СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол заседания ММО от6 февраля 2020г

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папку входит протокол заседания , выступления учителей и разработка открытого урока немецкого языка

Просмотр содержимого документа
«Выступление»

Как подготовить учащихся к Всероссийской проверочной работе по иностранному языку

Главная идея проекта ВПР состоит в том, чтобы выработать единые

подходы к оценке школьного образования. Важно не только фиксировать

результаты учащихся, полученные в рамках итоговых экзаменов, но и промежуточные результаты процесса обучения и их динамику.

Осуществлять такую промежуточную оценку возможно с помощью

Всероссийских проверочных работ, проводимых по всем предметам и во всех

классах школ страны.

Цель ВПР: Получение реальных данных о качестве и результатах обучения,

насколько полно учащиеся осваивают знания и навыки, установленные

федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы для обучающихся разных классов по отдельным предметам, которые проводятся

по итогам учебного года с целью совершенствования образовательных

программ, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению

имеющихся пробелов в знаниях.

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

КИМ для ВПР по иностранным языкам построены на основе целевого блока ФГОС.

КИМ направлены на выявление следующих личностных, метапредметных и предметных

результатов освоения основной образовательной программы:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

приобретение начальных навыков общения в устной форме с носителями

иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;

освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений,необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка. Посредством проверочной работы у школьников выявляются уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся.

Основное внимание в проверочной работе уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности:

аудировании, чтении, говорении, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам.

Социокультурные знания и умения, а также компенсаторные умения

проверяются опосредованно в заданиях по аудированию и чтению письменной части и в устной части ВПР.

Тексты заданий в КИМ по иностранному языку в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых

Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Структура варианта проверочной работы

Каждый вариант проверочной работы включает 6 заданий и состоит из двух частей:

письменной и устной.

Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике.

Устная часть включает в себя задания по чтению текста вслух и по говорению

(монологическая речь).

Задания в рамках данной проверочной работы выше требований уровня А1,

но ниже уровня А21 по общеевропейской шкале, определённой в документах

Совета Европы2.

В заданиях по аудированию проверяется сформированность умений понимать

в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

В заданиях по чтению проверяется сформированность умений понимать основное

содержание прочитанного текста.

В заданиях по грамматике и лексике проверяются навыки оперирования изученными

грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом

контексте на основе предложенного связного текста.

В задании по чтению текста вслух проверяются умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки.

В задании по говорению проверяется сформированность умений строить

тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную

информацию, а также навыки оперирования лексическими и

грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и

произносительные навыки.

Предметное содержание речи (во всех разделах работы)

ВПР сегодня призвана вовремя выявить недоработки, указать на темы, которые по какой-то причине не были в полной мере усвоены. ВПР — это показатель индивидуального уровня

подготовки учащегося, хороший инструмент для выявления проблемных зон, а также для принятия дальнейших решений при построении индивидуальной образовательной

траектории.

Все эксперты образования отмечают: специальной подготовки ВПР не требует – все, как и для обычных контрольных работ. Для большего спокойствия полезным будет посмотреть демонстрационные версии ВПР: они находятся в открытом доступе на информационном портале ВПР и на сайте ФИПИ. Если и после этого вас не оставляет тревожное чувство, стоит обратить внимание на учебные пособия, составленные специально для подготовки к ВПР.

Основное правило подготовки к ВПР — просто учитесь в течение года.

Подготовиться к проверочной работе за 2 месяца — задача стрессовая и подчас неразреши-мая. Верное решение — готовиться к ВПР постепенно, систематически, в обычном для школьника режиме, используя разнообразные задания и занимаясь по современным учебным пособиям.


Просмотр содержимого документа
«протокол семинара»

Протокол №

от 6.02.2020 г.


Тема семинара: «Системно-деятельный подход в обучении чтению иностранного языка в условиях ФГОС»

План:

1. Открытый урок немецкого языка как второго в 7 классе по теме «Моя семья»,

выступление по теме семинара (опыт работы) Денисенко М.А.

  1. «Обучение чтению и письму в рамках реализации деятельностного подхода на уроках иностранного языка в начальной школе». Сухарь И.Н.

  2. «Формы и методы работы при подготовке к ВПР в 7, 11 классах с опорой на опыт работы».

Выступающие: Денисенко М.А., Невзорова Е.И., Денисенко В.П.


Место проведения: МБОУ «Хабарская СОШ №2»

В семинаре приняли участие 9 учителей.


1.


  1. Организационный момент

а) Беседа о погоде.

б) С каким настроением вы пришли на урок?

Каждый ученик прикрепляет на магнитную доску полоску с определённым цветом

своего настроения.

  1. Фонетическая зарядка

Стихотворение «Моя семья»

Учащиеся хором повторяют стихотворение за учителем, затем отдельные учащиеся читают самостоятельно полностью всё стихотворение.

  1. Работа с лексикой

а) Повторение лексики по теме, правописание слов. (Активное использование интерактивной доски).

Дети поочерёдно записывают на доске по одному слову с определённым артиклем по теме «Семья». (Участвуют все учащиеся класса).

б) Соотнести немецкие и русские слова по теме «Семья». Контроль выполнения задания осуществляется сразу же.

  1. Работа с текстом

а) Аудирование. Учащиеся прослушивают аудиозапись текста.

б) Учащиеся читают этот текст по предложению и переводят на русский язык.

в) Отвечают на вопросы учителя по тексту.

г) Выбирают картинку в учебнике, подходящую к содержанию текста.

  1. Физ.минутка

  2. Грамматика. Притяжательные местоимения.

Повторение. Закрепление.

а) Учащиеся повторяют местоимение хором за учителем.

б) На доске записаны предложения, в которых притяжательные местоимения записаны

на русском языке. Учащиеся заменяют их на немецкие эквиваленты.

в) Дополняют предложения по теме «Семья», используя притяжательные местоимения.

  1. Описание картинки.

Учащиеся получают картинки с изображением семей, составляют монолог-описание, опираясь на клише, используя активную лексику и повторяя предлоги и наречия.

    1. Рефлексия.

Оцени себя сам! Учащиеся оценивают свою работу заполняя графы на листе для самооценки.

    1. Домашнее задание .

Учащиеся должны составить сообщение на тему «Моя семья», опираясь на карточку с клише по данной теме.


Денисенко М.А. представила самоанализ урока, а также выступила по теме семинара из

опыта работы. (Выступление прилагается)


Присутствующие учителя также проанализировали урок:

Маленко Е.Н. Урок соответствует требованиям ФГОС; все этапы урока соблюдены,;темп

урока динамичный, соответствует возрасту учащихся. Все учащиеся были

охвачены работой, работали активно.


Денисенко В.П. отметила разнообразие видов деятельности на уроке; учащиеся владеют

активной лексикой по теме, хорошо читают.


Лесная Ю.Н. обратила внимание на изменения в правописании отдельных слов по теме

«Семья», заимствованных из английского языка. А так же она отметила

активность учащихся на уроке и владение самим учителем работой с

использованием интерактивной доски.


Все остальные участники семинара также высоко оценили урок и мастерство учителя Денисенко М.А.


  1. По второму вопросу выступила учитель МБОУ «Коротоякская СОШ» Сухарь И.Н.

Тема выступления «Обучение чтению и письму в рамках реализации деятельностного подхода на уроках иностранного языка в начальной школе».

(Материал прилагается).

  1. По третьему вопросу «Формы и методы работы при подготовке к ВПР в 7, 11 классах с опорой на опыт работы» выступили: Денисенко М.А., Невзорова Е.И, Денисенко В.П.

(Материалы прилагаются)

Просмотр содержимого документа
«Системно»

«Системно – деятельностный подход в обучении чтению, диалогической и письменной речи на уроках английского языка в начальной школе».

Общество не может жить, не пользуясь языком. Язык – это важнейшее средство человеческого общения. Нет ни одного вида деятельности человека, в котором не применялся бы язык для выражения мыслей, чувств, воли, для достижения взаимопонимания. Мы живем в современном мире, когда контакты между странами становятся все теснее. Знания иностранных языков сегодня не только культурная, но и экономическая потребность. Иностранный язык способствует развитию мыслительных и коммуникативных способностей, а также устранению психологических барьеров.

В настоящее время изучение иностранного языка начинается в начальной школе. Все исследователи утверждают, что обучение английскому языку должно быть ориентировано на психофизиологические возрастные особенности детей. Лучше всего начинать изучение английского языка в 5-8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо освоена, а к новому языку он относится сознательно. Дети легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Согласно федеральному базисному учебному плану (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 с изменениями и дополнениями) "учебный предмет "Иностранный язык" изучается со II класса...» Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. На изучение иностранного языка отводится 2 часа в неделю (или 68 часов в год) во 2, 3 и 4 классах. Однако, надо иметь в виду, что даже успешное изучение школьной программы по английскому языку (особенно это касается общеобразовательных школ без углубленного изучения языка) не гарантирует по-настоящему прочных знаний.

