Тема урока, № 8 | Процессы жизнедеятельности |
Актуальность использования средств ИКТ | Обеспечение наглядности, освоение материала урока |
Цель урока | Выявить основные свойства присущие для всех живых организмов |
Задачи урока | Предметные | Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные | Личностные |
. Характеризовать особенности строения биологических объектов – клеток, организмов | . Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч.контролируемом пространстве Интернета; Коммуникативные строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, т.е. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерная презентация в Power Point |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютер с проектором, программа Microsoft Power Point |
Образовательные ресурса интернет | Единая коллекция ЦОР |
Межпредметные связи | География, физика , химия, анатомия, физиология |
Организационная структура урока |
Этап 1 | организационная |
Цель | Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание |
Длительность этапа | 3 мин |
Основные виды деятельности учителя | Вступительное слово учителя Настраивает на работу |
Этап 2 | Повторение |
Цель | Проверить как ученики усвоили материал |
Продолжительность этапа | 10 мин |
Основные виды деятельности учителя | Организатор |
Функции учителя на данном этапе | Собеседник |
Промежуточный контроль | Таблица |
Этап 3 | Изучение нового материала |
Цель | Обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Выявить какие процессы жизнедеятельности присущи всем живым организмам |
Длительность этапа | 25 мин |
Основной вид деятельности со средством ИКТ | Презентация, просмотры слайд шоу |
Формы организации деятельности учащихся | Индивидуальная, участие в беседе |
Функция учителя на данном этапе | Организатор |
Основные виды деятельности учителя | Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет |
Промежуточный контроль | Заполнение тетради на печатной основе |
Этап 4 | Закрепление изученного материала |
Цель | закрепить полученные знания, организовать работу по закреплению умений и навыков применять полученные знания |
Длительность этапа | 15 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа со слайдами презентации |
Форма организации деятельности учащихся | Заполнение таблицы по материалам учебника и слайдами презентации Процесс жизнедеятельности | Значение | | | |
Основные виды деятельности учителя на данном этапе | Консультация, контроль |
Промежуточный контроль | Контроль усвоения новых знаний, правильность выполнения и оформления заданий |
Этап 5 | Подведение итогов |
цель | Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели; рефлексия занятия |
Длительность этапа | 2 мин |
Форма организации деятельности учащихся | Анализ таблицы |
Функция учителя на данном этапе | Контролирующее и оценочное |
Основные виды деятельности учителя | Анализ и подведение итогов |
Завершающий контроль | Выставление оценок в журнал и дневник |
Домашнее задание | Выучить понятия, составить синквейн. |