РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.Р.Расулова»
368753, с.Новокаракюре, Докузпаринский район, РДnovokarakure68@mail.ru
ПРОТОКОЛ № 1
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
в 8 классе от «18» сентября 2019 г.
На собрании присутствовали 15 родителей.
Отсутствовали 5 родителей.
Тема родительского собрания: Почему школьник плохо учится? Профилактика ДТП и соблюдение правил дорожного движения.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. План работы школы на новый учебный год.
2. Требования школы к внешнему виду и поведению обучающихся.
3. Соблюдение правил безопасности на дороге
Меры по предупреждению распространения инфекционных заболеваний.
4. Выбор родительского комитета
5. Причины плохой успеваемости некоторых учащихся
6. Разные вопросы.
-
По первому вопросу заслушали классного руководителя. Классный руководитель Чигалиева Т.Н. ознакомила родителей с режимом работы школы на 2019-2020 уч.г.; с учебным планом класса; с планом внеурочной деятельности; рассказала о мерах безопасности в школе.
Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 1 четверти.
Решение: Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношение у детей. Принять к сведению всю информацию
-
По второму вопросу заслушали классного руководителя. Классный руководитель Чигалиева Т.Н напомнила родителям требования учебной организации к внешнему виду и поведению учеников.
Решение: Принять к сведению всю информацию.
-
Третий вопрос. Классный руководитель Чигалиева Т.Н Провела беседу по профилактике ДТП и соблюдение правил дорожных движений во время прихода и ухода из школы. Обратила особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Также говорила о мерах профилактики инфекционных заболеваний и вакцинации несовершеннолетних.
-
Решение: Принять меры предосторожности на дорогах. Принять к сведению информацию.
-
По четвертому вопросу выступила председатель родительского комитета Лукмановой З. о переизбрании членов комитета. Председателем родительского комитета на этот учебный год остается Лукманова З., заместители Агабекова М., Исмаилова Д.
Решение: родительский комитет на 2019-2020 уч.г. оставить в прежнем составе.
-
По пятому вопросу обсудила с родителями слабых учеников причины плохой успеваемости и о принятии необходимых мер, чтобы подтянуть учащихся в процессе учебной деятельности.
Решение: Родителям слабоуспевающих детей вместе с классным руководителем стараться подтянуть и помочь детям преодолевать трудности в учебном процессе
-
Разное.
Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Секретарь ________________________ / __________________________ /
Классный руководитель: Чигалиева Т.Н.
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.Р.Расулова»
368753, с.Новокаракюре, Докузпаринский район, РДnovokarakure68@mail.ru
ПРОТОКОЛ № 2
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
в 8 классе от «21» ноября 2019 г.
На собрании присутствовали 19 род.
Отсутствовали 2 род.
Тема родительского собрания: Нравственные уроки моей семьи.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка
2. Успеваемость и посещаемость учащихся.
3. Соблюдение Устава школы участниками образовательного процесса.
1. По первому вопросу выступила Чигалиева Т.Н., отметила, что семейный микроклимат – это своеобразная атмосфера отношений, сложившихся в семье между собой, поэтому возможны и объяснимы разные оттенки в поведении ребенка с родителями.
Классный руководитель отметила, что в семейной жизни эти отношения строятся на воспитании и взаимопонимании, а в основе лежат индивидуальность и неповторимость каждого, поэтому необходимо взаимодействовать с ребенком во всех сферах: в языковом общении, в хозяйственной и воспитательной деятельности, в процессе отдыха и т. д.
Решение: принять к сведению информацию.
2. По второму вопросу слушали классного руководителя .Объявила предварительные четвертные оценки. Некоторые учащиеся не исправили свои неудовлетворительные оценки. Рассказала чтоб дети не пропускали занятия по неуважительной причине.
Решение: принять к сведению информацию.
3. По третьему вопросу выступила председатель РК класса, Лукманова З. Познакомила с отдельными пунктами Устава школы, обратила внимание на соблюдение Устава участниками образовательного процесса.
Решение: принять информацию к сведению.
Секретарь заседания: _________/ Эмирчубанова Э.
Классный руководитель: _______/ Чигалиева Т.Н.
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.Р.Расулова»
368753, с.Новокаракюре, Докузпаринский район, РДnovokarakure68@mail.ru
ПРОТОКОЛ № 3
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
в 8 классе от «17» января 2020 г
На собрании присутствовали 16 род.
Отсутствовали 5 род.
