СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы№1-3 2021г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протоколы№1-3 2021г»

Протокол №1 заседания ММО(онлайн)

учителей иностранных языков от 24.03.2021г

Присутствовали все учителя ин.языков района.

Повестка дня:



Тема: «Влияние ИКТ, проектной и исследовательской деятельности на повышение учебной и творческой мотивации одаренных учащихся».

Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ проектной и исследовательской деятельности

1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся. – мастер класс - Жуган О.Е.

2. Недостатки и преимущества использования информационных технологий при обучении иностранному языку. Маленко Е.Н.

3. Использование информационно-коммуникационных технологий, электронно образовательных курсов в преподавании иностранных языков; - видеоурок Лесная Ю.Н.

4.Итоги участия во всероссийской акции «Tolles Diktat”

По первому вопросу слушали Жуган О.Е.

Я хочу показать возможность использования нетрадиционных форм урока в современной школе, направленной на решение задачи формирования социокультурной грамотности учащихся, предполагающей развитие способности ценить культуру других народов, формировать непредвзятый взгляд на мир и обучать культуре общения.(выступление прилагается-сайт)

По второму вопросу слушали Маленко Е.Н.-

Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною на уроках активно используются информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют формировать у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно – коммуникативные, личностно – ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности.( выступление выставлено на сайте ММО)

По третьему вопросу смотрели видеоурок немецкого языка – учитель Лесная Ю.Н.

Слушали Жуган О.Е. с информацией об участии во всероссийской акции «Tolles Diktat”-

В этот раз в акции приняли участие более 70 тысяч человек из 80 регионов России и 36 зарубежных стран, 3555 человек участвовали в трансляции и свыше 10 тысяч участников писали диктант онлайн!

Не остался в стороне и наш район. Уже четвертый год учащиеся наших школ принимают участие в данной акции, пишут диктант на немецком языке. В этом году участие приняли 6 школ нашего района, 80 учащихся писали диктант, 17 детей стали победителями и отмечены дипломами, все остальные учащиеся получили сертификат участника. Диктант состоял из нескольких уровней, учащиеся 5-7 классов и , изучающие немецкий язык как второй, писали уровень А1, 8-9 класс уровень А2 и старшеклассники писали уровень В1 и В2. Организатором данной акции в районе является методическое объединение учителей иностранных языков, руководитель О.Е. Жуган. Учителя, дети которых приняли участие в данной акции,награждены дипломами, это- Жуган О.Е., Сухарь И.Н.- Коротоякская СОШ, Денисенко М.А., ХСШ№2, Денисенко В.П.-ХСШ№1, Лесная Ю.Н.- Утянская СОШ, Невзорова Е.И.- Гастелловская СОШ, Маленко Е.Н.- Рассветовская ООШ.







. Протокол №2 заседания ММО(онлайн)

учителей иностранных языков от 12.05.2021г

Присутствовали все учителя ин.языков района.

Повестка дня:



Круглый стол «Введение второго иностранного языка как основа для развития коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации требований ФГОС. Итоги учебного года»

    1. Технология организации внеурочных мероприятий по изучению второго иностранного языка –Коцюба С.И.

    2. Мастер-класс «Сопоставительный подход при обучении второму иностранному языку. Английский язык как условие успешного изучения немецкого как второго иностранного языка» Жуган О.Е.

    3. «Метод проектов один из способов развития коммуникативной компетенции при овладении учащимися вторым иностранным языком»-опыт работы- Пеннер А.И., Почесюк Л.В., Трощенко Е.В., Клюенко Т.Н.

    4. Итоги проведения ВПР по иностранному языку



Слушали Коцюба С.И. по вопросу: Технология организации внеурочных мероприятий по изучению второго иностранного языка

Введение второго иностранного языка вызвало в обществе бурную

дискуссию. С одной стороны, свободная самореализация личности в

поликультурном обществе XXI века возможна только в том случае, если она

владеет, как минимум, тремя языками (Жак Делор) [1].

