СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа 11 класс Первые Романовы в формате ЕГЭ

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках подготовки к ЕГЭ по истории и повторения материала собрала вариант с сайта РешуЕГЭ максимально по периодам правления Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича. Задания 8 и 17 - исключение, т.к. они по ВОВ.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа 11 класс Первые Романовы в формате ЕГЭ»

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

А)  крещение Руси

Б)  соляной бунт

В)  начало Великой Отечественной войны

Г)  начало книгопечатания в России


ГОДЫ

1)  2013 г.

2)  1564 г.

3)  1648 г.

4)  1054 г.

5)  988 г.

6)  1941 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1)  Судебник Ивана III

2)  Соборное уложение Алексея Михайловича

3)  Жакерия во Франции

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

A)  государственные преобразования Петра I

Б)  деятельность П. А. Столыпина

B)  правление Алексея Михайловича

Г)  княжение Ивана Калиты


ФАКТЫ

1)  победа на Куликовом поле

2)  принятие Соборного уложения

3)  учреждение коллегий

4)  издание Декрета о мире

5)  создание хуторов и отрубов

6)  подавление восстания в Твери

4. Заполните пустые ячейки таблицы

Географический

объект

Событие (явление, процесс)

Время, когда

произошло

Нижний Новгород

____________ (А)

____________ (Б)

____________ (В)

Строительство Транссибирской магистрали

____________ (Г)

Архангелогородская

губерния

____________ (Д)

1710-е гг.

____________ (Е)

Противостояние Красной армии и добровольческой армии генерала А. И. Деникина

1910-е гг.

 Пропущенные элементы:

1)  Псков

2)  первые годы жизни М. В. Ломоносова

3)  1890-е гг.

4)  1610-е гг.

5)  Омск

6)  Медный бунт

7)  Екатеринодар (Краснодар)

8)  формирование Второго народного (земского) ополчения

9)  1650-е гг.




5. Установите соответствие между правителями Российского государства и их современниками.

ПРАВИТЕЛИ

A)  царь Иван IV

Б)  царь Алексей Михайлович

B)  император Пётр I

Г)  император Павел I


СОВРЕМЕННИКИ

1)  А. М. Курбский

2)  А. Д. Меншиков

3)  Н. И. Панин

4)  А. Л. Ордин-Нащокин

5)  П. А. Столыпин

6. Прочтите отрывок из исторического источника.

Прочтите отрывок из сочинения историка В. О. Ключевского.

 «…внутренние затруднения правительства усиливались ещё глубокой переменой в настроении народа. Новой династии приходилось иметь дело с иным обществом, далеко не похожим на то, каким правили прежние цари. Тревоги Смутного времени разрушительно подействовали на политическую выправку этого общества; с воцарением новой династии в продолжение всего [века] все общественные состояния немолчно жалуются на свои бедствия, на своё обеднение, разорение, на злоупотребления властей, жалуются на то, отчего страдали и прежде, но о чём прежде терпеливо молчали. Недовольство становится и до конца века является господствующей нотой в настроении народных масс. Из бурь Смутного времени народ вышел гораздо впечатлительнее и раздражительнее…»

 Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 1)  Описанная в тексте ситуация относится к семнадцатому веку.

2)  Историк отмечает в тексте благоприятные условия воцарения новой династии.

3)  Историк считает, что новизна ситуации заключалась в развитии чувства покорности и терпения у русского народа.

4)  Одним из «прежних царей», о которых говорится в тексте, был Иван Грозный.

5)  Первым представителем новой династии, о которой говорится в тексте, был царь Михаил Фёдорович.

6)  Одной из причин описанного в тексте положения народа были последствия реформ Петра I.

7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

А)  храм Христа Спасителя

Б)  «Хождение за три моря»

В)  «Жизнь за царя»

Г)  «Оттепель»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1)  В 1954 г. вышел роман И. Эренбурга, название которого стало затем обозначением целой эпохи.

2)  Создателем этого творения стал великий русский архитектор Василий Баженов.

3)  Памятник создан в честь 50-летия победы в Отечественной войне 1812 г.

4)  Творение создано в XV в.

5)  Творение повествует о покорении Сибири Ермаком.

6)  Автором данного творения является великий русский композитор М. Глинка




8. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Заполните пропуск в предложении: «Данный плакат посвящён событиям тысяча девятьсот _______________ года». Ответ запишите словом (сочетанием слов).


Рассмотрите схему и выполните задания 9–12.

9. Напишите имя и отчество правителя России, при котором заштрихованная территория вошла в состав России.

10. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

11. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название области, которое пропущено в этом тексте.

«Между Россией и Речью Посполитой устанавливалось перемирие сроком на 13,5 лет, в течение которых государства должны были подготовить условия «вечного мира». Правобережная Украина оставалась под контролем Речи Посполитой. Граничащее с Крымским ханством _______________ переходило под совместное русско-польское управление «на общую их службу от наступающих басурманских сил».

12. Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным с присоединением указанных территорий, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 1)  Присоединение данных территорий относится к XVII в.

