Тема. Проверяем чему мы научились. Математический тренажер
Цель. Формировать умение выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Развивать мышление, самостоятельность, умение использовать полученные знания на практике. Воспитывать любовь к спорту, чувство коллективизма, взаимоуважение и взаимопомощи.
Оборудование. Ноутбук, раздаточный материал,
наглядность.
Ход урока.
Контроль, коррекция, закрепление знаний.
- Дети, сегодня мы продолжаем путешествие по стране Математика.
Путешествие сложная, поэтому хорошо иметь рядом друга. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «В счастливый путь»
1. Проверка домашнего задания.
Начнем мы наш урок традиционно с проверки домашнего задания. Все ли справились с дом.заданием?
2. Беседа.
- Что общего между математикой и спортом? (Размышления детей)
- Как и спорт, математика развивает в людях настойчивость, самостоятельность, стремление достичь поставленной цели, взаимопонимание, взаимопомощь.
А развивать эти качества можно и в школе на уроке. Поэтому сегодня я вас приглашаю на математический стадион.
На нашем математическом стадионе будем упражняться в решении примеров, задач, уравнений. А работать будем под девизом: «Ни шагу назад, только вперед!»
3. Математическая разминка. Устное вычисления.
- Любые тренировки начинаются с разминки. Докажите, что вы умеете быстро и правильно считать
А) Игра «Найди близнеца»
Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами
40 · 5 400 · 2 150 · 4 900: 3 300 · 3
200 · 4 120 · 5 800 : 4 90 · 10 150 · 2
Б) Реши уравнение «Попасть в цель»
41180+x=50300 6870+(x-49980)=7436 810-Х=370
56 644 560 1000 440
В) Вписать буквы в порядке возрастания цифр.
Т-822825 Л-885222 Ф-68522 Б-828252 О-882252 У-86825
ФУТБОЛ
- Вы хорошо справились с разминкой. А теперь откройте тетради, запишите число, Классная работа. Пишите каллиграфически, сидите правильно.
Минутка каллиграфии
2222 88888 555555 =
- Найти сумму чисел. 2*4+8*3+5*4=8+40+30=78
- Как удобнее и быстрее найти значение выражений?
- Какие свойства сложений применили?
1. Повторение изученного.
- Победа в спорте - это успех команды, поэтому так важны взаимопонимание и взаимопомощь.
Доска разделена на 2 части: красный и зеленый мячи.
- Посмотрите, пожалуйста, и выберите задание своего уровня. Решите его в тетради.
Зеленый мяч. (Достаточный уровень)
Задача. №13 стр.67,
Красный мяч. (Высокий уровень)
Задача. №16,стр.67
- Кто справился, поднимите руку. (Проверка задач)
Изучение нового материала.
Давайте вспомним, как нужно выполнять письменное сложение многозначных чисел.
Обсудите в паре и сделайте вывод, как происходит сложение и вычитание многозначных чисел?
Вывод. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел выполняется так же, как и вычитание и сложение трехзначных чисел с использованием законов математики. (Открыли учебники и проверили верно мы справились с поставленной задачей).
- Решим примеры по № 8, стр.66 в тетрадях. (Комментируемое письмо)
- Решение задачи № по короткому плану.
Настоящий спортсмен должен правильно, полноценно, сбалансировано питаться. И поэтому нам нужно решить задачу.
На овощной базе был картофель. Привезли 7250 кг картофеля . Сколько картофеля было на овощной базе, если осталось на 3 240кг меньше ,чем привезли?
- Поднимите красный мяч, кто может решить эту задачу самостоятельно. Все остальные решают с моей помощью.
- Можем ли мы узнать сколько кг было? Почему?
- Как узнать, сколько кг картофеля осталось? Каким действием?
_7250 3240
4010 (кг) - осталось.
А теперь мы сможем узнать, сколько было?
+7250
4010
11260 (кг) - было.
Ответ: на овощной базе было 11260 кг картофеля.
Давайте проверим , все ли обучающиеся справились с задачей.
Физкультминутка.
- Спортсмены не только много работают, но и отдыхают.
V. Развитие логического мышления.
- Дети, вам нравятся уроки физкультуры, «Веселые старты»? Тот, кто дружит со спортом, редко болеет, растет крепким, здоровым, выносливым. Тело надо тренировать. А чтобы быть умным, сообразительным, изобретательными, надо тренировать ум. Сейчас мы займемся гимнастикой мышления.
В кастрюле варились 6 картофелин 30мин. Сколько минут варилась 1 картофелина?
Б) Геометрический материал. Длина футбольного поля - 100 м Ширина - 64м.Найдите периметр поля.
VI. Самостоятельная работа.
- Осталось преодолеть последние препятствия. Сейчас вы получите карточки для самостоятельной работы. Запишите свою фамилию и решите примеры. (Карточки для индивидуальной работы)
- Кто не успел решить, это будет ваше домашнее задание.
VII. Домашнее задание.
- Открыли дневники, запишите задачи домашней тренировки №1,2 стр.64
VIII. Комментированное выставление оценок.
IX. Итог урока. Рефлексия.
Вот и прозвенел звонок,
В
Развивать логическое мышление
Находить периметр
сем спасибо за урок!
Совершенствовать навыки решения задач
Работать
в группах
Научились складывать и отнимать многозначные числа
Этот урок научил меня
Решать задачи на сравнение чисел
Задача №1
Длина прямоугольника | 8 см | 20 см | 3 дм |
Ширина прямоугольника | 5 см | 12 см | 25 см |
Периметр прямоугольника | | | |
Заполни таблицу
Задача №1
Длина прямоугольника | 8 см | 20 см | 3 дм |
Ширина прямоугольника | 5 см | 12 см | 25 см |
Периметр прямоугольника | | | |
Заполни таблицу
Длина прямоугольника | 8 см | 20 см | 3 дм |
Ширина прямоугольника | 5 см | 12 см | 25 см |
Периметр прямоугольника | | | |
Длина прямоугольника | 8 см | 20 см | 3 дм |
Ширина прямоугольника | 5 см | 12 см | 25 см |
Периметр прямоугольника | | | |
| | | |
Длина прямоугольника | 8 см | 20 см | 3 дм |
Ширина прямоугольника | 5 см | 12 см | 25 см |
Периметр прямоугольника | | | |