Протокол № 3
заседания МО учителей предметов
естественно-математического цикла
от 07.11.2017 г.
Присутствовали: Емельянова Е.С., Антышева О.В., Чудовская А.С., Львова Н.В.,
Крамаренко Л.Н., Довбыш М.К., Гулеенкова А.В., Кудимова
Т.В., Юрочкина И.А., Филатова Т.Ю.
Повестка дня:
1. Анализ результатов стартового контроля ЗУН (предметных результатов освоения). |
2. Подготовка и обсуждение материалов к промежуточному контролю ЗУН (предметных результатов освоения) учащихся, проведению контрольной недели в 10 классах. |
3. Отчеты педагогов по темам самообразования. |
4. Обзор нормативных документов по внедрению ФГОС СОО. |
5. Подведение итогов Всероссийской предметной олимпиады. Школьный этап. |
Ход заседания:
По первому вопросу слушали руководителя МО Емельянову Е.С., которая подвела итоги проведения стартового контроля ЗУН (предметных результатов освоения) по предметам естественно-математического цикла:
класс | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
предмет | Качество | Успева-емость | Качество | Успева-емость | Качество | Успева-емость | Качество | Успева-емость | Качество | Успева-емость | Качество | Успева-емость | Качество | Успева-емость |
математика | 57 | 91 | 36 | 87 | 21 | 82 | 29 | 80 | 6 | 73 | 34 | 92 | 40 | 87 |
Физика | | | | | | | | | | | | | 34 | 81 |
Химия | | | | | | | | | 20 | 83 | | | | |
биология | | | | | | | 41 | 90 | | | 97 | 100 | | |
Елена Сергеевна обратила внимание, что наибольшие затруднения по биологии в 8 классе вызвало решение задач на соответствие; в 10 классе отсутствие чётких знаний по терминологии по темам «Основы генетики», «Основы цитологии», учащиеся испытывали затруднения в объяснении сущности процессов фотосинтеза, биосинтеза белка.
По химии в 9 классе вызвали затруднения задания на составление схем превращений, решение качественных и расчётных задач.
По математике в 5 классе вызвали затруднения задания на умножение и деление натуральных чисел, решение уравнений, нахождение площади и периметра прямоугольника. В 6 классах вызвали затруднения задания на действия с десятичными дробям, сложение и вычитание смешанных чисел, упрощение буквенных выражений, задачи на движение, расчёт объёма и площади; в 7 классах – арифметические действия с рациональными числами, упрощение выражений, решение задач с помощью уравнений, пропорций; в 8 классах вызвали задания с раскрытием скобок, с применением формул сокращённого умножения, разложения многочлена на множители, в решении линейных уравнений. В 9 классах вызвали затруднения задания на упрощение выражений, решение квадратных уравнений по формулам, решение линейных неравенств, свойства степени с целым показателем, обратная пропорциональность и её график, синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; в 10 классах – задания на свойства степени с целым показателем, решение уравнений высших степеней, недостаточно отработаны навыки записи ответа при решении системы уравнений; в 11 классе вызвали задания на решение тригонометрических формул двойного аргумента, формул приведения, решение однородных тригонометрических уравнений 1-ой степени
По физике в 11 классе вызвали затруднения задания на расчёт К.П.Д. теплового двигателя, определение типа проводимости полупроводников, решение расчётной задачи на закон электролиза.
Постановили: - учителям-предметникам организовать работу по ВПЗ с учащимися с учётом допущенных ошибок;
- на уроках осуществлять индивидуально-дифференцированный подход;
- при изучении новых тем включать вопросы на повторение;
- рассмотреть аналогичные задания при организации работы на курсах «Решение математических задач», «Решение физических задач», «Подготовка к ОГЭ по математике».
Голосовали:
«За» - 10 ч.
«Против» - нет
«Воздержались» - нет
По второму вопросу слушали руководителя МО Емельянову Е.С., которая довела до сведения присутствующих информацию о необходимости разработки заданий для контроля ЗУН (предметных результатов освоении) по итогам первого полугодия, для проведения контрольной недели в 10 классах в рамках проведения контроля адаптации учащихся.
Постановили: - учителям-предметникам разработать задания по предметам для проведения контролей до 09.12.2017.
Голосовали:
«За» - 10 ч.
