Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по математике для обучающихся 4 классов»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССОВ
Задание 1.
Найди значение выражения 966 − 60.
Ответ: _______________
Задание 2.
Найди значение выражения 9 4⋅ 8 12.
Задание 3.
4 кг варенья разложили в банки по 400 г. в каждую. Сколько получилось банок с вареньем? Выполни необходимые преобразования единиц измерения величины, запиши решение и ответ.
Задание 4.
Во сколько начались занятия в музыкальной школе нашего села, если они длились 1 час 30 минут и закончились в 17 часов 15 минут?
Выбери и подчеркни правильный вариант ответа:
А) в 13 часов 40 мин. В) в 15 часов 45 минут
Б) в 18 часов 45 мин. Г) в 15 часов 35 минут
Обоснуй свой выбор, записав решение:
Задание 5.
Дострой прямоугольник так чтобы его периметр был равен 18 см
см
Найди площадь этого прямоугольника. Ответ дай в квадратных сантиметрах.
Ответ:
Задание 6.
В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Команда | Золотые | Серебряные | Бронзовые |
«Пчёлка» | 7 | 8 | 3 |
«Стрела» | 6 | 4 | 5 |
«Рассвет» | 4 | 6 | 7 |
«Осень» | 3 | 2 | 5 |
Сколько серебряных медалей завоевала команда «Пчёлка»?
Ответ:
Какая команда заняла 3 место по сумме всех медалей?
Ответ:
Задание 7.
Рассмотри таблицу и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за 2 пакета молока и батон хлеба купюрой в 200 рублей в магазине «Пятерочка»?
1 | хлеб | 32 руб. |
2 | бублики | 46 руб. |
3 | йогурт | 41 руб. |
4 | молоко | 54руб. |
5 | шоколад | 77 руб. |
6 | масло | 120 руб. |
Задание 8.
Найди значение выражения 14014:7+150∙5- 210
Задание 9.
Запиши решение и ответ к задаче:
Тимур, Лена, Света собирают магниты с картинками о Ставропольском крае. У Тимура в 3 раза больше магнитов, чем у Лены, и в 2 раза меньше чем у Светы. А вместе у них 120 магнитов. Сколько магнитов у каждого из ребят.
Задание 10
Художник хотел нарисовать домик, ёлку и их отражение в воде, но бабушка позвала его обедать, и он не успел нарисовать отражение домика. Нарисуй
отражение домика.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
Номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого | |
задания | |
| | | | | | | | | | | | | |
Балл | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 20 | |
№ задания | Проверяемые умения | Уровень сложности задания |
1 | Выполнять сложение (вычитание) трехзначных и двузначных чисел | Б |
2 | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок) | Б |
3 | Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью: определять ход решения задачи; демонстрировать вычислительные навыки | Б |
4 | Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час-минута); решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Умение выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. | Б |
5 | Умение изображать геометрические фигуры: выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки и угольника | Б |
Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры: вычислять площадь прямоугольника | Б |
6 | Читать несложные готовые таблицы; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц; интерпретировать информацию, представленную в таблице | Б |
7 | Решать задачи на в 3-4 действия: определять ход решения задачи; демонстрировать вычислительные навыки | П |
8 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление), правильно расставить порядок действий в числовом выражении и найти его значение | Б |
9 | Решать задачи на в 3 действия: определять ход решения задачи; демонстрировать вычислительные навыки | П |
10 | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | П |
Всего 10 заданий |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Критерии оценивания ответов на задание 1
Содержание верного ответа |
Ответ: 906 |
Указания к оцениванию | Баллы |
Задание выполнено верно и без ошибок. А именно, записан верный ответ. | 1 |
Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Критерии оценивания ответов на задание 2
Содержание верного ответа | |
Ответ: | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Задание выполнено верно и без ошибок. А именно, записаны верно решение и ответ. | 2 |
При определении значения числового выражения допущена 1 ошибка в вычислениях. | 1 |
Задание не выполнено, выполнено неверно или при определении значения числового выражения допущено более 1 ошибки в вычислениях. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания ответов на задание 3
Содержание верного ответа |
