Проверочная работа по биологии 6 класс
Тип 2.2 №
Какую функцию выполняет кожица у растений?
Тип 2.1 №
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
Покровная ткань | кожица |
Проводящая ткань | … |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) камбий 2) клетка−спутница 3) лубяные волокна 4) пробка
В ответе укажите номер правильного ответа.
Пояснение.
За нисходящий ток веществ в растении ответственна проводящая ткань — флоэма. Важными клетками этой ткани являются клетки−спутницы. Они снабжают безъядерные ситовидные трубки необходимыми для жизни молекулами и участвуют в проведении веществ по флоэме.
Ответ: 2.
Пояснение.
Кожица или кутикула защищает поверхность растений от пересыхания.
Тип 2.2 №
Какую функцию выполняет корневой чехлик у растений?
Тип 2.1 №
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
Корень | корневой чехлик |
Побег | … |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) зона всасывания 2) зона роста 3) корнеплод 4) междоузлие
В ответе укажите номер правильного ответа.
Пояснение.
Участок стебля между двумя узлами (места прикрепления листьев) — междоузлие.
Ответ: 4.
Пояснение.
Корневой чехлик облегчает продвижение корня в почве и защищает его.
Тип 2.2 №
Какую функцию выполняют корневые волоски у растений?
Тип 2.1 №
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
... | устьица |
Корень | корневой волосок |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) лист 2) почка 3) кора 4) боковой корень
В ответе укажите номер правильного ответа.
Пояснение.
Эпидерма (внешняя покровная ткань растений) листа несёт устьица для осуществления газообмена и транспирации.
Ответ: 1.
Пояснение.
Корневые волоски выполняют функцию всасывания необходимых для растения веществ.
Тип 2.2 №
Какую функцию выполняет семя у растений?
Тип 2.1 №
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
Плод | семя |
Цветок | … |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) эндокарпий 2) венчик 3) черешок 4) почечка
В ответе укажите номер правильного ответа.
Пояснение.
Цветок имеет лепестки для привлечения опылителей. Совокупность всех лепестков цветка — венчик.
Ответ: 2.
Пояснение.
В семени развивается зародыш.
Тип 3 №
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Растительные ткани
Ткань – это группа _______(А) и межклеточного вещества, сходного строения, функций и происхождения. _______(Б) ткань защищает растение от неблагоприятных внешних воздействий, участвует в газообмене. Механическая ткань обеспечивает растению прочность и служит _______(В). Во всех частях растения находится проводящая ткань. Она обеспечивает транспорт неорганических и органических веществ по организму.
Список слов:
1) прикрепление 2) запасающая 3) покровная 4) клетка 5) опора 6) орган
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Пояснение.
Ткань — это группа клеток (А — 4) и межклеточного вещества, сходного строения, функций и происхождения. Покровная (Б — 3) ткань защищает растение от неблагоприятных внешних воздействий, участвует в газообмене. Механическая ткань обеспечивает растению прочность и служит опорой (В — 5). Во всех частях растения находится проводящая ткань. Она обеспечивает транспорт неорганических и органических веществ по организму.
Ответ: 435.
№
Какие части цветка показаны на рисунке цифрами: 1, 2, 3.
Тип 4.3 №
№
Какое видоизменение корня имеет морковь?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Пояснение.
Корнеплод — часть растения, запасающая питательные вещества, чаще всего ассоциированные с корневой системой, откуда пришла первая часть названия.
Тип 4.3 №
Как называются почки, не имеющие почечных чешуй?
Тип 4.2 №
Назовите функцию верхушечных почек?
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать указание функции, например: рост стебля в длину.
Пояснение.
Почки без почечных чешуй называются «голыми». Такие почки характерны для растений, живущих в воде.
Проверочная работа по биологии 6 класс
№1
Какую функцию выполняет кожица у растений?
№ 2
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
Покровная ткань | кожица |
Проводящая ткань | … |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) камбий 2) клетка−спутница 3) лубяные волокна 4) пробка
В ответе укажите номер правильного ответа.
№ 3
Какую функцию выполняет корневой чехлик у растений?
№ 4
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
Корень | корневой чехлик |
Побег | … |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) зона всасывания 2) зона роста 3) корнеплод 4) междоузлие
В ответе укажите номер правильного ответа.
№ 5
Какую функцию выполняют корневые волоски у растений?
№ 6
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
... | устьица |
Корень | корневой волосок |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) лист 2) почка 3) кора 4) боковой корень
В ответе укажите номер правильного ответа.
№ 7
Какую функцию выполняет семя у растений?
№ 8
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
Плод | семя |
Цветок | … |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) эндокарпий 2) венчик 3) черешок 4) почечка
В ответе укажите номер правильного ответа.
№ 9
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Растительные ткани
Ткань – это группа _______(А) и межклеточного вещества, сходного строения, функций и происхождения. _______(Б) ткань защищает растение от неблагоприятных внешних воздействий, участвует в газообмене. Механическая ткань обеспечивает растению прочность и служит _______(В). Во всех частях растения находится проводящая ткань. Она обеспечивает транспорт неорганических и органических веществ по организму.
Список слов:
1) прикрепление 2) запасающая 3) покровная 4) клетка 5) опора 6) орган
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
№ 10
Какие части цветка показаны на рисунке цифрами: 1, 2, 3.
№ 11
Какое видоизменение корня имеет морковь?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
№ 12
Как называются почки, не имеющие почечных чешуй?
№ 13
Назовите функцию верхушечных почек?
№14
Составьте схему плоды растений.
№15
Каково значение плодов?
№16
Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Форма листа
1перисто-лопастная | 2 перисто-раздельная |
3 перисто-рассечённая | 4 цельная |
Б. Жилкование листа
1) параллельное 2) дуговидное 3) пальчатое 4) перисто-сетчатое
В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части
Длина равна ширине или немного её превышает.
1 широкояйцевидный | 2) округлый | 3 обратно-широкояйцевидный |
Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.
4 ) яйцевидный | 5) овальный | 6 ) обратно-яйцевидный |
Проверочная работа по биологии 6 класс
Цель проверочной работы – определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов у обучающихся 6 класса за 1 полугодие учебного года.
Задачи работы:
- определить уровень усвоения знаний по изученным темам курса;
- установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность умения работать с текстом, с схемой), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения;
- выявить типичные ошибки, проблемные вопросы освоения учебного материала для дальнейшей их отработки и снятия проблем.
При составлении заданий проверочной работы использованы материалы интернет-сайта «Решу ВПР»
Работа состоит из 16 заданий.
В проверочной работе представлены задания направленные на:
Определение важнейших структур растительного организма.
Определение функций структур растительного организма.
Работа с текстом биологического содержания.
Работа с биологическими объектами и их частями.
Описание биологического объекта по имеющимся моделям.
Результаты :
«2» -4
«3»-8
«4»-4
«5» -
Успеваемость – 75%
КЗ – 25%
Наибольшие затруднения вызвали задания:
устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов.
Различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения.
Умение определять понятия, аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Смысловое чтение