Тема родительского собрания: «Книга в жизни школьника»
ПОВЕСТКА ДНЯ:
«Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге».
(Ричард Бах)..
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с результатами развития читательских способностей учащихся класса, умением работать со школьным учебником.
2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Значение книги в жизни школьника.
2. Как работать со школьным учебником.
3. Культура чтения школьника. В чем она заключается.
Исследование читательских способностей учащихся:
- фамилия и имя ученика;
- количество прочитанных книг на момент исследования;
- читательские интересы ученика;
- эффективность читательских способностей ученика (способность рассказать о прочитанной книге, способность делать собственный вывод о прочитанном);
- соотношение читательских способностей с учебными результатами по литературе, истории, географии и другим предметам.
Ход собрания
Классный руководитель: Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому-восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность чтения, отсутствие интереса к чтению приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята плохо прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
Статистика собрания. Мнение учителей о читательских способностях учащихся класса по различным предметам.
Классный руководитель: Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его — привычка ребенка читать. Анализ ответов анкет родительского коллектива нашего класса это подтверждает.
Анализ анкет родителей
Как же обстоят дела с чтением ребят на школьных уроках и после них? Выступление членов родительского комитета по анализу посещенных ими уроков литературы, истории, географии.
Копилка родительского опыта. Обмен мнением родителей по развитию читательского интереса и читательских умений в семье.
Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к собранию. Их обсуждение и анализ.
Секретарь заседания: _________/ Эмирчубанова Э.
Классный руководитель: _______/ Чигалиева Т.Н.
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.Р.Расулова»
368753, с.Новокаракюре, Докузпаринский район, РДnovokarakure68@mail.ru
ПРОТОКОЛ № 4
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
в 8 классе от «12» марта 2020 г
На собрании присутствовали 16 род.
Отсутствовали 5 род.
Тема родительского собрания: «Психологические и возрастные особенности подростка. Здоровый ребенок – хороший ученик».
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Психологические и возрастные особенности подростка.
2. Предварительные итоги II четверти.
3. Безопасность детей на дороге.
Ход собрания:
1. По первому вопросу выступила Чигалиева Т.Н., отметила, что для подростка характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым, поэтому ключевыми переживаниями этого возраста являются любовь и дружба. Агабекова М. добавила, что подростки не терпят ограничений своей самостоятельности, нередко проявляют резко отрицательное отношение к требованиям взрослых, и чаще всего конфликты со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают взросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких».
Классный руководитель отметила, что необходимо предоставлять ребенку самостоятельность, а не контролировать каждый его шаг; нужно подсказывать возможные пути решения проблемы и разбирать с ребенком его правильные и ложные пути к цели и обращать внимание на успехи ребенка. (Приложение №2)
Решение: принять к сведению информацию.
2. По второму вопросу слушали классного руководителя по предварительным итогам 3 четверти. Чигалиева Т.Н. отметила, что все обучающиеся являются успевающими, качество знаний составляет 50%. Рамалданов Г. должен исправить свое положение, т.к. много двоек текущих. Решение: принять к сведению информацию.
3. По третьему вопросу выступила председатель родительского комитете класса, Лукманова З, рассказала о причинах аварий и ДТП и проведении профилактических бесед с детьми.
Решение: принять информацию к сведению, проводить профилактические беседы о соблюдении правил дорожного движения.
Классный руководитель: _______/ Чигалиева Т.Н
Секретарь___________/Эмирчубанова Э.
ЯВКА РОДИТЕЛЕЙ НА СОБРАНИЕ
№ | ФИО | Присутствие | Роспись |
1 | Агабекова Милана | присутствовала | |
2 | Алискерова Наргила | присутствовала | |
3 | Ашумова Дживенат | присутствовала | |
4 | Джамиева Пери | присутствовала | |
5 | Даштемирова Тамила | присутствовала | |
6 | Залова Эльзавета | присутствовала | |
7 | Исмаилова Диана | | |
8 | Лукманова Залина | присутствовала | |
9 | Магомедризаеваа Оксана | присутствовала | |
10 | Наджафкулиева Фарида | присутствовала | |
11 | Рамалданова МЕлек | | |
12 | Санаева Пакият | присутствовала | |
13 | Сулейманова Раида | присутствовала | |
14 | Сулейманова Зарина | присутствовала | |
15 | Фитхиева Зильфира | | |
16 | Шавалова Джанисат | присутствовала | |
17 | Шекиева Эсмира | | |
18 | Эмирчубанова Эльвира | | |
19 | Эрзиманова Шахнабат | присутствовала | |
20 | Яралиева Регина | присутствовала | |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Тема: Психологические и возрастные особенности подростка.
Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.
Форма проведения: семинар-практикум с элементами лекции.
Ход собрания:
-
Вступительное слово.
Растут дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы.
Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»
Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов.
-
«Ассоциации»
- Назовите слова-ассоциации к слову «подросток» (упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление).
3. Упражнение «Портрет современного подростка»
Группа делится на 2-3 подгруппы. Каждой подгруппе выдается карточка «Портрет современного подростка», где перечислены индивидуальные особенности подростка. Участники подгрупп совместно выбирают черты, которые свойственны подросткам, дополняют этот список и таким образом составляют портрет ребенка. Затем каждая подгруппа зачитывает составленную характеристику, после чего проводится общее обсуждение.
«Портрет современного подростка»
Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…..
4. Мини-лекция «Особенности подросткового возраста»
Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства. Восьмиклассники находятся на 3 этапе развития самостоятельности: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею».
Данный этап сопровождается следующими моментами:
1. Есть свое мнение, не всегда верное
2. Считает именно свое мнение истинно верным
3. Не считается с мнением родителей
4. Поступает так, как хочет
5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)
6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)
Для оптимизации развития самостоятельности нужно:
• аргументировать запреты
• обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия (испортишь свое здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое)
• считаться с мнением подростка (иначе он не научится считаться с вашим)
• не считать свою позицию на 100% правильной
• поддерживать его, хвалить (возможно, даже не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе)
• не ругать его друзей или тех, с кем он встречается (бесполезно, вызовет только отрицание и негатив), если только тех, с кем он уже расстался или поссорился
• в спорах пытаться договориться
Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают взросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких».
В 13 лет появляется интерес к собственной жизни, к качествам своей личности. Этот интерес значительно возрастает в юношеском возрасте. Первоначально суждения подростка о себе в значительной степени повторяют суждения о нем других людей. На вопрос «Откуда ты знаешь о чертах своего характера?» подростки прямо отвечают, что они знают о своих качествах от родителей, учителей, товарищей, но позднее начинают замечать их и сами. Всё же они раньше начинают оценивать других людей, чем самих себя.
В оценке других подростки часто допускают некоторую поспешность и категоричность. Так, они часто оценивают людей по их отдельным поступкам или качествам, распространяя эту оценку на личность в целом. В результате во многих случаях выносится неверное суждение о достоинствах человека, его положительных и отрицательных качествах. Суждения подростков не всегда бывают объективными. Например, они говорят о грубости или скрытности товарищей, но не замечают этого за собой. Далеко не все подростки самокритичны, отличаются умением честно и открыто признавать свои ошибки.
В 13-14 лет то, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер. В этом возрасте очень вероятно «заражение» фанатизмом т.к. подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями. Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.
У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменит отношение подростка к себе. В собственных глазах он должен быть очень умным, красивым, очень смелым и т.д. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, именно такая противоречивая самооценка необходима подростку, для того чтобы развить у него новые, взрослые, критерии личностного развития. Поскольку самооценка подростков противоречива, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах – старые идеалы разрушены, новые еще не созданы. В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное самочувствие, но и на развитие его творческих способностей и удовлетворенность и жизнью вообще.
Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. Знания подростка углубляются, он начинает изучать научные дисциплины, у него появляется повышенный интерес к отдельным предметам. Однако это наблюдается не у всех подростков. Особенности многих восьмиклассников проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость: всячески избегая выполнять какие-либо обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Т.о. учеба в это время отходит на второй план.
В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав.
Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности, зазнайству. Даже временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы, развить чувство неуверенности, робости, застенчивости. Поэтому требуется особый такт со стороны родителей, учителей и воспитателей при общении с подростками.
Итак, за что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?
-
За то, чтобы перестать быть ребёнком.
-
За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
-
За утверждение среди сверстников.
-
Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.
Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.
5. Пути решения проблемы. Как общаться с восьмиклассниками в этот период?
Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья. Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста. Сегодня мы попытаемся разобрать пути решения данной проблемы.
Пути решения проблемы.
Как общаться с восьмиклассниками в этот период?
-
Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей
-
Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»
-
Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.
-
Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
-
Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)
-
Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника
-
Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)
-
Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.
Работа с памятками.
