Тема: Процентное отношение двух чисел.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению, умения преодолевать
посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности,
развитие навыка самостоятельной работы, анализа своей работы.
Метапредметные: формировать устойчивый познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач;
Предметные: сформировать навык применения процентного отношения для решения задач.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.
Основные понятия: отношения двух чисел, процентное отношение, что показывает отношение чисел.
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Отношения», карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме, карточки для рефлексии.
Методы организации работы:
-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),
-наглядные (демонстрация презентации),
-проблемно-поисковый;
-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
-индивидуальная, -парная, -коллективная (фронтальная).
Ход урока.
-
Мотивация к учебной деятельности .
Друзья мои, я очень рада
Приветствовать ваш дружный класс.
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз!
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Древнегреческий философ Сократ сказал : « Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам».
УЧИТЕЛЬ: «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»
УЧИТЕЛЬ: Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Читают с листа на доске:
Я умный, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.
-
Актуализация знаний.
Учитель: Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Ребята, как вы думаете, какой самый главный навык в математике?
Верно, счёт. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы умеете считать.( слайд 8)
Мы продолжаем изучение очень важного раздела? Какого?
Верно , отношения и пропорции
А повторять пройденный материал мы будем сегодня необычно. (слайд № 9-12).
Проведем блиц-опрос. Поиграем в игру Данетка. Если утверждение верное, вы в тетради пишите ДА, если неверное, то – НЕТ (Запись выражений на листочках на парте)
-
В выражении 25:10 25 это делитель НЕТ
-
В выражении 25*10 25 это множитель ДА
-
В выражении 75:5 5 это делитель ДА
-
Частное двух чисел называют отношением. ДА
-
Отношение двух чисел показывает во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго ДА.
-
Равенство двух отношений называют пропорцией. ДА.
-
Числа, составляющие пропорцию, называют пропорциональными НЕТ
-
Средние числа пропорции 100:200=4:8 это 4 и 8 НЕТ
-
Крайние числа пропорции 100:200=4:8 это 100 и 8 ДА.
10. Произведение крайних чисел равно частному его средних чисел . НЕТ
Учитель: Настало время переходить к изучению нового материала.
Мне бы очень хотелось, чтобы вы сами сегодня сформулировали тему сегодняшнего урока. Конечно, вам нужна подсказка. Такими подсказками для вас будут кроссворды. Они у вас лежат на столе.
Я вам предлагаю поработать в парах. Какие правила работы в парах? (ответы учеников) Вам даётся 2 минуты. Приступаем.
1 ряд
1. Лучшая оценка в школе.
2. Какую геометрическую фигуру представляют собой стороны многоугольника?
3. Результатом этого действия является сумма .
4. 100 кг.
5. Номер нашей школы.
6. Единица массы.
7. Наименьшее трёхзначное число.
2 ряд
1. Четыре десятка.
2. Самое маленькое двузначное число.
3. Результатом какого действия является разность?
4. Эти числа указывают на часть от целого.
5. Наибольший общий делитель чисел 12 и 24.
6. Число, которое записывается под дробной чертой.
7. Числа, которые используют при счёте предметов.
8. Число, которое записывается над дробной чертой.
9. Чему равно два в квадрате?
3 ряд
1. Числа, которые делятся без остатка на 2.
2. Сумма длин всех сторон многоугольника.
3. Как в простонародье называется 1 ар?
4. Результатом какого действия является частное?
5. 1000 кг.
Учитель: Мы получили три ключевых слова : число, процент и отношение.
Вспомним, что такое процент, отношение.
Давайте попробуем составить фразу из этих слов. (ответы учеников)
Итак, тема сегодняшнего урока «Процентное отношение чисел»
-Можно попросить кого – нибудь из вас написать любое отношение?
¾=3:4=0,75=75%
-А теперь попробуйте дать определение процентного отношения чисел.
Запишем это определение в тетрадь.
--- Процентное отношение чисел – это отношение чисел, выраженное в процентах.
Где в повседневной жизни, мы сталкиваемся с процентным отношением чисел
(магазин молочный отдел, банк и т.д.)
А как найти процентное отношение чисел? Попробуйте сформулировать правило.
---- Чтобы найти процентное отношение чисел, нужно найти их отношение, умножить на 100 и приписать знак %.
А теперь давайте откроем учебник на странице 127-128 и сравним определение процентного отношения и правило его нахождения с тем, что мы получили.
Ребята, найдите, пожалуйста, задание № 634. Решаем только первые три примера.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Хочу вам предложить вам решить пару задач (слайды 35-36) Записывают решение в тетрадь.
Ребята, приближается к концу 2 четверть. Вы с нетерпением ждёте оценок, а все учителя сдают отчёты завучу школы по итогам четверти. Я предлагаю вам сейчас составить такой отчет, но высчитывать мы будем не всё, а только так называемые % успеваемости и % качества. Всего – 25 уч.
«5» - 4
«4» - 10
«3» - 9
«2» - 2
% качества – это процентное отношение числа тех , кто получил 4 и 5 к числу всех учащихся класса. Сколько в нашем случае 4 и 5
-14
-Верно, найдём % качества
14/25=14:25=0,56=56%
% успеваемости – это процентное отношение числа тех , кто получил 3, 4 и 5 ( то есть без двоек) к числу всех учащихся класса. Сколько в нашем случае 3 , 4 и 5
-23
Верно, найдём % успеваемости.
23/25=23:25=0,92=92%
Рефлексия
Домашнее задание №№ П. 21, № 635, 637(1,2)