СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа"Языковые средства выразительности". 11 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа в форме ЕГЭ (задание №26).

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа"Языковые средства выразительности". 11 класс.»

Урок №49. Языковые средства выразительности. (11 класс)

Проверочная работа.

Задание №1. Найдите соответствие между названиями тропов и примерами.

  1. Эпитет

  2. Сравнение

  3. Метафора

  4. метонимия

  5. Гипербола

  6. Олицетворение


А) Казалось, в души людей въедалась тонкая пыль вины.

Б) Людей подхватило, как пыль ветром, и закружило в общем вихре.

В) История человечества начинается камнем, но дорогу к цивилизации оно прорубило себе железом.

Г) Страна стояла в миллиметре от пропасти, нас от катастрофы отделял миг, вернее даже не миг, а полмига.

Д) Голос природы звучал торжественно и величаво, её гордые очи таинственно сверкали с вышины, и снисходительная улыбка чуть трогала её губы.

Е) Он пропел трагический и грозный гимн своей Отчизне.




А

Б

В

Г

Д

Е







Задание №2. Прочитайте отрывки из разных текстов. Укажите художественные средства, которые в них используются. Обращайте внимание на выделенные слова.

  1. В чёрной, ревущей ледяной пустыне она была лишь дрожащим атомом разума, уносимым ветром, который грозил задуть слабое пламя её жизни.



Ответ:___________________________________________.

  1. Он хотел научить поэзии будней всех тех, кто обречён был на эти будни. Он указал тысячам и миллионам, как нисходит в их жалкую жизнь вечное, как под золой будней тлеют искры тихой надежды, он учит их раздувать эти искры в бодрящее пламя уюта. Он расписывает жилище бедняка широкой и сочувственной кистью.

Ответ:__________________________________________.

  1. У Бальзака людей всегда творят события: словно глину, лепит их рука судьбы. По его велениям миллионы, словно гром, обрушиваются на головы нищих, и, как ртуть, растекаются капиталы в слабых руках. Можно проследить, как спокойные, нарядные вначале строки вздуваются, подобно жилам на лбу разгневанного человека, как они расшатываются, становятся торопливее.

Ответ:_________________________________________.

Задание №3. Определите, выразительные средства какого отрывка характеризуются в следующих фрагментах.

А) Метафоры придают тексту яркую образность, помогает создать незабываемый портрет писателя, который и в серой мути безрадостных буден находит свет поэзии.

Б) Сравнения усиливают эмоциональность текста, помогают нарисовать сложный и напряжённый мир художника, наполненный трагическими противоречиями своего времени.

Ответ:___________________________________________.

Ключи.

Задание №1.

А

Б

В

Г

Д

Е

3

2

4

5

6

1



Задание №2.

1) Эпитет, метафора;

2) Эпитет, метафора, метонимия;

3) Сравнение.

Задание №3.

А) – 2; Б) – 3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!