СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по истории XVI века в формате ВПР 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прорверочная работа составлена в формате заданий ВПР,  позволяет обучающимся познакомиться с типами заданий ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по истории XVI века в формате ВПР 7 класс»

Вариант 1.

1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между территорией и датой ее присоединения к России.

Даты

Территория

1) 1581

2) 1556

3) 1552

4) 1557

5) 1497

А) Астраханское ханство

Б) Казанское ханство

В) Начало присоединения Сибирского ханства


2. Запишите термин, о котором идёт речь.

Форма зависимости крестьян, предполагавшая прикрепление их к земле и подчинение судебной власти землевладельца.

3. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 «Учреждена же ____ была потому, что царь заподозрил вельмож в неприязни к себе и хотел иметь при себе людей, вполне преданных ему. Напуганный отъездом Курбского и протестом, который тот подал от имени всех своих собратий, царь заподозрил всех бояр своих и схватился за средство, которое освобождало его от них, освобождало от необходимости постоянного, ежедневного общения с ними».

 Укажите термин, пропущенный в историческом источнике.

Укажите имя царя, о котором идет речь в историческом источнике. (Имя указывать в формате «имя и прозвание» или «имя и номер». Например, Александр Благословенный или Александр I)

4. Рассмотрите карту и выполните задания 4-7

4. Напишите имя рус­ско­го правителя, к годам прав­ле­ния ко­то­ро­го от­но­сят­ся события, ука­зан­ные на схеме.

 5. Напишите на­зва­ние города, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой 1.

6. Напишите на­зва­ние сред­не­ве­ко­во­го государства, в ре­зуль­та­те рас­па­да ко­то­ро­го об­ра­зо­ва­лось ханство, завоёванное в ходе событий, обо­зна­чен­ных на схеме.

7. Какие суждения, от­но­ся­щи­е­ся к схеме, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Победа в обо­зна­чен­ном на схеме по­хо­де была одер­жа­на за счёт не­дав­но ор­га­ни­зо­ван­ных на ев­ро­пей­ский лад «полков но­во­го строя».

2) Значение похода, обо­зна­чен­но­го на схеме, за­клю­ча­лось в част­но­сти в при­со­еди­не­нии пло­до­род­ных земель, не­об­хо­ди­мых для раз­да­чи дворянам.

3) К финно-угорской груп­пе от­но­сит­ся народ, ука­зан­ный на схеме под циф­рой «2».

4) Обозначенный на схеме циф­рой «1» город сдал­ся рус­ско­му вой­ску без сопротивления.

5) В прав­ле­ние рос­сий­ско­го государя, при ко­то­ром про­изо­шли события, обо­зна­чен­ные на схеме, на­ча­лось за­во­е­ва­ние Сибири.

6) Народы, обо­зна­чен­ные на схеме под циф­ра­ми «4» и «5», от­но­сят­ся к сла­вян­ской язы­ко­вой группе


8. Какой из привёден­ных ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «В Рос­сии в XVI веке офи­ци­аль­но за­креп­ля­ет­ся ав­то­ке­фа­лия пра­во­слав­ной церк­ви»? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

1. де­я­тель­ность мит­ро­по­ли­та Фи­лип­па

2. про­ве­де­ние Сто­гла­во­го Со­бо­ра

3. учре­жде­ние Пат­ри­ар­ше­ства в Мос­ков­ском цар­стве

 Объ­яс­ни­те, как с по­мо­щью вы­бран­но­го Вами факта можно ар­гу­мен­ти­ро­вать дан­ную точку зре­ния.


9. Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 9, 10 рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Перед выполнением каждого из заданий 9, 10 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 9, 10 буквы должны быть одинаковыми.

Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).

Год (годы):

Факты:


Перечень событий (процессов)

А) принятие Судебника Ивана Грозного

В) поход Ермака Тимофеевича

Б) заключение Столбовского мира

Г)  опричнина Ивана Грозного


10. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.






























Вариант 2.

1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми (про­цес­са­ми) и датами 

СО­БЫ­ТИЯ (ПРО­ЦЕС­СЫ)

Даты

А) при­со­еди­не­ние к Рос­сии Аст­ра­хан­ско­го хан­ства

Б) учре­жде­ние в Рос­сии пат­ри­ар­ше­ства

В) принятие Судебника Ивана III

1) 1589 г

2) 1497

3) 1550

4) 1552

5)  1556

2. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Выс­ший иерарх Рус­ской пра­во­слав­ной Церк­ви, на­чи­ная с 1589 г.»

3. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 «Под давлением обстоятельств Боярская дума не только не приняла отречение царя, но и вынуждена была обратиться к нему с верноподданническим ходатайством. Представители митрополита и бояре, не теряя времени, выехали в слободу.

...Александровская слобода производила впечатление военного лагеря. Бояр привели во дворец под сильной охраной, как явных врагов. Вожди думы просили царя сложить с них гнев и править государством как ему „годно".

...Когда царь под предлогом борьбы с заговором потребовал от бояр предоставления ему чрезвычайных полномочий, они ответили ему покорным согласием».

 

Укажите имя царя, о котором идет речь в источнике. (Имя указывается в формате «имя и прозвание» или «имя и номер», например, Александр Благословенный или Александр I)

Укажите название политики, которую начнет проводить царь после событий описанных в отрывке.

4. Рассмотрите карту и выполните задания 4-7


4.

4. Напишите имя правителя, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.

5. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

6. Напишите на­зва­ние сред­не­ве­ко­во­го государства, в ре­зуль­та­те рас­па­да ко­то­ро­го об­ра­зо­ва­лось ханство, завоёванное в ходе событий, обо­зна­чен­ных на схеме.

7. Какие 3 суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными?.

1) для завоевания столицы ханства была предпринята серия военных походов: второй из них увенчался успехом;

2) в 1559 году московский царь в третий раз осадил столицу ханства;

3) после взрыва городских стен заложенным в тайно сделанных подкопах порохом, город был взят штурмом, значительная часть населения перебита, а сам город сгорел;

4) в результате событий, обозначенных на схеме, ханство прекратило своё существование, и Среднее Поволжье в значительной своей части было присоединено к России, в итоге возникли предпосылки для освоения русскими переселенцами Поволжья, дальнейшего продвижения на Урал и в Сибирь

5) одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Золотой Орды;

6) в память о взятии столицы и победе над ханством был построен Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве

8. Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения:

«При Федоре Иоанновиче происходит дальнейшее закрепощение крестьян»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. Принятие Судебника

2. введение урочных лет

3. поход Ермака Тимофеевича

 Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.


9. Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 9, 10, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Перед выполнением каждого из заданий 9, 10 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 9, 10 буквы должны быть одинаковыми.

Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).

Год (годы):

Факты:

Перечень событий (процессов)

А)  венчание Ивана IV на царство

В)  «Угличское дело»

Б) заключение Тявзинского мира

Г) битва при Молодях

10. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!