№ урока | Тема урока ЧТЕНИЕ | № урока | Тема урока ПИСЬМО | неделя | месяц | четверть |
Добукварный период | | | |
-
| Азбука-первая учебная книга. Речь устная и письменная. | -
| Знакомство с прописью Гигиенические правила письма. | 1 | сентябрь | 1 четверть |
-
| Предложение. | -
| Выполнение рисунка в прописи |
-
| Предложение и слово. | -
| Выполнение геометрических узоров по образцу |
-
| Слово и слог. | -
| Обведение предметов по контуру |
| | -
| Знакомство с разлиновкой в прописи |
-
| Слог. Ударение. | -
| Знакомство с основным алгоритмом | 2 |
-
| Звуки в окружающем мире и в речи. | -
| Знакомство с основным алгоритмом |
-
| Гласные и согласные звуки. | -
| Рабочая строка. Элементы букв. |
-
| Как образуется слог? | -
| Рабочая строка. Элементы букв. |
| | -
| Деление рабочей строки на 2-3 части и дополнительных строк на 3 части |
-
| Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным (закрепление) | -
| Нахождение и обозначение соответствующим значком мест соединения элементов в буквах и букв в словах | 3 |
-
| Повторение и обобщение изученного. | -
| Нахождение и обозначение соответствующим значком мест соединения элементов в буквах и букв в словах |
-
| Гласный звук [а]. Буква Аа | -
| Письмо строчной буквы «а ». |
-
| Гласный звук [а]. Буквы «А а». | -
| Письмо заглавной буквы «А». |
| | -
| Графический разбор слов |
-
| Гласный звук [о]. Буквы «О о». | -
| Строчная и прописная буквы «о О». | 4 |
-
| Гласный звук [о]. Буквы «О о». | -
| Строчная и прописная буквы «о О». |
-
| Звук [и]. Буквы «И и». | -
| Письмо строчной буквы «и». |
-
| Звук [и]. Буквы «И и». | -
| Письмо заглавной буквы «И». |
| | -
| Письмо изученных букв. |
-
| Звук [ы]. Буква «ы». | -
| Письмо буквы «ы». | 5 | октябрь |
-
| Звук [ы]. Буква «ы». | -
| Письмо буквы «ы». |
-
| Звук [у]. Буквы «У у». | -
| Письмо строчной буквы «у». |
-
| Звук [у]. Буквы «У у». | -
| Письмо заглавной буквы «У». |
| | -
| Письмо изученных букв. |
-
| Букварный период Согласные звуки [н] – [н,]. Буквы «Н н». | -
| Письмо строчной буквы «н». | 6 |
-
| Согласные звуки [н] – [н,]. Буквы «Н н». | -
| Письмо заглавной буквы «Н». |
-
| Звуки [с] – [с,]. Буквы «С с». | -
| Письмо строчной и заглавной букв «с С». |
-
| Звуки [с] – [с,]. Буквы «С с». | -
| Письмо строчной и заглавной букв «с С». |
| | -
| Письмо изученных букв. |
-
| Звуки [к] – [к,]. Буквы «К к» | -
| Письмо строчной буквы «к». | 7 |
-
| Звуки [к] – [к,]. Буквы «К к» | -
| Письмо заглавной буквы «К». |
-
| Звуки [т] – [т,]. Буквы «Т т». | -
| Письмо строчной буквы «т». |
-
| Звуки [т] – [т,]. Буквы «Т т». | -
| Письмо заглавной буквы «Т». |
| | -
| Письмо изученных букв. |
-
| Закрепление изученного. Сказки К. Чуковского | -
| Письмо слов с изученными буквами | 8 |
-
| Звуки [л] – [л,]. Буквы «Л л» | -
| Письмо строчной буквы «л». |
-
| Звуки [л] – [л,]. Буквы «Л л» | -
| Письмо заглавной буквы «Л». |
-
| Закрепление изученного. Сказки А. Пушкина | -
| Закрепление изученного |
| | -
| Письмо изученных букв. |
-
| Звуки [р] – [р,]. Буквы «Р р» | -
| Письмо строчной буквы «р». | 9 | ноябрь | 2 четверть |
-
| Звуки [р] – [р,]. Буквы «Р р» | -
| Письмо заглавной буквы «Р». |
-
| Звуки [в] – [в,]. Буквы «В в» | -
| Письмо строчной буквы «в». |
-
| Звуки [в] – [в,]. Буквы «В в» | -
| Письмо заглавной буквы «В». |
| | -
| Письмо изученных букв. |
-
| Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й, э]. | -
| Письмо строчной буквы «е». | 10 |
-
| Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й, э]. | -
| Письмо заглавной буквы «Е». |
-
| Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й, э]. | -
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
-
| Звуки [п] – [п,]. Буквы «П п». | -
| Письмо строчной буквы «п». |
| | -
| Письмо заглавной «П». |
-
| Звуки [п] – [п,]. Буквы «П п». | -
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 11 |
-
| Звуки [м] – [м,]. Буквы «М м». | -
| Письмо строчной буквы «м». |
-
| Звуки [м] – [м,]. Буквы «М м». | -
| Письмо заглавной буквы «М». |
-
| Звуки [з] – [з,]. Буквы «З з». | -
| Письмо строчной буквы «з». |
| | -
| Письмо заглавной буквы «З». |
-
| Звуки [з] – [з,]. Буквы «З з». | -
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 12 |
-
| Звуки [б] – [б,]. Буквы «Б б». | -
| Письмо строчной буквы «б». |
-
| Звуки [б] – [б,]. Буквы «Б б». | -
| Письмо заглавной буквы «Б». |
-
| Звуки [д] – [д,]. Буквы «Д д». | -
| Письмо строчной буквы «д». |
| | -
| Письмо изученных букв. |
-
| Звуки [д] – [д,]. Буквы «Д д». | -
| Письмо заглавной буквы «Д». | 13 | декабрь |
-
| Буквы Я, я, обозначающие звуки [й, а]. | -
| Письмо строчной буквы «я». |
-
| Буква Я – показатель мягкости согласных звуков. | -
| Письмо заглавной буквы «Я». |
-
| Звуки [г] – [г,]. Буквы «Г г». | -
| Письмо строчной буквы «г». |
| | -
| Письмо заглавной буквы «Г». |