Перед вами памятки. Сейчас вы рассмотрите данные рекомендации, выделите наиболее важные из них, способствующие наиболее эффективному общению в период подросткового возраста. Можете обсудить содержание памятки в парах. Подчеркните те рекомендации, которые вы считаете полезными и готовы применить в воспитании своего ребёнка.
Рекомендации - памятка для родителей
-
Будьте всегда чуткими к делам своих детей
-
Анализируйте с детьми причины их удач и неудач
-
Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко
-
Старайтесь не ограждать подростка от трудностей
-
Научите преодолевать трудности
-
Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед
-
Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»
-
Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)
-
Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно
-
Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка
-
Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте
-
Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию
-
Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)
-
Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.
-
Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии
-
Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной
-
Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.
-
Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.
-
Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.
-
Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.
-
Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.
-
Помните: недоверие оскорбляет!!!
-
Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.
-
Будьте всегда для своего ребенка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (им) мамой (папой)
Работа с памятками.
Перед вами памятки. Сейчас вы рассмотрите данные рекомендации, выделите наиболее важные из них, способствующие наиболее эффективному общению в период подросткового возраста. Можете обсудить содержание памятки в парах. Подчеркните те рекомендации, которые вы считаете полезными и готовы применить в воспитании своего ребёнка.
Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»
-
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
-
Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
-
Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
-
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
-
Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
-
Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
-
Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
-
Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
-
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.
Памятка для родителей
-
Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
-
Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
-
Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
-
Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
-
Не пропускайте момента, когда наступит первый успех.
-
Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
-
Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
-
Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
-
Воспитание – это последовательность целей.
-
Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Родительское собрание на тему «Книга в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе».
«Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». (Ричард Бах).
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с результатами развития читательских способностей учащихся класса, умением работать со школьным учебником.
2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Значение книги в жизни школьника.
2. Как работать со школьным учебником.
3. Культура чтения школьника. В чем она заключается.
Подготовительная работа к собранию:
1. Анализ читательских интересов семиклассников (по результатам исследования школьных библиотекарей, результатам исследования старшеклассников).
2. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
3. Конкурс на самое лучшее знание школьного учебника.
4. Памятки для родителей по развитию читательских умений детей, по работе со школьным учебником.
5. Статистика собрания.
6. Посещение классным руководителем и родительским комитетом класса уроков литературы, истории и географии с целью изучения читательских способностей учащихся.
7. Конкурс среди учащихся «Каким я вижу учебник 21-го века».
Исследование читательских способностей учащихся:
- фамилия и имя ученика;
- количество прочитанных книг на момент исследования;
- читательские интересы ученика;
- эффективность читательских способностей ученика (способность рассказать о прочитанной книге, способность делать собственный вывод о прочитанном);
- соотношение читательских способностей с учебными результатами по литературе, истории, географии и другим предметам.
Анкетирование учащихся №1
1. Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
2. Нравится ли тебе читать книги?
3. Какие книги ты читаешь с удовольствием?
4. Нравится ли тебе получать книги в подарок?
5. Какую книгу ты теперь читаешь?
6. Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке?
7. У вас дома много книг?
8. Какие книги предпочитают твои родители?
9. Назови книгу, которую ты считаешь главной книгой своего времени?
10. Что бы ты пожелал начинающему читателю?
Анкетирование учащихся №2
Вопросы конкурса на лучшего знатока школьного учебника
Сколько учебников у семиклассника?
Какой из учебников самый интересный?
Какой из учебников самый неинтересный?
Назови фамилии авторов школьных учебников по тем предметам, которые тебе нравятся.
Оформление какого учебника тебе нравится больше всего?
В каких учебниках есть интересные рубрики и задания?
Сколько страниц в учебнике математики, русского языка, истории, географии, физики?
Какой период времени охватывает учебник истории, по которому вы учитесь?
О каких странах и континентах рассказывает учебник географии?
О каких ученых-физиках вы узнали из своего учебника физики.
Анкетирование родителей
- Является ли чтение одним из увлечений вашего ребенка?
- Сколько времени он проводит за книгой?
- Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?
- Какие книги он предпочитает?
- Как вы поощряете его читательские стремления?
- Дарите ли вы своему ребенку книги?
- Есть ли у вас на этот счет какие-то свои убеждения?
- Обсуждаете ли вы прочитанные книги в семье?
- Советуете ли вы ребенку книги своего детства и юности?
- Считаете ли вы себя активным читателем?
- Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?
Памятка №1
Правила чтения для учащихся
1. Если хочешь развить свой интеллект, кругозор, старайся читать не менее получаса в день.