Методологической основой реализации новых образовательных стандартов является системно – деятельностный подход. Основная идея этого подхода заключается в том, что главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально- значимых ситуациях. Формируя в начальной школе навыки диалогической, устной и письменной речи, мы одновременно формируем и коммуникативные учебные действия, потому что, в соответствии с ФГОС - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

В методике преподавания английского языка существуют несколько способов обучения диалогической речи: с использованием диалога – образца, на основе пошагового составления диалога, и при помощи создания ситуации общения. В начальных классах наиболее продуктивным является обучение диалогической речи с использованием диалога – образца. Я использую в своей работе приёмы технологии РКМЧП. Режим работы – в парах.

Послушай, повтори, прочитай.

Восстанови реплики.

Заполни пропуски.

Заверши диалог.

Обучение чтению учащихся 2 – 4 классов - важный этап изучения английского языка в школе. Обучение чтению проводится с использованием метода «глобального чтения», oснованного на принципе запоминания учащимися зрительного образа всего слова. После тщательного анализа курса учебников я условно подразделила процесс обучения чтению на три основных этапа: чтение алфавита, накопление зрительного образа слов и практическое применение полученных навыков чтения. Для успешного овладения учениками навыками чтения с использованием методики глобального чтения я пользуюсь тематическими плакатами к учебнику, карточками со звуками и транскрипционными знаками, флэш коммуникативные учебные действия – это:

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий

партнера;

На первом этапе мною ставится задача обучения чтению алфавита, причем особое внимание я уделяю чтению согласных букв и их буквосочетаний, так как именно они в большей степени отвечают за формирование зрительного образа слов и успешное запоминание их чтения.

Младшему школьнику гораздо легче прочитать или узнать слово, если он уже умеет хорошо читать согласные буквы. Для этого в учебнике имеются специальные chants и видеоматериалы. Основной принцип этого этапа – многократное повторение изучаемого материала и предоставление возможности каждому учащемуся продемонстрировать полученные знания и навыки. Для этого на уроке я опрашиваю каждого ученика, а чтобы детям было интересно, задания несколько раз меняю и даю в разной интерпретации. Важно также, чтобы ученики освоили на этом этапе основной метод получения информации: показать пальцем, прослушать, прочитать хором или по одному.

Для учащихся младших классов необходимо постоянно поддерживать интерес к изучаемому материалу. Здесь необходимо проводить различные игры с карточками и словами, которые я использую на уроке. На доске написаны согласные буквы, учащиеся читают их хором за учителем, затем ученики берут карточку со словом, читают ее и рас -полагают на доске рядом с соответствующей буквой. После того как все слова размещены на доске, они еще раз прочитываются хором вместе с учителем. Задание может меняться: на доске размещены слова, а ученики читают слово и пишут рядом букву.

Кроме того я использую раздаточный материал в виде карточек-картонок. Я показываю слово, дети читают его про картами с изображением изучаемого лексического материала и набором карточек для каждого ученика, а также набором слов, которые отпечатаны крупным шрифтом по каждой теме учебника.

family, things, animals, actions, weather я отрабатываю с помощью следующих упражнений:

на доске расположены два или три слова, обозначающие группу слов, дети читают слова и располагают их в соответствующие колонки. Затем слова читаются учениками хором и по одному. Таким образом я развиваю навык у детей выявлять обобщающее слово из группы слов – от части к целому и наоборот.

В каждом отдельном модуле применяю и характерные только для данного модуля упражнения. Например, на занятиях с модулем 3 «My animals» на доске располагаются слова animals и actions. Ученики читают карточки со словами и располагают их в соответствующую колонку. Между этими столбцами слов располагается карточка с глаголом can / can't и тренируется чтение предложений типа A frog can jump / A frog can’t fly.

Хотя ход каждого урока и выполнение каждого конкретного задания подробно описаны в книге для учителя, но предложенные упражнения способствуют успешному освоению материала, облегчают переход к выполнению письменных заданий. Обучение письменной речи представляет трудности не только в связи со сложностью графики, орфографии и необходимостью перекодировки со звукового в графический код. Упражнений при обучении письму используется довольно много. Поэтому я отмечу здесь лишь основные их типы.

