СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол заседания ММО -ноябрь 2021

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Система работы педагогов с высокомотивированными учащимися по учебному предмету «Иностранный язык»: опыт, проблемы перспективы»

1.Творческий отчет учителя Лесной Ю.Н. по теме: УУВ в начальной школе на уроках немецкого языка»

2.Активные методы обучения иностранному языку, интегрированный урок(география, немецкий язы) Маленко Е.Н.

Тема: «Система работы педагогов с высокомотивированными учащимися по учебному предмету «Иностранный язык»: опыт, проблемы перспективы»

1.Творческий отчет учителя Лесной Ю.Н. по теме: УУВ в начальной школе на уроках немецкого языка»

2.Активные методы обучения иностранному языку, интегрированный урок(география, немецкий язы) Маленко Е.Н.

Просмотр содержимого документа
«Протокол заседания ММО -ноябрь 2021»

Протокол №4 заседания ММО(онлайн)

учителей иностранных языков от 19.11.2021г

Присутствовали все учителя ин.языков района.

Повестка дня:



Тема: «Система работы педагогов с высокомотивированными учащимися по учебному предмету «Иностранный язык»: опыт, проблемы перспективы»

1.Творческий отчет учителя Лесной Ю.Н. по теме: УУВ в начальной школе на уроках немецкого языка»

2.Активные методы обучения иностранному языку, интегрированный урок(география, немецкий язы) Маленко Е.Н.

Слушали учителя немецкого языка Лесную Ю.Н.

Отчёт по теме самообразования: Формирование УУД на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Важной новацией нового стандарта является включение в него требований к условиям реализации образовательных программ. Эти требования, касающиеся условий образовательной деятельности, оснащения учебных заведений, ресурсной базы образования, четко отнесены к региональному уровню власти и управления.

В новых стандартах в преподавании иностранных языков, не ставится единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли.

Ведущим документом выступают  Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Это своеобразный социальный и государственный заказ системе образования, в соответствии с которым она должна строить свою деятельность и обеспечивать условия для её реализации.  

Требования задают ориентиры для личностных, метапредметных  и предметных результатов освоения  программы.

Так к личностным результатам относятся готовность и способность к саморазвития, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции учеников, социальные компетенции, личностные  качества, сформированность основ гражданской идентичности.

К метапредметным результатам обучения относятся усвоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные) обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющие основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

К предметным результатам относятся:

  • приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы

Методологическую основу Стандарта составляет Программа формирования универсальных учебных действий, реализующих системно-деятельностный подход в обучении.

Основной результат образования рассматривается в Стандарте как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоении ими как универсальных учебных действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. Так, в обучении иностранным языкам это могут быть, например различные приемы работы с текстом: прогнозирование содержания текста по заголовку, данным к тексту рисункам, умение списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.д.

Универсальные учебные действия в широком значении означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта. В более узком - совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

Безусловно, овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других - на формирование других видов УУД. Но в целом, на современных уроках иностранного языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко рассказывает о себе. Ученик начинает осознавать, что существует другой язык и что он может в этой сфере общаться. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. На начальном этапе учащиеся знакомятся с традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Теперь рассмотрим пути формирования личностных УУД на уроке иностранного языка.

Личностные УУД

Пути формирования личностных УУД

1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Упражнения, стимулирующие познавательную деятельность (найти информацию, дополнить текст, заполнить таблицы)

2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Работа с интересными текстами на различные темы, обсуждение тем

3. Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Анализ и синтез текста

4. Желание осваивать новые виды деятельности

Разнообразие упражнений(ответы на вопросы, аудирование, заполнение таблиц, подготовка презентаций и докладов)

5. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе

Выполнение проектов, написание сочинений

6.Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества

Тексты и темы для обсуждения о семье, себе, о своем хобби и т.д.

7.Признание для себя общепринятых морально-этических норм

Обсуждения поведения персонажей текстов и их действий

8.Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры;

Интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент)

Тексты и темы для обсуждения по страноведению, о городах, достопримечательностях, знаменитых людях и событиях России и других стран

9.Создание у ученика целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества

Тексты, упражнения, темы для обсуждения по экологии, страноведению. Работа в парах и группах.

10.Развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций , чувств и эмоций

Анализ текстов, поведения персонажей, сопоставления явлений в родном и ин. языках.

 

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. На начальном этапе обучение необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения, потому что они помогают естественному изучению языка. На начальном этапе учатся, играя и играя развиваются и обучаются. И при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при диалогической речи, при составление рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Необходимо на начальном этапе научить детей прогнозировать свои результаты. Младшие школьники могут использовать самоконтроль для того, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном. При самоконтроле корректируется письменная и устная речь учащегося. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка.

Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:

- общеучебные

- логические

-действия постановки и решения проблем

На начальном этапе обучения важно научить ученика самостоятельно ставить познавательные задачи:

-научить выделять основное в тексте;

- научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на картинки на схемы;

Дети на данном этапе уже учатся отвечать на вопросы учителя письменно или устно и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесс и результаты своей деятельности и друг друга.

Логическое УУД на начальном этапе ещё не сформированы, но тем не менее на уроке английского языка необходимо развивать у ребёнка логическое мышление используя опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.). При изучении грамматического материала целесообразно использовать геометрические фигуры.

Например: подлежащее- четырехугольник, смысловое сказуемое- чёрный треугольник, именное сказуемое- заштрихованный треугольник, определение- ромб, обстоятельство – овал ит.д. При помощи геометрических фигур формируется моделирование.

Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике

- вставить недостающие слова,

- вставить недостающие буквы,

- завершить предложение,

-заполнить таблицу,

-догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных и т.д.

Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности младших школьников.

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действии у учащихся являются:

  1. соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

  2. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;

  3. соответствие требованиям к уровню языковой подготовки оканчивающих начальную школу (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального образования).

3. Развитие универсальных учебных действий с помощью инновационных технологий.

Для развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся используются следующие технологии обучения:

1. Технология интерактивного обучения

Использование интерактивных технологий в работе учителя способствует повышению мотивации учащихся к обучению.

2. Информационно-коммуникационная технология обучения

 Активное и эффективное внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет учителю успешнее работать над развитием и совершенствованием навыков иноязычной устной и письменной речи у учащихся, повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы.

3. Технология проблемного обучения

Проблемное обучение на уроках английского языка имеет практическую значимость в формировании личности. Использование технологии проблемного обучения способствует развитию коммуникативных УУД, стимулирует интерес, поддерживает высокую мотивацию к изучению иностранных языков.

4. Метод проектов.

Ученики создают свои проекты по определенной теме и представляют их в виде презентаций. Создавая проекты, ученикам предоставляется отличная возможность систематизации полученных знаний и навыков, а также возможность реализации интеллектуальных и творческих способностей.

5. Игровая технология.

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Воображение ребят также достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер. Поэтому формированию универсальных учебных действий могут способствовать задания творческого характера. Например:

1. Отгадывание кроссворда.

2. Составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике.

3. «Нарисуй картинку и составь ее описание».

Например, при изучении тем “Мой питомец", "Моя семья", "Наш дом" и т. д.

4. «Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение»;

5. Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками. Попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей».

6. Придумайте загадку для своих друзей (например», при изучении темы "Животные")

7. «Нарисуй картинку к прочитанному тексту». и т.д.

Данные задания всегда воспринимаются с удовольствием и интересом. Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют выработке «умения учиться».

Для формирования и совершенствования коммуникативных УУД на уроках немецкого языка в рамках ФГОС, я предлагаю учащимся такие задания:

 - упражнение на логическое заполнение пропусков;

 - составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок;

 - поиск ошибок в письмах и текстах;

 - составление текстов из предложенного набора предложений;

- выстраивание логических смысловых цепочек;

 - подготовка творческих мини-проектов;

 - заполнение анкет.

Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое. Учитель чётко должен знать: чему учить и как учить.

Урок в 8 классе

Самоанализ урока

Предмет: немецкий язык

Класс: 8

Тема: «Путешествие по Германии».

Цели урока:

Воспитательные: воспитание гуманизма, положительного отношения к культуре другого народа; воспитание умения сосредоточиться, мобилизоваться; создание положительной, психологической атмосферы на уроке.

