Проверочная работа по теме «Глагол»
1 вариант
1.Закончи предложения.
Часть____________________, которая отвечает на вопросы
___________________________________________________
и обозначает действие _____________________________ - это ________________________
Глаголы изменяются по ____________________________________
Глаголы в прошедшем времени изменяются по ________________и имеют суффикс________ .
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы __________________________________________________________
5. Частица не с глаголами пишется _____________________________
2. Подчеркни только глаголы:
бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, беглец, разбежался.
3. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос.
считал – (__________________?) ____________________________ ;
мёл – (_____________________?) ____________________________ ;
берёг – (____________________?) ____________________________;
дрожала –(__________________?) ____________________________;
4. Разобрать глагол как часть речи.
Ярко светит солнце на землю.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Употреби и запиши каждый глагол в указанном числе в настоящем времени.
Петь ( ед.ч.) –_____________________; говорить (мн. ч.) -_____________________, идти (мн.ч.) – ___________________ ;
лететь ( мн.ч.) – _______________________ .
вить (мн.ч.) – _________________________ .
6. От данных имен существительных образовать глаголы трех времен.
Прош.вр. Наст.вр. Буд.вр.
Крик_____________________________________________________________
Треск_____________________________________________________________
Зелень_____________________________________________________________Рассказ_______________________________________________________
Молчание__________________________________________________________
7. Данные словосочетания заменить одним глаголом.
Оказывать помощь - ________________________________________________
Вести наблюдение __________________________________________________
Давать совет _______________________________________________________
Покрываться цветами _______________________________________________
Принимать решение -________________________________________________
Нести службу- _____________________________________________________
8*. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.
(Что делает?) _____________________ в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ______________________
свои ветки. Весной яблоня (что делает?) _____________________ душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ___________________ сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ___________________ . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ____________________ на неё первые снежинки.
2 вариант
1.Закончи предложения.
Часть____________________, которая отвечает на вопросы
___________________________________________________
и обозначает действие _____________________________ - это ________________________
Глаголы изменяются по ____________________________________
Глаголы в прошедшем времени изменяются по ________________и имеют суффикс________ .
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы __________________________________________________________
5. Частица не с глаголами пишется _____________________________
2. Подчеркни только глаголы :
Ход, ходить, поход, ходики, выходил, ходунки, заходит, ходовой, переход, ходули.
3. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос.
писал – (__________________?) ____________________________ ;
пел – (_____________________?) ____________________________ ;
вёз – (____________________?) ____________________________;
скучала –(__________________?) ____________________________;
4. Разобрать глагол как часть речи.
На улице дует сильный ветер.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Употреби и запиши каждый глагол в указанном числе в настоящем времени.
Слушать( ед.ч.) –_____________________; читать (мн. ч.) -_____________________, нести (мн.ч.) – ___________________ ;
шипеть ( мн.ч.) – _______________________ .
плыть (мн.ч.) – _________________________ .
6. От данных имен существительных образовать глаголы трех времен.
Прош.вр. Наст.вр. Буд.вр.
Уборка____________________________________________________________
Блеск_____________________________________________________________
Рассказ____________________________________________________________
Зелень_____________________________________________________________
Говор_____________________________________________________________
7. Данные словосочетания заменить одним глаголом.
Нести службу - ________________________________________________
Вести наблюдение __________________________________________________
Давать совет _______________________________________________________
Покрываться цветами _______________________________________________
Принимать решение -________________________________________________
Издавать крик -_____________________________________________________
8*. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.
(Что делает?) _____________________ в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ______________________
свои ветки. Весной яблоня (что делает?) _____________________ душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ___________________ сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ___________________ . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ____________________ на неё первые снежинки.
Шкала оценивания проверочной работы по теме
«Имя существительное»
По 0,5 балов за каждое правильно написанное слово или строку в заданиях- 2,5
1 балл за каждый правильный ответ в заданиях- 1,3,6,7,8
2 балла за правильный ответ в задании - 4
За всю работу – 30 баллов
Итоговая оценка
95 — 100% — отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме);
75—94% — хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами);
50—74% — удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо);
Ниже 50 % — неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен).