СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проведение недели математики, физики и информатики» январь 2019

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 28.01.2019 г.   по 1.02.2019 года в МКОУ СОШ с. Малиновка была проведена неделя естественных наук

Просмотр содержимого документа
««Проведение недели математики, физики и информатики» январь 2019»

С 28.01.2019 по 1.02.2019 в МКОУ СОШ с.Малиновка

для учащихся 5-11 классов проводится неделя информатики, физики и математики!



Мероприятие

Дата проведения мероприятия

1.

Открытие недели математики, физики и информатики. Выпуск физической газеты. 7,8,9,10классы.


Понедельник 28.01.19

(на седьмом уроке)


2.

Проведение олимпиады в 5, 6, 7 классах на сайте «Знаниада» II Международные олимпиады «Знаниада» 

Проведение диагностической работы (Стат-Град)

по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в 8,9,10 классах

Вторник 29.01.19

(во время уроков математики)

3.

Квест

Среда 30.01.19

(после шестого урока)

4.

Викторина по информатике

Четверг 31.01.19

(во время урока информатики)


5.

Театральное представление «В стране математики»

Закрытие недели математики, физики информатики. Награждение

Пятница 01.02.19



После шестого урока












Сценарий театрального представления «В стране математики»

Театральное представление «В стране математики» 4 сценки

  1. Сценка «Урок  математики»

Учитель - Руслан К.,

Учитель: Так,  признавайтесь,  кто  не  сделал  домашнее  задание.  За  чистосердечное  признание  добавлю 1 балл.  Что,  никто  не  сделал?

Все: Мы  не  поняли!

Учитель: Да  что  тут  понимать! Каждое  частное  решение  дифференциального  уравнения  является  некоторой  функцией  одной  переменной,  которой  в  системе  координат  соответствует  некоторая  линия, называемая  интегральной  кривой  данного  дифференциального  уравнения. Понятно?

Все: (с готовностью) Ага!

Учитель: Так,  теперь  вопрос  на  засыпку: Как  возвести  число  в   квадрат?

 Ученица 1 (выпаливает): Чтобы  возвести  число  в  квадрат,  надо  взять  это  число  и  обвести  вокруг  него  квадрат!

Учитель: Бред!  А  как  найти  факториал?

Ученица 2 (кричит,  как  в  рекламе): Да  проще  простого: Банк «Факториал», улица  Тверская, 156!

Ученица 3: Мы  приумножим  ваши  деньги!

Учитель: Петрова! Что  ты  там  приумножишь? Сегодня    ты  только  прибавишь!

Ученица 3 (кокетливо): Что  к  чему?

Учитель: К  двойке  по  геометрии  единицу   по  алгебре!

Ученица 4: Ничего,  мы  к  экзамену  всё  выучим!

Учитель: Хорошо.  Тяни  билет.  Что  там  у  тебя?

Ученица 4:10  вагонов,  25 место,  верхняя  полка!

Учитель: Ну,  читай  задание!

Ученица 4:  Задача.   Учитель  математики  ставит  в  течение  года  567  двоек,   а  учитель истории - 765  двоек.  Вопрос: сколько  процентов  учащихся  получит  аттестат? (Задумалась. Считает.) 100%!  


2. Сценка Что такое точка. Деление на три. Дмитрий Г. и Алексей Н.

На сцене два ученика. (Дмитрий Г. и Алексей Н.)

Младший спрашивает старшего: "Что такое точка?".

Старший берет карандаш и на листе бумаги грифелем оставляет слабый след.

Второй ученик с помощью лупы рассматривает его и говорит: "Это несколько молекул графита, да?".

"Нет" - говорит старший, берет циркуль и на листе бумаги острием делает прокол.

Младший рассматривает через лупу и радостно восклицает: "Точка - это маленькая дырочка!". Старший "Да нет, неправильно!".

Потом он обращается к залу: "А как вы думаете, ребята, что же такое точка?".

Ответ из зала: "Понятие точки в геометрии не определяется".

Младший. Так с геометрией мне все понятно. Перейдем к делению.

 Младший спрашивает старшего:

Ты умеешь делить? -Да.

Тогда раздели девять на три.

Пожалуйста. (Пишет на доске де-вя-ть)

4. Сценка УРАВНЕНИЯ

(На сцене Андрей М. и Виталий Т)

на доске записано уравнение х2 – 6х + 7 = 0;

- Уравнения! В порядке убывания стройсь!

По степеням рассчитайсь!

- 2-я! 1-я! 0-я!

- К извлечению корней приступить!

Делай раз! Делай два!

- Не делается.

- Как это не делается?! А ты Виетом попробуй! Виетом!

- Ой как ты нас замучал! Уйдем мы от тебя к гуманитариям: они нас не трогают. Боятся!

Чтобы лишних избежать проблем,

Раз и навсегда запомни сразу,

Что Виетом можешь ты не быть,

Но дискриминант считать обязан!


3. Сценка Легенда об изобретателе шахмат.

(На сцене Андрей М. и Виталий Т, Данила П. и Виктор В.)