1. Списывание (в различных вариантах). Формирует и совершенствует технику письма,

особенно если проводится как списывание слов, частей фраз и фраз по памяти.

Слуховой диктант включает только те слова, которые отрабатывались ранее.

Умение писать — довольно сложный феномен. В него входят:

1) навыки начертания (изображения) знаков письма (букв)— навыки каллиграфии;

2) навыки правильного перекодирования звуков речи в адекватные знаки письма — навыки орфографии;

З) навыки построения письменного высказывания — навыки композиции

(например, построение и оформление письма как одной из категорий письменного текста);

4) лексические и грамматические навыки.

Можно сделать вывод, что системно - деятельностный подход позволяет

рационально использовать резервный потенциал хорошо известных традиционных и новых методов обучения. УМК позволяют использовать его на начальном уровне обучения английскому языку не только как обязательной учебной дисциплине в общеобразовательных учреждениях, но и в сфере дополнительного образования (кружки и факультативы).



Просмотр содержимого документа
«Сухарь И.Н.»

Учитель немецкого языка МБОУ «Коротоякская СОШ» Сухарь Ирина Николаевна


«Деятельностный подход на уроках иностранного языка в начальной школе»

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ВЫСТУПЛЕНИЕ

Сегодня к современному уроку предъявляются совершенно иные требования. В первую очередь это построение урока на деятельностной основе как условие повышения качества преподаваемого предмета. Перед учителем возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.


ТЕХНОЛОГИИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ МЕХАНИЗМОМ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКЕ.

Чтобы системно-деятельностный метод работал эффективно, в педагогике разработаны различные технологии.


1. Проблемно-диалогическая технология направлена на постановку учебной проблемы и поиск решения. В процессе урока педагог совместно с детьми формулирует тему урока и они в процессе взаимодействия решают поставленные учебные задачи. В результате такой деятельности формируются новые знания.


2. Благодаря использованию технологии оценивания, у учащихся формируется самоконтроль, способность оценивать свои действия и их результат самостоятельно, находить свои ошибки. В результате применения этой технологии у обучающихся развивается мотивация к успеху.


3. Технология продуктивного чтения позволяет учиться понимать прочитанное, извлекать из текста полезную информацию и формировать свою позицию в результате ознакомления с новой информацией.


4.Технология организации проектной деятельности.


Таким образом, эти технологии развивают многие важные качества: способность самостоятельно получать и обрабатывать информацию, формировать свое мнение на основе полученной информации, самостоятельно замечать и исправлять свои ошибки. Современному преподавателю важно овладеть данными технологиями, так как они помогают реализовывать деятельностный подход в процессе обучения.


ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Поскольку я работаю в начальной школе, хочу обратить Ваше внимание на особенности деятельностного подхода в начальной школе.


Начальная школа – самый важный этап школьного обучения, на котором закладывается основа личности ребенка. Как правило, в этот период формируются его коммуникативные способности, способности к получению информации из различных источников. А также развивается самооценка школьника и его отношение к учебному процессу. Учитель должен творчески подходить к проведению урока, максимально включать игровые элементы в образовательную деятельность.


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках немецкого языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.


Так, например, при закреплении алфавита и темы «Цвета» я использую игру «ABC-farben». Дети делятся на две команды и садятся вокруг плаката с разноцветными буквами алфавита. Каждая команда бросает кубик и двигается на столько букв вперед по плакату с алфавитом сколько точек на кубике. Команды называют букву, её цвет и слово на эту букву. Выигрывает команда, которая быстрее придет к финишу. Данная игра способствует не только запоминанию букв и цветов у детей, но и повторению лексики по различным темам. Кроме этого, игра способствует развитию памяти, внимания; воспитывает толерантность, уважение к товарищам по команде, чувство сопереживания, дух коллективизма.


Серию игр «Восстанови слово» можно проводить с 1-го по 4-й класс.


Группа делится на две команды. Одной из них даются карточки с первой половиной слова, другой – со второй. По сигналу учителя дети начинают искать свою пару. Сложив обе половинки, учащиеся зачитывают слово. win + ter ═ winter .


Игра «Волшебная коробка» используется на этапе закрепления или первичного контроля изученных лексических единиц. Каждый ученик достает из коробки картинку и называет слово. Эта игра используется часто, но не наскучивает, так как срабатывает эффект «сюрприза». Главное, периодически обновлять картинки.