Обучающие: обобщение изученного материала по теме «Германия»; формирование навыков монологической и диалогической речи.

Развивающие: развитие коммуникативных навыков; развитие мыслительных операций; развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка.

Тип урока: урок обобщения.

Форма урока: урок – путешествие.

Оснащение урока: карта Германии, фотографии достопримечательности немецких городов, компьютерные презентации.


Данный урок является последним уроком изучения этой темы. Предлагаемый урок направлен на закрепление знаний о стране изучаемого языка. Обучающиеся более подробно изучили тему «Германия», подготовили презентации о географическом положении, климате, природе, городах и федеральных землях.

Данный урок построен в соответствии с программными требованиями к обучающимся средней школы, изучающим иностранный язык с 5 класса, учитывались психологические и учебные особенности обучающихся.

Личные наблюдения за поведением обучающихся на уроке, индивидуальные занятия, беседы с ребятами и их родителями, постоянные контакты с классным руководителем позволили мне составить следующую характеристику класса: ученики с высокими учебными возможностями, проявляющими большой интерес к работе с источниками знаний. Проявляют активность, самостоятельность, целенаправленность в познавательной и социальной деятельности. Имеют большой потенциал к усвоению материала. Дети имеют прочные знания но данному предмету. Есть способность к абстрактному мышлению; обладают устойчивым концентрированным вниманием, хорошо развиты все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная, логическая. Хорошо развита речь. С большим интересом ребята относятся к творческим заданиям, настойчивы в достижении цели; с удовольствием выполняют нестандартные задания и задания повышенной трудности.


Урок состоял из 6 этапов.

План урока

I. Организационное начало урока.

Приветствие и настрой обучающихся на работу. Рапорт дежурного, речевая зарядка.

II. Постановка целей и задач урока.

В ходе работы над заданием по карточкам «Как называются эти города?», обучающиеся определили тему урока и сформулировали цели и задачи.

III. Обобщение.

В ходе ролевой игры обучающиеся обобщили полученные и добытые знания, используя подготовленные проекты, презентации, сообщения.

IV. Систематизация учебного материала.

Последующее закрепление материала проводится в группах, с применением интерактивных компьютерных технологий. У обучающихся проверяется умение читать с восстановлением информации. В ходе выполнения данного задания развиваются коммуникабельные способности обучающихся. У них тренируется умение работать в команде, помогать друг другу.

Задание «Кто здесь лишний?» было направлено на проверку знаний о выдающихся людях и достопримечательностях Германии. В ходе выполнения данного задания у обучающихся развивается наглядно-образное мышление, произвольное владение речью, речевое мышление, оперативно-логическая и зрительная память.


V. Итоги урока. Задание на дом.

Обучающиеся пришли к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего класса. Каждый выразил своё мнение о том, что понравилось, что не понравилось, чему хотелось бы уделить особое внимание.

За работу на уроке все обучающиеся получили положительные оценки.

Домашним заданием было прочитать и пересказать текст, основанный на легендах о Лорелее.

Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия. Работая над проектом, дети учатся работать в "команде", ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.


VI. Окончание урока.

Я поблагодарила детей за работу на уроке.На уроке старалась придерживаться демократичного стиля общения, поддерживать доброжелательную атмосферу.

Считаю, что на уроке были созданы благоприятные социально-психологические, эстетические условия для обучения.

Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение, обобщение и систематизация полученных знаний по теме "Германия".


На уроке использовала:

методы мотивации усвоении знаний:

- эмоциональные:

  • Поощрение;

  • Создание наглядно-образных представлений;

  • Стимулирование и оценивание.

- познавательные:

  • Пробуждение познавательного интереса;

  • Выполнение творческих заданий.

- социальные:

■ Создание ситуации взаимопомощи.


методы организации восприятии и применения знаний:

- перцептивные (по способу передачи и восприятия учебной информации):

  • Словесные - рассказ, беседа, диалог;

  • Наглядные - графические, символические демонстрации;

  • Практические — упражнения на применение знаний. - логические (по организации мыслительной деятельности):

■ Выделение главного;

■ Обобщение.

  • гностические (по характеру познавательной деятельности): Объяснительно-иллюстративные.

