СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по биологии 6 класс»

Проверочная работа по биологии 6 класс

Тип 2.2 №

Какую функцию выполняет кожица у растений?

Тип 2.1 № 

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

Покровная ткань

кожица

Проводящая ткань

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  камбий 2)  клетка−спутница 3)  лубяные волокна 4)  пробка 

В ответе укажите номер правильного ответа.

Пояснение.

За нисходящий ток веществ в растении ответственна проводящая ткань  — флоэма. Важными клетками этой ткани являются клетки−спутницы. Они снабжают безъядерные ситовидные трубки необходимыми для жизни молекулами и участвуют в проведении веществ по флоэме.

Ответ: 2.

Пояснение.

Кожица или кутикула защищает поверхность растений от пересыхания.

Тип 2.2 № 

Какую функцию выполняет корневой чехлик у растений?

Тип 2.1 № 

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

Корень

корневой чехлик

Побег

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  зона всасывания 2)  зона роста 3)  корнеплод 4)  междоузлие

 В ответе укажите номер правильного ответа.

Пояснение.

Участок стебля между двумя узлами (места прикрепления листьев)  — междоузлие.

 Ответ: 4.

Пояснение.

Корневой чехлик облегчает продвижение корня в почве и защищает его.

Тип 2.2 № 

Какую функцию выполняют корневые волоски у растений?

Тип 2.1 № 

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

...

устьица

Корень

корневой волосок

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  лист 2)  почка 3)  кора 4)  боковой корень

 В ответе укажите номер правильного ответа.

Пояснение.

Эпидерма (внешняя покровная ткань растений) листа несёт устьица для осуществления газообмена и транспирации.

Ответ: 1.

Пояснение.

Корневые волоски выполняют функцию всасывания необходимых для растения веществ.

Тип 2.2 № 

Какую функцию выполняет семя у растений?

Тип 2.1 № 

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Плод

семя

Цветок

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  эндокарпий 2)  венчик 3)  черешок 4)  почечка

 В ответе укажите номер правильного ответа.

Пояснение.

Цветок имеет лепестки для привлечения опылителей. Совокупность всех лепестков цветка  — венчик.

 Ответ: 2.

Пояснение.

В семени развивается зародыш.


Тип 3 № 

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Растительные ткани

Ткань – это группа _______(А) и межклеточного вещества, сходного строения, функций и происхождения. _______(Б) ткань защищает растение от неблагоприятных внешних воздействий, участвует в газообмене. Механическая ткань обеспечивает растению прочность и служит _______(В). Во всех частях растения находится проводящая ткань. Она обеспечивает транспорт неорганических и органических веществ по организму.

 Список слов:

1)  прикрепление 2)  запасающая 3)  покровная 4)  клетка 5)  опора 6)  орган

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 Ответ:

А

Б

В

Пояснение.

Ткань  — это группа клеток (А  — 4) и межклеточного вещества, сходного строения, функций и происхождения. Покровная (Б  — 3) ткань защищает растение от неблагоприятных внешних воздействий, участвует в газообмене. Механическая ткань обеспечивает растению прочность и служит опорой (В  — 5). Во всех частях растения находится проводящая ткань. Она обеспечивает транспорт неорганических и органических веществ по организму.

 Ответ: 435.

Какие части цветка показаны на рисунке цифрами: 1, 2, 3.

Тип 4.3 № 



Какое видоизменение корня имеет морковь?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

Пояснение.

Корнеплод  — часть растения, запасающая питательные вещества, чаще всего ассоциированные с корневой системой, откуда пришла первая часть названия.

Тип 4.3 № 

Как называются почки, не имеющие почечных чешуй?



Тип 4.2 № 

Назовите функцию верхушечных почек?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать указание функции, например: рост стебля в длину.

Пояснение.

Почки без почечных чешуй называются «голыми». Такие почки характерны для растений, живущих в воде.





















































Проверочная работа по биологии 6 класс

 №1

Какую функцию выполняет кожица у растений?

№ 2

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

Покровная ткань

кожица

Проводящая ткань

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  камбий 2)  клетка−спутница 3)  лубяные волокна 4)  пробка 

В ответе укажите номер правильного ответа.

 № 3

Какую функцию выполняет корневой чехлик у растений?

 № 4

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

Корень

корневой чехлик

Побег

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  зона всасывания 2)  зона роста 3)  корнеплод 4)  междоузлие

 В ответе укажите номер правильного ответа.

№ 5

Какую функцию выполняют корневые волоски у растений?

 № 6

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

...

устьица

Корень

корневой волосок

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  лист 2)  почка 3)  кора 4)  боковой корень

 В ответе укажите номер правильного ответа.

№ 7

Какую функцию выполняет семя у растений?

 № 8

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Плод

семя

Цветок

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  эндокарпий 2)  венчик 3)  черешок 4)  почечка

 В ответе укажите номер правильного ответа.



№ 9

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Растительные ткани

Ткань – это группа _______(А) и межклеточного вещества, сходного строения, функций и происхождения. _______(Б) ткань защищает растение от неблагоприятных внешних воздействий, участвует в газообмене. Механическая ткань обеспечивает растению прочность и служит _______(В). Во всех частях растения находится проводящая ткань. Она обеспечивает транспорт неорганических и органических веществ по организму.

 Список слов:

1)  прикрепление 2)  запасающая 3)  покровная 4)  клетка 5)  опора 6)  орган

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 Ответ:

А

Б

В

№ 10

Какие части цветка показаны на рисунке цифрами: 1, 2, 3.

 № 11

Какое видоизменение корня имеет морковь?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

 № 12

Как называются почки, не имеющие почечных чешуй?


 № 13

Назовите функцию верхушечных почек?

14

Составьте схему плоды растений.

15

Каково значение плодов?











16

Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.



А. Форма листа

1перисто-лопастная


2 перисто-раздельная


3 перисто-рассечённая


4 цельная



Б. Жилкование листа













1) параллельное 2) дуговидное 3) пальчатое 4) перисто-сетчатое



В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

Длина равна ширине или немного её превышает.

1 широкояйцевидный



2) округлый


3 обратно-широкояйцевидный


Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.

4 ) яйцевидный


5) овальный








6 ) обратно-яйцевидный











Проверочная работа по биологии 6 класс

Цель проверочной работы – определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов у обучающихся 6 класса за 1 полугодие учебного года.

Задачи работы:

- определить уровень усвоения знаний по изученным темам курса;

- установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность умения работать с текстом, с схемой), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения;

- выявить типичные ошибки, проблемные вопросы освоения учебного материала для дальнейшей их отработки и снятия проблем.

При составлении заданий проверочной работы использованы материалы интернет-сайта «Решу ВПР»

Работа состоит из 16 заданий.

В проверочной работе представлены задания направленные на:

Определение важнейших структур растительного организма.

Определение функций структур растительного организма.

Работа с текстом биологического содержания.

Работа с биологическими объектами и их частями.

Описание биологического объекта по имеющимся моделям.

Результаты :

«2» -4

«3»-8

«4»-4

«5» -

Успеваемость – 75%

КЗ – 25%

Наибольшие затруднения вызвали задания:

устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов.

Различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения.

Умение определять понятия, аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Смысловое чтение
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя