СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа для учащихся 9-х классов по алгебре по теме «Последовательности»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Проверочная работа рассчитана на 25 минут. состоит из 8 заданий: 4 тестовых, 2 с кратким ответом и 2 с развернутым ответом.

Просмотр содержимого документа
«МищенкоОВ_МА-9_Система оценивания»



Система оценивания проверочной работы


Вариант 1


Ответы на задания с кратким ответом и с выбором ответа


задания

Ответ

Макс. балл

1

1

1

2

2

1

3

4

1

4

3

1

5

20

1

6

10

1

7

36

2

8

3

2


Вариант 2.

Ответы на задания с кратким ответом и с выбором ответа


задания

Ответ

Макс. балл

1

1

1

2

2

1

3

3

1

4

4

1

5

15

1

6

6

1

7

100

2

8

4

2

Критерии оценивания для задания с развёрнутым ответом.


Задание 7,8

Указания к оцениванию

Баллы

Составлена верная модель задачи, решение доведено до конца, получен верный ответ..

2

Составлена верная модель задачи, решение доведено до конца, но допущена вычислительная ошибка.

1

Другие варианты.

0

Максимальный балл

2


Шкала пересчёта баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

5-6

7–8

9–10





Просмотр содержимого документа
«МищенкоОВ_МА-9_Спецификация»










Спецификация

тематической проверочной работы по алгебре

« Последовательности» для учащихся 9-х классов


1. Назначение проверочной работы

Проверочная работа проводится в марте -апреле с целью определения уровня подготовки учащихся 9-х классов по алгебре, по теме «Последовательности».


2. Документы, определяющие содержание и характеристики проверочной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644).

– Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Реестр примерных программ: http://fgosreestr.ru;

–  О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).


3. Условия проведения проверочной работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии тестирования.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.


4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 25 минут.


5. Структура проверочной работы

Вариант проверочной работы включает 8 заданий: 4 задания с выбором ответа, 2 задания с развёрнутым ответом и 2 задания с кратким ответом. Содержание проверочной работы соответствует УМК: «Алгебра. 9 класс:учеб. для образоват. учреждений /(Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова); под ред. С.А. Теляковского. М.:ОАО «Московские учебники», 2014.

6. Порядок оценивания отдельных заданий и работы в целом

Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл. Задание с выбором ответа и с кратким ответом на 1 балл считается выполненным, если ответ учащегося совпадает с эталоном.

Задания с развёрнутым ответом оцениваются в соответствии с приведёнными критериями.

Максимальный балл за всю работу – 10.


В Приложении 1 приведён план варианта проверочной работы.



Приложение 1


План проверочной работы

для учащихся 9-х классов по алгебре.


Используются следующие условные обозначения:

Типы заданий: В – задание с выбором ответа, К – задание с кратким ответом, Р – задание с развёрнутым ответом.


зада-ния

Контролируемые элементы содержания

Планируемые результаты

обучения

Ур. сложности

Тип

зада-

ния

Вре-мя

(мин)

Макс.

балл

1

Понятие последовательности

Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями.

Б

В

1

1

2

Понятие последовательности

Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последоательностями.

Б

В

2

1

3

Арифметическая прогрессия. Формула n-ого члена

Распознавать арифметическую прогрессию; решать задачи с применением формулы общего члена. Уметь решать уравнения.

Б

В

2

1

4

Геометрическая прогрессия.Формула общего члена геометрической прогрессии.

Распознавать геометрическую прогрессию; решать задачи с применением формулы общего члена.

Б

В

2

1

5

Арифметическая прогрессия. Формула n-ого члена

Распознавать арифметическую прогрессию; решать задачи с применением формулы общего члена. Уметь решать уравнения

Б

К

4

1

6

Формула суммы нескольких первых членов арифметической прогрессии.

Распознавать геометрическую прогрессию; решать задачи с применением формулы общего члена.

Б

К

4

1

7

Формула суммы нескольких первых членов арифметической прогрессии.

Распознавать арифметическую прогрессию с применением формулы суммы нескольких первых членов.

П

Р

5

2

8

Формула суммы нескольких первых членов арифметической прогрессии.

Распознавать геометрическую прогрессию с применением формулы суммы нескольких первых членов.