  • самоуправления учебно-познавательной деятельностью (по степени самоуправления):

■ Работа под руководством учителя;

■ Оказание дозированной помощи (опора на наглядность, алгоритм).


методы контроля и оценки знаний:

  • экспертный контроль — устный;

  • самостоятельный контроль: проверка с помощью компьютера.


Формы организации учебно-познавательной деятельности, использованные на уроке:

  • Фронтальная;

  • Парная;

  • Групповая;

  • Индивидуальная.


Методы обучения обучающихся.

  • Объяснительно-иллюстративные: беседа с опорой на наглядность.

  • репродуктивные:

■ Работа с книгой;

  • Опора на клише;

  • Выполнение задания на обобщение.


Дидактическое оснащение урока.

Карта и флаг Германии. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран. Презентации в PowerPoint по темам "Германия". Карточки для выполнения задания «Как называются эти города?», задания на проверку чтения с восстановлением информации и развитие языковой догадки «Кто здесь лишний?» на ПК.

Данное оснащение позволило получить представление и закрепить страноведческие знания обучающихся, совершить заочное путешествие по Германии. Все материалы также представлены в печатном варианте в виде проектов и презентаций.

В ходе урока удалось реализовать все намеченные цели и выполнить поставленные задачи.


Оценочный лист учебного занятия

должность «преподаватель»


Фамилия Имя Отчество

Лесная Юлия Николаевна

Место работы (наименование ПОО в соответствии с Уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Хабарская средняя общеобразовательная школа №1», филиал Утянская средняя общеобразовательная школа

Должность, преподаваемая учебная дисциплина

Учитель немецкого языка

Имеющаяся квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Категория, на которую претендует преподаватель

Высшая квалификационная категория

Тема учебного занятия

«Старый немецкий город. Что в нем?»

Дата проведения

24.09.21

Группа

5 класс



Критерии

Показатели

Баллы

Оценка эксперта

Примечания

1. Организация мотивации обучающихся

Приёмы мотивации обучающихся не нашли отражения в содержании учебного занятия

0

3

Учитель использует различные приемы мотивации обучающихся на протяжении урока:

1.Создание ситуации успеха;

2. поощрение;

3.создание проблемной ситуации; 4.самооценка деятельности и коррекция, 5 - рефлексия поведения

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся осуществляется только на этапе целеполагания через создание профессионально значимой ситуации; демонстрацию элементов профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися

1


Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся, развитие их учебно-профессиональных мотивов осуществляется на протяжении всего учебного занятия с использованием различных приёмов

2


Воздействие на мотивационную сферу личности обучающих на учебном занятии осуществляется с опорой на демонстрацию образцов успешной профессиональной карьеры в области осваиваемой профессии / специальности: создаются условия для возникновения внутренней потребности обучающихся в освоении профессии /специальности

3


2. Организация процесса целеполагания

Процесс организации целеполагания отсутствует на учебном занятии

0

2

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации

Формулирование целей осуществляет сам преподаватель, при этом цели формулируются в понятной для обучающихся форме и в них отражен конечный результат учебного занятия

1


Процесс целеполагания предполагает активное включение обучающиеся: совместно с преподавателем формулируют и фиксируют учебные цели занятия

2


Учебные цели формулируются в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта обучающихся. Сформулированные учебные цели отражают формирование и/или развитие элементов общих и профессиональных компетенций, воспитание социально и профессионально значимых качеств личности. Преподаватель использует приемы, помогающие удерживать обучающимся цели деятельности в течение всего учебного занятия.

3


3. Организация планирования деятельности по достижению учебной цели

Планирование деятельности по достижению учебной цели на учебном занятии отсутствует

0

3

Учащиеся получили возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия в группе; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Планирование деятельности по достижению учебной цели на учебном занятии подменено планированием занятия (этапы занятия), или логикой предметного содержания, или предложено преподавателем в готовом виде, но его понимание не организуется.

1


План деятельности по достижению цели составляется в процессе фронтальной работы преподавателя и обучающихся. Организуется понимание и принятие обучающимися составленного плана.

2


Планирование деятельности по достижению цели осуществляется с использованием самостоятельной работы обучающихся в групповой форме. Организуется обсуждение его полноты и последовательности, необходимых средств и этапов его реализации с учетом реальных возможностей.

