Проведение уроков по методике «перевернутый класс» с использованием ИКТ.
Авторы: методисты ММТЦ Ступаченко Е.О. , Венкова Н.Е., Асылова С.В.
Цели: использование новой образовательной технологии «перевернутый класс» в педагогическом сообществе
Задачи:
- Сформировать передовые педагогические практики, для последующего тиражирования
- Продемонстрировать применение инновационных форм проведения урока «перевернутый класс» в учебном процессе при реализации образовательной модели один ученик один компьютер
- Познакомить с новыми формами обучения
- Обменяться опытом по использованию моделей смешанного обучения
Брайан Беннет:
«Школьники теперь сами отвечают за свое образование» https:// ru.khanacademy.org/video?lang=ru&format=lite&v=pmfbrh-xlEc
Классическое учебное занятие (урок)
Учитель представляет учебный материал
Ученики
Ученики
запоминают материал
упражняются
дома
Классический урок
Ученики быстро забывают,
они не внимательны …
Дома нет никого, кто мог бы
помочь с выполнением домашнего
задания.
Расстройство, тревожность
Учитель представляет учебный материал
Ученики
упражняются
дома
Перевернутая классная комната
Учитель представляет учебный материал
в форме видео
Ученики просматривают фильм дома
Упражняются
т.е. закрепляют
новое в школе.
Групповая работа
(лоскутное одеяло)
Не трудоемко ли это?
- Попрощайтесь с представлением о том, что учитель одинок в своем творчестве
- Вместе объединяться в сети – вместе использовать
На что необходимо обратить внимание
Только видео недостаточно (необходимо проверить понимание содержания).
Должна присутствовать рефлексия
Контроль реализуется, например рабочими листами,
опросами, анкетами, тестами.
Как это выглядит?
Учебный материал (в форме видео,
презентаций и др. приложений
Ученики сохраняют домашнее
задание у себя: смотрят видео,
делают записи, составляют
вопросы проходят тестирование…
Ученики упражняются на уроке .
И учителя их поддерживают !
Полезные сайты:
http://www.openclass.ru/node/431028
http://cloud-computing.nstuedu.com/perevernutyj-klass
http://metodisty.ru/forum/groups/topic/perevernutyi_urok_s_elite_Panaboard.htm
http://elatypova.tumblr.com/post/40525028778
Преимущества
Недостатки
Ученик может спокойно просматривать и прослушивать задание, сделать паузу в любом месте или повторить нужное место в фильме
Ученик не может непосредственно задать вопрос учителю, если он у него возник
Фильмы доступны для отсутствующих школьников
Не каждый ученик делает свое домашнее задание (…что при общей незаинтересованности не делает принципиальных отличий)
Если ученик что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу
Компьютер или другой аппарат должен быть в свободном доступе для школьника (что, к сожалению, не всегда имеют наши ученики)
Во время презентации на компьютере можно материал лучше преподнести
Речь идет о медиализации «нелюбимой фронтальной работы»
Во время презентации своей работы ученик может получить больше внимания учителя
Ученики, которые не смотрели фильм, будут мешать на уроке