СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по обучению грамоте (письмо)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе проверяются умения:  списывать слова и предложения, запись слов под диктовку, нахождение букв мягких согласных, деление на слоги и постановка ударения

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по обучению грамоте (письмо)»

Календарно-тематическое планирование

уроков обучения грамоте

в 1 Б классе ( чтение - 4 часа в неделю, письмо – 5 ч. неделю)



урока


Тема урока

ЧТЕНИЕ



урока


Тема урока

ПИСЬМО

неделя

месяц

четверть

Добукварный период




Азбука-первая учебная книга. Речь устная и письменная.

Знакомство с прописью Гигиенические правила письма.

1

сентябрь

1 четверть

Предложение.

Выполнение рисунка в прописи

Предложение и слово.

Выполнение геометрических узоров по образцу

Слово и слог.

Обведение предметов по контуру



Знакомство с разлиновкой в прописи

Слог. Ударение.

Знакомство с основным алгоритмом

2

Звуки в окружающем мире и в речи.

Знакомство с основным алгоритмом

Гласные и согласные звуки.

Рабочая строка. Элементы букв.

Как образуется слог?

Рабочая строка. Элементы букв.



Деление рабочей строки на 2-3 части и дополнительных строк на 3 части

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным (закрепление)

Нахождение и обозначение соответствующим значком мест соединения элементов в буквах и букв в словах

3

Повторение и обобщение изученного.

Нахождение и обозначение соответствующим значком мест соединения элементов в буквах и букв в словах

Гласный звук [а]. Буква Аа

Письмо строчной буквы «а ».

Гласный звук [а]. Буквы «А а».

Письмо заглавной буквы «А».



Графический разбор слов

Гласный звук [о]. Буквы «О о».

Строчная и прописная буквы «о О».

4

Гласный звук [о]. Буквы «О о».

Строчная и прописная буквы «о О».

Звук [и]. Буквы «И и».

Письмо строчной буквы «и».

Звук [и]. Буквы «И и».

Письмо заглавной буквы «И».



Письмо изученных букв.

Звук [ы]. Буква «ы».

Письмо буквы «ы».

5

октябрь

Звук [ы]. Буква «ы».

Письмо буквы «ы».

Звук [у]. Буквы «У у».

Письмо строчной буквы «у».

Звук [у]. Буквы «У у».

Письмо заглавной буквы «У».



Письмо изученных букв.

Букварный период Согласные звуки [н] – [н,]. Буквы «Н н».

Письмо строчной буквы «н».

6

Согласные звуки [н] – [н,]. Буквы «Н н».

Письмо заглавной буквы «Н».

Звуки [с] – [с,]. Буквы «С с».

Письмо строчной и заглавной букв «с С».

Звуки [с] – [с,]. Буквы «С с».

Письмо строчной и заглавной букв «с С».



Письмо изученных букв.

Звуки [к] – [к,]. Буквы «К к»

Письмо строчной буквы «к».

7

Звуки [к] – [к,]. Буквы «К к»

Письмо заглавной буквы «К».

Звуки [т] – [т,]. Буквы «Т т».

Письмо строчной буквы «т».

Звуки [т] – [т,]. Буквы «Т т».

Письмо заглавной буквы «Т».



Письмо изученных букв.

Закрепление изученного. Сказки К. Чуковского

Письмо слов с изученными буквами

8

Звуки [л] – [л,]. Буквы «Л л»

Письмо строчной буквы «л».

Звуки [л] – [л,]. Буквы «Л л»

Письмо заглавной буквы «Л».

Закрепление изученного. Сказки А. Пушкина

Закрепление изученного



Письмо изученных букв.

Звуки [р] – [р,]. Буквы «Р р»

Письмо строчной буквы «р».

9

ноябрь

2 четверть

Звуки [р] – [р,]. Буквы «Р р»

Письмо заглавной буквы «Р».

Звуки [в] – [в,]. Буквы «В в»

Письмо строчной буквы «в».

Звуки [в] – [в,]. Буквы «В в»

Письмо заглавной буквы «В».



Письмо изученных букв.

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й, э].

Письмо строчной буквы «е».

10

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й, э].

Письмо заглавной буквы «Е».

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й, э].

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Звуки [п] – [п,]. Буквы «П п».

Письмо строчной буквы «п».



Письмо заглавной «П».

Звуки [п] – [п,]. Буквы «П п».

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

11

Звуки [м] – [м,]. Буквы «М м».

Письмо строчной буквы «м».

Звуки [м] – [м,]. Буквы «М м».

Письмо заглавной буквы «М».

Звуки [з] – [з,]. Буквы «З з».

Письмо строчной буквы «з».



Письмо заглавной буквы «З».

Звуки [з] – [з,]. Буквы «З з».

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

12

Звуки [б] – [б,]. Буквы «Б б».

