СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы ШМО начальных классов за 2014-2015 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протоколы заседаний школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ Алексеевской сош за 2014-2015 учебный год.

Протокол №1

заседания методического объединения учителей начальных классов

от 27 августа 2014 года

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014-2015  учебный год»

Присутствовало – 8 человек:

Пужалина Т.В., зам.директора по УВР

Кавалерист Н.А.

Сидоренко С.Б.

Короткая С.В.

Васильева С.С.

Маркина Е.А.

Рассолова Н.Г.

Сагайдачная Е.С.

 

Повестка дня.

  1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014  учебный год 
  2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015  учебный год
  3. Рассмотрение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам, внеурочной деятельности  учителей начальных классов.
  4. Рассмотрение учебной нагрузки.
  5. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (составление графика контрольных работ) на 2014-2015  учебный год
  6. Аттестация  в 2014-2015  учебном году
  7. Участие в районных МО.
  8. Краткий обзор новинок методической литературы.

 

Просмотр содержимого документа
«Протоколы ШМО начальных классов за 2014-2015 уч.год»

Протокол №1

заседания методического объединения учителей начальных классов

от 27 августа 2014 года

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014-2015  учебный год»

Присутствовало – 8 человек:

Пужалина Т.В., зам.директора по УВР

Кавалерист Н.А.

Сидоренко С.Б.

Короткая С.В.

Васильева С.С.

Маркина Е.А.

Рассолова Н.Г.

Сагайдачная Е.С.


Повестка дня.

  1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014  учебный год 

  2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015  учебный год

  3. Рассмотрение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам, внеурочной деятельности учителей начальных классов.

  4. Рассмотрение учебной нагрузки.

  5. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (составление графика контрольных работ) на 2014-2015  учебный год

  6. Аттестация  в 2014-2015  учебном году

  7. Участие в районных МО.

  8. Краткий обзор новинок методической литературы.


По первому вопросу слушали руководителя МО Кавалерист Н.А., которая в своём выступлении проанализировала работу методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014  учебный год .

По второму вопросу слушали Кавалерист Н.А. В своём выступлении Нина Алексеевна познакомила коллег с планом работы МО на предстоящий учебный год.

Затем были рассмотрены и рекомендованы к утверждению рабочие программы, календарно – тематические планы по предметам, внеурочной деятельности учителей начальных классов.

По четвёртому вопросу выступила зам. директора по УВР Пужалина Т.В. В своём выступлении Татьяна Владимировна обсудила учебную нагрузку всех учителей начальных классов.

По пятому вопросу выступила зам. директора по УВР Пужалина Т.В. о контроле и учёте знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (составление и сдача графика контрольных работ) на 2014-2015  учебный год, о проведении входных контрольных работ по предметам и необходимости своевременной сдачи отчётов.

Выступая по шестому вопросу, Пужалина Татьяна Владимировна информировала учителей начальных классов об ожидающихся изменениях в аттестации учителей на 2014-2015 учебный год. Татьяна Владимировна предложила коллегам активно участвовать в различных конкурсах педагогического мастерства.

Руководитель МО Кавалерист Н.А. познакомила коллег с графиком проведения РМО в предстоящем учебном году и напомнила о необходимости обязательного участия в работе заседаний.

Библиотекарь Маркина Е.А., выступая по восьмому вопросу, познакомила учителей начальных классов с новой методической литературой, рассказала об учебно-методическом обеспечении на новый учебный год и возможности формирования заявок на методическую литературу по мере необходимости.


Постановили:

  1. Работу методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014  учебный год  считать «удовлетворительной»

  2. Утвердить план, цели и задачи МО учителей на новый 2014-2015 учебный год.

  3. Рекомендовать к утверждению рабочие программы по предметам, программы внеурочной деятельности на 2014-2015 учебный год.

  4. Составить график проведения контрольных работ.

  5. Учителям активно участвовать в конкурсах педагогического мастерства , привлекать школьников к участию олимпиадах и конкурсах.


Руководитель ШМО ________ Кавалерист Н.А.























Протокол №2

Заседания МО учителей начальных классов

От 28 октября 2014 г.

Тема: «Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса как одного из условий модернизации начального образования».   


Присутствовали – 7 человек:

Кавалерист Н.А.

Сидоренко С.Б.

Короткая С.В.

Васильева С.С.

Маркина Е.А.

Рассолова Н.Г.

Сагайдачная Е.С.



Повестка дня:

  1. Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальных классов в образовательном процессе.

  2. Формирование УУД на занятиях во внеурочной деятельности.

  3. Возможности использования активных и интерактивных методик в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики».

  4. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.

