СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа «Имя прилагательное», 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа «Имя прилагательное», 3 класс»

Проверочная работа «Имя прилагательное», 3 класс

Вариант 1


  1. Имя прилагательное – это _____________________________ часть речи, которая обозначает _________________________ и отвечает на вопросы __________________________________.


  1. Имена прилагательные изменяются по ______________________, а в единственном числе – по _____________.



  1. Имена прилагательные в форме множественного числа по родам ________________________.



  1. Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных? Подчеркни.

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался


  1. Вставь пропущенные орфограммы. Выпиши имена прилагательные по вопросам.

Ст__ит жаркий день. Задр__мал с __ сновый лес. Солнечные лучи залили всю окрес___ность. Густой трос__ник зат__нул л__сное оз__ро. Прохладная в__да манит к себе. Улыбается белая кувш__нка и тихо кач__ется на в__де. Свеж__й в__терок ласкает загорелые лица.

Какой? ____________________________________________________________________________

Какая? ____________________________________________________________________________

Какое? ____________________________________________________________________________

Какие? ____________________________________________________________________________


  1. Вставь пропущенные буквы, допиши окончания. Подчеркни имена прилагательные

волнистой линией, укажи их род.

Сильн____ ветер разогнал тяжел____ тучи. Дож__ь прошел. Мокр____ тр__ва бл__стит на ярк____ со__нце. Его тепл____ лучи осв__тили л__сн___ п__ляну. Красив______ огон__ками сверкает утренн____ р__са.

  1. Выдели окончания у имен прилагательных, укажи в скобках падеж, число и, где это

возможно, род имён прилагательных.


по зеркальной (________________________) воде

за дальним (__________________________) лесом

у ярких (_____________________________) костров

в синей (_____________________________) луже

на зелёненькую (______________________) травку

  1. Измени по вопросам имена прилагательные вместе с именами существительными, выдели окончания.


Какой? И.п . – громкий голос, домашнее печенье

Какого? Р.п. – ______________________________________________________________________

Какому? Д.п. – _____________________________________________________________________

Какой? В.п. – ______________________________________________________________________

Каким? Т.п. – ______________________________________________________________________

О каком? П.п. – ____________________________________________________________________


Проверочная работа «Имя прилагательное», 3 класс

Вариант 2


1. Имя прилагательное – это _____________________________ часть речи, которая обозначает _________________________ и отвечает на вопросы __________________________________.


2. Имена прилагательные изменяются по ______________________, а в единственном числе – по _____________.


3. Имена прилагательные в форме множественного числа по родам ________________________.

4. Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных? Подчеркни.

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) сосна, они, добрый, березняк

в) кислый, широкий, ласковый, золотой

г) кора, спелые, ягодка, любовался


5. Вставь пропущенные орфограммы. Выпиши имена прилагательные по вопросам.

Х__р__шо в л__су! Высок___ сосны развесили св__и иглист___ в__рш__ны. З__лен___ стройн___ ёлочка выг__бает к__люч___ ветки. К__ренаст___ ду__ раскинул могуч___ ветви. Густ___ камыш окружает спокойн___ голуб___ оз__ро.

Какой? ____________________________________________________________________________

Какая? ____________________________________________________________________________

Какое? ____________________________________________________________________________

Какие? ____________________________________________________________________________


6. Измени по вопросам имена прилагательные вместе с именами существительными, выдели окончания.


Какой? И.п . – больной зуб, свежее молоко

Какого? Р.п. – ______________________________________________________________________

Какому? Д.п. – _____________________________________________________________________

Какой? В.п. – ______________________________________________________________________

Каким? Т.п. – ______________________________________________________________________

О каком? П.п. – ____________________________________________________________________


7. Вставь пропущенные буквы, допиши окончания. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией, укажи их род.

Сильн____ ветер разогнал тяжел____ тучи. Дож__ь прошел. Мокр____ тр__ва бл__стит на ярк____ со__нце. Его тепл____ лучи осв__тили л__ сн___ п__ляну. Красив______ огон__ками сверкает утренн____ р__са.

8. Выдели окончания у имен прилагательных, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.


по зеркальной (________________________) воде

за дальним (__________________________) лесом

у ярких (_____________________________) костров

в синей (_____________________________) луже

на зелёненькую (______________________) травку

Ответы.

Вариант I.

  1. Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Стоит жаркий день. Задремал сосновый лес. Солнечные лучи залили всю окрестность. Густой тростник затянул лесное озеро. Прохладная вода манит к себе. Улыбается белая кувшинка и тихо качается на воде. Свежий ветерок ласкает загорелые лица.


Какой? Жаркий, сосновый, густой, свежий.

Какая? Прохладная, белая.

Какое? Лесное.

Какие? Солнечные, загорелые.


  1. Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.


Сильный (м.р.) ветер разогнал тяжелые тучи. Дождь прошел. Мокрая (ж.р.) трава блестит на ярком (ср.р.) солнце. Его теплые лучи осветили лесную (ж.р.) поляну. Красивыми огоньками сверкает утренняя (ж.р.) роса.


  1. Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.


по зеркальной (какой?, Д.п.,ед.ч., ж.р.) воде

за дальним (каким?Т.п., ед.ч., м.р.) лесом

у ярких (каких?, Р.п., мн.ч.) костров

в синей (какой?П.п., ед.ч., ж.р.) луже

на зелёненькую (кукую?, В.п., ед.ч., ж.р.) травку

на высоком (каком?, П.п., ед.ч., ср.р.) дереве



















Вариант II.


  1. Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Хорошо в лесу! Высокие сосны развесили свои иглистые вершины. Зеленая стройная ёлочка выгибает колючие ветки. Коренастый дуб раскинул могучие ветви. Густой камыш окружает спокойное голубое озеро.


Какой? Коренастый, густой

Какая? Зелёная, стройная

Какое? Спокойное, голубое

Какие? Высокие, иглистые, колючие, могучие


  1. Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.


Сильный (м.р.) ветер разогнал тяжелые тучи. Дождь прошел. Мокрая (ж.р.) трава блестит на ярком (ср.р.) солнце. Его теплые лучи осветили лесную (ж.р.) поляну. Красивыми огоньками сверкает утренняя (ж.р.) роса.


  1. Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.


по зеркальной (какой?, Д.п.,ед.ч., ж.р.) воде

за дальним (каким?Т.п., ед.ч., м.р.) лесом

у ярких (каких?, Р.п., мн.ч.) костров

в синей (какой?П.п., ед.ч., ж.р.) луже

на зелёненькую (кукую?, В.п., ед.ч., ж.р.) травку

на высоком (каком?, П.п., ед.ч., ср.р.) дереве



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!