-
| Звуки [г] – [г,]. Буквы «Г г». | -
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 14 |
-
| Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,]. | -
| Письмо строчной буквы «ч». Правописание сочетаний «ча», «чу», «чк», «чн». |
-
| Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,]. | -
| Письмо заглавной буквы «Ч». |
-
| Буква Ь – показатель мягкости согласных. | -
| Письмо буквы «ь». |
| | -
| Письмо буквы «ь». |
-
| Разделительный мягкий знак. | -
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 15 |
-
| Буквы Ш, ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш]. | -
| Письмо строчной буквы «ш». |
-
| Буквы Ш, ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш]. | -
| Письмо заглавной буквы «Ш». |
-
| Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. | -
| Письмо слов и предложений с сочетанием «ши». |
| | -
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
-
| Буквы Ж, ж, обозначающие твёрдый согласный звук [ж]. | -
| Письмо строчной буквы «ж». | 16 |
-
| Буквы Ж, ж, обозначающие твёрдый согласный звук [ж]. | -
| Письмо заглавной буквы «Ж». |
-
| Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. | -
| Правописание сочетаний «жи», «ши». |
-
| резервный урок | -
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
| | -
| Резервный урок |
-
| Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]. | -
| Письмо строчной буквы «ё». | 17 | январь | 3 четерть |
-
| Чтение слов, предложений с буквами Ё, ё. Буква Ё – показатель мягкости согласного звука. | -
| Письмо заглавной буквы «Ё». |
-
| Буквы Й, й, обозначающие мягкий согласный звук [й,]. | -
| Строчная буква «й». |
-
| Звук [й,], буква й. | -
| Письмо слов с буквой «й». |
| | -
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
-
| Звуки [х] – [х,]. Буквы «Х х». | -
| Письмо строчной буквы «х». | 18 |
-
| Звуки [х] – [х,]. Буквы «Х х». | -
| Письмо заглавной буквы «Х». |
-
| Чтение предложений и текстов с буквами Х, х. | -
| Письмо слов с буквой «х». |
-
| Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й, у]. Чтение предложений, текстов с буквами Ю, ю. | -
| Письмо строчной буквы «ю». |
| | -
| Письмо заглавной буквы «Ю». |
-
| Буква Ю – показатель мягкости. | -
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 19 |
-
| Буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук [ц]. | -
| Письмо строчной буквы «ц». |
-
| Чтение предложений, текстов с буквами Ц, ц. | -
| Письмо заглавной буквы «Ц». |
-
| Буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э]. | -
| Письмо строчной буквы «э». |
| | -
| Письмо заглавной буквы «Э». |
-
| Чтение слов, предложений с буквами Э, э. | -
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 20 | февраль |
-
| Буквы Щ щ, обозначающие мягкий согласный звук [щ,].. | -
| Письмо строчной буквы «щ». Правописание сочетаний «ща», «щу». |
-
| Чтение слов с буквой «щ». | -
| Письмо заглавной буквы «Щ». |
-
| Чтение слов с буквой «щ». | -
| Письмо слов с буквой «щ». Правописание сочетаний «ща», «щу». |
| | -
| Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
-
| Звуки [ф, ф]. Буквы «Ф ф». | -
| Письмо строчной буквы «ф». | 21 |
-
| Чтение слов и слогов с буквой Ф. | -
| Письмо заглавной буквы «Ф». |
-
| Знакомство с буквой «твёрдый знак». | -
| Письмо слов с «ъ». |
-
| Твёрдый и мягкий разделительные знаки. | -
| Письмо слов с разделительными "ь" и "ъ" |
| | -
| Обобщение и закрепление изученного материала. |
-
| Как хорошо уметь читать! | -
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Написание большой в именах собственных. | 22 |
-
| Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | -
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Антонимы и синонимы (без названия) |
-
| К.Д.Ушинский «Наше отечество».. | -
| Слова, образующие группу она - моя, он - мой, они - мои |
-
| В.Куприн «Первоучители словенские». «Первый букварь». | -
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Работа с предложением. Главные члены предложения |
| | -
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Работа с предложением. Большая буква в начале предложения |
-
| Творчество А.С.Пушкина. Л.Н. Толстой – детям. Великий педагог К.Д.Ушинский. | -
| Работа с предложением. Главные члены предложения | 23 | март |
-
| Творчество К.И.Чуковского. В.В.Бианки «Первая охота». С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два». М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Стихи А.Л. Барто | -
| Наблюдение за написанием слов с безударной гласной |
-
| С.В.Михалков «Котята». В.А.Осеева «Печенье». Б.В. Заходер «Два и три». В.Д.Берестов «Пёсья песня», | -
| Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие. Написание слов с парными согласными. |
-
| Праздник «Прощание с другом». | -
| Деление слов на слоги и для переноса |
| | -
| Контрольное списывание |