3


4. Работа с источниками информации

Отсутствуют задания на организацию работы с источниками профессиональной информации (в т.ч. на организацию работы с учебником)

0

3

Использовались учебник, слайды, инструкции, карточки (перевод предложений), карточки на рефлексию, карточки с заданиями.

Предусмотрена работа с учебником дома, рабочей тетрадью. Учебная информация была привлекательна для детей

Представлены задания на организацию фронтальной работы с различными источниками профессиональной информации под непосредственным руководством преподавателя. Задания по работе с информацией, ориентированы на репродуктивную деятельность обучающихся.

1


Представлены задания, ориентированные на самостоятельный поиск и анализ профессиональной информации, необходимой для решения учебно-профессиональной задачи. Задания ориентированы на репродуктивную и продуктивную деятельность.

2


Представлены задания, ориентированные на самостоятельный поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для решения учебно-профессиональной задачи на учебном занятии.

3


5. Организация учебного сотрудничества, совместной деятельности

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности обучающихся в малых группах на учебном занятии не предусмотрена

0

3

С целью прочного и осмысленного усвоения учебного материала учитель применяет индивидуальные и групповые формы взаимодействия.

При организации групповых форм взаимодействия были учтены возрастные и индивидуальные особенности класса. В ходе групповой работы, применялись дифференцированные тренировочные занятия. Данные формы соответствовали дидактической задаче урока. Использовались здоровьесберегающие и ИКТ и игровые технологии.



В содержании занятия преобладает фронтальная организация учебно-профессиональной деятельности обучающихся, изредка используются приёмы организации учебного сотрудничества, но задания для организации групповой работы не прописаны

1


В содержании учебного занятия представлены задания для работы обучающихся в малых группах и приёмы организации учебного сотрудничества, позволяющие проявлять инициативу, активность, самостоятельность

2


На занятии предусмотрено сочетание групповых, коллективных и индивидуальные формы взаимодействия преподавателя и обучающихся. Их педагогическая целесообразность определяется согласованностью с другими компонентами образовательного процесса: спецификой осваиваемых элементов общих и профессиональных компетенций, содержания учебного материала, характером задач будущей профессиональной деятельности. На учебном занятии предусмотрены задания, ориентированные на передачу отдельных компонентов организации работы в группах самим обучающимся

3


6. Организация контроля учебных действий и деятельности

Контроль деятельности обучающихся осуществляется только преподавателем. В содержании занятия не предусмотрены задания, направленные на организацию контроля обучающимися процесса и результата собственной учебно-профессиональной деятельности

0

3

Организация контрольной деятельности соответствовала целям, планируемым результатам урока. Были учтены индивидуальные особенности класса. Обучающиеся самостоятельно определяли критерии предмета контроля. Применялись индивидуальные, групповые, фронтальные формы контроля. Письменные и устные методы.


В содержании учебного занятия представлены единичные задания, направленные на организацию контроля процесса и результата учебно-профессиональных действий и деятельности самими обучающимися

1


В содержании учебного занятия представлены задания, направленные на организацию контроля процесса и результата учебно-профессиональных действий и деятельности самими обучающимися, с использованием разных форм (самоконтроль, взаимоконтроль) и средств контроля (в т.ч. обратной связи)

2


Контрольная деятельность на учебном занятии строится в соответствии с деятельностными целями/планируемыми результатами и с учетом особенностей будущей профессиональной деятельности.

На протяжении всего учебного занятия преподаватель специально организует формирование контрольной деятельности обучающихся: контролю преподавателя предшествует контроль обучающихся, предмет контроля, его способ и результаты обсуждаются с обучающимися

3


7. Организация оценивания достигнутых результатов

Оценка достигнутых обучающимися результатов осуществляется только преподавателем. Задания на участие обучающихся в оценочной деятельности отсутствуют. Критерии оценки работы обучающихся на занятии не называются

0

3

На уроке прослеживается коррекция и самооценка деятельности учащихся.

