СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы ШМО 19

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протоколы ШМО 19»

Протокол № 1

заседания МО учителей истории, обществознания и иностранных языков

от 28 августа 2019 года

Присутствовали: 5 человек


Тема: «Планирование и организация методической работы учителей истории, обществознания и иностранных языков на 2019 – 2020 учебный год»


Повестка дня:

1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы методического объединения учителей истории, обществознания, иностранных языков на 2019-2020 учебный год.

2. Анализ работы за 2018-2019 учебный год.

3. Содержания новых программ по предметам в условия ФГОС СОО. Осуществление преподавания истории в соответствие с историко-культурным стандартом. Индивидуальный проект – обязательная часть общеобразовательных учебных предметов на ступени среднего общего образования

4. Рабочая программа учителя истории, обществознания, иностранного языка. Особенности документа в свете требований ФГОС. Рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

5. Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей в соответствии с учебным планом.

6. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности элективных курсов.


Ход заседания

По первому вопросу  был рассмотрен план работы методического объединения учителей истории, обществознания, иностранных языков на 2019-2020 учебный год. План обсуждался, корректировался, после чего Авсеенкова О.В. предложила утвердить план работы методического объединения учителей истории, обществознания, иностранных языков на 2019-2020 учебный год.

По второму вопросу заслушали руководителя ШМО Авсеенкову О.В., которая познакомила присутствующих с анализом работы ШМО за 2018 – 2019 учебный год.

По третьему вопросу выступила Авсеенкова О.В., руководитель ШМО. Она рассказала, что необходимо использовать новые подходы к преподаванию истории в школе: надо учитывать начавшийся переход к линейной системе преподавания и процессы синхронизации курса истории России с преподаванием истории зарубежных стран, использовать культурно-антропологический подход в преподавании предмета. учитывать этнокультурный компонент: история страны через историю регионов, формировать сознательное оценочное отношение к историческим деятелям, процессам и явлениям.

По четвёртому вопросу  слушали учителя истории, обществознания и английского языка Андрюшину А.Г.. Она познакомила с особенностями рабочей программы в свете требований ФГОС.

По пятому и шестому вопросам  состоялось утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.


Решили:

1. Утвердить план работы МО на 2019 – 2020 учебный год.

2. Рекомендовать рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности на 2019 - 2020 учебный год для утверждения.

3. Внести в электронный банк актуальных данных МБОУ СШ № 1 г. Сычевки Смоленской области рабочую программу Андрюшиной А.Г. по истории России для 9 класса в рамках перехода на историко-культурный стандарт.



Руководитель ШМО: _____________ / Авсеенкова О.В.


Секретарь ШМО: ___________ / Андрюшина А.Г.







































Протокол № 2

заседания МО учителей истории, обществознания и иностранных языков

от 15 ноября 2019 года

Присутствовали: 5 человек


Тема: «Совершенствование педагогического мастерства через освоение системно - деятельностного  подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в условиях ФГОС»


Повестка дня:

1. Выступление по теме «Технологии ФГОС как фактор повышения результативности современного урока предметов обществоведческого цикла»

2. Выступление по теме «Обучение учащихся проектированию исследовательской работы на уроках истории, обществознания».

3. Анализ результатов проведения предметных олимпиад школьного уровня. Современные требования к содержанию и структуре заданий олимпиад школьников по предметам.

4. Посещение открытых мероприятий в рамках работы ШМО


Ход заседания

По первому вопросу  выступила Авсеенкова О.В., которая раскрыла типы, виды и формы современного урока по обществознанию, а также уточнила, что урок по ФГОС – это деятельностная система взаимодействия «учитель – ученик».

По второму вопросу заслушали Андрюшину А.Г.. Она поделилась опытом организации исследовательской работы и результатами такой деятельности, пояснив, что в преподавании истории и обществознания под учебным проектом подразумевается комплекс поисковых, исследовательских, графических и других видов работ с целью практического или теоретического решения значимой проблемы, и метод проектов позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения.

По третьему вопросу Авсеенкова О.В. и Парахина Ж.А. познакомили присутствующих с анализом проведения предметных олимпиад школьного уровня по истории, обществознанию и иностранным языкам и современными требованиями к содержанию и структуре заданий олимпиад школьников по этим предметам.

По четвёртому вопросу  руководитель ШМО Авсеенкова О.В. огласила план проведения открытых мероприятий.


Решили:

1. Продолжить использование технологий современного урока для повышения его результативности.

2. Внести методические разработки Андрюшиной А.Г. по организации исследовательской работы на уроках истории и обществознания в электронный банк актуальных данных МБОУ СШ № 1 г. Сычевки Смоленской области.

3. Учитывать современные требования к содержанию и структуре заданий олимпиад школьников по предметам при подготовке к ним учащихся школы.

4. Организовать посещение учителями ШМО открытых мероприятий.


Руководитель ШМО: ____ / Авсеенкова О.В. Секретарь ШМО: ____ / Андрюшина А.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя