СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по окружающему миру по разделу "Родной край - часть большой страны" в 4 классе (Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит 23 задания в тестовой форме с выбором одного правильного ответа и 2 задания, где дети записывают ответ и рисуют условные обозначения полезных ископаемых. Дети могут использовать учебник. Есть ответы к работе.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по окружающему миру по разделу "Родной край - часть большой страны" в 4 классе (Школа России)»

Проверочная работа по окружающему миру

по разделу «Родной край – часть большой страны» (4 класс)


  1. Чтобы узнать, из каких республик, краёв, областей, округов состоит наша страна, нужно воспользоваться:

  • физической картой

  • картой природных зон

  • политико-административной картой

  • исторической картой


  1. Напиши, в каком регионе ты живёшь_______________________________________

Как называется главный город твоего региона ________________________________


  1. Что НЕ относится к формам земной поверхности:

  • равнина

  • гора

  • озеро

  • овраг

  • холм


  1. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называется:

  • карьер

  • овраг

  • балка


  1. Котлован, где добывают полезные ископаемые, называется:

  • траншея

  • карьер

  • террикон


  1. Что из перечисленного имеет отношение к проблеме МУСОРА:

  • неправильная распашка поля

  • свалка

  • образование оврага


  1. В каком ряду перечислены только верные объекты ЕСТЕСТВЕННОГО происхождения:

  • пруд, озеро, ручей

  • канал, водохранилище, пруд

  • река, море, океан


  1. В каком утверждении говорится о значении рек и озёр В ПРИРОДЕ:

  • реки и озёра радуют людей своей красотой

  • реки и озёра – источник воды для растений и животных

  • реки и озёра – водные дороги для судов

  • реки и озёра – источник воды для заводов и фабрик



  1. Нарисуй условные обозначения этих полезных ископаемых:

- железная руда

- каменный уголь

- поваренная соль

- нефть

- природный газ

- медная руда

- золото


  1. Отметь свойство железной руды:

  • плавкость

  • горючесть

  • пластичность


  1. Узнай по описанию:

Это полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлое, непрочное. Хорошо горит. Служит топливом для людей, удобрением для растений. Залежи этого полезного ископаемого очень важно оберегать от пожаров.

  • гранит

  • железная руда

  • глина

  • торф


  1. Найди НЕВЕРНОЕ утверждение:

  • изделия из гранита называются керамикой

  • торф может служить подстилкой для животных на фермах

  • из железной руды выплавляют чугун, а из чугуна – сталь

  • известняк используют при строительстве зданий, дорог


  1. В каком ряду перечислены полезные ископаемые, используемые только в качестве ТОПЛИВА:

  • гранит, нефть, железная руда

  • торф, природный газ, каменный уголь

  • каменный уголь, глина, нефть


  1. Какая почва является самой распространённой в России:

  • серая лесная почва

  • подзолистая почва

  • тундровая почва

  • болотная почва








  1. Узнай по описанию:

Эта почва – самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придаёт ей очень тёмный или даже чёрный цвет.

  • луговая почва

  • болотная почва

  • чернозём

  • подзолистая почва


  1. 1 см почвы образуется в природе:

  • за 2-3 месяца

  • за 25-30 лет

  • за 250-300 лет

  • за 2-3 миллиона лет


  1. Живые организмы леса составляют:

  • природный заповедник

  • природное сообщество

  • природный парк


  1. Какое звено в цепи питания пропущено:

СОСНА ЖУК−КОРОЕД ?

  • белка

  • кабан

  • дятел

  • бабочка шелкопряд

  • лисица

  • лось


  1. Почему на лугу НЕ живут крупные животные:

  • им не хватает воды

  • для них нет пищи

  • им негде прятаться


  1. Узнай по описанию:

Эта птица взлетает редко, в основном бегает по земле. Своё присутствие на лугу выдаёт громким скрипучим криком «дёрг-дёрг».

  • коростель

  • перепел

  • трясогузка


  1. Какое звено в цепи питания пропущено:

МЯТЛИК КОБЫЛКА ?

  • бабочка махаон

  • трясогузка

  • мышь полёвка




  1. Почему водомерки НЕ тонут:

  • их ножки снизу покрыты жиром

  • они бегают по воде очень быстро

  • они охотятся на комаров


  1. Кто из этих обитателей пресных вод НЕ относится к рыбам:

  • окунь

  • головастик

  • карп

  • щука


  1. В каком ряду перечислены млекопитающие, живущие У ВОДЫ:

  • утка, цапля, лебедь

  • ондатра, бобр, водяная крыса

  • суслик, хомяк, тушканчик


  1. Какое животное фильтрует воду, добывая из неё для себя питание:

  • двустворчатые моллюски

  • речные раки

  • бобры

  • жуки-плавунцы





МОЯ ОТМЕТКА: ОТМЕТКА УЧИТЕЛЯ:






















ОТВЕТЫ


1. Чтобы узнать, из каких республик, краёв, областей, округов состоит наша страна, нужно воспользоваться:

  • политико-административной картой


2. Напиши, в каком регионе ты живёшь_______________________________________

Как называется главный город твоего региона ________________________________


3. Что НЕ относится к формам земной поверхности:

  • озеро


4. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называется:

  • балка


5. Котлован, где добывают полезные ископаемые, называется:

  • карьер


6. Что из перечисленного имеет отношение к проблеме МУСОРА:

  • свалка


7. В каком ряду перечислены только верные объекты ЕСТЕСТВЕННОГО происхождения:

  • река, море, океан


8. В каком утверждении говорится о значении рек и озёр В ПРИРОДЕ:

  • реки и озёра – источник воды для растений и животных


9. Нарисуй условные обозначения этих полезных ископаемых:


10. Отметь свойство железной руды:

  • плавкость


11.Узнай по описанию:

Это полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлое, непрочное. Хорошо горит. Служит топливом для людей, удобрением для растений. Залежи этого полезного ископаемого очень важно оберегать от пожаров.

  • торф


12. Найди НЕВЕРНОЕ утверждение:

  • изделия из гранита называются керамикой


13. В каком ряду перечислены полезные ископаемые, используемые только в качестве ТОПЛИВА:

  • торф, природный газ, каменный уголь


14. Какая почва является самой распространённой в России:

  • подзолистая почва


15. Узнай по описанию:

Эта почва – самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придаёт ей очень тёмный или даже чёрный цвет.

  • чернозём


16. 1 см почвы образуется в природе:

  • за 250-300 лет


17. Живые организмы леса составляют:

природное сообщество


18. Какое звено в цепи питания пропущено:

СОСНА ЖУК−КОРОЕ ?

  • дятел


19. Почему на лугу НЕ живут крупные животные:

  • им негде прятаться


20. Узнай по описанию:

Эта птица взлетает редко, в основном бегает по земле. Своё присутствие на лугу выдаёт громким скрипучим криком «дёрг-дёрг».

  • коростель


21. Какое звено в цепи питания пропущено:

МЯТЛИК КОБЫЛКА ?

  • трясогузка


22. Почему водомерки НЕ тонут:

  • их ножки снизу покрыты жиром


23. Кто из этих обитателей пресных вод НЕ относится к рыбам:

  • головастик


24. В каком ряду перечислены млекопитающие, живущие У ВОДЫ:

  • ондатра, бобр, водяная крыса


25. Какое животное фильтрует воду, добывая из неё для себя питание:

  • двустворчатые моллюски





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!