Для самоанализа деятельности – карточки на самоанализ по планируемым результатам урока

Преобладает оценочная деятельность преподавателя, задания на оценивание достигнутых результатов самими обучающимися представлены лишь для отдельных заданий. Критерии оценки не определены, или имеют общий характер

1


Задания на оценивание достигнутых результатов самими обучающимися предусмотрены на протяжении всего учебного занятия (самооценка, взаимооценка) по заданным критериям, соответствующим целям/планируемым результатам занятия

2


На протяжении всего учебного занятия предусмотрены специальные задания на организацию формирования оценочной деятельности обучающихся по совместно выработанным критериям: оценке преподавателя предшествует самооценка учебно-профессиональных действий обучающимися. Используются различные приемы и средства организации оценивания

3


8. Организация рефлексивного осмысления

В содержании учебного занятия не предусмотрены задания на определение смысла учебно-профессиональной деятельности для обучающегося, понимание причин успеха / неуспеха

0

3

Приемы организации рефлексивной деятельности соответствовали типу урока, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. С целью подведения итогов работы и постановкой новых задач на завершающем этапе урока была проведена эмоциональная и содержательная рефлексия.

В содержании учебного занятия имеют место единичные задания на определение смысла учебно-профессиональной деятельности для обучающегося, понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха

1


В содержании учебного занятия представлены задания на определение обучающимися смысла собственной учебно-профессиональной деятельности, на понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха. Преподаватель планирует и организует их в соответствии с содержанием, видом учебного занятия

2


На протяжении учебного занятия предусмотрены задания на организацию рефлексии обучающимися своей деятельности, ее результатов. Преподаватель планирует и организует её в соответствии с содержанием, видом учебного занятия, уровнем освоения элементов общих и профессиональных компетенций обучающихся. При организации рефлексии внимание уделяется не столько полученным предметным знаниям и умениям, сколько самому процессу учения, т.е. способам достижения учебной цели, осознанию возникших затруднений в ходе работы. Используются различные приемы и средства организации рефлексии

3



Сумма баллов по 8 критериям


23



Вывод эксперта: учебный процесс на уроке немецкого языка в 5 классе организован в соответствии с требованиями ФГОС. Цели урока достигнуты в процессе совместной деятельности учителя и обучающихся, использованы информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие, игровые. Данный урок представлен в соответствии с рабочей программой и тематическим планированием. Созданы условия для рефлексии собственной деятельности. Учащиеся имеют высокий познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Считаю, уровень квалификации Лесной Юлии Николаевны по должности «учитель» соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории._____________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________


Рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________


Эксперт__Жуган Ольга Евгеньевна, руководитель ММО учителей иностранных языков Хабарского района, учитель немецкого и английского языков МБОУ «Коротоякская СОШ»

(ФИО, должность, место работы)




Решение: отчет учителя принять к сведению. Рекомендовать учителя Лесную Ю.Н.на высшую категорию



.По второму вопросу слушали Маленко Е.Н

Активные методы обучения иностранному языку, -(выступление прилагается)

интегрированный урок(география, немецкий язы) Маленко Е.Н.

Самоанализ урока географии и немецкого языка в 6 классе.


Учитель: Маленко Е.Н. - учитель немецкого языка и географии

Тема: Практическая работа № 3. Описание водоёма по плану.-Grammatik/ Partizip ││

Тип урока: интегрированный к главе повторение УМК «Немецкий язык 6 класс» И.Л. Бим, Л.В. Садомова/ Гидросфера. Описание водоёма по плану, УМК «География5-6 класс. Полярная звезда»

Используемые технологии:обучение в сотрудничестве, проблемно-диалогическое обучение, технологии критического мышления.

Класс: 6класс

Цель: Использование активных методов обучения иностранному языку и географии, технология обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления,ИКТ.

Оснащение урока: презентация к уроку, материалы проектной работы по географии «Исследование Рассветовского пруда как искусственного водоёма», словари немецко-русские.

В 6  классе обучается  6  учеников. Из них 3 мальчиков и 3девочек. Класс, в котором проводился урок, является базовым. Практически все обучающиеся класса имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

 На уроке присутствовали не все учащиеся, 1 ребёнок обучается по программе ОВЗ и не изучает немецкий язык, т.к. урок проводился по расписанию, ребёнок был на другом уроке. Уровень успеваемости учащихся данного класса средний, 1 обучающийся с уровнем выше среднего. При планировании урока были учтены реальные учебные возможности, психологические особенности, индивидуальные способности учащихся.  В классном коллективе преобладают дети с сангвиническим типом нервной системы. Многие занимаются с интересом, обладают навыками самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации.

