторий средствами видеонаблюдения, процедура проведения и т.д.).
О правилах поведения на экзамене. Об ответственности за нарушения порядка проведения ОГЭ.
О технологии проверки экзаменационных работ.
О порядке подачи апелляции.
Об условиях пересдачи экзаменов выпускниками, не преодолевшими порог на ОГЭ.
О технологии подготовки выпускников к ОГЭ. Ознакомление с планом работы по подготовке к экзаменам, с графиком проведения консультаций.
С рекомендациями по второму вопросу слушали классного руководителя, педагога-психолога
- Все мы когда-то сдавали экзамены. Что такое экзамены в жизни человека? Самый ответственный и сложный период. Именно на экзамене подводится итог учебной деятельности каждого школьника. Для вас и ваших детей наступает волнующая пора- пора сдачи первых государственных экзаменов. Чтобы успешно сдать экзамен, детям необходимо хорошо подготовиться к нему. Кроме того, важную роль в подготовке детей к экзамену играет поведение их родителей. Помощь взрослых очень важна, поскольку ребенку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше. Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность выпускника в сдаче государственной (итоговой) аттестации. Что значит – поддержать ребенка?
•Верить в его успех.
•Опираться на сильные стороны ребёнка.
•Подбадривать, хвалить детей за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе. Чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. •Избегать подчеркивания промахов ребёнка.
•Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку. Поддержку можно оказывать:
- добрыми словами (например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!», «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Ты сможешь это сделать», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!»;
- совместными действиями (присутствием при домашних занятиях ребёнка, совместными прогулками, совместными занятиями спортом);
- доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновениями.
В ходе подготовки к экзаменам родители нередко используют тактику запугивания. Такая тактика не повышает мотивацию, а создает эмоциональные барьеры, которые школьник не может самостоятельно преодолеть. Очень важно понять в какой помощи нуждается именно ваш ребёнок. Нужно спросить его об этом: «Как я могу тебе помочь?». Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка. Школьники часто волнуются, т.к. им кажется, что объем материала очень большой, и они не успеют все выучить к экзаменам. Помогите распределить темы подготовки по дням, в составлении плана или расписания рабочего времени на период экзамена. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он этого не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка для подготовки были различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно в форме тестирования, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных видов работ. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Постановили:
Принять к сведению информацию по вопросам «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования».
Вести систематическую подготовку обучающихся к ОГЭ.
Приобрести необходимую методическую литературу.
Отслеживать и контролировать самостоятельную подготовку обучающихся к экзаменам.
Способствовать повышению мотивации, активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Директор школы:
Заместитель директора по УР:
Классный руководитель