2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
4. Читая, не торопись, обращай внимание на детали текста, интересные фразы, сравнения. Они помогут лучше запомнить содержание книги.
5. Если будешь обращать внимание на время при чтении, скоро забудешь смысл читаемого текста.
6. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, а затем продолжи чтение.
7. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
8. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
9. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
10. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
11. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя или по собственному желанию.
Памятка №2.
Как готовиться к сочинению по художественному произведению:
- Никогда не пиши сочинение накануне его сдачи.
- Готовясь к написанию сочинения, прочти еще раз названия предложенных учителем тем и определись с выбором.
- Прочти текст и обрати внимание на его особенности с учетом выбранной темы.
- Выпиши цитаты из текста произведения, которые тебе понадобятся при написании сочинения.
- Прочти биографию автора, обрати внимание на ее детали. Они могут стать подсказкой к пониманию главной идеи произведения.
- Используй различные высказывания и мнения других людей о произведении для сравнительного анализа и выводов.
- Не пользуйся различными шпаргалками по произведению. Они тебе ума и знаний не прибавят.
- Пиши искренне, не страшись высказывать свое мнение и отношение к произведению.
- Прочти свое сочинение родителям, выслушай их мнение о своей работе.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей
Уважаемые папы и мамы! Вы хотите, чтобы ваш сын или дочь читали? Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.
- Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
- Покупайте книги, выбирая яркие по оформлению и интересные по содержанию.
- Систематически читайте сами. Это сформирует у ребенка привычку видеть в доме книгу ежедневно.
- Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи, если произведение вам не понравилось.
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной им книги.
- Если вы сами о нем ничего не знаете, поинтересуйтесь, никогда не поздно получить новые знания и впечатления.
- Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он сам запомнил текст.
- Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
- Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
- Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Ход собрания
Классный руководитель: Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому-восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность чтения, отсутствие интереса к чтению приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята плохо прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
Статистика собрания. Мнение учителей о читательских способностях учащихся класса по различным предметам.
Классный руководитель: Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его — привычка ребенка читать. Анализ ответов анкет родительского коллектива нашего класса это подтверждает.
Анализ анкет родителей
Как же обстоят дела с чтением ребят на школьных уроках и после них? Выступление членов родительского комитета по анализу посещенных ими уроков литературы, истории, географии.
Цель посещения уроков:
1. Подготовка учащихся к урокам.
2. Умение учащихся читать на уроке, пересказывать прочитанное на уроке и дома.
3. Анализ техники чтения учащихся класса (по таблице).
Ф. И. ученика
Количество слов в тексте…
Количество незнакомых слов…
Количество прочитанных слов в минуту…
Количество терминов…
Выступление школьного библиотекаря (по результатам исследования читательских интересов по классу).
Знакомство родителей класса с выставкой рекомендуемой литературы, которую надо иметь в доме.
Вручение родителям списка обязательной и рекомендуемой литературы для внеклассного чтения по различным предметам.
Вручение поздравительных писем родителям за победу их детей в конкурсе «Каким я вижу учебник 21-го века».
Копилка родительского опыта. Обмен мнением родителей по развитию читательского интереса и читательских умений в семье.
Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к собранию. Их обсуждение и анализ.
Литература для подготовки к собранию
1, Воскобойников В. М. Как определить и развить способности ребенка. СПб, 1
ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
Классный руководитель:
ПРИСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩЕГОСЯ НА СОБРАНИИ
№ | ФИО | 18.09 | .10 | .11 | | | | | |
1 | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | |
ПРОТОКОЛ №1
Родительское собрание от 18.09.2019
Тема: _____________________________________________________________
Присутствовали: ___________________________________________________
Отсутствовали:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План собрания:
1. План работы школы на новый учебный год.
2. Выбор родительского комитета.
3. Разные вопросы.
4. Решения собрания.
По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал о плане работы школы на новый учебный год.
Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 1 четверти.
По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса ________
___________________________________________________________________________
Родительский комитет класса предоставил информацию о платных услугах школы .
Родители заключили договор по платным услугам, предлагаемый школой.
Разное.
Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 1 полугодие, были одобрены темы предложенных экскурсий
Решение собрания:
-
Выбрать родительский комитет:
2. Согласиться с темами предложенных учителем экскурсий.
3. Одобрить план работы школы и класса на 2018-2019уч. год.
Секретарь _____________________
Кл. руководитель _____________________
ПРОТОКОЛ № 3
Родительское собрание от 15.11.2018
Тема: _____________________________________________________________
Присутствовали: ___________________________________________________
Отсутствовали:________________________________________________________________
План собрания:
1. Итоги 1 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть.