Письмо строчной буквы «б».

Звуки [б] – [б,]. Буквы «Б б».

Письмо заглавной буквы «Б».

Звуки [д] – [д,]. Буквы «Д д».

Письмо строчной буквы «д».



Письмо изученных букв.

Звуки [д] – [д,]. Буквы «Д д».

Письмо заглавной буквы «Д».

13

декабрь



















































Буквы Я, я, обозначающие звуки [й, а].

Письмо строчной буквы «я».

Буква Я – показатель мягкости согласных звуков.

Письмо заглавной буквы «Я».

Звуки [г] – [г,]. Буквы «Г г».

Письмо строчной буквы «г».




Письмо заглавной буквы «Г».


Звуки [г] – [г,]. Буквы «Г г».

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

14

Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,].

Письмо строчной буквы «ч». Правописание сочетаний «ча», «чу», «чк», «чн».

Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,].

Письмо заглавной буквы «Ч».

Буква Ь – показатель мягкости согласных.

Письмо буквы «ь».



Письмо буквы «ь».

Разделительный мягкий знак.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

15

Буквы Ш, ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш].

Письмо строчной буквы «ш».

Буквы Ш, ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш].

Письмо заглавной буквы «Ш».

Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш.

Письмо слов и предложений с сочетанием «ши».




Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Буквы Ж, ж, обозначающие твёрдый согласный звук [ж].

Письмо строчной буквы «ж».

16

Буквы Ж, ж, обозначающие твёрдый согласный звук [ж].

Письмо заглавной буквы «Ж».

Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш.

Правописание сочетаний «жи», «ши».

резервный урок

Письмо слов и предложений с изученными буквами.



Резервный урок

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о].

Письмо строчной буквы «ё».

17

январь

3 четерть








Чтение слов, предложений с буквами Ё, ё. Буква Ё – показатель мягкости согласного звука.

Письмо заглавной буквы «Ё».

Буквы Й, й, обозначающие мягкий согласный звук [й,].

Строчная буква «й».

Звук [й,], буква й.

Письмо слов с буквой «й».



Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Звуки [х] – [х,]. Буквы «Х х».

Письмо строчной буквы «х».

18

Звуки [х] – [х,]. Буквы «Х х».

Письмо заглавной буквы «Х».

Чтение предложений и текстов с буквами Х, х.

Письмо слов с буквой «х».

Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й, у]. Чтение предложений, текстов с буквами Ю, ю.

Письмо строчной буквы «ю».



Письмо заглавной буквы «Ю».

Буква Ю – показатель мягкости.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

19

Буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук [ц].

Письмо строчной буквы «ц».

Чтение предложений, текстов с буквами Ц, ц.

Письмо заглавной буквы «Ц».

Буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э].

Письмо строчной буквы «э».



Письмо заглавной буквы «Э».

Чтение слов, предложений с буквами Э, э.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

20

февраль

Буквы Щ щ, обозначающие мягкий согласный звук [щ,]..

Письмо строчной буквы «щ». Правописание сочетаний «ща», «щу».

Чтение слов с буквой «щ».

Письмо заглавной буквы «Щ».

Чтение слов с буквой «щ».

Письмо слов с буквой «щ». Правописание сочетаний «ща», «щу».



Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Звуки [ф, ф]. Буквы «Ф ф».

Письмо строчной буквы «ф».

21

Чтение слов и слогов с буквой Ф.

Письмо заглавной буквы «Ф».

Знакомство с буквой «твёрдый знак».

Письмо слов с «ъ».

Твёрдый и мягкий разделительные знаки.

Письмо слов с разделительными "ь" и "ъ"



Обобщение и закрепление изученного материала.

Как хорошо уметь читать!


Упражнение в написании слов с изученными буквами. Написание большой в именах собственных.

22

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Упражнение в написании слов с изученными буквами. Антонимы и синонимы (без названия)

К.Д.Ушинский «Наше отечество»..

Слова, образующие группу она - моя, он - мой, они - мои

В.Куприн «Первоучители словенские». «Первый букварь».


Упражнение в написании слов с изученными буквами. Работа с предложением. Главные члены предложения



Упражнение в написании слов с изученными буквами. Работа с предложением. Большая буква в начале предложения

Творчество А.С.Пушкина. Л.Н. Толстой – детям. Великий педагог К.Д.Ушинский.

Работа с предложением. Главные члены предложения

23

март

Творчество К.И.Чуковского. В.В.Бианки «Первая охота».

С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два». М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Стихи А.Л. Барто

Наблюдение за написанием слов с безударной гласной

С.В.Михалков «Котята». В.А.Осеева «Печенье». Б.В. Заходер «Два и три». В.Д.Берестов «Пёсья песня»,

Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие. Написание слов с парными согласными.

Праздник «Прощание с другом».

Деление слов на слоги и для переноса



Контрольное списывание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!