  5. Анализ итогов Ι четверти. Итоговые административные контрольные работы за первое полугодие во 2-4 классах.


По первому вопросу выступила Сагайдачная Екатерина Сергеевна. В своём выступлении она подробно остановилась на том, что урочные и внеурочные занятия школьников в педагогическом процессе генетически взаимосвязаны и взаимозависимы. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности педагогов и школьников позволяет успешно интегрировать различные виды и формы нормативных и самодеятельных занятий, изобретаемых участниками педагогического процесса (как в содружестве, так и индивидуально). 
Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

По второму вопросу слушали Рассолову Наталью Георгиевну. Она рассказала о том, что формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. УУД - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Формы внеурочной деятельности должны быть направлены на закрепление, развитие УУД. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур, но они могут учитываться при составлении портфолио достижений обучающихся.

В своём выступлении по третьему вопросу Короткая Светлана Владимировна показала коллегам возможность использования активных и интерактивных методик в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики». Процесс освоения программы ОРКСЭ построен на сочетании занятий в классе, основанных на активных и интерактивных формах освоения учебного содержания, а также на использовании примеров и ситуаций из собственного опыта обучающихся и самостоятельной работы, ориентированной на включение освоенного опыта деятельности в реальную практику.

Педагог-психолог Кавалерист Н.А. рассказала о завершении адаптационного периода первоклассников, подвела предварительные итоги адаптации обучающихся 1 класса и напомнила о необходимости создания условий для эффективного психолого-педагогического сопровождения участников педагогического процесса.

Руководитель МО Кавалерист Н.А., основываясь на отчеты учителей начальных классов, проанализировала итоги I-ой четверти и напомнила о сроках проведения итоговых административных контрольных работ за первое полугодие во 2-4 классах.


Постановили:

  1. Учителям начальных классов осуществлять взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования  как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

  2. Продолжить работу по формированию и развитию у учащихся УУД на занятиях во внеурочной деятельности.

  3. Учителям начальных классов, показавшим низкие результаты образовательного процесса, разработать план мероприятий по повышению качества образования.



Руководитель ШМО ________ Кавалерист Н.А.





















Протокол №3

заседания МО учителей начальных классов

от 25 февраля 2015 г.


Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»          


Присутствовали – 7 человек:

Кавалерист Н.А.

Сидоренко С.Б.

Короткая С.В.

Букша С.С.

Маркина Е.А.

Рассолова Н.Г.

Сагайдачная Е.С.



Повестка дня:

  1. ИКТ-компетентность учителя начальных классов.

  2. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе. Обмен опытом.

  3. Влияние ИКТ - технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

  4. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.

  5. Анализ работы МО за 1-ое полугодие.



По первому вопросу «ИКТ-компетентность учителя начальных классов» выступила учитель начальных классов Букша Светлана Сергеевна. В своём выступлении она отметила, что с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность. Использование ИКТ- компонента на уроках приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства обучающихся к этим занятиям.

Работая над вторым вопросом, учителя начальных классов обменялись опытом по использованию различных форм информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Выступая по третьему вопросу «Влияние ИКТ - технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся», Кавалерист Нина Алексеевна подчеркнула, что интерес в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета. Одним из путей решения этой проблемы является применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе начальной школы, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся. ИКТ обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся.

С анализом успеваемости учащихся начальной школы за I – ое полугодие

выступила зам.директора по УВР Пужалина Т.В. Были представлены результаты итоговых контрольных работ за 1-ое полугодие, подведены итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения учащихся.

Руководитель ШМО Кавалерист Нина Алексеевна проанализировала работу методического объединения начальных классов за первое полугодие.



Постановили:

  1. Учителям начальных классов использовать разнообразные формы информационных технологий в образовательном процессе для повышения учебной и творческой мотивации учащихся.

  2. Учителям начальных классов, показавшим низкие результаты образовательного процесса, продолжить работу по разработанному плану мероприятий для повышения качества образования.

  3. Работу методического объединения начальных классов за первое полугодие считать удовлетворительной.




Руководитель ШМО ________ Кавалерист Н.А.

























Протокол №4

заседания МО учителей начальных классов

от 29 апреля 2015 г.


Тема: «Комплексная работа как способ оценивания достижения метапредметных результатов»


Присутствовали – 7 человек:

Кавалерист Н.А.

Сидоренко С.Б.

Короткая С.В.

Букша С.С.

Маркина Е.А.

Рассолова Н.Г.

Сагайдачная Е.С.



Повестка дня:

1. Общая характеристика комплексной работы.

2. Цель и содержание комплексной работы.

3. Спецификация комплексной работы.

4. Оценивание комплексной работы.

5. Анализ вариантов комплексной работы для 1-4 классов.



По первому вопросу выступила руководитель методического объединения Кавалерист Н.А. В своём выступлении она отметила, что ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в программах «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией», а также в организации внеурочной деятельности. Для проверки и оценки достижений учащихся рекомендовано проведение итоговых предметных контрольных работ и комплексной контрольной работы. Однако, к сожалению, пока нет единого подхода к контролю и оценке метапредметных умений, нет критериев составления комплексной работы, задания предлагаются бессистемно, сформулированы некорректно, иногда не отражают истинного своего предназначения, так как не обозначены диагностируемые цели контроля.

Сидоренко С.Б., выступая по второму вопросу, обратила внимание коллег на то, что каждая комплексная работа состоит из научно-познавательного авторского текста (объём текстов в течение года постепенно увеличивается) и тестовых заданий по чтению, русскому языку и математике. Задания по чтению предполагают формирование и проверку коммуникативных УУД и умения работать с информацией: добывать, применять, понимать, преобразовывать. Задания по русскому языку и математике формируют и контролируют на предметной основе регулятивные и познавательные УУД: общеучебные, логические, знаково-символические действия и моделирование.

Структура предметного теста:

А1 – В2 – тесты в закрытой, альтернативной и открытой форме.

В3, С1 – задания повышенного уровня, творческого характера, предполагающие свободное изложение опорного учебного материала, преобразование информации.

Задания А1, А2, В1, В2 формируют и контролируют базовый уровень, обозначенный как «Выпускник научится», задания В3, С1 предназначены для контроля и формирования повышенного уровня достигнутых результатов – «Выпускник получит возможность научиться».

Тестовые задания составлены с возрастающей трудностью, они лаконичны, не предполагается двусмысленности ответов, все инструкции к одной форме предлагаются единой формулировкой.

По третьему вопросу слушали Короткую С.В. Она подробно описала систему оценивания данной комплексной работы. За выполнение работы возможны две оценки: тестовый балл и (или) предметный балл (отдельно по каждому предмету). Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный – в 0 баллов (если даже наряду с неправильным ответом присутствует правильный, то весь ответ засчитывается как неверный, то есть 0 баллов). Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по всей комплексной работе, составляет тестовый балл. Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по четырехбалльной шкале в соответствии с количеством баллов. Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем в диагностическую карту.

Работая над следующим вопросом, учителя начальных классов проанализировали набор комплексных тренировочных и проверочных работ с диагностируемыми целями для каждого класса.


Постановили:

  1. Изучить новый способ оценивания метапредметных результатов учащихся.

  2. Провести итоговые комплексные работы для учащихся начальных классов в сроки, указанные в календарно-тематическом планировании.

  3. Соблюдать единые требования к проведению и оцениванию итоговой комплексной работы.

  4. Результаты проверочной комплексной работы заносить в сводную диагностическую карту, которая позволит объективно оценить не только уровень каждого ученика, но и типичные ошибки класса в целом, а также оценить эффективность процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.





Руководитель ШМО ________ Кавалерист Н.А.



Протокол №5

заседания МО учителей начальных классов

от 27 мая 2015 г.


Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».



Присутствовали – 7 человек:

Кавалерист Н.А.

Сидоренко С.Б.

Короткая С.В.

Букша С.С.

Маркина Е.А.

Рассолова Н.Г.

Сагайдачная Е.С.



Повестка дня:

  1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

  2. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

  3. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).

  4. Выполнение учебных программ.

  5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.

  6. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2015-2016 учебный год.

  7. Обеспечение УМК на новый учебный год.

  8. «Это нам удалось». Обзор методических находок учителей.


По первому вопросу выступили все учителя начальных классов, проанализировали свою работу по самообразованию.

Выступая по вопросам повестки дня, учителя начальных классов подробно остановились на результатах проведённых контрольных работ, отчитались о 100% выполнении учебных программ, подвели итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников.

С анализом и результативностью деятельности ШМО выступила Кавалерист Н.А. Она подробно остановилась на проблемах МО, определила пути их коррекции и пожелала коллегам активнее участвовать в работе методического объединения. Нина Алексеевна предложила считать работу МО удовлетворительной. Учителя проголосовали единогласно за данное предложение. Затем были определены задачи МО на новый учебный год.

В своём выступлении по следующему вопросу библиотекарь Маркина Е.А. рассказала об обеспеченности учебниками на следующий учебный год и предложила коллегам приобрести необходимую им методическую литературу у известных поставщиков.

Учителей начальных классов пополнили «Методическую копилку» интересными методическими находками.





Руководитель ШМО ________ Кавалерист Н.А.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!