АВТОР. Шахматы - древняя игра. Мы поведаем вам одну из легенд об этой очень умной и занимательной игре. Придумана эта игра была в Индии. Индусскому царю Шераму игра в шахматы очень понравилась. Он узнал, что изобрёл эту игру один из его подданных. И захотелось ему лично наградить изобретателя за удачную выдумку. Звали этого изобретателя Сета.

ЦАРЬ ШЕРАМ (выигрывая у визиря). Немедленно позвать мне сюда Сету! Я хочу сам его наградить.

Визирь вводит мудреца Сету.

ЦАРЬ ШЕРАМ. Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твоё желание. Проси у меня всё, что ты захочешь!

Сета молчит.

ЦАРЬ ШЕРАМ. Не робей, я - царь, я всё могу!

СЕТА. Велика доброта твоя, повелитель, давай попрошу я у тебя такую награду... (подходит к шахматной доске и показывает на клетки)Повелитель, прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно...

ЦАРЬ ШЕРАМ. Одно пшеничное зерно?!! Простое зёрнышко?!

СЕТА. Да, о, мой повелитель! За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью клетку прикажи выдать 4 зерна, за четвёртую 8, за пятую 16 зёрен, за шестую 32 зерна...

ЦАРЬ ШЕРАМ. Довольно! Ты получишь свой жалкий мешок зерна! Но ты непочтительно отвергаешь мою милость! Мог бы попросить что-нибудь существенное. Ступай, сейчас тебе вынесут твою ничтожную награду!

(Сету уводит Визирь.)

ЦАРЬ ШЕРАМ. Звездочёты, ко мне! Пересчитайте ему быстро его зёрна, и пусть он убирается!

Царь Шерам садится, рассматривает шахматные этюды. Через некоторое время...

ЦАРЬ ШЕРАМ. Ну, что вы там, посчитали?

ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК. Повелитель, математики твои трудятся и надеются ещё до рассвета закончить подсчёт.

ЦАРЬ ШЕРАМ. До рассвета?!! Вы, что, считать разучились?! Завтра утром чтобы Сета унёс свои зёрна! Я дважды не приказываю, велю всех вас казнить!

Царь и визирь уходят, математики усердно трудятся.

АВТОР. Утром визирь привёл главного математика.

ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК. С недоброй вестью я пришёл к тебе в столь ранний час, мой повелитель. Мои математики считали всю ночь. Число этих зёрен так велико...

ЦАРЬ ШЕРАМ. Ну, и что? Я же не беден, я же царь! Отсчитайте ему эти зёрна и гоните его!

ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК. Не в твоей власти, повелитель, исполнить подобное желание, во всех амбарах твоих нет такого числа зёрен, какое потребовал Сета. Не найдётся его и во всех житницах твоего царства. Не найдётся такого числа зёрен и на всём пространстве Земли

ЦАРЬ ШЕРАМ. Назови же мне это чудовищное число!

ГЛАВНЫЙ МАТЕМАТИК (заглядывает в свиток, произносит, а его помощник пишет на доске, чтобы зрителям было видно это число).Восемнадцать         КВИНТИЛЬОНОВ         18        

Четыреста сорок шесть         КВАДРИЛЬОНОВ         446        

Семьсот сорок четыре         ТРИЛЛИОНА         744        

Семьдесят три         БИЛЛИОНА         073        

Семьсот девять         МИЛЛИОНОВ         709        

Пятьсот пятьдесят одна тысяча         551        

Шестьсот пятнадцать         615.         О, повелитель!

        18 446 744 073 709 551 615        

Такой амбар, куда поместим ли бы мы все эти зёрна, протянется на 300 миллионов километров! Это в два раза длиннее, чем расстояние от Земли до Солнца!

ЦАРЬ ШЕРАМ (хватается в отчаянии и в то же время в восторге за голову). Ловко же он меня наказал! Оказывается, я не так уж богат, а Сета не так уж глуп. Позвать сюда Сету!

Визирь вводит Сету.

ЦАРЬ ШЕРАМ. Ай да молодец, изобретатель, здорово ты придумал себе награду! Теперь я понял, что сила не в богатстве, не в оружии, а в ЗНАНИИ! Спасибо тебе за науку!

СЕТА (кланяется). Я рад, мой повелитель, что ты оценил силу ЗНАНИЯ. А я готов служить тебе и мудрой математике!


5. Сценка СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

(На сцене Виктор В. и Юлия Б.)

Стоит Олег задумавшись.

Лена (входя): Олег, о чем ты задумался?

Олег: Знаешь, о чем я задумался? Средние арифметическое – гениальное изобретение математики. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим по полам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.

Лена: Но ты даже не спросил, устраивает это меня?

Олег: Подожди, это не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на пятнадцать минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!

Лена: Ты же гений! (в сторону). Ну я тебя проучу. (Олегу).

Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Олег: Да.

Лена: Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим                      арифметическим. (уходит)

Олег: Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Роман Борисович, не будет меня ругать. (делает несколько гимнастических упражнений)

Лена: (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!

Олег: (с нетерпением) Давай быстрее, покажем их. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?

Лена: Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер. Да здравствует среднее арифметическое!

(Олег с ужасом хватается за голову и убегает)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!