СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОТОКОЛ заседания педагогического совета

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОТОКОЛ №____

заседания педагогического совета от________________

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

  1. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Итоги первой четверти.

(докл. Зам.дир. по УВР И.А.Червякова.)

  1. Итоги успеваемости 1 четверти.

(Классные руководители 2-4,6-9 классов)

 

Просмотр содержимого документа
«ПРОТОКОЛ заседания педагогического совета»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Давыдовская средняя школа

МО «Николаевский район» Ульяновской области


ПРОТОКОЛ №____

заседания педагогического совета от________________


Председатель – Г.Н.Костин

Секретарь – О.В.Учаева

Присутствовали – 17 человек

Начало: 15.00

Окончание: 17.00

ПОВЕСТКА ДНЯ:


  1. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Итоги первой четверти.

(докл. Зам.дир. по УВР И.А.Червякова.)

  1. Итоги успеваемости 1 четверти.

(Классные руководители 2-4,6-9 классов)

По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР И.А.Червякова.

Ни для кого не секрет,что в современном мире увеличивается численность детей с ОВЗ. По данным статистики в России более двух миллионов детей имеют ограничения по состоянию здоровья (8% всех детей)

Но, несмотря на ограниченные возможности здоровья, эти дети имеют такие же права как и все остальные. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.

Это право на образование законодательно закреплено в следующих документах:

  • Конституция Российской Федерации, ст.43

«Каждый имеет право на образование»

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.11

  • «В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования»

  • Конвенция о правах инвалидов, ст. 24 «….государство обязано обеспечить равный доступ для всех детей с инвалидностью к образованию, и это должно происходить путем обеспечения инклюзивности системы образования».

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.79

«Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». Термин ОВЗ введен в законодательство Федеральным Законом №120 в июне 2007. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его  вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети-инвалиды  либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Признание прав особого ребенка на образование, учет его индивидуальных потребностей и возможностей, организация комплексной помощи в процессе его развития и обучения, обеспечение оптимальных условий для его социализации и интеграции в общество в настоящее время представляется одной из важнейших задач современного образования.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Они разработаны на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы. Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и мнения родителей. Задача школы состоит в создании образовательной среды, обеспечивающей доступность образования для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. В стандартах говорится о необходимости создания специальных условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ, о необходимости комплексного сопровождения детей в условиях образовательных учреждений. Иными словами необходима безбарьерная (в широком смысле этого слова) образовательная среда, которая бы позволила детям с ОВЗ реализовать в полной мере свои образовательные потребности. В Стандартах говорится о том, что дети с ОВЗ наряду с характерными для их сверстников познавательными интересами и образовательными потребностями имеют специфические – особые – потребности.

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • слепых и слабовидящих обучающихся;

  • обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;

  • обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;

  • обучающихся с задержкой психического развития;

  • обучающихся с умственной отсталостью;

  • обучающихся с расстройством аутистического спектра; обучающихся со сложными дефектами.



Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели при получении НОО с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;

2) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса;

3) описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса

6) содержание учебного предмета, коррекционного курса;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8) описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Решили:

    1. Принять к сведению информацию по введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Голосовали «за» - 17, «против» - нет


По второму вопросу слушали классных руководителей 2-4, 5-9 классов. Они подвели итоги уровня обученности за 1 учебную четверть в данных классах.

Всего в образовательном учреждении на 66 обучающихся.

Не аттестовались 1, 10-11 классы.

На «4» и «5» -

Из них отличников –

С 1-2 «4» -

С 1-2 «3» -

Неуспевающие –

Успеваемость – %

Качество знаний – %


Решили:


    1. Обсудить успеваемость обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки.

Срок: до 20.11.2019 г.

    1. Классным руководителям совместно с учителями - предметниками усилить контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся

Срок: в течение четверти

    1. Учителям-предметникам обратить внимание на оказание дифференцированной помощи слабоуспевающим ученикам, как на уроке, так и на внеурочных занятиях.


Голосовали «за» - 17, «против» - нет






Председатель – Г.Н.Костин

Секретарь – О.В.Учаева



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!