«Против» - нет
«Воздержались» - нет
По третьему вопросу слушали учителей, членов МО, которые выступили по темам самообразования в соответствии с графиком.
Антышева О.В. доложила, что в связи с достаточно массовым выбором учащимися физики в качестве предмета по выбору при проведении ГИА в 11 классе, актуален вопрос организации работы по целенаправленной подготовке учащихся. На протяжении нескольких лет Ольга Владимировна практикует проведение зачётных уроков по темам в рамках курса «Решение физических задач», где отрабатываются теоретические знания по предмету: формулировка определений, законов, знание формул. Там же выясняются вопросы практического применения знаний к описанию конкретных ситуаций. Ольга Владимировна добивается от учащихся не механического заучивания материала, а фактического понимания физики явлений. Большое подспорье в организации такой работы являются интерактивные методы: использование возможностей интерактивной доски, ресурсов сети Интернет и т.п.
Антышева О.В. организует внеурочную работу с учащимися, выбравшими физику в качестве сдаваемого на ГИА предмета. Ребятам даётся уникальная возможность углубить и расширить свои знания по ней.
Ольга Владимировна рассказала о подходах, реализуемых при подготовке учащихся, в связи с изменением структуры и содержания КИМ по физике.
С информацией по теме самообразования «Формирование творческого мышления учащихся при подготовке к ЕГЭ по биологии» выступила Чудовская А.С. Её материал тесно переплетался с докладом Антышевой О.В. Анжелика Сергеевна доложила об особенностях работы, которую она проводит на уроках биологии по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Крамаренко Л.Н. выступила перед присутствующими с темой «Внедрение интерактивных технологий на уроках химии и биологии как эффективное средство социализации учащихся» (прилагается).
Постановили: - принять информацию к сведению.
Голосовали:
«За» - 10 ч.
«Против» - нет
«Воздержались» - нет
По четвёртому вопросу слушали руководителя МО Емельянову Е.С., которая довела до сведения присутствующих информацию о существующей нормативной базе по внедрению ФГОС СОО: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении ФГОС СОО», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1645 «О внесении изменений в ФГОС СОО», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1578 «О внесении изменений в ФГОС СОО», примерная образовательная программа СОО.
Елена Сергеевна обосновала необходимость изучения данных документов в рамках работы МО над темой.
Постановили: - учителям-предметникам ознакомиться с нормативными документами;
- учителям Крамаренко Л.Н., Юрочкиной И.А., Довбыш М.К. подготовить материал для проведения методического диалога «Особенности современного урока в условиях перехода на ФГОС ООО, СОО» в январе 2018г.
Голосовали:
«За» - 10 ч.
«Против» - нет
«Воздержались» - нет
По пятому вопросу слушали руководителя МО Емельянову Е.С., которая довела до сведения присутствующих информацию о результатах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
№ п/п | Предмет | Количество участников 2016/2017 уч.г/ 2017/2018 уч.г | Количество/процент победителей | Количество/процент призёров |
2016/2017 уч.г/ | 2017/2018 уч.г | 2016/2017 уч.г/ | 2017/2018 уч.г |
-
| Химия | 2/14 | - | - | - | - |
-
| Физика | 5/8 | - | 1/12,5 | - | - |
-
| Биология | 19/26 | 3/16 | 4/15 | 2/11 | 5/19 |
-
| Математика | 35/61 | 3/9 | 3/5 | 3/9 | 16/26 |
-
| Информатика | 0/0 | - | - | - | - |
-
| Астрономия | 3/3 | - | - | - | - |
-
| Экология | 1/2 | - | - | - | - |
Итого | | 65/114 | 6/21 | 8/19 | 5/19 | 21/32 |
Елена Сергеевна обратила внимание присутствующих на увеличение количества участников школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно-математического цикла. Значительно увеличилось количество участников по химии, биологии, математике, физике. Однако не везде этот процесс перерос в качество. В сравнении с прошлым учебным годом выросло количество победителей и призёров по физике, биологии, математике.
Постановили: - принять информацию к сведению;
- учителям-предметникам продолжить работу с мотивированными и наиболее подготовленными учащимися для участия в муниципальном этапе олимпиады;
- учителям-предметникам продумать организацию работы с мотивированными учащимися по химии, информатике.
Голосовали:
«За» - 10 ч.
«Против» - нет
«Воздержались» - нет
Руководитель МО Е.С. Емельянова