Ребята активные, энергичные, с желанием включаются в работу и работают на протяжении всего урока, но  только при условии постановки перед ними новых, интересных задач, требующих от них особого внимания, сосредоточенности и  напряжения. В процессе работы необходимо постоянно включать их в активную деятельность  и систематически поощрять усилия.

Учитывая особенности класса, мною был спланирован и проведён урок практического применения знаний и умений по географии тема: «Описание водоёма по плану» и повторения и закрепления знаний и умений по немецкому языку по теме: «Grammatik/ Partizip ││»

Урок проводился по теме: «Активные методы обучения немецкому языку».

На уроке решались следующие задачи:

УУД, предметные:

различать на слух иноязычные слова,

анализировать и обобщать,

строить логически обоснованные рассуждения, применяя грамматический и лексический материал предмета,

устанавливать причинно-следственные связи,

практическое применение полученных знаний.

метапредметные:

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

выдвигать версии,

работать по плану,

организовывать работу в группе.

личностные :

уметь выслушивать своего одноклассника, быть внимательным на уроке

проявлять активность на уроке,

осознать возможность самореализации средствами немецкого языка.

Организационная структура урока: систематизация, обобщение и практическое применение знаний и умений.  На уроке прослеживалась чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны по времени (для проведения урока отводилось 40 минут), включает в себя представление целей урока перед учащимися, настраивает учащихся на активную работу .

В течение урока постоянно поддерживалась атмосфера делового, искреннего общения ребят друг с другом, деловой контакт. Устойчивости и сосредоточенности внимания добивалась, используя различные приемы и формы работы: групповая работа, проблемно-диалогическая ( обучающимся разрешалось помогать друг другу в объяснении задания или поиске информации).

Ребята весь урок находились в деятельности. Работали с интересом, дружно в группе и индивидуально. На уроке использована следующая программа: презентация в Power Point. Использование на уроке информационных технологий позволило извлечь из урока максимальную пользу.

Организованная систематизация знаний и умений учащихся по теме Partizip ││ способствует развитию логического мышления и познавательного интереса.

На уроке воспитывались такие качества, как умение сплоченно и дружно работать в коллективе, помогать друг другу, внимательно слушать одноклассников. Индивидуальная работа, работа в группе, обмен информацией, исследовательская деятельность на уроке способствует развитию логического мышления, творческой активности и познавательного интереса.

    Рефлексия – это возможность каждого ученика оценить успешность своей работы на    уроке, формирование у учащихся объективной самооценки результатов их деятельности.  Самооценка – это один из сложных вариантов оценивания работы: оцени себя сам, ребята работали с разработанными листами самооценки. Рефлексия позволила дать оценку достижению цели урока и наметить план дальнейшей учебной работы. На данном этапе фиксировалось новое содержание, изученное на уроке, была организована рефлексия  и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Структурно урок выдержан. Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению цели урока. Разнообразие видов деятельности, и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.  Все этапы урока продуманы, логично связаны друг с другом, соответствуют типу урока и работают на достижение цели. прослеживалась самостоятельность учащихся в работе при выполнении ими разных заданий.

Распределение времени на уроке рационально, что позволило решить поставленные перед учащимися задачи. Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие,  наглядность, доступность.

На уроке не использовалась физминутка, так как применяемые  разнообразные источники приобретения знаний (учебник, проектная работа , атлас,  мультимедийные средства) находились на отдельных столах, и обучающиеся в течение урока перемещались по аудитории от одного источника к другому. Презентация являлась наглядным сопровождением содержания урока. Просмотр слайдов чередовался сменой видов деятельности.     Задания  способствовали развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.

      Благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера. Ученики чувствовали  себя комфортно, раскованно.

      Домашнее задание дано творческого характера и по географии и по немецкому языку.

       Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем в изучении географии и немецкого языка .    

     Активность класса можно оценить как высокую. Считаю, что данный урок цели достиг.


Решение: Рекомендовать учителя на первую категорию




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!