Урок №49. Языковые средства выразительности. (11 класс)
Проверочная работа.
Задание №1. Найдите соответствие между названиями тропов и примерами.
Эпитет Сравнение Метафора метонимия Гипербола Олицетворение | А) Казалось, в души людей въедалась тонкая пыль вины. Б) Людей подхватило, как пыль ветром, и закружило в общем вихре. В) История человечества начинается камнем, но дорогу к цивилизации оно прорубило себе железом. Г) Страна стояла в миллиметре от пропасти, нас от катастрофы отделял миг, вернее даже не миг, а полмига. Д) Голос природы звучал торжественно и величаво, её гордые очи таинственно сверкали с вышины, и снисходительная улыбка чуть трогала её губы. Е) Он пропел трагический и грозный гимн своей Отчизне. |
Задание №2. Прочитайте отрывки из разных текстов. Укажите художественные средства, которые в них используются. Обращайте внимание на выделенные слова.
В чёрной, ревущей ледяной пустыне она была лишь дрожащим атомом разума, уносимым ветром, который грозил задуть слабое пламя её жизни.
Ответ:___________________________________________.
Он хотел научить поэзии будней всех тех, кто обречён был на эти будни. Он указал тысячам и миллионам, как нисходит в их жалкую жизнь вечное, как под золой будней тлеют искры тихой надежды, он учит их раздувать эти искры в бодрящее пламя уюта. Он расписывает жилище бедняка широкой и сочувственной кистью.
Ответ:__________________________________________.
У Бальзака людей всегда творят события: словно глину, лепит их рука судьбы. По его велениям миллионы, словно гром, обрушиваются на головы нищих, и, как ртуть, растекаются капиталы в слабых руках. Можно проследить, как спокойные, нарядные вначале строки вздуваются, подобно жилам на лбу разгневанного человека, как они расшатываются, становятся торопливее.
Ответ:_________________________________________.
Задание №3. Определите, выразительные средства какого отрывка характеризуются в следующих фрагментах.
А) Метафоры придают тексту яркую образность, помогает создать незабываемый портрет писателя, который и в серой мути безрадостных буден находит свет поэзии.
Б) Сравнения усиливают эмоциональность текста, помогают нарисовать сложный и напряжённый мир художника, наполненный трагическими противоречиями своего времени.
Ответ:___________________________________________.
Ключи.
Задание №1.
Задание №2.
1) Эпитет, метафора;
2) Эпитет, метафора, метонимия;
3) Сравнение.
Задание №3.
А) – 2; Б) – 3.