СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Процесс управления образовательными системами

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cистема организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации разного направления: эффективности образовательного процесса, действенности внутришкольного управления, состояния инновационной работы в школе, результативности методической работы, уровня развития обучающихся и состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков, качество преподавания предмета, анализ конечных результатов функционирования школы - это образовательный анализ.

Просмотр содержимого документа
«Процесс управления образовательными системами»

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ


Процесс управления в образовании имеет в своей основе общие положения теории управления образовательными системами.

Одним из очевидных подходов к управлению является функциональный, позволяющий использовать конкретную функциональную модель управленческого цикла. В состав цикла управления включается группа операционных функций, которые по своей сущности не могут быть самостоятельными. К этой группе мы относим следующие функции: анализ, прогнозирование, целеполагание, планирование, выработка и принятие решения, организация, контроль.

Анализ как функция является началом, подготовительным этапом процесса управления. В результате анализа делаются выводы о состоянии образовательной системы, определяется уровень ее функционирования и развития, эффективность организационной структуры, степень компетентности и ответственности по всей вертикали управления, наличие условий, организационных средств управленческой деятельности. Устанавливается исходная степень соответствия качества условий, ресурсов, результативности процессов и требований, предъявляемых к качеству.

Образовательный анализ является как важнейшей составляющей внутришкольного контроля, так и основой для планирования этого контроля. Анализ – необходимый компонент (инструмент) любого эффективного управления, который направлен на комплексное динамическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения:

образовательной среды, образовательных технологий, результатов образовательного процесса, эффективности управления ОУ.

Анализ рассматривается в теории социального управления как одно из важнейших, относительно самостоятельных звеньев в управленческом цикле. Важно разграничивать сущность контроля и анализа: сущность контроля – оценка результата, сущность анализа – оценка процесса.

Органическая связь анализа с другими функциями управления очевидна и проявляется в том, что каждая функция управления выступает как отправная точка анализа, что позволяет проводить систематический анализ различных аспектов жизнедеятельности школы в целях создания оптимальных условий для функционирования и развития педагогической системы.

Аналитическая деятельность является важнейшей частью системной управленческой деятельности. В ее основе лежит анализ. По определению Ю.А. Конаржевского, педагогический анализ - функция управления шко­лой, направленная, на изучение состояния и тенденций развития, объектив­ную оценку результата учебно-воспитательного процесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или переходу ее в бо­лее высокое качественное состояние.

Без педагогического анализа невозможно на научной основе опреде­лять задачи, планировать, прогнозировать, организовывать, регулировать и контролировать эффективность деятельности педагогического коллек­тива. Построение управления на основе системного анализа позволяет руководителю видеть, оценивать и качественно изменять образовательный процесс, прогнозируя пути его дальнейшего развития, устранять причины обнаруженных недостатков. Педагогический анализ способствует развитию педагогического коллектива и методическому совершенствованию деятельности учителя. Идейно он оказывает наибольшее воздействие на уровень преподавания, а следовательно, на качество знаний учащихся, степень образованности и воспитанности последних.

Анализ это не просто контроль или диагностика чего-либо. Анализ идет дальше благодаря своей регулярности, строгой направленности на решение задач управления и высокой технологичности.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!