СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа на тему: "Синонимы.Антонимы.Омонимы.Паронимы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа на тему: "Синонимы.Антонимы.Омонимы.Паронимы"»

Самостоятельная работа по русскому языку

«Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы»


1. Закончите предложение. Слова, разные по звучанию, но одинаковые по лексическому значению, называются _______________________________________.

2. Закончите предложение. Слова, противоположные по лексическому значению, называются _______________________________________.

3. Заполнить таблицу, подобрав к данным словам по одному синониму и одному антониму.

Антоним

Синоним

Слово



грубый



тёмный



громко



мудрость



храбрость



потерять



одобрять


4. Составьте с данными синонимами словосочетания (!).

1. Прекрасный – красивый. 2. Большой – огромный. 3. Низкий – невысокий. 4. Мокрый – влажный. 5. Слабый – хилый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Составьте с данными антонимами словосочетания (!).

1. Маленький – большой. 2. Черный – белый. 3. Сильный – слабый. 4. Гладкий – шершавый. 5. Много – мало.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Закончите предложение. Слова, сходные по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению, называются ______________________________.

7. Закончите предложение. Однокоренные слова, близкие по звучанию и значению, называются _______________________________________.

8. О чём (о ком) идёт речь в предложениях? Ответ запишите в строке ниже.

1.Она пуще неволи. Если на «неё» ехать, то не надо собак кормить.

___________________________________________________________.

2. Он может быть человеческий и грамматический.

___________________________________________________________.

3. Его встречаем мы в грамматике. На нём говорят в определённых районах.

___________________________________________________________.

4.Они помогают улучшить зрение. Они служат для определения победителя.

___________________________________________________________.

9. Выпишите из текста паронимы (пример: Надел шапку. Одел ребёнка. Выписываем «Надел – одел»).

Зубастая щука в зубном кабинете

Сыграла эффектно на старом кларнете.

А врач эффективно ей зубы лечил.

Поступком он смелым всех- всех удивил.

Меня же друзья за проступки ругают.

Порой осуждают, порой обсуждают.

Удачливым парнем считают меня.

Удачной покупкой хвалилась сестра.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

10. Подберите паронимы к словам (пример: жестокий — жесткий).

Драматический - ___________________.

Дружеский - ___________________.

Злой - ___________________.

Существо - ___________________.

Заглавный - ___________________.

Гнездовье - ___________________.

Подпись - ___________________.

Единственный - ___________________.

11. Докажите, что данные слова являются омонимами. Для этого составьте словосочетания и предложения с данными словами.

Свет, ручка, коса, клетка, лавка.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



ОЦЕНКА___________

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!