П

Р

5

2


Просмотр содержимого документа
«Мищенко ОВ_МА-9_ктп»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АЛГЕБРА-9



Раздел

Тема

Часы

Дата:

Статус урока

Возможные статусы

Функции и их свойства

30



1 Самостоятельная работа


Функция. Область определения и область значений. График

3



2 Практическая работа


Свойства функций

3



3 Контрольная работа


Решение упражнений. Тест

1



4 Зачет


Квадратный трехчлен и его корни

2



5 Экзамен


Разложение квадратного трехчлена на множители

3



6 Оценка за год


Решение упражнений. Тест

1



7 Итоговая в аттестат


Функция y=ax^2 и её график.

2





Графики функций y=ax^2+n и y=a(x-m)^2

2





Построение графика квадратичной функции

3





Решение упражнений. Тест

1





Обобщающий и резервные уроки.

3





Контрольная работа №1

1





Функция y=x^n

2





Корень n-ой степени

2





Решение упражнений. Тест

1




Уравнения и неравенства с одной переменной

15





Целое уравнение и его корни

2





Дробные рациональные уравнения

3





Решение неравенств 2-ой степени с одной переменной

3





Решение неравенств методом интервалов

3





Обобщающий и резервные уроки.

3





Контрольная работа №2

1




Уравнения и неравенства с двумя переменными

18





Уравнение с двумя переменными и его график

2





Графический способ решения систем уравнений

2





Решение систем уравнений 2-ой степени

2





Решение задач с помощью систем уравнений

3





Контрольная работа №3

1





Неравенства с двумя переменными

2





Системы неравенств с двумя переменными

2





Обобщающий и резервные уроки.

3





Контрольная работа №4

1




Арифметическая и геометрическая прогрессии

16





Последовательности

2





Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена

2





Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

2





Обобщающий и резервный урок.

2





Контрольная работа №5

1





Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена

2





Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

2





Обобщающий и резервный урок.

2





Контрольная работа №6

1




Элементы комбинаторики и теории вероятностей

24





Примеры комбинаторных задач

2





Перестановки

2





Размещения

2





Сочетания

2





Относительная частота случайного события

2





Вероятность равновозможных событий

2





Решение упражнений. Тест

1





Геометрическая вероятность

5





Испытания Бернулли

4





Заключительный урок по теме

1





Контрольная работа №7

1




Итоговое повторение курса алгебры

33






Просмотр содержимого документа
«МищенкоОВ_МА-9_Вариант1»



Проверочная работа для учащихся 9-х классов по алгебре по теме « Последовательности»

Вариант 1

Для ответа на задание (1 и 4) с выбором ответа обведите номер правильного ответа. Для заданий (5 и 6) запишите ответ указанном месте.

1. Найдите восьмой член последовательности


1)

2)

-

3)

4)

-


2. Найдите пятый член последовательности, заданный рекуррентным способом:

y1=3, yn=yn-1+2


1)

9

2)

11

3)

13

4)

15


3. Найдите шестой член арифметической прогрессии: 21;18;…

1)

0

2)

3

3)

12

4)

6


4. Найдите первый член геометрической прогрессии b1;b2;6;-12;…


1)

-1,5

2)

3

3)

1,5

4)

-3



5. Дана арифметическая прогрессия -2;2;…Найдите номер члена этой прогрессии, равного 74.

Ответ:__________________________________


6. Дана геометрическая прогрессия 1;2;…. Найдите номер члена этой прогрессии, равного 512.

Ответ:___________

________________________

Для ответа на задание (7 и 8) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем решение и ответ на него.


7. Сумма третьего и четвертого членов арифметической прогрессии равна

12. Чему равна сумма первых шести членов прогрессии.


Ответ:____________________________________


8. Третий член геометрической прогрессии равен 12, а шестой равен 96. Найдите первый член прогрессии.


Ответ:____________________________________





Просмотр содержимого документа
«МищенкоОВ_МА-9_Вариант2»



Проверочная работа для учащихся 9-х классов по алгебре по теме «Последовательности»

Вариант 2

Для ответа на задание (1 и 4) с выбором ответа обведите номер правильного ответа. Для заданий (5 и 6) запишите ответ указанном месте.

1. Найдите шестой член последовательности


1)

2)

-

3)

4)

-


2. Найдите седьмой член последовательности, заданный рекуррентным способом:

y1=2, yn=yn-1+3


1)

17

2)

20

3)

26

4)

23


3. Найдите шестой член арифметической прогрессии: 40;35;…


1)

25

2)

30

3)

15

4)

10


4. Найдите первый член геометрической прогрессии b1;b2;8;-16;…


1)

-2,5

2)

4

3)

2,5

4)

2



5. Дана арифметическая прогрессия -3;3;…Найдите номер члена этой прогрессии, равного 81.