Другим важнейшим условием введения второго иностранного языка

является потребность поликультурного общества в образованной личности,

владеющей развитыми коммуникативными умениями, которые формируются

и на уроках иноязычной речи.

С другой стороны, очень многие родители негативно восприняли идею

введения второго иностранного языка лишь потому, что их ребенок и первый

иностранный язык осваивает с трудом. Они считают, что лучше хорошо

говорить на одном языке, чем плохо на трех.( выступление выставлено на сайте)



По второму вопросу слушали Жуган О.Е.- Мастер-класс по теме

«Сопоставительный подход при обучении второму иностранному языку. Английский язык как условие успешного изучения немецкого как второго иностранного языка»

Цель мастер-класса: создать условия для профессионального совершенствования, при котором приобретается опыт по реализации коммуникативно-когнитивного принципа через применение сопоставительного подхода на уроках иностранного языка.

Задачи мастер-класса:

  1. теоретически обосновать и продемонстрировать методы и приемы реализации сопоставительного подхода в процессе обучения втором (немецкому) иностранному языку;

  2. показать особенности грамматических и лексических заданий, построенных на основе сопоставительного принципа;

  3. провести рефлексию своей деятельности участников мастер-класса.

( мастер класс можно посмотреть на сайте)

По третьему вопросу слушали: Трощенко Е.В.- «Метод проектов один из способов развития коммуникативной компетенции при овладении учащимися вторым иностранным языком»

Учить так, чтобы не было стыдно за завтрашний день наших детей, - значит строить образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.


Я, как учитель немецкого языка, полностью согласна с этими словами. В настоящее время социально-экономические изменения, которые происходят в нашем обществе, диктуют высокие требования к преподавателям иностранного языка, поскольку новое поколение должно подниматься на более высокий уровень владения языками.
Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учеников положительной мотивации к изучению немецкого языка, хотя в обществе в целом осознается значимость его изучения.

Учителям всегда надо изобретать, придумывать что-то новое в методике преподавания предмета, чтобы этот интерес поднять, решить проблему мотивации, создать положительный настрой у учащихся.(доклад прилагается).

Пеннер А.И.- Проектная деятельность в преподавании английского языка

Современное общество требует сегодня полного развития личности, в том числе её коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.

Выпускник школы должен обладать определёнными знаниями, умениями и навыками; осуществлять самостоятельно разные виды деятельности – учебную, трудовую, эстетическую; обладать современными ценностными ориентациями и информационными технологиями; быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству внутри своей страны и за рубежом, быть терпимым, избегать  и преодолевать конфликты.  

(доклад прилагается)

Почесюк Л.В.- Метод проектов в преподавании немецкого языка, как второго иностранного-Метод проектов может преобразовать уроки немецкого языка в дискуссионное, исследовательское занятие, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы особенностей культуры страны и межкультурного взаимодействия.
В обучении немецкому языку, как второй иностранный метод проектов используется с учебной программой.

На уроках немецкого языка я использую различные виды проектов( выступление прилагается).


Слушали: Итоги проведения ВПР.По итогам проверки работ был сделан вывод, что самая слабая сторона учащихся- это говорение, кроме этого много допущено ощибок по грамматике, допускаются ошибки при чтении отрывка.

Решение:

  1. Всем учителям составить план мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся, работать над улучшением техники чтения и говорения. Грамматики.



. Протокол №3 заседания ММО(онлайн)

учителей иностранных языков от 26.08.2021г

Присутствовали все учителя ин.языков района.

Повестка дня:

Тема: «Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания

иностранного языка в 2021-2022 учебном году.

1.Итоги и анализ работы ММО за прошедший год. Жуган О.Е.

2.Обсуждение и планирование работы ММО на следующий учебный год.

3. Требования к преподаванию иностранных языков в условиях внедрения ФГОС- 2021. –Денисенко М.А.

