СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа №5 по Русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа №5  для 3 класса по русскому языку. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.- 7-е изд. -М. : Просвещение, 2017. - 159с., [2] л. ил. : ил. - (Школа России). - ISBN 978-5-09-046428-4. 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа №5 по Русскому языку 3 класс»

Проверочная работа по теме «Глагол»        

1 вариант                

1.Закончи предложения.

  1. Часть____________________, которая отвечает на вопросы

___________________________________________________

и обозначает действие _____________________________ - это ________________________

  1. Глаголы изменяются по ____________________________________

  2. Глаголы в прошедшем времени изменяются по ________________и имеют суффикс________ .

  3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы __________________________________________________________

5. Частица не с глаголами пишется _____________________________ 

2. Подчеркни только глаголы:  

бег, бежать,  бегун, пробежка,  беговая, выбежал,  беглый, беженец, беглец,  разбежался.

3. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос.

считал – (__________________?)  ____________________________ ;

 мёл – (_____________________?) ____________________________ ;

берёг – (____________________?)  ____________________________;

дрожала –(__________________?)  ____________________________;

4. Разобрать глагол как часть речи.

Ярко светит солнце  на землю.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Употреби и запиши каждый глагол в указанном числе в настоящем времени.

Петь ( ед.ч.) –_____________________;  говорить (мн. ч.) -_____________________, идти (мн.ч.) – ___________________ ;

 лететь ( мн.ч.) – _______________________ .

вить (мн.ч.) – _________________________ .

6. От данных имен существительных образовать глаголы трех времен.

Прош.вр. Наст.вр. Буд.вр.


Крик_____________________________________________________________

Треск_____________________________________________________________

Зелень_____________________________________________________________Рассказ_______________________________________________________

Молчание__________________________________________________________

7. Данные словосочетания заменить одним глаголом.

Оказывать помощь - ________________________________________________

Вести наблюдение __________________________________________________

Давать совет _______________________________________________________

Покрываться цветами _______________________________________________

Принимать решение -________________________________________________

Нести службу- _____________________________________________________


8*. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.

(Что делает?) _____________________ в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ______________________

свои ветки. Весной яблоня (что делает?) _____________________ душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ___________________ сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ___________________ . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ____________________  на неё первые снежинки.


2 вариант

1.Закончи предложения.

  1. Часть____________________, которая отвечает на вопросы

___________________________________________________

и обозначает действие _____________________________ - это ________________________

  1. Глаголы изменяются по ____________________________________

  2. Глаголы в прошедшем времени изменяются по ________________и имеют суффикс________ .

  3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы __________________________________________________________

5. Частица не с глаголами пишется _____________________________ 

2. Подчеркни только глаголы :

Ход, ходить, поход, ходики, выходил, ходунки, заходит, ходовой, переход, ходули.

3. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос.

писал – (__________________?)  ____________________________ ;

 пел – (_____________________?) ____________________________ ;

вёз – (____________________?)  ____________________________;

скучала –(__________________?)  ____________________________;

 

4. Разобрать глагол как часть речи.

На улице дует сильный ветер.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Употреби и запиши каждый глагол в указанном числе в настоящем времени.

Слушать( ед.ч.) –_____________________;  читать (мн. ч.) -_____________________, нести (мн.ч.) – ___________________ ;

 шипеть ( мн.ч.) – _______________________ .

плыть (мн.ч.) – _________________________ .

6. От данных имен существительных образовать глаголы трех времен.

Прош.вр. Наст.вр. Буд.вр.


Уборка____________________________________________________________

Блеск_____________________________________________________________

Рассказ____________________________________________________________

Зелень_____________________________________________________________

Говор_____________________________________________________________

7. Данные словосочетания заменить одним глаголом.

Нести службу - ________________________________________________

Вести наблюдение __________________________________________________

Давать совет _______________________________________________________

Покрываться цветами _______________________________________________

Принимать решение -________________________________________________

Издавать крик -_____________________________________________________

8*. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.

(Что делает?) _____________________ в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ______________________

свои ветки. Весной яблоня (что делает?) _____________________ душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ___________________ сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ___________________ . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ____________________  на неё первые снежинки.


Шкала оценивания проверочной работы по теме

«Имя существительное»

По 0,5 балов за каждое правильно написанное слово или строку в заданиях- 2,5

1 балл за каждый правильный ответ в заданиях- 1,3,6,7,8

2 балла за правильный ответ в задании - 4

За всю работу – 30 баллов

Итоговая оценка

95 — 100% — отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме);

75—94% — хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами);

50—74% — удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо);

Ниже 50 % — неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!