СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол заседания МО учителей предметов естественно-математического цикла №3

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол заседания МО учителей предметов естественно-математического цикла № 3

Просмотр содержимого документа
«Протокол заседания МО учителей предметов естественно-математического цикла №3»

Протокол № 3

заседания МО учителей предметов

естественно-математического цикла

от 07.11.2017 г.


Присутствовали: Емельянова Е.С., Антышева О.В., Чудовская А.С., Львова Н.В.,

Крамаренко Л.Н., Довбыш М.К., Гулеенкова А.В., Кудимова

Т.В., Юрочкина И.А., Филатова Т.Ю.


Повестка дня:

1. Анализ результатов стартового контроля ЗУН (предметных результатов освоения).

2. Подготовка и обсуждение материалов к промежуточному контролю ЗУН (предметных результатов освоения) учащихся, проведению контрольной недели в 10 классах.

3. Отчеты педагогов по темам самообразования.

4. Обзор нормативных документов по внедрению ФГОС СОО.

5. Подведение итогов Всероссийской предметной олимпиады. Школьный этап.


Ход заседания:


По первому вопросу слушали руководителя МО Емельянову Е.С., которая подвела итоги проведения стартового контроля ЗУН (предметных результатов освоения) по предметам естественно-математического цикла:

класс

5

6

7

8

9

10

11

предмет

Качество

Успева-емость

Качество

Успева-емость

Качество

Успева-емость

Качество

Успева-емость

Качество

Успева-емость

Качество

Успева-емость

Качество

Успева-емость

математика

57

91

36

87

21

82

29

80

6

73

34

92

40

87

Физика













34

81

Химия









20

83





биология







41

90



97

100




Елена Сергеевна обратила внимание, что наибольшие затруднения по биологии в 8 классе вызвало решение задач на соответствие; в 10 классе отсутствие чётких знаний по терминологии по темам «Основы генетики», «Основы цитологии», учащиеся испытывали затруднения в объяснении сущности процессов фотосинтеза, биосинтеза белка.

По химии в 9 классе вызвали затруднения задания на составление схем превращений, решение качественных и расчётных задач.

По математике в 5 классе вызвали затруднения задания на умножение и деление натуральных чисел, решение уравнений, нахождение площади и периметра прямоугольника. В 6 классах вызвали затруднения задания на действия с десятичными дробям, сложение и вычитание смешанных чисел, упрощение буквенных выражений, задачи на движение, расчёт объёма и площади; в 7 классах – арифметические действия с рациональными числами, упрощение выражений, решение задач с помощью уравнений, пропорций; в 8 классах вызвали задания с раскрытием скобок, с применением формул сокращённого умножения, разложения многочлена на множители, в решении линейных уравнений. В 9 классах вызвали затруднения задания на упрощение выражений, решение квадратных уравнений по формулам, решение линейных неравенств, свойства степени с целым показателем, обратная пропорциональность и её график, синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; в 10 классах – задания на свойства степени с целым показателем, решение уравнений высших степеней, недостаточно отработаны навыки записи ответа при решении системы уравнений; в 11 классе вызвали задания на решение тригонометрических формул двойного аргумента, формул приведения, решение однородных тригонометрических уравнений 1-ой степени

По физике в 11 классе вызвали затруднения задания на расчёт К.П.Д. теплового двигателя, определение типа проводимости полупроводников, решение расчётной задачи на закон электролиза.


Постановили: - учителям-предметникам организовать работу по ВПЗ с учащимися с учётом допущенных ошибок;

- на уроках осуществлять индивидуально-дифференцированный подход;

- при изучении новых тем включать вопросы на повторение;

- рассмотреть аналогичные задания при организации работы на курсах «Решение математических задач», «Решение физических задач», «Подготовка к ОГЭ по математике».

Голосовали:

«За» - 10 ч.

«Против» - нет

«Воздержались» - нет


По второму вопросу слушали руководителя МО Емельянову Е.С., которая довела до сведения присутствующих информацию о необходимости разработки заданий для контроля ЗУН (предметных результатов освоении) по итогам первого полугодия, для проведения контрольной недели в 10 классах в рамках проведения контроля адаптации учащихся.

Постановили: - учителям-предметникам разработать задания по предметам для проведения контролей до 09.12.2017.