2.Отчет родительского комитета за 1 четверть.
3. Разные вопросы.
4. Пдд.
5. Профилактика заболеваний во время эпидемии гриппа.
6. Решения собрания.
По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах 1 четверти.
Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.
Выступление учителя по основной теме собрания.
Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 2 четверти. Ответил на вопросы родителей.
По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса
___________________________
Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.
Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 2 четверть.
Разное.
Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 четверть.
Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.
По 5 вопросу выступил учитель: рассказала о правилах поведения взрослых и детей в период эпидемии гриппа.
Решение собрания:
-
Одобрить план воспитательной работы на 2 четверть
-
Принять участие в поздравлении детей с Новогодним праздником.
-
Подписать родителям согласие на проведение внеклассных мероприятий.
-
Применить на практике все меры защиты во время возможной эпидемии
гриппа.
Секретарь ________________
Кл. руководитель _________________
ПРОТОКОЛ № 4
Родительское собрание от 27 .12. 2018г.
Тема: _____________________________________________________________
Присутствовали: ___________________________________________________
Отсутствовали:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План собрания:
1. Итоги 2 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Просмотр видеофильма “Осторожно цивилизация” Планирование учебно-воспитательной работы класса на 3 четверть.
2.Отчет родительского комитета.
3. Разные вопросы.
4.Пдд.
5. Решения собрания.
По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах 2 четверти.
Окончили четверть отлично ____________________________________________________
Окончили четверть хорошо _____________________________________________________
Окончили четверть с одной тройкой _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подводя итоги учебной деятельности, учитель отметил тенденцию улучшения успеваемости тех учащихся, которые в предыдущей четверти вызывали тревогу у учителя.
Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 3 четверти, на проблемы в воспитании учащихся данного класса, а также на воспитательные задачи, поставленные государством перед учителем и родителями.
Выступление учителя по основной теме собрания. Просмотр видеофильма “Осторожно цивилизация”
Классный руководитель обратил внимание на девиантное поведение некоторых учащихся класса, которые нуждаются в особом контроле учителя, родительского комитета и родителей учащегося.
Ответил на вопросы родителей.
По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса __________
____________________________________________________________________________
Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.
Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 3 четверть.
Разное.
Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.
Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 полугодие.
Решение собрания:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь:___________________________________________________________________
ПРОТОКОЛ № 5
Родительское собрание от 23. 04. 2019г.
Тема: _____________________________________________________________
Присутствовали: ___________________________________________________
Отсутствовали:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План собрания:
1. Итоги 3 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 4 четверть.
2.Отчет родительского комитета за 3 четверть.
3. Разные вопросы.
4.Пдд.
5. Решения собрания.
По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах 3 четверти.
Окончили четверть отлично __________________________________________
Окончили четверть хорошо __________________________________________
Окончили четверть с одной тройкой ___________________________________
__________________________________________________________________
Подводя итоги учебой деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся.
Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания детей 4 года обучения. Ответил на вопросы родителей.
По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса
__________________________________________________________________
Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.
Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы, финансовые вопросы класса и санитарно – гигиенические вопросы на 4 четверть.
Разное.
Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 4 четверть.
Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.
_____________________________________________________________________________
Решение собрания:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь:___________________________________________________________________
ПРОТОКОЛ № 6
Родительское собрание от . 05. 2019г.
Тема: _____________________________________________________________
Присутствовали: ___________________________________________________
Отсутствовали:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План собрания:
1. Итоги года. Выступление учителя по основной теме собрания.
2.Отчет родительского комитета за год.
3. Разные вопросы.
4.Пдд.
5. Решения собрания.
По первому вопросу заслушали учителя ______________________, который рассказал об итогах года.
Окончили год отлично __________________________________________
Окончили год хорошо __________________________________________
Окончили год с одной тройкой ___________________________________
__________________________________________________________________
Подводя итоги учебой деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле родителей летом.
Ответил на вопросы родителей.
По второму вопросу заслушали председателя родительского комитет класса
__________________________________________________________________
Родительский комитет класса предоставил информацию о расходах классных средств.
Разное.
Классный руководитель отметил грамотами и благодарственными письмами работу активных родителей класса.
Педагог предоставил информацию о работе Летнего городского оздоровительного лагеря.
Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.
_____________________________________________________________________________
Решение собрания:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь:_____________________________________________________________
24