2)  Присоединению данных территорий способствовало восстание местных жителей против прежней власти.

3)  До присоединения к России данные территории принадлежали Османской империи.

4)  Указанные территории при присоединении получили автономные права.

5)  Договор о признании данных территорий за Россией был заключён в Смоленске.

6)  Война, которую Россия вела за эти территории, получила название Смоленской.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 13 и 14. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.



«Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои населения и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои  — выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали своими и те, кто был близок к опричному двору... но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казненные и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при бывшем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ним связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине... заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, которая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё буду шее при Романовых».

13. О каком событии идёт речь в документе? В каком году оно произошло и чем было вызвано?

14. Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов.

Рассмотрите изображение и выполните задания 15-16.

1 5. Укажите руководителя похода, в результате которого было совершенно открытие, которому посвящена марка. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

16. Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в том же столетии, в котором произошёл обозначенный на марке поход? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите архитектурный стиль, в котором данный памятник выстроен.




3)





17. Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А)

«На личной карте Паулюса этот дом (на площади 9 Января) был отмечен как крепость. Пленные немецкие разведчики считали, что его обороняет батальон.

Об этом доме узнала сначала наша армия, потом вся страна и, наконец, весь мир. На его защитников равнялась, как в строю, вся дивизия, о нём слагались песни и легенды.

Как это ни странно, но это четырёхэтажное жилое здание, выстроенное не из какого-либо несокрушимого материала, а из обыкновенной глины, дерева и кирпича, оказавшееся вообще малоустойчивым, вполне заслуживало того, что о нём писали или рассказывали.

Да, это был «дом-крепость», его обороняли бойцы, каждый из которых стоил целого отделения, а то и взвода противника, и слава о них не померкнет в веках».

Б)

«Недалеко от вокзала мы встретили комиссара сапёрной части. Радость: комиссар знает, где командный пункт армии. Он и проводил нас до подножия Мамаева кургана.

Оставив машину, на курган поднялся пешком, цепляясь в темноте за кусты, за какие-то колючки. Наконец долгожданный окрик часового:

— Стой! Кто идёт?

Командный пункт. Овраг, свежевырытые щели, блиндажи. Мамаев курган! Мог ли я тогда предполагать, что он станет местом высшего напряжения боёв, что здесь, на этом клочке, не останется ни одного живого места, не перекопанного взрывами снарядов и авиабомб?

Вот и блиндаж начальника штаба армии генерал-майора Николая Ивановича Крылова».

 Укажите название битвы, к которой относятся оба представленных отрывка. Укажите кодовое название одной любой операции, проведённой Красной армией в ходе этой битвы. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на высокие боевые качества советских воинов. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

18. В 1648 г. в Москве вспыхнул Соляной бунт. Укажите любые три итога (последствия) этого восстания.

19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «Семибоярщина». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях развитии культуры в Московском царстве XVI в. и в конце XVII в. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

Ответ оформите в следующем виде.

Тезис:_____________________________________________________________

Обоснования тезиса:

1)  ______________ 2)  _____________________

21. В XVI-XVII вв. в Германии проходит Реформация католической церкви, а в России реформа Патриарха Никона. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных события повлияли на дальнейшую внутреннюю политику правительств в странах, где они произошли: один аргумент для России и один для Германии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

 Аргумент для России: _______________________________________________

Аргумент для Германии: _____________________________________________

Баллы.

Правильное выполнение каждого из заданий 2, 8–11 оценивается 1 баллом.

Правильное выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 оценивается 2 баллами. Правильное выполнение каждого из заданий 6, 12 оценивается 2 баллами. 1 балл выставляется, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа.

Правильное выполнение задания 4 оценивается 3 баллами. 2 балла выставляются, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. 1 балл выставляется, если на любых двух-трёх позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа.

13. Правильно указаны 3 элемента: 2 Правильно указаны любые два элемента 1

14. Правильно указаны 3 элемента: 2 Правильно указаны любые два элемента 1

15. Правильно указано название события, дано верное обоснование 2 Правильно указано только название события 1

16. Правильно указаны цифра, элемент 2 Правильно указана только цифра 1

17. Правильно указаны название битвы, кодовое название операции, приведено суждение 3 Правильно указаны только два элемента 2 Правильно указан только один элемент 1

18. Правильно названы три последствия 3 Правильно названы только два последствия 2 Правильно названо только одно последствие 1

19. Правильно раскрыт смысл понятия, приведён один исторический факт, конкретизирующий данное понятие 2 Правильно раскрыт смысл понятия, но исторический факт, конкретизирующий данное понятие, приведён неправильно / не приведён / содержится в приведённом определении понятия 1

20. Правильно сформулирован тезис, приведено два исторически корректных обоснования 3.

21. Приведены по одному аргументу для России и ин.гос. 3 Приведён только один аргумент для России. ИЛИ Приведён только один аргумент для ин.гос. 2 Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, которые могут быть использованы для аргументации 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!