СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по рассказу Соколова- Микитова "Русский лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по рассказу Соколова - Микитова "Русский лес" представлена в двух вариантах и содержит материал для проверки знания учениками содержания прочитанного произведения.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по рассказу Соколова- Микитова "Русский лес"»

Проверочная работа по рассказу И. С. Соколова- Микитова «Русский лес».Вариант 1.


  1. Выберите верные утверждения, соответствующие описанию зимнего леса в рассказе 1) В морозный зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. 2) Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. 3) Белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы старых берёз. 4) Вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. 5) От дерева к дереву тянутся лёгкие следы зайчат.

  2. Какой человек, по мнению автора, может наблюдать жизнь зимнего леса? Ответьте на вопрос словами текста.

  3. Вставьте пропущенные слова в описание картин весны, используйте слова для подсказок.

« Хорош лес ранней и ___ весною, когда начинает пробуждаться в нём сокрытая от глаз и ушей ___ жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки ___. Всё больше и больше слышится в лесу ____ голосов. Начинают петь ___ прилётные птицы…».

Слова для подсказок: первый, бурный, птичьи, поздний, берёза.

  1. Соотнесите пение (действие) лесных птиц с изображением самой птицы.

    1

    Токуют…

    А

    журавли

    2

    Водят хороводы…

    Б

    глухарь

    3

    Крякают над рекой…

    В

    баранчик - бекас

    4

    Высоко в небе токует..

    Г

    соловей

    5

    Воркует…

    Д

    голубь- витютень

    6

    Защёлкал, звонко запел…

    Е

    дикие утки

  2. Какие грибы можно встретить летом в лесу? Используя картинки с изображением грибов, восстановите пропуски в отрывке из текста. Напишите названия грибов по порядку.«Вот под деревьями смешанного леса краснеет шляпка____. Кое- где попадаются крепкие___ ... Вот широким хороводом рассеялись на поляне красивые красные ___. В сосновом бору попадаются ___. В молодом берёзовом лесу густо сидят грибы ___»

  3. В какие дни особенно красив русский лес?

  4. «Ещё зелёный, роняя спелые жёлуди, стоит на краю леса____дуб». Какими эпитетами наделяет автор дуб? Запишите их.

  5. Какие птицы готовятся к отлёту? Запишите словами из текста.

  6. Что слышится и видится автору в осеннем лесу? Запишите словами из текста.

  7. Объясните, как вы понимаете выражение «бабье лето»? (2-3 предложения)




















































Проверочная работа по рассказу И. С. Соколова- Микитова «Русский лес». Вариант 2.


  1. Выберите верные утверждения, соответствующие описанию зимнего леса в рассказе. 1)Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно- зелёные ветви высоких и маленьких елей. 2) Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. 3) С весёлым свистом перелетают с ели на ель красногрудые снегири. 4) Качаются на ветках берёзы стайки красногрудых клестов. 5) От дерева к дереву тянутся маленькие следочки лесных мышей и птиц.

  2. Что нужно делать, по мнению автора, чтобы перед вами открылась вся чудесная красота спящего зимнего леса? Ответьте на вопрос словами текста.

  3. Вставьте пропущенные слова в описание картин весны, используйте слова для подсказок. «Опавшей ___осыпан под елями ноздрястый снег. На лесных полянах ___появились проталины. На обнажившихся кочках видны зелёные крепкие листочки ____. Кое-где на пригреве начинают зацветать, ___ разрастаются подснежники-перелески. Пахнет смолистыми почками, ___ деревьев». Слова для подсказок: ковёр, первый, брусника, кора, хвоя .

  4. Соотнесите пение (действие) лесных птиц с изображением самой птицы.

    1

    Поют

    А

    кукушка

    2

    Кукуют

    Б

    вальдшнеп

    3

    Пищат

    В

    дрозд

    4

    Гугукают по ночам…

    Г

    рябчик

    5

    Слетаются на ток…

    Д

    совы

    6

    Вечером тянут, хоркая и цвиркая…

    Е

    тетерев - косач

  5. Какие ягоды можно встретить летом в лесу? Используя картинки с изображением ягод, восстановите пропуски в отрывке из текста. Напишите названия ягод по порядку. «На лесных открытых полянах зреет душистая вкусная ___. В середине лета поспевает лесная __. А по закрайкам болот созревает ____, краснеют на зелёных ветках ягоды_____».

  6. Какие деревья выделяются на золотом фоне пожелтевшей листвы?

  7. Какими осенью бывают воздух и вода в лесных ручьях? Какими словами характеризует их автор?

  8. Листья каких деревьев уже облетели и плавают на воде?

  9. Что не хочется делать автору в осеннем цветистом лесу? Запишите словами из текста.

  10. Объясните, как вы понимаете выражение «бабье лето»? (2-3 предложения)




















































Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1

24

125

2

Только очень внимательный человек

Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться

3

Поздней бурная берёз птичьих первые

Хвоей первые брусники ковром корою

4

1Б 2А 3Е 4 В 5Д 6Г

1В 2А 3Г 4Д 5Е 6Б

5

Подосиновика боровики мухоморы рыжики подберезовики

Земляника малина черника брусника

6

В ранние осенние дни

Клёны, осины

7

Старый развесистый

Прозрачен и чист, прозрачна

8

Певчие

Листья ивы

9

Что-то грустное, прощальное

Не хочется уходить из него, прощаться с золотыми осенними днями







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!