СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по истории 7 класс, 16 век

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по истории 7 класс, 16 век»

Вариант 1

1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

УЧАСТНИКИ

А) создание единой системы денежного обращения в России

Б) присоединение Смоленской земли к Московскому государству

В) покорение Сибирского ханства

1) Иван Грозный

2) Елена Глинская

3) Ермак Тимофеевич

4) Иван Пересветов

5) Василий III


ОТВЕТ:

А

Б

В





2. Запишите термин, о котором идёт речь.

Совещательный орган при царе в Московском государстве XVI−XVII вв, состоявший из наиболее знатных и родовитых лиц.

ОТВЕТ:_______________________________________________________


3. «Поднявшись с постели, умывшись и помолясь, слугам дело на весь день указать, всякому своё рукоделье и работу на день: кому еду готовить, а кому хлебы печь, ситные или решетные. Да сама хозяйка должна знать, как сеять муку, как квашню затворить и замесить, и хлебы скатать да испечь, и кислые, и пышные, и выпечные, а также калачи и пироги; да знала бы, сколько при том муки возьмут, и сколько испекут, и сколько получается из четверти, из осьмины, или из решета, и сколько высевков останется, и сколько испекут, — меру и счёт знать во всём.

А еду мясную и рыбную, и всякие пироги и блины, и каши и кисели, любые блюда печь и варить, — всё бы сама хозяйка умела: и сама всё знает, и слуг научить может»


Укажите название данного исторического источника.

ОТВЕТ:_______________________________________________________


Назовите имя предполагаемого автора данного исторического источника.

ОТВЕТ:_______________________________________________________


Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5


4. Назовите имя монарха, в правление которого была выделена особая часть государства, границы которой отмечены на карте.

ОТВЕТ:_______________________________________________________


5. Подпишите на карте города Москву и Казань РАБОТА С КАРТОЙ!



Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7

3) Лицевой летописный свод

4) Повесть о «Шемякином суде»


6. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

ОТВЕТ:




7. Какой из приведённых памятников культуры связан с рождением наследника престола? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

ОТВЕТ:



8. Укажите время, с точностью до половины века, когда в состав России было включено Казанское ханство. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.

ОТВЕТ (ВРЕМЯ):________________________________________________

ОТВЕТ (СОБЫТИЕ):_____________________________________________


9. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в последние 10 лет царствования Ивана IV была неудачной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1). Присоединение Астраханского ханства к Российскому государству.

2). Заключение Плюсского перемирия.

3). Принятие Уложения о службе

ОТВЕТ:



Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

ОТВЕТ:________________________________________________



Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).


Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.


Перечень событий (процессов)

А) присоединение Казанского ханства

Б) принятие Судебника Ивана IV

В) отмена кормлений

Г) регентство Елены Глинской


10. Выбранное событие (процесс): ______(укажите букву в перечне).


Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс).


ОТВЕТ (Год (годы)):________________


Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).


ОТВЕТ (Факты):_________________________________________________________


11. Выбранное событие (процесс): ______-(укажите букву в перечне).


Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.


ОТВЕТ:___________________________________________________________________

12. Используя знание исторических фактов, объясните, почему проведение опричной политики имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.


ОТВЕТ:___________________________________________________________________


Укажите с точностью до десятилетия время, когда начала проводиться опричная политика.

Укажите монарха, правившего в России в данный период.


ОТВЕТ (Время):____________________________________________________________


ОТВЕТ (Монарх):___________________________________________________________

Вариант 2

1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)

УЧАСТНИКИ

А) издание указа об «урочных летах»

Б) присоединение Рязанского княжества к Московскому государству

В) издание первой датированной российской печатной книги

1) Василий III

2) Федор Иоаннович

3) Иван Грозный

4) Иван Пересветов

5) Иван Федоров


ОТВЕТ:

А

Б

В





2. Запишите термин, о котором идёт речь.

Органы центрального управления в России XVI — начала XVIII вв., находившиеся в непосредственном ведении царя и Боярской думы. Каждый из этих органов ведал определённым кругом вопросов, но строгого разграничения функций между ними не существовало.

ОТВЕТ:_______________________________________________________


3. «Царь Фёдор умер. С его кончиной пресеклась династия Ивана Калиты, правившая Московским государством на протяжении трёхсот лет. Влияние правителя пошатнулось. Знать мирилась с его властью, пока он вершил дел именем законного царя. Однако в глазах великих бояр он оставался не более чем худородным временщиком. Претензии правителя на обладание короной вызвали негодование потомков великих и удельных князей. «Временщик» не состоял в кровном родстве с царём и потому не имел никаких формальных прав на трон».

Укажите имя и фамилию исторической личности, которая в тексте именуется «временщиком».

ОТВЕТ:_______________________________________________________


Укажите год, когда умер царь Федор.

ОТВЕТ:_______________________________________________________


Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5


4. Назовите войну, события которой обозначены на карте.

ОТВЕТ:_______________________________________________________


5. Подпишите на карте город Псков и Великое княжество Литовское РАБОТА С КАРТОЙ!


Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7

1) Царь-пушка



2) «Сказание о князьях Владимирских»


6. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

ОТВЕТ:



7. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Андрей Чохов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

ОТВЕТ:



8. Укажите время, с точностью до половины века, когда произошло венчание на царство Ивана IV. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.

ОТВЕТ (ВРЕМЯ):________________________________________________

ОТВЕТ (СОБЫТИЕ):_____________________________________________


9. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внутренняя политика России в последние годы царствования Ивана IV была неудачной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1). Сожжение Москвы Девлет-Гиреем.

2). Созыв первого Земского собора.

3). Присоединение Астраханского ханства к Московскому государству

ОТВЕТ:



Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

ОТВЕТ:___________________________________________________________________



Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).


Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.


Перечень событий (процессов)

А) принятие Иваном IV царского титула

Б) Стоглавый собор

В) поход Ермака Тимофеевича

Г) избрание на царство Бориса Годунова


10. Выбранное событие (процесс): ______(укажите букву в перечне).


Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс).


ОТВЕТ (Год (годы)):________________


Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).


ОТВЕТ (Факты):_________________________________________________________


11. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву в перечне).


Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

ОТВЕТ:___________________________________________________________________


12. Используя знание исторических фактов, объясните, почему учреждение патриаршества в России имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

ОТВЕТ:___________________________________________________________________


Укажите с точностью до десятилетия время, когда в России произошло введение единой денежной единицы. Укажите монарха, правившего в России в этот период.


ОТВЕТ (Время):____________________________________________________________


ОТВЕТ (Монарх):___________________________________________________________









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!