4. Требования к структуре РП и оформлению КТП по иностранному языку, ведению документации». Методические рекомендации ИРО по преподаванию предмета на 2021/2022 уч.- Пеннер А.И.

5.Программы, учебники, курсы, внеурочные занятия по предмету: вопросы, обсуждения, обмен опытом

6.Диагностика затруднений учителей в организации обучения.

По первому вопросу слушали Жуган О.Е.-

Анализ работы ММО учителей иностранных языков Хабарского района за 2020-2021 учебный год.

Тема методической работы ММО была на 2020-21уч.год:

Методическая проблема: Повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения иностранному языку.

Цель:

Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

Задачи:

  • повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС;

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;

  • совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения в педагогическую деятельность;

  • изучение и распространение положительного опыта учителей иностранного языка по дистанционному обучению, по преподаванию второго иностранного языка, , подготовки учащихся к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ по иностранному языку;

  • совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;

  • Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности с приобретением положительного опыта познавательной деятельности и мотивации к высокой оценке своего труда;

  • Освоение новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной практике.





Процесс повышения профессиональной компетенции учителей иностранного языка осуществляется через вовлечение их в работу районного методического объединения, повышение квалификации через прохождение курсовой подготовки. Районное методическое объединение учителей английского и немецкого языков в 2020– 2021 учебном году ставило своей целью объединение учителей английского и немецкого языков вокруг значимых инициатив, новых возможностей, интересного педагогического опыта и совершенствование творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося, знакомство с методикой внедрения второго иностранного языка. Основная цель была: Использование системно- деятельностного подхода на уроках иностранного языка с целью повышения результатов обучения и воспитания.

Тема августовского семинара была «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения, инновационные практики».На семинаре обсудили следующие вопросы:

  • 1.Итоги и анализ работы ММО за прошедший год.

  • 2.Обсуждение и планирование работы ММО на следующий учебный год.

  • 3. Анализ результатов работы учителей на дистанционном обучении, преодоление отставания по программам, обсуждение возможностей повторения и подготовки к ВПР осенью 2020г.

  • 4.Методические рекомендации ИРО по преподаванию предмета на 2020/2021 уч.г.;

  • 5. ВПР – формы и методы подготовки учащихся

  • 6.Программы, учебники, курсы, внеурочные занятия по предмету: вопросы, обсуждения, обмен опытом

  • 7.Диагностика затруднений учителей в организации обучения.

Семинар проходил в очном режиме, присутствовали все учителя района. Следующие семинары проходили в онлайн режиме, но были рассмотрены все запланированные вопросы и проведены все мероприятия по плану МО.

В октябре рассмотрена тема «Особенности обучения предмету «Второй иностранный язык» в основной школе в условиях реализации ФГОС общего образования»

Выступления из опыта работы-находки, проблемы, трудности (3-5мин)-Денисенко М.А., Клюенко Т.Н., Почесюк Л.В., Сухарь И.Н.

Выступили: Баранова О.В.

Метод проектов один из способов развития коммуникативной компетенции при овладении учащимися вторым иностранным языком» ;

Невзорова Е.И.

Внеурочная деятельность по иностранным языкам: цели, задачи, формы организации - (практические примеры)

Открытые уроки в 5,6,8 кл Ком И. А.-6 класс- немецкий язык(второй), Самарцева О.Н.- английский язык (второй)в 5 кл (видеоурок или подробный конспект урока с практическими заданиями)

Жуган О.Е. -О проведении осенних олимпиад



Декабрь

Семинар - практикум

Тема: «Современные подходы к обучению иностранного языка на уроке и во внеурочной деятельности» - выступила Жуган О.Е.

2. Приёмы релаксации и технологии рефлексивного управления учебной деятельностью обучающихся на уроках иностранного языка. Видеоурок – Мирошник Л.В., выступление-ТрощенкоЕ.В.

3. Формирование национальных ценностей в иноязычном образовательном процессе. – Денисенко М.А.

4. Приёмы работы со страноведческими текстами, видеоматериалом – путь к иноязычной культуре. Видеоурок- Шайдорова Т.И., выступление - СиненкоН.В.

5. Технология проектирования диалога в обучении общению на иностранном языке.-мастер класс – Жуган О.Е.



Март-семинар-практикум по теме:

«Влияние ИКТ, проектной и исследовательской деятельности на повышение учебной и творческой мотивации одаренных учащихся».

Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ проектной и исследовательской деятельности

1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся. – мастер класс - Жуган О.Е.

2. Недостатки и преимущества использования информационных технологий при обучении иностранному языку. Маленко Е.Н.

3. использование информационно-коммуникационных технологий, электронно образовательных курсов в преподавании иностранных языков; - видеоурок Лесная Ю.Н.

В ноябре проведены традиционные муниципальные олимпиады для уч –ся 3-6 классов и 7-11 классов, проведена олимпиада по второму иностранному языку, в которой приняли активное участие все школы. В декабре прошел традиционный конкурс стихов на иностранном языке «Веселое рождество», в котором приняли участие 35 детей школ района.В феврале традиционно прияли участие во всероссийской акции : «Tolles Diktat”

Уже четвертый год учащиеся наших школ принимают участие в данной акции, пишут диктант на немецком языке. В этом году участие приняли 6 школ нашего района, 80 учащихся писали диктант, 17 детей стали победителями и отмечены дипломами, все остальные учащиеся получили сертификат участника. Диктант состоял из нескольких уровней, учащиеся 5-7 классов и , изучающие немецкий язык как второй, писали уровень А1, 8-9 класс уровень А2 и старшеклассники писали уровень В1 и В2. Учителя, дети которых приняли участие в данной акции, награждены дипломами.

Дважды в этом году писали ВПР по иностранному языку в 8 классе осенью и 7, 11 классах весной. По результатам выполненной работы можно отметить низкие результаты при выполнении грамматической работы и устной речи. Итоги ВПР будут обсуждены на августовском семинаре.




Систематически проводилась работа с учителями, работающими со вторым иностранным языком, консультации, составление программ, оказание помощи при составлении конспекта урока, дополнительные материалы, учебники, видеоуроки. Работа осуществлялась по электронной почте , телефону, скайпу.

В течение года была организована шефская помощь отдельным учителям, созданы шефские пары: Лесная Ю.Н. и Никоненко Е.А.; Жуган О.Е. и Клюенко Т.Н.

Вся информация выставлялась регулярно на сайте ММО «Полиглот» https://multiurok.ru/polyglot-2016/

Следует отметить высокую активность и добросовестность учителей при подготовке к заседаниям ММО и открытых уроков, а также практически 100% посещаемость всех мероприятий.

По второму вопросу Жуган О. Е. предложила план работы на новый учебный год. Выступили: Невзорова Е.И.- предложила провести конкурс видеоклипов песни на ин.яз

Лесная Ю.Н.- предложила провести конкурс рождественских открыток.

Денисенко В.П.- провести к пасхе конкурс газет

Решение: Информацию принять к сведению. Утвердить план работы с дополнениями на новый учебный год.

Слушали: Денисенко М.А.- Требования к преподаванию иностранных языков в условиях внедрения ФГОС- 2021. –( выступление прилагается)

Пеннер А.И.- Требования к структуре РП и оформлению КТП по иностранному языку, ведению документации». Методические рекомендации ИРО по преподаванию предмета на 2021/2022 уч.-(выступления прилагается)

Слушали Жуган О.Е.- о результатах ВПР, ЕГЭ, ОГЭ

Решение: Информацию принять к сведению , Работать над улучшением преподавания в области грамматики, говорения, чтения.

Все вопросы, проблемы задать методисту индивидуально.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!