При работе с лексическим материалом по теме «Цвета» большой успех имеет игра «В круг – из круга». Для этой игры понадобится лишь доска, мел и цветные магниты, которые есть в каждом учебном кабинете. Учитель рисует круг и заполняет его цветными магнитами. К доске приглашается ученик, который передвигает нужный магнит, услышав цвет. Цвета могут называть другие ребята со своих мест. Играют до первой ошибки. Затем выходит следующий ученик и т.д.


Интересной формой контроля знаний учащихся является игра «Царь горы». Учитель заранее готовит задания разного уровня сложности на карточках и располагает карточки на доске в виде горы, перевернув их пустой стороной. Первый ряд – самые простые задания, но чем выше поднимается ученик, тем сложнее задания. Побеждает тот ученик, кто достигает вершины. Таким образом, простая проверочная работа приобретает привлекательную форму игры соревновательного характера. Каждый ученик может видеть какого уровня он достиг, и на каком уровне его одноклассники. Благодаря этому развиваются такие универсальные учебные действия регулятивного характера как умение поставить учебную задачу, умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата, умение контролировать свои действия и соотносить их с заданным эталоном, умение оценивать качество и уровень усвоения знаний.


Среди разнообразных форм работы на уроке так же можно назвать театрализацию сказок и проигрывание диалогов с помощью кукол-перчаток. Эффективность данной формы работы обусловлена практической направленностью обучения.


Работа ведется по плану:


1. Подготовительная работа.


2. Распределение ролей между учениками.


3. Театрализация.


4. Творческая интерпретация. На этом этапе можно разделить ребят на группы и попросить изменить что-то в диалоге по желанию. Данный этап играет огромную роль, так как во время персонализации учебного материала эффективность усвоения языкового материала повышается.


Ученики 4 класса с удовольствием готовят драматизацию этих знаменитых сказок, а также читают по ролям , что способствует расширению творческого потенциала учащихся, совершенствованию навыков учащихся во всех видах речевой деятельности, формированию положительных эмоций учащихся, чувства успеха.


Таким образом, можно сделать вывод о том, что посредством игровых технологий в рамках деятельностного подхода в классе могут быть привнесены разнообразные формы работы (работа в парах, группах - больших и маленьких и целым классом).


ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Хочу также сказать несколько слов о деятельностном подходе к обучению письменной речи. В данном подходе письмо рассматривается как творческий процесс, в ходе которого происходит осознание и формирование мыслей. Целью процесса является создание текста на основе индивидуального творчества обучающихся. При деятельностном подходе к обучению иностранной письменной речи роль преподавателя заключается в мотивировании обучающихся к творческой работе, в ознакомлении их с различными стратегиями и приемами работы. Творческое письмо дает возможность обучающимся использовать имеющиеся лексические и грамматические навыки, проявить свою индивидуальность.


Так, в 1-м семестре 4 класс получил задание написать электронное письмо дедушке и бабушке об отдыхе с семьёй. Письменное задание в тетради можно было продублировать письмом мне на электронную почту.


Обучающиеся 3-4 классов писали поздравительные открытки к Новому году и Рождеству (с опорой на образец).


Большой интерес у обучающихся вызывает «Немой диктант».Этот способ целесообразнее использовать, когда дети уже хорошо знают графический образ слов и умеют их читать. Детям демонстрируются крупно написанные слова на карточках. В течение 5-10 секунд ученики стараются запомнить слова, а затем карточки убирают, а дети записывают эти слова по памяти.


Также я провожу «Диктант на память».


На доске записываются несколько слов, которые произносятся детьми хором, дается 30 секунд для запоминания, затем слова стираются с доски, а дети записывают их по памяти.


Оба вида диктантов хороши тем, что снимают напряжение у ребенка, превращая диктант в увлекательную игру, создавая тем самым «ситуацию успеха», ведь даже слабые ученики могут иметь неплохую зрительную память, а значит, хорошо справиться с диктантом.


МЕТОД ПРОЕКТОВ


Одной из технологий, которую я также регулярно использую на уроках английского языка, является метод проектов.


Уже в начальной школе дети с удовольствием вовлекаются в разработку, выполнение и презентацию проекта. Каждый проект – вполне реальное дело для обучающегося: он ставит цель, для достижения цели проекта составляет план своей работы, изучает необходимые лексические и грамматические единицы, занимается поиском источников информации, отбором нужных сведений, оформлением и представлением результатов, делает выводы и самооценку.


В 2-м классе в декабре обучающиеся заканчивают изучение алфавита. Первоклассники нашей школы-гимназии начали работу над проектом “Mein ABC”. На первом уроке по подготовке проекта дети подбирают слова к каждой букве алфавита, и выписывают их в свои тетради. Для этого используются учебник, рабочая тетрадь и другие материалы . На этом этапе дети не смогут сами сразу выбрать нужные слова на каждую букву, поэтому учитель наблюдает за этим процессом, направляет поисково-исследовательскую работу учащихся. Ребёнок выписывает одно или несколько слов, содержащих эту букву. Все дети имеют разные способности, разные возможности работать дополнительно над учебным материалом, поэтому у всех получатся разные проекты. У одних – более простые: одна буква – одно слово, у других – более развёрнутые. Дети сами выбирают себе и формы и содержание ABC, учитель только подаёт им идеи. Допускается любое творчество, при соблюдении главного условия – должны быть найдены слова на все буквы алфавита по порядку.


Далее, дети продолжают делать свой проект дома. Желательно, чтобы им помогли родители, но при этом не выполняли всю работу вместо них, иначе у детей так и не сформируются навыки самостоятельной работы. Свои проекты дети могут представить в форме книжки, буклета, плаката, отдельных картинок, которые можно разместить на доске, или просто в виде карточек на плотной бумаге


Затем следует этап защиты проекта. Здесь могут быть варианты: конкурс проектов, внешкольные мероприятие , или другие. Индивидуальные минипроекты являются основой проектной деятельности во 2.3 и 4 классах после каждой изученной темы, например : «Моя любимая игрушка», «Я и моя семья», «Дом моей мечты», «Мои интересы», «Парад животных» ,

Во время работы над проектом мы строим новые отношения с ребятами. Я уже не являюсь единственным источником информации, только помощником. Свою работу дети предъявляют скорее своим товарищам, чем учителю, раскрывая свои организаторские способности, скрытые таланты. Используя в своей работе технологию проектов, могу сказать, что он несомненно способствует повышению у детей мотивации к изучении немецкого языка, способствует социализации личности школьника, формирует деятельностный подход в освоении учебного материала, взаимообогащает общение как на родном, так и на иностранном языке.


ВЫВОД

Таким образом, благодаря применению деятельностного подхода на уроке немецкого языка повышается мотивация к изучению иностранного языка, реализуется индивидуальный подход к оценке результатов учебной деятельности, соблюдаются требования к организации урока с учетом образовательных стандартов нового поколения !

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы при подготовке к ВПР»

Денисенко М.А.

Формы и методы работы при подготовке к ВПР

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?

(рекомендации для учителей)

1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.

Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.

Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ни внимание.

4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.

5. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин).

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.

Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

8. Хвалите своих учеников.

Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

9. Общайтесь с коллегами!

Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.

10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.

Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.

11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.

Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.

12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

Как поддержать учащихся во время подготовки к ВПР?

(рекомендации для учителей)



Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Педагоги также могут помочь ребенку в столь сложный для него период. Вот некоторые рекомендации психологов для педагогов:

- сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;

- создайте ситуацию эмоционального комфорта;

- ни в коем случае не нагнетайте обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;

- создайте ситуацию успеха, применяйте поощрение. В этом огромную роль играет поддерживающее высказывание "Я уверен(а), что ты справишься";

- обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться. Если ребенок обращается за помощью: "Посмотрите, я правильно делаю?" - лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: "Я уверен(а), что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится";

- очень важно, чтобы неуверенный в себе ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. Если ребенок не может приступить к выполнению задания, долго сидит без дела, стоит спросить его: "Ты не знаешь, как начать? Как выполнить следующее задание?" - и предложить альтернативу: "Ты можешь начать с простых заданий или просмотреть весь материал. Как ты думаешь, что будет лучше?";

- ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз типа "Подумай еще", "Поразмысли хорошенько", Это усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания;

- помогайте учащемуся поверить в себя и свои способности;

- помогайте ребенку избежать ошибок;

- поддерживайте учащихся при неудачах;

- подробно расскажите учащимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

- опираться на сильные стороны ребенка;

- помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

- избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;

- помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

- создать в школе и классе обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать уважение к ребенку.

Поддерживайте своего ученика, будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!