Ответ:__________________________________


6. Дана геометрическая прогрессия 1;3;…. Найдите номер члена этой прогрессии, равного 243.


Ответ:___________________________________


Для ответа на задание (7 и 8) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания, а затем решение и ответ на него.



7. Сумма пятого и шестого членов арифметической прогрессии равна

20. Чему равна сумма первых десяти членов прогрессии.


Ответ:____________________________________


8. Второй член геометрической прогрессии равен 12, а пятый равен 324. Найдите первый член прогрессии.


Ответ:____________________________________




Просмотр содержимого документа
«МищенкоОВ_МА-9_кт-кодификатор»

Кодификатор КТ (с сайта ФИПИ)



Код

Умения, проверяемые заданиями проверочной работы

(требования к уровню подготовки учащихся)

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1.

Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней с целыми показателями; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи числа к другой.

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических преобразований

2.1

Составлять буквенные преобразования и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

2.4.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

3

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

3.1.

Решать линейные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним , системы двух линейных уравнений.

3.2.

Решать линейные неравенства содной переменной.

3.4.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, проводить отбор решений.

4

Уметь строить и читать графики функций

4.6.

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессии.



Просмотр содержимого документа
«МищенкоОВ_МА-9_кэс кодификатор»

Кодификатор КЭС (с сайта ФИПИ)


Контролируемые элементы содержания


Код

КЭС

Элементы содержания, проверяемые заданиями

проверочной работы

4

Числовые последовательности

4.1.1

Понятие последовательности

4.2.

Арифметическая и геометрическая прогрессия

4.2.1

Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии.

4.2.2.

Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

4.2.3.

Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии.

4.2.4.

Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии.





Просмотр содержимого документа
«Система оценивания проверочной работы для заданий с развернутым ответо1»

Система оценивания проверочной работы для заданий с развернутым ответом


Вариант 2



7. Сумма пятого и шестого членов арифметической прогрессии равна

20. Чему равна сумма первых десяти членов прогрессии.



S=a5 + a6=2a1+9d=20;

S6= ; 5S=100

Ответ:____100___

_____________________________

Указания к оцениванию

Баллы

Составлена верная модель задачи, решение доведено до конца, получен верный ответ..

2

Составлена верная модель задачи, решение доведено до конца, но допущена вычислительная ошибка.

1

Другие варианты.

0

Максимальный балл

2


8. Второй член геометрической прогрессии равен 12, а пятый равен 324. Найдите первый член прогрессии.


Решение:

1) в2=12, в2 = в1q q3=27; q=3

в5= 324; в5 = в1q4

2) в1=.


Ответ:__4__


_____________________________

Указания к оцениванию

Баллы

Составлена верная модель задачи, решение доведено до конца, получен верный ответ..

2

Составлена верная модель задачи, решение доведено до конца, но допущена вычислительная ошибка.

1

Другие варианты.

0

Максимальный балл

2



Просмотр содержимого документа
«Система оценивания проверочной работы для заданий с развернутым ответом»

Система оценивания проверочной работы для заданий с развернутым ответом


Вариант 1



7. Сумма третьего и четвертого членов арифметической прогрессии равна

12. Чему равна сумма первых шести членов прогрессии.


Решение:

S=a3 + a4=2a1+5d=12;

S6= ; 3S=36

Ответ:____36___

_____________________________

Указания к оцениванию

Баллы

Составлена верная модель задачи, решение доведено до конца, получен верный ответ..

2

Составлена верная модель задачи, решение доведено до конца, но допущена вычислительная ошибка.

1

Другие варианты.

0

Максимальный балл

2


8. Третий член геометрической прогрессии равен 12, а шестой равен 96. Найдите первый член прогрессии.


Решение:

1) в3=12, в3 = в1q2 q3=8; q=2

в6= 96; в6 = в1q5

2) в1=.


Ответ:__3__


_____________________________

Указания к оцениванию

Баллы

Составлена верная модель задачи, решение доведено до конца, получен верный ответ..

2

Составлена верная модель задачи, решение доведено до конца, но допущена вычислительная ошибка.

1

Другие варианты.

0

Максимальный балл

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!