Муниципальное общеобразовательное учреждение
Давыдовская средняя школа
МО «Николаевский район» Ульяновской области
ПРОТОКОЛ №____
заседания педагогического совета от________________
Председатель – Г.Н.Костин
Секретарь – О.В.Учаева
Присутствовали – 17 человек
Начало: 15.00
Окончание: 17.00
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Итоги первой четверти.
(докл. Зам.дир. по УВР И.А.Червякова.)
Итоги успеваемости 1 четверти.
(Классные руководители 2-4,6-9 классов)
По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР И.А.Червякова.
Ни для кого не секрет,что в современном мире увеличивается численность детей с ОВЗ. По данным статистики в России более двух миллионов детей имеют ограничения по состоянию здоровья (8% всех детей)
Но, несмотря на ограниченные возможности здоровья, эти дети имеют такие же права как и все остальные. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.
Это право на образование законодательно закреплено в следующих документах:
Конституция Российской Федерации, ст.43
«Каждый имеет право на образование»
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.11
«В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования»
Конвенция о правах инвалидов, ст. 24 «….государство обязано обеспечить равный доступ для всех детей с инвалидностью к образованию, и это должно происходить путем обеспечения инклюзивности системы образования».
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.79
«Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». Термин ОВЗ введен в законодательство Федеральным Законом №120 в июне 2007. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Признание прав особого ребенка на образование, учет его индивидуальных потребностей и возможностей, организация комплексной помощи в процессе его развития и обучения, обеспечение оптимальных условий для его социализации и интеграции в общество в настоящее время представляется одной из важнейших задач современного образования.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Они разработаны на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы. Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и мнения родителей. Задача школы состоит в создании образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. В стандартах говорится о необходимости создания специальных условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ, о необходимости комплексного сопровождения детей в условиях образовательных учреждений. Иными словами необходима безбарьерная (в широком смысле этого слова) образовательная среда, которая бы позволила детям с ОВЗ реализовать в полной мере свои образовательные потребности. В Стандартах говорится о том, что дети с ОВЗ наряду с характерными для их сверстников познавательными интересами и образовательными потребностями имеют специфические – особые – потребности.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
слепых и слабовидящих обучающихся;
обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;
обучающихся с задержкой психического развития;
обучающихся с умственной отсталостью;
обучающихся с расстройством аутистического спектра; обучающихся со сложными дефектами.
Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели при получении НОО с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;
2) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса;
3) описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане;
4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса
6) содержание учебного предмета, коррекционного курса;
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Решили:
Принять к сведению информацию по введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Голосовали «за» - 17, «против» - нет
По второму вопросу слушали классных руководителей 2-4, 5-9 классов. Они подвели итоги уровня обученности за 1 учебную четверть в данных классах.
Всего в образовательном учреждении на 66 обучающихся.
Не аттестовались 1, 10-11 классы.
На «4» и «5» -
Из них отличников –
С 1-2 «4» -
С 1-2 «3» -
Неуспевающие –
Успеваемость – %
Качество знаний – %
Решили:
Обсудить успеваемость обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки.
Срок: до 20.11.2019 г.
Классным руководителям совместно с учителями - предметниками усилить контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся
Срок: в течение четверти
Учителям-предметникам обратить внимание на оказание дифференцированной помощи слабоуспевающим ученикам, как на уроке, так и на внеурочных занятиях.
Голосовали «за» - 17, «против» - нет
Председатель – Г.Н.Костин
Секретарь – О.В.Учаева