Голосовали:

«За» - 10 ч.

«Против» - нет

«Воздержались» - нет


По третьему вопросу слушали учителей, членов МО, которые выступили по темам самообразования в соответствии с графиком.

Антышева О.В. доложила, что в связи с достаточно массовым выбором учащимися физики в качестве предмета по выбору при проведении ГИА в 11 классе, актуален вопрос организации работы по целенаправленной подготовке учащихся. На протяжении нескольких лет Ольга Владимировна практикует проведение зачётных уроков по темам в рамках курса «Решение физических задач», где отрабатываются теоретические знания по предмету: формулировка определений, законов, знание формул. Там же выясняются вопросы практического применения знаний к описанию конкретных ситуаций. Ольга Владимировна добивается от учащихся не механического заучивания материала, а фактического понимания физики явлений. Большое подспорье в организации такой работы являются интерактивные методы: использование возможностей интерактивной доски, ресурсов сети Интернет и т.п.

Антышева О.В. организует внеурочную работу с учащимися, выбравшими физику в качестве сдаваемого на ГИА предмета. Ребятам даётся уникальная возможность углубить и расширить свои знания по ней.

Ольга Владимировна рассказала о подходах, реализуемых при подготовке учащихся, в связи с изменением структуры и содержания КИМ по физике.

С информацией по теме самообразования «Формирование творческого мышления учащихся при подготовке к ЕГЭ по биологии» выступила Чудовская А.С. Её материал тесно переплетался с докладом Антышевой О.В. Анжелика Сергеевна доложила об особенностях работы, которую она проводит на уроках биологии по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Крамаренко Л.Н. выступила перед присутствующими с темой «Внедрение интерактивных технологий на уроках химии и биологии как эффективное средство социализации учащихся» (прилагается).

Постановили: - принять информацию к сведению.

Голосовали:

«За» - 10 ч.

«Против» - нет

«Воздержались» - нет


По четвёртому вопросу слушали руководителя МО Емельянову Е.С., которая довела до сведения присутствующих информацию о существующей нормативной базе по внедрению ФГОС СОО: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении ФГОС СОО», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1645 «О внесении изменений в ФГОС СОО», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1578 «О внесении изменений в ФГОС СОО», примерная образовательная программа СОО.

Елена Сергеевна обосновала необходимость изучения данных документов в рамках работы МО над темой.


Постановили: - учителям-предметникам ознакомиться с нормативными документами;

- учителям Крамаренко Л.Н., Юрочкиной И.А., Довбыш М.К. подготовить материал для проведения методического диалога «Особенности современного урока в условиях перехода на ФГОС ООО, СОО» в январе 2018г.

Голосовали:

«За» - 10 ч.

«Против» - нет

«Воздержались» - нет


По пятому вопросу слушали руководителя МО Емельянову Е.С., которая довела до сведения присутствующих информацию о результатах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

№ п/п

Предмет

Количество участников

2016/2017 уч.г/

2017/2018 уч.г


Количество/процент победителей

Количество/процент призёров

2016/2017 уч.г/

2017/2018 уч.г


2016/2017 уч.г/

2017/2018 уч.г


Химия

2/14

-

-

-

-

Физика

5/8

-

1/12,5

-

-

Биология

19/26

3/16

4/15

2/11

5/19

Математика

35/61

3/9

3/5

3/9

16/26

Информатика

0/0

-

-

-

-

Астрономия

3/3

-

-

-

-

Экология

1/2

-

-

-

-

Итого


65/114

6/21

8/19

5/19

21/32

Елена Сергеевна обратила внимание присутствующих на увеличение количества участников школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно-математического цикла. Значительно увеличилось количество участников по химии, биологии, математике, физике. Однако не везде этот процесс перерос в качество. В сравнении с прошлым учебным годом выросло количество победителей и призёров по физике, биологии, математике.

Постановили: - принять информацию к сведению;

- учителям-предметникам продолжить работу с мотивированными и наиболее подготовленными учащимися для участия в муниципальном этапе олимпиады;

- учителям-предметникам продумать организацию работы с мотивированными учащимися по химии, информатике.

Голосовали:

«За» - 10 ч.

«Против» - нет

«Воздержались» - нет




Руководитель МО Е.С. Емельянова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!