Решение: 4кг = 4000г 4000:400=10 (б.) Ответ: получилось 10 банок с вареньем. |
Указания к оцениванию | Баллы |
Задание выполнено верно и без ошибок. А именно, выполнено преобразование единиц измерения величины, приведено решение и ответ задачи, не допущено ошибок в вычислениях. | 2 |
Представлено верное решение задачи, но допущена 1 ошибка в вычислениях или отсутствует преобразование единиц измерения величины. | 1 |
Задание не выполнено, выполнено неверно или допущено более 1 ошибки в вычислениях. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания ответов на задание 4
Содержание верного ответа |
Подчеркнут верный ответ: 15 часов 45 минут Решение: 17 ч 15 мин – 1 ч 30 мин = 15 ч 45 мин |
Указания к оцениванию | Баллы |
Задание выполнено верно и без ошибок. А именно, верно выбран правильный ответ, представлен ход решения задачи | 2 |
Верно выбран правильный ответ, но отсутствует решение | 1 |
Задание не выполнено, или выполнено неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания ответов на задание 5
Содержание верного ответа |
Решение: Достроен прямоугольник с периметром 18 см. S = 2∙7=14 (см2) Ответ: площадь прямоугольника 14 см2 |
Указания к оцениванию | Баллы |
Достроен прямоугольник с периметром 18 см., верно вычислена площадь полученного прямоугольника | 2 |
Достроен прямоугольник с периметром 18 см., отсутствует вычисление площади (или площадь вычислена неверно) | 1 |
Неверно достроен прямоугольник, допущены ошибки в вычислении площади или решение отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания ответов на задание 6
Содержание верного ответа |
Ответ:1) 8, 2) «Стрелка» |
Указания к оцениванию | Баллы |
Задание выполнено верно и без ошибок. А именно, записаны верно решение и ответ | 2 |
Выбран только 1 правильный вариант ответа | 1 |
Задание не выполнено или выполнено неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания ответов на задание 7
Содержание верного ответа |
Решение: 1) 54∙2=108(руб.) – стоят 2 пакета молока 2) 108+32=140(руб.) – стоят молоко и хлеб. 3) 200-140=60(руб.) Ответ: 60 рублей сдачи получит покупатель. |
Указания к оцениванию | Баллы |
Задание выполнено верно и без ошибок. А именно, верно определен ход решения задачи, выполнены вычисления и получен верный ответ. | 3 |
Верно определен ход решения задачи, допущена одна ошибка в вычислениях | 2 |
Верно определен ход решения задачи, допущено 2 ошибки в вычислениях | 1 |
Неверно определен ход решения задачи, допущены ошибки в вычислениях (более двух) или решение (ответ) отсутствует. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания ответов на задание 8
Содержание верного ответа |
Решение: 1) 14014:7=2002 2) 150 ∙5=750 3) 2002+750=2752 4) 2752-210=2542 Ответ: 2542 |
Указания к оцениванию | Баллы |
Задание выполнено верно и без ошибок. А именно, верно определен ход решения выражения, выполнены вычисления и получен верный ответ. | 2 |
ответ записан верно, а решение по действиям отсутствует | 1 |
Неверно определен ход решения выражения, допущены ошибки в вычислениях (болееодной) или решение (ответ) отсутствует. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания ответов на задание 9
Содержание верного ответа |
Решение: примем количество магнитиков у Лены за одну часть, тогда у Тимура получается 3 таких части, а у Светы в 2 раза больше чем у Тимура, значит 6. Всего таких частей получается 1+3+6=10, 10 частей - это120 магнитиков. 1)120:10=12(м.) – у Лены 2) 12∙3=36(м.) – у Тимура 3) 12∙6=72(м.) – у Светы Ответ: у Лены 12 магнитиков, у Тимура – 36, а у Светы - 72 магнитика. |
Указания к оцениванию | Баллы |
Верно определен ход решения задачи, выполнены вычисления и получен верный ответ | 2 |
Верно определен ход решения задачи, допущена одна ошибка в вычислениях | 1 |
Неверно определен ход решения задачи, допущены ошибки в вычислениях (более одной) или решение (ответ) отсутствует. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания ответов на задание 10
Содержание верного ответа |
Ответ: |
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведен верный рисунок | 2 |
Приведён рисунок, в котором дом нарисован в правильном порядке, но неверно изображены окно или труба | 1 |
Приведено решение, не соответствующее критериям на 1 или 2 балла, ИЛИ решение отсутствует | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Шкала перевода первичных баллов в отметки
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичный балл | 0 – 9 50 % и менее | 10 – 13 51 – 69 % | 14– 17 70 – 89% | 18 – 20 90 – 100% |